0
Изучено

Toyota Ractis RHD 2013 проблемы с запуском.

Вася Пупкин 2 года назад обновлен Анастасия Шолудько (Модератор форума) 9 месяцев назад 30

Машина в заголовке. Комплектация максимальная S-Type, есть функция Smart Stop.

A93 2can2lin, прошивка кана 4,8,0
Обучается нормально. В кане видит всё корректно, управляет тоже. Не всегда корректно проходит запуск. 50/50 то заводит нормально, то после команды запуска ждёт 40-60 сек и ничего не происходит, потом проходит запуск. Как будто кан проснуться не может. Пару раз за время проверок при установке не завела с первой попытки - не обошла иммо. При АЗ не работает keyless и SLAVE от штатного брелка вообще. Что для Toyota так же не характерно.

Переобучал несколько раз - не помогло. Проверял контакты rx-tx, пробовал их переставить на другие пины, как указано у пандоры - вообще нет запуска, вернул на место, как указано на can.starline.ru
CAN подключал в OBD, на бодике рядом с rx-tx, на ЭБУ сертификации, изменений никаких.

Следов японского АЗ Denso не нашёл, искал. Да и симптомы не совсем те, rvr/ Клиент ждёт исправления ситуации.

Добрый вечер.

В качестве возможных решений могу предложить попробовать установить первый вариант в функции №5 второй таблицы программирования и  подавать сигнал SLP с помощью реле, коммутирующего цепь на массу (подойдёт релейный канал №8, 4 вариант функции №25 первой таблицы программирования).

+1
подавать сигнал SLP с помощью реле, коммутирующего цепь на массу (подойдёт релейный канал №8, 4 вариант функции №25 первой таблицы программирования).
А работает ли так? Было дело канал 8 не работал при такой настройке, если SF 13-4. Или уже поправили?

То же интересует. Давно не проверял.

Доброе утро, Антон. SF5 всегда на тойотах ставлю в 1.
SLP сажать на массу смысла не вижу, т.к. симптомы иные. При таких долгих попытках запуска машина вообще не включает зажигание и не подаёт признаков деятельности, при некорректной работе SLP будут попытки запуска, но не удачные - нет стартера и ошибки по системе старт-стоп. Так-же при попытках, когда нет обхода иммо, всё включается, стартер крутит 6 сек, но на щитке моргает значок машинки с ключиком.
Когда у СЛ ещё не было специальной функции насройки канала SLP на розовом тоже развлекался с разным программрованием каналов и с реле и знаю, что симптомы совершенно иные, так что не вижу смысла дёргать машину из другого города ради этого.
Ну и это не объясняет неработоспособности сенсоров и штатного ключа в режиме АЗ. С Fortin всё работает на этом авто, я уточнял =) Ключ ещё старого образца квадратный.
ПО основого блока R3, если это имеет значение в этой ситуации.

Сколько времени проходит между постановкой в охрану и запуском двигателя? 

На проверке по разному. От почти сразу, до 10 минут ждали при проверке. Бессистемно. То быстро заводит, то долго, то не заводит вообще.

Добрый вечер.

Спасибо за информацию. Она будет передана разработчикам на рассмотрение.

Добрый вечер. В отсутствии решения от производителя провёл следующие эксперименты:
Заменил канлин модуль на новый, залил 4,8,2 - результат тот-же.

Пробовал поменять местами rx-tx - РЕЗУЛЬТАТ ТОТ-ЖЕ (sic!)

Попробовал прошивку от Fielder - результат тот-же.
Попробовал прошивку от Aqua - стабильно долго заводит около 40 - 50 сек, но в остальном то-же самое. Пробовал поменять местами rx-tx - заводит быстро, но сразу же глохнет и так 2 раза. Третий раз даже попытки старта не было.
На прошивке от Lexus RX до 15г иммо не обучился.
В общем какая то фигня с rx-tx, похоже. Подозреваю, что у пандоры не с проста указаны другие точки подключения rx-tx.Но старлайн при подключении к ним не работает корректно.
Клиент ругается и топчет ногами, требует исправления ситуации...

Антон, добрый вечер. Прошёл месяц, появилась какая либо информация?

Добрый вечер, Василий.

Информация пока отсутствует. При её появлении вам будет сразу же сообщено.

Спасибо за понимание. 

Спасибо. Для информации - сегодня у соседей такая же ситуация с Toyota Wish RHD под копирку.

Вчера звонил клиент, очень ругался :( Есть информация какая то?

Насколько я сейчас могу понять проблема не единична и выскакивает совершенно рандомно на некоторых тойотах с +- такими же симптомами...

Добрый вечер.

Информация по-прежнему отсутствует. 

Здравствуйте, Антон, есть какие-то сдвиги?

Здравствуйте. Наши коллеги используют другой алгоритм запуска, поэтому у них rx-tx подключается в другом месте.  Рекомендую Вам перепроверить соответствие точек rx-tx информации на can.starline.ru, проверить надежность контактов, обновить все версии ПО на актуальные, заново обучить iKey, для SLP использовать чистый минус через реле и перед запуском  по Получению команды на запуск давать импульс в кнопку Start-Stop. Сообщите, пожалуйста, результат. 

Добрый день, автомобиль приезжал. Были поджаты контакты разъёма на плате сигнализации, был использован другой модуль 2кан2лин, тестировалась 5,1,1 с сайта. Результат неизменный. Надёжность и наличие контакта, а так-же обмен данными на проводах RX-TX проверены инструментальным способом, всё отлично, всё присутствует. В порядке эксперимента были поменяны местами rx и tx - ничего не изменилось вообще.
Перед запуском сигнализация моргает аварийкой и кидает импульс закрытия цз в кан, этого точно достаточно для пробуждения шины, но я проверил Ваш совет, пробовал нажимать на кнопку запуска перед началом запуска. Это ничего не даёт. Сейчас запуск в большинстве случаев с первой попытки, иногда со второй. Провод SLP тут явно не при чём, т.к. он является разрешением на запуск двигателя, даже вообще без него зажигание, как минимум, включится. Но даже не запуск со второй попытки беспокоит, т.к. в целом всё равно заводится. Беспокоит в первую очередь не работающий бесключевой доступ при запуске. Это точно не имеет отношения к СЛП или пробуждению шины перед АЗ. Здесь либо некорректно указанные точки для этой комплектации, либо что-то с алгоритмами в этой прошивке.
Клиент настойчиво требует решить проблему, т.к. ей уже более полугода, либо вернуть ему деньги.

Спасибо за ответ. Вы связывались с Вашим региональным представителем StarLine?

Да, конечно, он в курсе этой ситуации. Ряд советов от него тоже был испробован, но так же не принёс результата. На сегодня есть только предложение временно подкинуть что-то типа S96 для удобства и просто перебирать прошивки от разных тойот в надежде, что какая-то заработает, т.к. на A93 это не удобно делать. Я уже пробова несколько разных прошивок на этом авто от других тойот, ни одна не прокатила. Пока вопрос на стадии  обсуждения. Других идей не осталось.

Я, конечно, извиняюсь, что тревожу, но, тем не менее, проблема так и не решена. Начинается сезон прогревов и клиент уже позвонил с вопросом, сколько можно ждать, пока Ультрастар доделает свою систему или как бы её вернуть и получить назад деньги, ибо так быть не должно. Я даже не знаю, что ему ответить.

Здравствуйте. Рекомендую связаться с Вашим региональным представителем StarLine и согласовать дату визита. Наш специалист снимет логи с шины CAN и перешлёт их разработчикам. Это позволит решить задачу быстрее. 

Спасибо за ответ. Созвонюсь.

Сегодня проблема решена. ПО обновлено до последнего 5,2,2, точки подключения RX-TX подключены на другие провода, имеющиеся в машине, как у ваших коллег из Калуги. Так же найден отдельный разъём в авто для этих проводов. В таком виде всё корректно заработало.
Нестабильный запуск после засыпания авто ВРОДЕ БЫ решился пропайкой соединений кан и рх-тх по совету вашего РП Алексея, но это не точно, т.к. проблема плавающая изначально. Жду обратной связи от владельца машины. Точки подключения RX-TX переданы с фотографиями, как и данные автомобиля. 

Спасибо за информацию. Держите, пожалуйста, в курсе.

По фидбэку от владельца - проблем не замечено на данный момент. Из чего можно резюмировать, что проблемы было 3 независимые.
1 - Неправильно указаны точки rx-tx для данной комплектации.
2 - Изначально пробовались правильные точки, что обидно, но на прошике 4,5 не заработали. На 5,2,2 всё уже заработало.
3 - Всё же пропайка соединений. Впервые на моей практике для цифровых цепей. Могу предположить, что из-за длительной возни, многократных переподключений и т.п. на контактах образовался слой клея от изоленты, грязи, жира с пальцев, окисилов и т.п. Хотя остаётся неясным тот момент, что все остальные функции по CAN исполнялись абсолютно корректно, кроме запуска, что вообще странновато и не объясняется контактом, но тем не менее.

Отдельно замечено следующее - при некорректном подключении rx-tx обучение обхода проходило успешно и мгновенно. Никакой самодиагностики и признаков некорректного подключения не происходило, как, например, у Канадских обходчиков. При правильном подключении rx-tx обучение обхода заняло ощутимо больше времени, несколько секунд. Это позволяет сделать вывод о том, что вычислялись совершенно разные потоки информации и признак для самодиагностики вполне имеется. Пока больше ничего не могу сказать.

Отдельно замечено следующее - при некорректном подключении rx-tx обучение обхода проходило успешно и мгновенно.

Тоже подтверждаю этот факт.

У нас идентичная ситуация Раф 4 старт-стоп  2014, дизель. Клиент писает кипятком, требует срочно исправить.  

Получилось победить?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho