0

Индикация тормоза

virgile 1 year ago updated by Старик 1 year ago 1

Очень много таких комментариев именно с такой проблемой. У самого такая же появляется, хотя АКПП и сигналы по CAN. Проблема актуальна только в морозы. 

Решение - включаем зажигание, делаем опрос с брелока состояния системы, выключаем зажигание. Проблема ушла. Либо отключаем питание - сброс клеммы с аккумулятора, либо вытаскиваем предохранитель с сигналки.

Статистика таких глюков у меня выявила причину - когда аккумулятор на издохе(либо масло густое) и еле крутит стартер (с ключа бы она завелась, НО) идет просадка и в этот момент сигнализация отключается(не хватает рабочего напряжения для ЦБ). Перезагружается и присылает СМС - Здрасти.....АКБ низкое напряжение. Повторный запуск выдает отказ и в приложении загорается "Р", в ответном СМС - Нажат тормоз.

Для тех.специалистов:

Может возможно изменить элементную базу ЦБ для работы от 5В - реле, обвязка и т.п. Это бы решило проблему отключения блока. Ниже 8В даже стартер не сработает и не просадит напряжение ниже. Ввести в блок физическую перезагрузку по типу как в Роутерах делают - отправил команду и ждешь перезапуска блока, чтобы избежать физического отключения питания.

Для меня лично критично - идут морозы, а тут такая подстава. А ты на смене и не дойти перезапустить ЦБ. Машина мерзнет - благо спасает бустер.

Коллега,  здравствуйте. 

1) работа сигнализации рассчитана на эксплуатацию в технически исправном автомобиле.

2)  в своей практике давным-давно  принял решение - максимально ИЗБЕГАТЬ взятия критически важных статусов для работы автозапуска из цифровых шин автомобиля. Что за статусы такие? Зажигание, ручник, тормоз, мотор заведен. Почему так  - можно почитать тут https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное - на стр. 3 и 4)

3) что касается

Может возможно изменить элементную базу ЦБ для работы от 5В - реле, обвязка и т.п.

реле и обвязку точно не следует вешать на шину питания процессора.  Как  электронщик Вам говорю, уж поверьте. Да и виснут не реле и обвязка, а  зависает/перезагружается CAN-адаптер, как и микроконтроллер главного блока тоже. А перезагружаются они потому что для нормальной работы СТАБИЛИЗАТОРА напряжения, который делает из бортового напряжения автомобиля те самые 5 вольт для всей "низковольтки" в блоке сигнализации  нужно на входе никак не меньше 8 вольт. Ну самый край - 7,5 вольт, а закавыка в том, что в старых машинах между аккамулем и точкой  подключения сигнализации в недрах салона (так сказать по дороге ) нередко есть несколько мест с просадками-потерями и в то время, когда на аккамуле еще  вроде как 9 или даже 8 вольт и стартер еще может даже крутить (а стартер с  планетарным редуктором  - даже бодро крутить) - в это время на входе в блок сигнализации вполне может уже быть  ниже 7,5 вольт... Со всеми вытекающими так сказать.  Что за вытекающие? Стабилизатор при низком напряжении на входе отключает свой выход - напряжение на шине 5 вольт падает до нуля и проц перестает работать и управлять всем на плате. Происходит снятие управляющих сигналов - реле отключаются - нагрузка в бортсети снимается, напруга поднимается и ... процессор перезагружается. И тут кому как повезет. При взятии  важных статусов из CAN вполне можно хапнуть даже тревогу, а не просто  отмену автозапуска...Перезагрузка процессора на материнской плате и  "передерг" CAN-адаптера - это серьезно...