0

Реле R4 или R 7 для управления блокираторами дверей

DOPopovich 1 year ago updated by Старик 1 year ago 3

Добрый день.

Хочу дооснастить охранный комплекс из S96v2  и R4 с замком капота ещё блокираторами дверей. 


Возможно ли изменить алгоритмы работы реле R4? А то при антиограблении и ожидании авторизации с запретом поездки двери окажутся заблокированы. Или алгоритмы жёстко закреплены и не корректируются? 


Или разумнее на реле R7 реализовать по принципу аналогового управления замками дверей через 2 5-контактных реле? Если этот вариант уместнее, то можно ли назначить эти каналы как "ЦЗ открыть" и "ЦЗ закрыть"? Управление ЦЗ машины по CAN, не будет ли конфликта? Или лучше на гибкой логике?

На самом блоке сигнализации свободных каналов недостаточно, вот и думаю про реле.

+1

Возможно ли изменить алгоритмы работы реле R4?.... Или алгоритмы жёстко закреплены и не корректируются?

Алгоритмы реле R4  пользователю изменить нельзя. Они такие, как есть  "с завода".

Или разумнее на реле R7 реализовать по принципу аналогового управления замками дверей через 2 5-контактных реле? 

Да, это куда разумнее.

Если этот вариант уместнее, то можно ли назначить эти каналы как "ЦЗ открыть" и "ЦЗ закрыть"?

Ни разу не использовал в своей практике такие реле. Пока не использовал. Однако - если в перечне настроек именно релейных каналов этого реле будут такие варианты -  то почему нет? При этом нужно помнить, что нагрузочная способность этих микро реле  такова, что  без внешних реле не обойтись. Вообще-то они заточены под реализацию блокировок датчиков (например коленвала и распредвала). К тому же в R7  есть УНИВЕРСАЛЬНЫЕ выходы с  открытым коллектором (аналогичные выходам главного блока). И к ним тоже можно подключать реле (катушки реле должны иметь сопротивление не менее 120 Ом! чтобы каналы жили долго и счастливо). А уж эти-то каналы точно можно настроить как угодно, в том числе и гибкой логикой, если надо.

Управление ЦЗ машины по CAN, не будет ли конфликта? 

Ну я так понял, что этой схемой на R7  с доп. релюхами Вы собираетесь управлять НЕ ШТАТНЫМ ЦЗ, а электроприводами ШТЫРЕЙ-блокираторов. Так что о каком конфликте речь? Как говорится - "мухи отдельно, а котлеты - отдельно".

На самом блоке сигнализации свободных каналов недостаточно, вот и думаю про реле.

Правильно думаете. Смотрите в сторону R7.

Огромное спасибо за разъяснение!

Склоняюсь к варианту реализовать управление блокираторами через 2 универсальных выхода реле R7 через 2 стандартных автомобильных 5-контактных реле по схеме из инструкции к блоку сигнализации.

Последние 2 вопроса: 

1. А разве стандартные 5-контактные автомобильные реле (бывают даже в комплекте сигналки) могут быть с неподходящим сопротивлением? Вроде же они стандартные и разница в количестве контактов и коммутируемом токе. Или лучше померить при покупке?

2. Конфликт имелся в виду, будет ли блок сигнализации одновременно управлять ЦЗ по CAN и по аналогу? Само собой, двери по CAN а штыри по аналогу. Именно одновременно сигнал и в цифру и в аналог, а не что-то одно?

+1

1. А разве стандартные 5-контактные автомобильные реле (бывают даже в комплекте сигналки) могут быть с неподходящим сопротивлением?

Те, что сейчас лежат в коробках с сигнализациями - имеют сопротивление около 120 Ом.

Вроде же они стандартные и разница в количестве контактов и коммутируемом токе. Или лучше померить при покупке?

Советую взять с собой омметр - Вы будете сильно удивлены результатами замеров в магазине. И скорее всего придется посетить не один магазин в поисках подходящих реле...

2. Конфликт имелся в виду, будет ли блок сигнализации одновременно управлять ЦЗ по CAN и по аналогу? Само собой, двери по CAN а штыри по аналогу. Именно одновременно сигнал и в цифру и в аналог, а не что-то одно?

Не будет такого конфликта. Сигнализация может и умеет выдавать сигналы с одинаковой логикой и функционалом и  в CAN и  на аналоговые выходы.