0

Странности М17

ЕвгенийАвтобус 2 месяца назад обновлен Дмитрий Тонoян (Технический специалист StarLine) 1 месяц назад 27

Здравствуйте. Для начала объясню, какие задачи я ставлю перед маяками. Выполняю работу по контракту. Заказчик принимает (и соответственно оплачивает) работы по пробегу, зафиксированному системой ГЛОНАСС. Маяк используется на пассажирском транспорте, как трекер. Мониторинг ведётся через Wialon (опять же таки требования заказчика, поэтому выбор в пользу М17). Маяк привязан не к транспортному средству, а к маршруту, и подключается в автобусе через прикуриватель ( на один маршрут могут выходить разные машины. Чтобы не оснащать каждую, пришли к такому решению). После смены водитель отключает и сдаёт маяк диспетчеру. На следующий день с утра водитель подключает маяк и выезжает на маршрут. И вот тут начинается самое интересное... Автобус начинает движение с подключенным маяком в 05-10, но трек в Wialone появляется ровно с 06-00. Т.е. путь, который автобус проходит с 05-10 до 06-00 не фиксируется. Это так по всем маякам на нашем предприятии. Как настроить маяк, чтобы он включал мониторинг (начинал передавать данные) сразу после подключения к сети автобуса? Да, при подключении я соединил провод питания с проводом внешнего сигнала (красный с зелёным). Вот команда, которую я отправлял на маяк при настройке:

1234NAME 180460;MAYAKNUM +79518025509;MON +;POWER --M+;IN A M+;D +;D M .2;I internet.tele2.ru;MON 193.193.165.165:20643 45;T 19:41 14.09.2020 +5

Ответ Маяка:

180460
Имя маяка: 180460
Номер маяка: +79518025509
Сервер мониторинга: 193.193.165.165:20643, период отправки данных: 45(10) сек. Статус: Соединение
Включение мониторинга
Внешнее питание: нет реакции, маяк постоянно активен, мониторинг
Внешний вход: нет реакции, маяк постоянно активен, мониторинг
Датчик движения включен, режим: мониторинг, интервал определения движения: 15 мин, чувствительность: 2
SMS# 1

Помогите, пожалуйста, это исправить.

Здравствуйте.

при подключении я соединил провод питания с проводом внешнего сигнала (красный с зелёным).

Для чего это сделано?

трек в Wialone появляется ровно с 06-00.

Прошу проверить отображение треков на сайте starline.online. Там трек тоже начинается только с 6 часов?

Для того, чтобы маяк думал, что включено и питание и зажигание

Прошу проверить отображение треков на сайте starline.online.

Я не регистрировал эти маяки на starline.online.ru  Как это можно сделать? Посмотреть?

Нужно понять: маяк не передает данные или Wialon не принимает данные раньше 6 часов. 

В Виалоне заявляют, что данные они принимают круглосуточно и ограничений по приему нет...

Да, иногда трек в Виалоне появляется коротенький, до 6-00. Но ровно на 3 минуты... Далее всё с 6-00

Здравствуйте. По настройкам, которые Вы представили выше, система включает мониторинг сразу при включении устройства. 

У Маяка нет настройки мониторинга по часам. Нет возможности запретить ему слать информацию до 6 часов. 

Как вариант диагностики рекомендую связаться с оператором сим карты в маяке и запросить активность канала GPRS. Передает ли маяк данные в интернет до 6 утра?

Завтра направлю им запрос. Отпишусь.

Ещё я увидел настройку будильников. Оба настроены на 05-00. Это может как-то повлиять на его работу с 5-00 до 6-00? Как их можно отключить?

Здравствуйте. Настройка будильников никак не влияет на работу мониторинга в Вашем случае. С указанными настройками маяк всегда готов передавать данные на сервер, как только включается. Проверить активность маяка можно через звонок на его номер. Если маяк выключен, то при звонке абонент будет недоступен.

Поменял в одном маяке сим-карту, которая точно работает круглосуточно и никаких ограничений нет, в другом поставил сим карту другого оператора. Результат тот же.

Вот по сути, если нет активности канала GPRS, то при возобновлении активности, прибор должен выдать все треки, которые он записал в память? Но этого не происходит. Напрашивается вывод, что в период времени с 5-00 до 6-00 маяк просто не работает и не записывает информацию со спутников...

Куда ещё можно посмотреть, чтобы убрать проблему. А это действительно ПРОБЛЕМА...

Здравствуйте. Есть и возможность для диагностики один из маяков перевести с Wialon на сервер starline.online?

В личном кабинете оператора есть сессии GPRS ранее 6 утра? Или маяк начинает передачу только в 6 часов?

Я на два прибора поставил сим-карты разных операторов (Tele2 и Мегафон). Они же не могут быть в некоем сговоре... Причем одна СИМ-карта на 100% рабочая. Она у меня была установлена в другом маяке (М66). И на нём такой проблемы нет.

Завтра маяк переведу на СтарЛайн. Попробую там посмотреть...

Вопрос не в сговоре провайдеров.

Вопрос простой: передает ли устройство GPRS данные? Провайдер может ответить на этот вопрос лучше всех. Нужно понять: активен ли маяк до 6 утра и выходит ли он в сеть.

Здравствуйте. Сотовый оператор подтвердил, что канал GPRS активен в это время, но трафик маленький. С 6-00 трафик возрастает. Хотел Вам видео отправить, но что-то не получается прикрепить. Куда можно его переслать?

Здравствуйте. Видео можно выложить в удобное Вам облако и прислать сюда ссылку.

канал GPRS активен в это время,

Возможно маяк пытается передать информацию, но сервер до 6 часов ее не принимает?

У Вас появилась возможность проверить работу маяка с сервером starline.online?

Да. Завтра установлю на автобус.

Видео здесь: https://ru.files.fm/u/nscbphdu9

Обратите внимание, что Виалон видит маяки (зелёные точки справа), а связь со спутниками отсутствует (две полосочки левее зелёных точек). Ровно в 6-00 (время на видео вверху слева) эти полосочки начинают становиться зелеными. Дело в том, что наш партнёр, через которого передаются данные в Виалон, обслуживает ещё и троллейбусы в нашем городе. У троллейбусников другие приборы, и их все видно до 6 часов. Настройки одинаковые у нас, я сравнивал. Прям напасть какая-то...

Спасибо за сообщение. Прошу проверить работу маяков до 6 утра на нашем сервере мониторинга.

Завтра у меня автобус выйдет с маяком, настроенным на СтарЛайн. Отпишусь обязательно.

Сегодня проверил на starline.online. Всё видит!!! Настройки в Виалоне? Их потеребить? У Вашей компании с ними нормальные отношения? 

Здравствуйте.

Исходя из того:

  • маяк активен ранее 6 утра
  • сотовый оператор подтверждает что маяк передает GPRS трафик
  • на нашем сервере маршрут отображается корректно и ранее 6 часов

Рекомендую уточнить в Wialon: почему нет треков ранее 6 утра.

Здравствуйте. Отправил кучу запросов во всевозможные адреса. Везде получил ответ, что всё работает нормально, никаких ограничений нет. Виалон ссылается на производителя оборудования, производитель на Виалон и сотового оператора....

И вот сегодня у меня появились все треки.... Что такое было, непонятно, кто что подправил, тоже неизвестно. По крайней мере никаких дополнительных ответов на мои запросы не поступало

Здравствуйте. Спасибо за сообщение. У нас треки, переданные на Виалон не хранятся. Мы не можем их восстановить. Прошу понаблюдать за работой устройства и сообщить если возникнут сложности.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho