0

Не производится запуск двигателя

Garic_ 8 years ago updated 8 years ago 6

Исходные данные - Хонда Элемент, А91 поставлен туда в 2012 году, летом. В ноябре 2013 года добавлен М21 для увеличения комфорта использования. Где-то этой осенью получили неясную пока проблему - машина стабильно заводится с брелка, нет запуска по команде с гсм. Вынули гсм, снесли похоже кучку мусора из памяти блока, поставили обратно - все стало работать. С неделю назад новая напасть - машина стартует без проблем с гсм-а, но не стартует с брелка - рисует "запуск" на брелке, машина визуально моргает светом что команда исполнена, но ничего не происходит. После трех попыток клиент запустил ее с телефона, повторямость засады пока под вопросом. Собственно куда копать?

Собственно куда копать?

В сторону происходящего (точнее не происходящего) в процессе попытки пуска с брелока...

А для того, чтобы понять - что не так - стоять и смотреть на происходящее в машине...

Я ж так понимаю, что между GSM и сигнализацией кабель с синими фишками? И значит эта же самая сигнализация по через GSM_канал мотор заводит... Значит и с дублированием замка зажигания и с одбходчиком ИММО проблем нет...

Есть у меня подозрения на ошибки в монтаже, связанные с прокладкой шлейфов модуля связи, датчика удара, других проводов... Помехи-с у нас на борту. Помехи-с... А создавать их вполне может именно GSM, размещенный с нарушением правил (опять эти ПРАВИЛА, кто бы их знал и исполнял)...

Предлагаю обесточить GSM (выдернуть предохранитель на проводе его питания) и проверить запуск с брелока...

Если это обесточивание поможет, то:

1. Грамотно разместить GSM-модуль, как того требует инструкция по его установке.

2. Разнести шлейфы датчика удара и модуля связи. Последний проложить как можно ближе к металлу кузова и металлоконструкций в его недрах.

3. Выполнить другие требования к монтажу и размещению элементов сигнализации, изложенные в инструкциях и рекомендациях производителя...

Мне бы понять на самом деле другое - надпись "запуск" на брелке - формируется брелком по факту формирования команды при ее посылке, или блоком по факту приема и исполнения команды . Из этого можно будет уже делать выводы о происходящем (мне представляется что все же второе - и тут появляются похоже вопросы именно к софту). Потому что помехи - штука конечно вполне возможная, но три раза из трех на том же месте, где оно всегда срабатывало у человека - это как то странно. Касаемо же ошибок монтажа - тоже могу допустить, правда непонятно почему они решили вылезти через три года после доустановки гсм и четыре - самой системы..... Касаемо же требований по размещению блоков - не поленился сходил к инструкциям - кроме предложений разместить блоки за приборкой (куда и попал кстати гсм) и не размещать блок гсм рядом с магнитолой - что-то ничего критичного для ДАННОЙ ситуации не нашел. Блок системы расположен в торпеде справа, взаимовлияние блоков видится сомнительным.

И касаемо сарказма - согласен что ошибаемся все, и иногда ошибки детские - но кмк не стоит так уж явно пытаться свалить все в человеческий фактор .....

p.s. физически проверить самостоятельно что-то пока не могу - машина не наша, отобрать ее у клиента конечно можно, машин там много :-) - но они все разные, и прямой замены как то не наблюдается. К тому же кмк важны еще и внешние факторы (сразу вспоминаются слова Владимира Попова, сказанные еще в начале нулевых, когда мы в итоге сняли ВСЕ выставленные их системы одной из моделей (все штук пять кажется) - "я не вижу у вас ошибок, но оно почему-то У ВАС не работает"

надо видеть что происходит в машине в момент когда не проходит запуск , и тогда всё станет ясно.

а по поводу команды на запуск то логично подумать что брелок ждёт ответ от блока полюбому .

Вообщем похоже нам как всегда досталась какая-то редкость, ни у кого не встречавшаяся..... Не удивлен :-), уже привыкли.

Касаемо же требований по размещению блоков - не поленился сходил к инструкциям - кроме предложений разместить блоки за приборкой (куда и попал кстати гсм) и не размещать блок гсм рядом с магнитолой - что-то ничего критичного для ДАННОЙ ситуации не нашел. Блок системы расположен в торпеде справа, взаимовлияние блоков видится сомнительным.

1. GSM-приблуды размещать так, чтобы их АНТЕННА была направлена ЗА ПРЕДЕЛЫ автомобиля БЕЗ экранирующих ПРЕГРАД на пути (металл, пучки проводки, армированные сеткой панели, другое). Расстояние до ближайшего металла не менее 2 см (лучше - 5 см) - хотя-бы ОТ ЗОНЫ АНТЕННЫ. Учтите, что в сигнализациях 4 поколения антенна для встраиваемого GSM-мастер нарисована печатной дорожкой на основной плате.

2. НЕ ПРОКЛАДЫВАТЬ на вышеуказанном расстоянии шлейф модуля приемопередатчика сигнализации (а лучше и другие провода сигнализации тоже)...

3. НЕ уматывать совместно шлейфы модуля связи и датчика удара(доп.датчика).

4. При установке реле под управлением сигнализации ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВИТЬ ЗАЩИТНЫЕ противопомеховые диоды на катушки реле.

5. Излишки шлейфов укладывать зигзагами, не комкая из них "колтуны"...

6. НЕ ОСТАВЛЯТЬ длинных неподключенных хвостов - проводов, укорачивая их на расстоянии от блока 5-7-10 см (вдруг когда-нибудь кому-нибудь понадобится)

7. Провод МАССА делать как можно короче и крепить как можно надежнее к металлу кузова автомобиля.

8. Жгутовать проводку сигнализации и прокладывать вдоль штатных жгутов или вплетать в них.

И это далеко не всё, что НАДО СОБЛЮДАТЬ!

Иначе рано или поздно будет, то что имеем, а именно

Касаемо же ошибок монтажа - тоже могу допустить, правда непонятно почему они решили вылезти через три года после доустановки гсм и четыре - самой системы.....

Бывает... Машина стареет (и в ней происходит смещение потенциалов, ухудшение контактов, появление утечек), в ней появляются еще девайсы (особенно китайского несертифицированного происхождения, фонящие безбожно помехи в эфир) и рано или поздно законы электротехники, радиотехники начинают вылезать самыми непредсказуемыми и неприятными моментами...

Работало оно на грани фола. Но наступил тот момент, когда ПРОИЗОШЕЛ ЗАСТУП за ту самую грань (ФОЛ), за которой - "привет-балет"... Танцы с бубном...



Ну экивоки в сторону салонной установки в виде встроенного всего что возможно в блок - простительны, салонники все же основные деньги производителю приносят :-), про правила размещения радиоблоков в курсе (как в курсе что это надо проверять за производителем, нарвавшись пару раз на наклейку на Е90, приклеенную ровно с противоположной стороны на блоке относительно реального расположения - проверяем в новых продуктах что там где :-). Насчет защитных диодов, которые разработчик посчитал ненужными в самом блоке - тоже в курсе :-) ,это отдельный пунктик почему-то только у одного из производителей, с кем работаем :-) Насчет излишков шлейфов - в 95% случаев их хватает почти без запаса :-), так что фразы про загзиги - мимо :-), насчет отрубания неподключенного - согласен, хотя по практике опять же никому не мешалось :-) По массе и жгутовке - масса идет на ШТАТНУЮ массу, а по жгутам - вот много кто переходы со жгута на жгут делает в штатных разъемах? Мы - по возможности делаем именно так :-)


Я к тому что прописные истины то мы и сами знаем :-)