0

Подключение и настройка маяка М17

King Kong 6 лет назад обновлен Иван Поважнюк (Инженер ФСП СтарЛайн) 5 лет назад 40

Доброго времени дня.
Почитал форум, но не нашел однозначной, информации с ответами на свои вопросы.
1. Как правильно подключить внешнее питание маяка, для максимального исключения возможного разряда батарей? Размещение маяка планируется в сложно-доступном месте и очень не хотелось-бы разбирать пол-машины для замены батарей. Есть возможность подключить как к постоянному плюсу, так и к зажиганию. Подключение входа и выхода (синий и зеленый провода) не планируется.
2. Какое потребление маяка в режиме постоянного мониторинга? Если он будет подключен к аккумулятору автомобиля, за какое время маяк способен разрядить аккумулятор?
3. Как правильно настроить маяк, что-бы он работал по следующему алгоритму:
- при включении зажигания, режим постоянного мониторинга,
- при выключении зажигания, выход маяка на связь например каждые 2 часа, вне зависимости от времени суток простоя автомобиля.
4. Что будет, если будильник сработает во время постоянного мониторинга?
5. Как работает датчик движения, если маяк находится в режиме сна? Например, если машина с выключенным зажиганием перемещается на эвакуаторе, а маяк спит, сработает-ли датчик движения?
6. Если маяк в режиме сна, как перенастроить маяк с помощью сайта настройки, что-бы изменения были применены немедленно?
Спасибо.

Здравствуйте.
1. Питание лучше подсоединить к постоянному плюсу.
2. 40-60 мА Зная емкость аккумулятора, Вы сможете посчитать время его разряда.
3. Нужно будет задействовать вход Маяка, подключив к нему реле для того, что бы инвертировать сигнал зажигания
Подключить реле ко входу можно согласно схемы:

К проводу, обозначенному "+12В", подключить цепь зажигания или любую другую цепь, по которой Вы хотели бы активировать мониторинг при появлении +12 В в ней.
Внимание! В некоторых типах реле и колодок для них установлен защитный диод! Перед установкой проверьте наличие диода и его полярность, при необходимости поменяйте местами выводы 85 и 86 реле.

Если Вам необходимо настроить мониторинг по внешнему входу, при постоянном питании, рекомендуется сделать следующее на http://www.mayak.mobi
1. В настройках внешнего питания указать "маяк постоянно активен", мониторинг - "отключен".
2. В настройках внешнего входа указать "маяк постоянно активен", мониторинг - "включен".
3. В разделе "Основные настройки" указать "Мониторинг" - "Отключен".

В настройках будильника указать
Интервал работы: 2 час
При каждом пробуждении отправлять : не отправлять ни чего

4. Если в настройках будет стоять не отправлять ни чего , то ни чего не произойдет
5. Если запрограммирована активация по датчику движения, то зависит от настройки реакции на движение ( варианты : SMS оповещение, мониторинг, SMS оповещение и мониторинг )
6. Такая возможность отсутствует. Маяк принимает настройки только когда переходит в режим тревоги ( по будильнику, по нажатию кнопки или по датчику движения.
При указанных настройках Маяк будет находится в режиме тревоги и на изменение настроек будет реагировать сразу.




Спасибо Олег.
Почти всё прояснилось, но осталось несколько вопросов.
1. По подключению маяка. Я правильно понимаю, что маяк подключается таким образом: красный - постоянный +, черный - масса, зеленый - по схеме выше, где +12В это цепь зажигания (+ появляется после поворота ключа)?
Пожалуйста, дайте пару моделей реле, которые я могу купить в радиомагазине, которые подходят под указанные в схеме условия и которые не нужно проверять на наличие защитного диода. Желательно из этого списка http://www.chipdip.ru/catalog-show/electromagnetic-relays/?gq=%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5+12%D0%B2
2. Дайте пожалуйста развернутый ответ на вопрос №5 в первом сообщении темы.

1. Рекомендую использовать пяти контактное автомобильное 40 А реле. Продается в автомагазинах. Там же продаются колодки для него. Как раз для него и приведена распиновка на схеме.
2. Подробно об уведомлении о движении можно прочитать в инструкции по эксплуатации в разделе Режим уведомления о движении
1. С реле понятно. Описанный мной выше алгоритм подключения правильный?
2. В инструкции к сожалению ничего не написано, на какое именно движение реагирует маяк. Если машина начинает двигаться сама, понятно, т.к. при включении зажигания маяк активируется. А если машину увозят на эвакуаторе, когда зажигание выключено и маяк в спящем состоянии?
Спасибо.
Прошу прощения, что вмешиваюсь в разговор. Только что у самого сели родные батареи на 283й СМС за 4,5 месяца, при очень экономных настройках (мониторинг при внешнем питании, через зажигание и одна СМС в сутки (будильник) + СМС - датчик движения (20 минут).
Хочу поменять схему подключения и появились вопросы.
1) А зачем в Вашем случае "В настройках внешнего питания указать "маяк постоянно активен", мониторинг - "отключен"?
Может маяку разрешить засыпать? Ведь мониторинг идет от внешнего входа, а для связи - просыпается по будильнику.
2) А если использовать мониторинг по датчику движения? Так же питание - к постоянному плюсу, только внешний вход не использовать. Удобно в случае эвакуации. Чем плох такой вариант настроек, кроме того, что при отключении злодеями АКБ батарейки моментально сядут?

Здравствуйте
Подключил питание постоянное, но маяк не активен поставил, включается мониторинг при включении ключа зажигания по ранее показанной схеме, и на случае если машина на парковке и не включено зажигание получается маяк спит, установил включения маяка и тем самым мониторинг по датчику движения, если эвакуатор заберет или на буксир возмут, датчик движения настроил на опрос движения на 14 минут т.к. после неподвижного сосотояния маяк мониторит и засыпает через 15 минут.
Олег, ответьте пожалуйста на вопросы, заданные мной выше.
Особенно интересует корректное подключение.
Подключение для работы по желаемому Вами алгоритму я подробно описал выше.
По датчику движения Маяк будет присылать СМС не зависимо от своего состояния. Если он будет находится в нормальном режиме, то при начале движения он проснется и пришлет СМС. Это не зависит от того, включено зажигание или нет.
Спасибо. Прошу вас подтвердить, правильно-ли я понял предложенную вами схему подключения с реле.
Маяк подключается таким образом: красный - постоянный (+), черный - масса (-), зеленый - по схеме с реле выше, где +12В это цепь зажигания (+ появляется после поворота ключа), синий - не используется?
Спасибо Олег.
Еще один вопрос. Как узнать количество видимых маяком спутников GPS/Глонасс и уровень сети GSM для выбора наиболее корректного места установки с лучшим приемом?
В личном кабинете на starline-online.ru , на вкладке состояние устройства наведите курсор на изображение спутника на карте - Вы увидите количество видимых спутников.
Здравствуйте Олег.
Подключил маяк по схеме, которую вы рекомендовали, через реле, задействовав вход маяка. Настройку произвел по предложенному вами алгоритму.
Но появилось два незапланированных вопроса:
1. При включении зажигания, маяк переходит в режим мониторинга с отправкой СМС. Почему при каждом включении зажигания мне приходят сразу ДВА абсолютно одинаковых сообщения о включении внешнего входа? Что можно сделать, что-бы сообщение приходило одно, что логично? Не вижу смысла тратить лимит предоплаченных сообщений.
2. У меня не получается добавить устройство на сайт мониторинга. Автомобиль заведен, маяк переходит в режим мониторинга, при попытке добавления устройства на сайте все тормозится на шаге "Настройте (измените) адрес сервера мониторинга смс-командой ****MON dev.starline.ru:12300 После подтверждения этой команды, никакого ответного сообщения, требуемого для следующего шага, не приходит. Что я делаю не так?
Ввиду "ускоренного" способа ответов на этом форуме специалистами компании, пришлось искать решение проблемы самостоятельно.
Вопросы выше сняты.
Добрый день. Купил такое реле, судя по всему идентичное указанному вами. Клемник с диодом и отсюда вопрос Катод (с полоской на кончике диода) коммутируется на 85 контакт реле, а анод на 86. Какая полярность в этом случае должна быть на контактах?


Кстати, вопрос разработчикам. Скажите пожалуйста, если выход маяка M17 используется для активации обычного автомобильного реле, нужно ли в таком реле использовать диод для шунтирования его обмотки или это не обязательно?
Спасибо за отличную документацию))
Так я и думал на катод диода подаю "+" (85 контакт), а на анод "-" (86 контакт), т.е. при нормальном состоянии ток течет через катушку, а при отключении с катушки выброс гасится постепенно через диод...
Маяк подключен к внешнему питанию, активация по входу.
Настройки следующие:
1. В настройках внешнего питания "маяк постоянно активен", мониторинг - "отключен".
2. В настройках внешнего входа "маяк постоянно активен", мониторинг - "включен".
3. В разделе "Основные настройки" "Мониторинг" - "Отключен".

Интервал работы: 4 час
При каждом пробуждении отправлять : не отправлять ни чего
Включен датчик движения с смс и мониторингом
Судя по данной картинке у меня маяк 2 часа 13 минут производил мониторинг в теч 2 часов?





И на смс отвечает в данный момент сразу, значит он включен постоянно?
Может имеет смысл для экономии батареек и аккумулятора авто поставить мониторинг только при включении входа (по зажиганию) и мониторинг по датчику движения?
имею ввиду как его перевести в спячку и будить только когда авто движется?

Очень много вопросов из-за разнообразия настроек. Самый простой вариант подключить постоянное питание и установить смс и мониторинг по движению, также разрешить маяку засыпать и пробуждаться через 2 часа для получения команд, при отключении постоянного питания смс и мониторинг. Как такой вариант настройки?
В мастерской при установке сказали, что батареи в маяке заряжаются, тогда ответьте почему у меня при постоянном питании заряд 1%? Маяк поставил неделю назад, батареи из штатного комплекта.
Я перевел немного в другой режим
1 - активация по датчику движения смс+мониторинг
2 - постоянное питание включено и позволяет переводить в спящий режим
3 - на сигнальный вход подается сигнал при зажигании и включается мониторинг
включается раз в сутки для приема команд
батарейки не заряжаются. мне хватило заводского комплекта примерно на 9 часов пути по трассе. при питании только от батареек

Pilot
В мастерской при установке сказали, что батареи в маяке заряжаются, тогда ответьте почему у меня при постоянном питании заряд 1%? Маяк поставил неделю назад, батареи из штатного комплекта.
Батареи в принципе заряжаться не могут. Они не аккумуляторы и в маяке не предусмотрена возможность заряда. От слова "вообще".
Насчет 1%, это не фактические показатели, это специфические баги сайта и недоработанное ПО самого маяка. Правильный заряд батарей можно измерить только вольтметром. На сайте (в зависимости от его настроения) будет показываться или 1% или 66%
Эти мифические цифры заставляют пользователя бежать в магазин и тратить немаленькие деньги на новые батареи. Я сделал так-же, но когда замерил напряжение на стоковых батареях, вынутых из маяка, то напряжение на них было по 3,3В. Т.е. как и должно быть.
У меня стоковые показывали 66% новые, на втором маяке также. высадил их до 1%, когда уже маяк прислал смс о разряде, поставил новые - 100% и подключил постоянное питание.

Добрый день.

Купил такое реле:

Судя по схеме, нарисованной на самом реле, в нем нет диода. Подключил маяк таким образом: красный - постоянный (+), черный - масса (-), зеленый - по схеме с реле выше, где +12В это цепь зажигания (+ появляется после поворота ключа), синий - не используется. В настройках маяка выставил отправку SMS при любом изменении состояния внешнего входа, но SMS не приходит.

Подскажите, пожалуйста в чем может быть проблема?

Обратил внимание, что на схеме, которая нарисована на самом реле, 85-ый контакт с плюсом. Может, все-таки, туда надо было подключать зажигание, а не к 86-ому, как нарисовано на схеме выше? Маяк не сгорит, если Я попробую так подключить?

+5

Здравствуйте.

Маяк не сгорит, если Я попробую так подключить?

Маяк гарантированно не сгорит, если вы обратитесь в установочный центр для проведения данного подключения.

Из трех установочных центров, указанных на этой странице, первый вообще не ставит (они только продают), третий ставит, но только на автомобили, а вторые сказали, что смогут поставить, но не раньше чем через неделю.

+4

Лучше подождать вторых, чтобы не пришлось обращаться к первым для покупки нового маяка взамен испорченного.

Извините. А можно схему подключения еще раз скинуть? Я не могу просмотреть ранее выложенную!

+3

Добрый день.

Данная схема является некорректной, т.к. реле будет постоянно запитано (будет разряжаться аккумулятор автомобиля), а у маяка будет постоянно активным вход. Контакт реле №86 необходимо подключить к цепи зажигания автомобиля, а не к постоянному плюсу.

Я так и подключил, как инженер СтарЛайн написал во втором сообщении этой темы:

К проводу, обозначенному "+12В", подключить цепь зажигания или любую другую цепь, по которой Вы хотели бы активировать мониторинг при появлении +12 В в ней.

Скажите, пожалуйста, какой выпрямительный диод можно использовать для шунтирования обмотки реле, такого как Я купил (см. фотки выше), или, может быть, можно обойтись без него? На сколько вообще страшен этот ток самоиндукции для маяка М17?

+4

Добрый день.

1N4007 вполне подойдёт

Ток самоиндукции страшен!

А на какой конкретно провод (Цвет) идет провод с контакта 30? Черный - масса, Красный - питание, синий и зеленый доп канал, есть схема как его подключать? В инструкции написано - черный - постоянная масса, а на красный +12v при включении зажигания, но так сажает батарейки. Думаю подключать так - Черный постоянная масса, Красный - постоянный +12v. Доп канал в топку. В настройках указать мониторинг на движение, с 1 минутным запретом - остановился, маяк "умер", поехал - "ожил". Будильники, кому-какие нравятся...

+3

Добрый день.

Вывод №30 с реле нужно подключать к зелёному проводу, т.к. именно этот провод является входом, синий провод - выход.

Поверьте моему опыту, лучше подключить зажигание через реле на вход и сделать по этому сигналу включение мониторинга, чем включать мониторинг по датчику движения.

Тогда уж к зеленому! Контакт 87 - масса (на схеме) Ну даже пусть и так, а к синему +12v от зажигания? Не замкнет?

+3

Ещё раз повторяю, синий - это выход маяка, его вообще никуда не подключаем.

А зелёный (вход) подключаем именно к 30 клемме реле (схема выше). Когда реле срабатывает, на вход маяка подаётся масса, т.к. вход отрицательной полярности и ничего не замкнёт!

Красный на постоянный плюс, чёрный на постоянную массу.

Вот! Спасибо большое!

Комментирование выключено

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho