0

Тревога при автоматическом запуске (АЗ)

YuriyNV 1 year ago updated 1 year ago 10

Здравствуйте, прошу помочь разобраться в такой проблеме, у меня иногда(примерно 1 из 10 раз) возникают проблемы при автоматическом запуске. Настроен автозапуск по температуре двигателя ниже -24. Также стоит предпусковой подогреватель и стоит настройка, чтобы он включался перед АЗ/ДЗ при определенной температуре. Опишу последний случай проявления проблемы:


06.01.2023 в 22:49 Запустился предпусковой нагреватель, через некоторое время сработала тревога(23:07), брелок подает сигнал, на мобильный телефон производится звонок от сигнализации. Нажимаю кнопку 3, чтобы убрать сигнал тревоги. Далее понимаю, что сигнализация пыталась завести двигатель, но безуспешно. Предпусковой нагреватель прогрел двигатель и работает дальше. На дисплее брелка не отображается значок работы предпускового нагревателя(хотя должен), но работает так как напряжение на АКБ немного проседает при его работе. Далее пытаюсь завести с брелка и со второй попытки автомобиль заводиться. Иду к авто и оцениваю состояние: двигатель работает, предпусковой нагреватель работает.


Если проанализировать смс и историю из приложения, то вывод такой:

Запустился предпусковой нагреватель, прогрел двигатель, при достижении установленной температуры(50) сигнализация пытается запустить двигатель и в этот момент происходит что-то странное: срабатывает тревога по концевику капота, сигнализация перезагружается (есть смс об этом). Анализирую возможные причины проблемы:

1. Разрядился аккумулятор - Нет, так как автомобиль все же завелся с брелка (при разряженном точно бы не завелся ) и предпусковой нагреватель остался работать(у него отсечка, при 10В уходит в ошибку).

2. Концевик капота выдал ложный сигнал(плохой контакт) - Нет, проверял все отлично, да и факт перезагрузки блока ставит под сомнение этот вариант.


Во вложении скриншоты, логи с сигнализации и конфигурация.ES96 2023_01_07.zip

Настроен автозапуск по температуре двигателя ниже -24.

Мотор не жалко? Может всё-таки  задать минус 18?

06.01.2023 в 22:49 Запустился предпусковой нагреватель, через некоторое время сработала тревога(23:07), брелок подает сигнал, на мобильный телефон производится звонок от сигнализации.

Какая зона охраны СРАБОТАЛА??? Ведь именно это самое главное - чтобы что-то советовать...

Запустился предпусковой нагреватель, прогрел двигатель, при достижении установленной температуры(50) сигнализация пытается запустить двигатель и в этот момент происходит что-то странное: срабатывает тревога по концевику капота, 

как контролируется капот? Установлен свой для сигнализации? Или статус читается из СAN-шины?

( впрочем не исключено, что это  следствие всё той же просадки напряжения, о которой ниже и сюда рыть пока нет смысла)

сигнализация перезагружается (есть смс об этом).

Такое характерно при просадке напряжения "ниже плинтуса", то есть обычно ниже 10 вольт. Похоже аккумулятор ПОКОЙНИК, а  не просто 

 напряжение на АКБ немного проседает при его работе.

На дисплее брелка не отображается значок работы предпускового нагревателя(хотя должен)

и происходит эта просадка ниже плинтуса в момент попытки включения стартера - мощного потребителя на борту...

Реже проблема кроется в плохих контактах  на клеммах аккумулятора и потере напряжения на них...

Рекомендую начать  с проверки  клемм аккумулятора. Если там  куча переходных контактов, вместо родных клемм  силуминовые  литые клеммы (возможно покрытые  китайцами сверху медью для маскировки), куча окислов и всё болтается, то  приводим это всё в идеал. Если клеммы ленточные родные и хорошо обжаты   на проводах  и затянуты на  столбиках аккамуля без окислов, и ответные части проводов идеально притянуты к металлу кузова  и мотора (минус) и клемме стартера(плюс) то самое разумное - свозить  аккумулятор на проверку в хороший сервис или магазин по торговле аккамулями. Ну или как вариант -  заменить его на время другим, заведомо исправным.

Живу на севере, при -18 будет заводиться всю зиму, к тому же стоит предпусковой и холодного запуска двигателя нет. Автозапуск нужен больше для подзярядки аккумулятора.

Тревога по концевику капота, во вложении скрины и файлы. Установлен обычный концевик капота на замыкание. В прошлый раз, при проявлении подобной проблемы, тревога была по всем датчикам, даже тех, которых нет у меня в машине(см скрин во вложении к этому сообщению).

Вполне может быть, что я что-то упускаю, но у меня подозрение на ошибки в работе блока сигнализации. Возможно схема стабилизации питания микроконтроллера не может отфильтровать перепады напряжения и происходит перезагрузка. Поэтому приложил логи с блока. Пытался сам проанализировать их, но их формат(кодировка) мне не известна, как будто просто бинарный файл.

Image 54923


Хорошо, спасибо, проверю аккумулятор и отпишусь. Клеммы 100% в идеальном состоянии, сам обслуживаю авто и это уже проверил.

Начните с аккумулятора и его клемм. Проблема там.


Что касается

Живу на севере, при -18 будет заводиться всю зиму, к тому же стоит предпусковой и холодного запуска двигателя нет. Автозапуск нужен больше для подзярядки аккумулятора.

то тогда уж для подзарядки логичнее программировать запуск по просадке напряжения (но при дохлом аккамуле - это не вариант - напряжение - косвенный параметр его состояния, немаловажными является внутренне сопротивление и плотность электролита). Или как вариант - ПЕРИОДИЧЕСКИЙ запуск. Например - раз в сутки.

Это я понимаю. Проблемы начинаются при охлаждении ниже -25. Масло в коробке замерзает, из-за низкой температуры емкость аккумулятора падает, саморазряд увеличивается и если при такой температуре будет стоять несколько дней, то не сможет прокрутить коробку. Смогу завести только с ключа(выжав сцепление). Поэтому стоит автозапуск: аккумулятор заряжается, агрегаты прогреваются. 

При таких вводных могу предложить только одно решение - на время сильных холодов аккумулятор снимаем с машины и храним дома, периодически подзаряжая зарядником от сети. А когда надо ехать - выносим, ставим на машину, запускаем котел, греем мотор (и коробку от него теплопередачей) котлом и потом  заводим мотор. Если для прогрева коробки этого мало, то под коробку ставим электроТЭН с удлиннителем от сети 220...

Ну нереально  добиться того, чего Вы хотите, силами сигнализации...

Я не жду чуда от сигнализации, я знаю как мне прогреть машину :) и вопрос задан не по этой причине. Я хочу узнать причину иногда проявляющиеся проблемы, которую описал. По какой причине сигнализация перезагрузилась? Это можно узнать из логов? Если питание, то буду копать дальше. Факта того, что аккумулятор у меня "ПОКОЙНИК" НЕТ. Если было бы так, поставил бы другой. Авто заводится с брелка. Был бы аккумулятор дохлый - не завелся бы. Машина стояла сутки и я сегодня с брелка прогрел предпусковыми и завел с брелка. Аккумулятор не в идеальном состоянии, но я знаю когда аккумулятор "ПОКОЙНИК". Клеммы стоят оригинальные из нормального металла и хорошо затянуты. К тому же, еще раз напишу, при просадке питания ниже 10В, контроллер предпускового нагревателя уходит в ошибку. Это было уже при старом аккумуляторе, я знаю как это проявляется. Возможно есть причина, которую мы не можем увидеть.

Мне необходимо провести анализ логов блока сигнализации, либо подсказать как это сделать, либо, если это засекреченная информация, провести анализ специалистами Старлайн. Это можно сделать?

Нашел видео с требуемой информацией, логи зашифрованы.

+2

Дело в питании. Перезагружается блок от падения напряжения. Отсюда и капот открытый, и приветствие с низким напряжением.

Не верите и хотите разбор логов - к установщикам поезжайте. Все проверят и логи разберут, и подключения питания посмотрят, и напругу на каналах проверят при работе стартера.

Я понимаю, что возможно перезагрузка произошла из-за перепада напряжения. Вопрос в том, что перепад был не такой сильный, напряжение не опускалось ниже 8В (этот порог указан в технических характеристиках сигнализации). Вообще я понял, что я обратился не по адресу. У меня есть опыт разработки устройств на микроконтроллерах, я разрабатывал и схемы и писал программы для микроконтроллеров. Работаю в сфере автоматизации технологических процессов, где тысячи дискретных и аналоговых сигналов обрабатываются на одном объекте. При желании и времени могу сам сделать аналогичную сигнализацию :) Мне просто нужна информация, которая есть в логах(они зашифрованы и нет желания и времени их ломать). Ставил сигнализацию я сам и лучше любого установщика понимаю как это сделать правильно.

Я выше описал ситуацию. Сигнализация перезагрузилась при попытке сделать автозапуск. Брелок лежал на столе рядом со мной, я тут же взял брелок, подал команду ДЗ и двигатель завелся. Если бы была причина в аккумуляторе, то двигатель бы не завелся и сигнализация опять бы перезагрузилась. Очевидно же, или нет? Напряжение низкое так как в этот момент работает предпусковой нагреватель(помпа качает антифриз, насос качает топливо, камера сгорания продувается). Я не хочу указывать на некорректность работы сигнализации, я не знаю в чем причина, но точно не в питании. И это не первый случай. Для понимания я хотел изучить логи. При желании и времени могу собрать стенд, поставить приборы для регистрации питания аккумулятора и ждать проявление подобной ситуации, но нет времени на подобный детский сад.

Скажу как инженер, ложное срабатывание сигнализации после перезагрузки - однозначный недочет процедуры инициализации прошивки. Сделал бы я аналогичное, при реализации одного из своих проектов, последствия могли бы быть взрывными :)