0

Автозапуск по неверной температуре

911 4 years ago updated by Старик 4 years ago 8

Автозапуск по температуре установлен на - 18, а срабатывает при -15. При этом датчик температуры двигателя показывает верно, то есть -15, точь в точь как на термометре за окном. Поменял датчик температуры на новый, а проблема осталась. Где искать неисправность и как её устранить? 

Здравствуйте.

Как именно Вы проверяете температуру мотора в автомобиле?

Двойное нажатие на звёздочку. При этом одновременно функция поиска автомобиля, т.к. он пищит и мигает поворотниками. 

Спасибо за ответ. Рекомендую контролировать температуру перед запуском. Возможно после старта мотора из-за падения напряжения датчик показывает уже выше температуру. Попробуйте провести периодические наблюдения за температурой.

Я пробовал проверять накануне запуска и сразу же после него. Машина стояла сутки на улице, к утру похолодало от - 10 до - 15, машина вдруг завелась, а на улице больше не холодало, а наоборот с утра стало теплеть вплоть до -1 к вечеру. То есть, ну никак не могла реальная температура опуститься ниже - 15. А датчик температуры после длительной стоянки показывает одинаково с оконным термометром у меня дома. Эта проблема уже не первый год... 

Спасибо за ответ. 

В таком случае для проведения тестирования системы нужно отнести блок сигнализации в Сервисный Центр StarLine: https://www.starline.ru/service-centers/

Если проверка главного блока покажет, что он исправен, то причина

Автозапуск по температуре установлен на - 18, а срабатывает при -15. При этом датчик температуры двигателя показывает верно, то есть -15, точь в точь как на термометре за окном

может крыться В НЕВНЕРНОМ МОНТАЖЕ и подклчюениях сигнализхации И ДАТЧИКА.

Монтаж А91 предусматривает выведение  под капот от блока сигнализации ЛАПШИ - двойного провода для подключения датчика. 

Чтобы и СИГНАЛ и МАССА на датчик пришли ОТ БЛОКА СИГНАЛИЗАЦИИ. Но многие установщики, не знакомые с теорией ИЗМЕРЕНИЙ температуры термосопротивлениями ПО ДВУХПРОВОДНОЙ схеме упрощают себе задачу (или используют проводку от ранее стоявшей сигнализации Tomahawk, Cenmax и т.д. БЕЗ "обратного" провода) и прикручивают МИНУС  (черный проводок) датчика К МЕТАЛЛУ МОТОРА. Но из-за ухудшения контактов в  проводке возрастных машин очень часто потенциал мотора не совпадает с потенциалом кузова... И эта раность потенциалов может доходить ДО ВОЛЬТА и более... А так как схема измерения температуры представляет собой обычный  резистивный ДЕЛИТЕЛЬ напряжения,то это СМЕЩЕНИЕ потенциала и может приводить к искажению замера температуры и , как сдледствие - к запуску НЕ ПРИ ТОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ...

Устраняется - прокладкой под капот провода от точки МИНУС сигнализации до черного проводка датчика температуры. Проверено неоднократно - ПОМОГАЕТ. Ну еще бы не помогло...

А можно и не сдавать блок  ремонт, а начать с проверки моего предположения. И если датчик поключен с ошибкой - переделать для начала его подключение...

Для реализации всего этого правильнее всего обратиться к ГРАМОТНЫМ установщикам, которые не станут крутить пальцем у виска и заявлять "всё это ГОН", а  скажут - "сейчас проверим", а убедившись, что датчик подключен неверно - "да именно так, знаем, сталкивались, сейчас переделаем".

А может быть проблема в концевике капота? Он у меня прикручен к окрашенной части кузова! Хотя всё работает исправно, я задумался - может быть из-за краски плохой контакт и бывают просадки? Может от этого глючить датчик температуры?

А может быть проблема в концевике капота? ...Может от этого глючить датчик температуры?

Нет. Когда он  НАЖАТ - он РАЗОМКНУТ и при хорошем изоляторе его штока - ЭТО ОБРЫВ - как будто - ничего и нет больше на оранжево-сером, кроме датчика температуры... Если только у концевика грязный изолятор штока и его сопротивление близко к сопротивлениям датчика  в рабочем диапазоне и слегка  изменяет его. Однако так как концевик и датчик подключены ПАРАЛЛЕЛЬНО. то концевик может только УМЕНЬШИТЬ сопротивление  цепи, а значит "повысить" температуру, замеряемую блоком (сделать замер "теплее", чем реально  в точке крпления датчика). В результате, чтобы заставить мотор завестись - сам датчк должен будет сильнее увеличить свое сопротивление , а оно повышается с ПОНИЖЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ и  тогда запуск бы происходил при  более НИЗКИХ температурах... А у Вас всё наоборот - на улице минус 15, а сигнализация "думает", что минус 18...