0

Ravon Gentra, 2015 - 2022

bud 2 years ago updated by Старик 2 years ago 11

Добрый день. Эта машина как мне кажется присутствует у вас дважды - как Ravon Gentra и как Chevrolet Lacetti 2013-2022 (1762), по факту это тоже Gentra и есть. В чем разница между двумя прошивками? Не связано ли это с рестайлом 2017 года, когда появился новый щиток приборов? У меня Gentra 2015 года, нужно выбрать какую из двух использовать.

+1

Пробуйте любую, и смотрите, что видит, и работает ли обходчик. Нет, пробуйте другую. Не исключено, что прошивки идентичные. Допустим такая же ситуация, на рено логан первого поколения, сандеро первого поколения, дастер первого поколения и ниссан альмера класик.

Спасибо, я так и сделал. Использовал более новую версию для Ravon Gentra (8066), подключился к CAN, аналоговым способом только те линии, которые через CAN получить невозможно.

Вроде бы все работает - видит ACC, IGN, запуск ДВС, скорость, педаль тормоза, положение селектора АКПП P, VIN и ошибки ДВС (которых пока не было), выполняется блокировка ДВС по CAN.

Бесключевой обход пока не попробовал, поскольку цепи автозапуска пока еще не подключил.

+1

блокировка ДВС по CAN. - не сильно эффективна, ее обойти можно за пару секунд

Под капотом будет реле R6 стоять, только я пока не придумал какую линию рубить, на свою Lacetti ставил R4 и отключал питание ЭБУ (вплетал R4 в моторную косу и питание брал от разъемов блока предохранителей, в этой же проводки, клеммами с незадействованных пинов разъема), тут хотелось бы чтобы обе блокировки дополняли друг друга, блокировку по CAN делает сам ЭБУ, как я понимаю, если его питание будет отключено, то она выполняться не будет. Подумаю...

А как обходится блокировка по CAN, мне интересно? Для повышения образованности.

кто сказал что блокировку кан делает эбу? ее делает сигналка. Отключается путем коротыша кан шины.

Блокировал бы я форсунки или катушку. блокировка не должна сразу показывать в чем проблема. и Динамическую проблему - сложнее вычислить! допусти если после завода, машинка проехала метр и заглохла

Как вы себе представляете блокировку ДВС по CAN средствами одной сигнализации? К ней не подключено никаких управляющих цепей, функционирование которых она может прекратить.

CAN - это всего лишь пакетная среда передачи данных между устройствами, подключенными к ней, эдакая локальная сеть для автомобиля.

Для блокировки ДВС по CAN единственное, что может сделать сигнализация - послать нужные пакеты другому устройству в сети с командой осуществить блокировку. ДВС находится в полной власти его ЭБУ, к нему и подключены всё необходимое для его работы - катушки зажигания, форсунки, бензонасос и т.д., именно он только и может по команде сигнализации прекратить их работу и тем самым заглушить и заблокировать ДВС.

В случае с обсуждаемым авто, с его неразвитой CAN, в принципе больше некому это сделать - на CAN шине находятся только ЭБУ ДВС, ЭБУ АКПП, щиток приборов и добавляется сигнализация.


Коротыш шины я не пробовал, спасибо за информацию. Если это не опасно, можно попробовать...

блокировку кан как раз делает не ЭБУ, а сигнализация. как раз вы правильно написали, направляя пакеты о запрете запуска в ЭБУ. Он же (ЭБУ) не запускается счиатя, что ему блок направляет уведомление о неисправности например, при которой нельзя запускать двигатель, и стоит убрать эти пакеты, которые мешают запуску, авто заведется

Если у меня питание ЭБУ будет отключено другой блокировкой (R6), как по Вашему сигнализация выполнит блокировку по CAN? При помощи чего? Именно поэтому я и написал - саму блокировку делает ЭБУ ДВС, по команде сигнализации, поэтому я и хочу чтобы обе блокировки работали вместе, значит R6 должна отключать что-то другое. 

Как вы себе представляете блокировку ДВС по CAN средствами одной сигнализации? К ней не подключено никаких управляющих цепей, функционирование которых она может прекратить.

CAN - это всего лишь пакетная среда передачи данных между устройствами, подключенными к ней, эдакая локальная сеть для автомобиля.

Всё верно. Но к этой локальной сети подключено новое устройство - СИГНАЛКА. Которая тоже может не только читать  пакеты из шины, но и ... выдавать  в эту сеть свои пакеты, причем не абы какие, а такие, которые понимают другие блоки на борту.

Для блокировки ДВС по CAN единственное, что может сделать сигнализация - послать нужные пакеты другому устройству в сети с командой осуществить блокировку. ДВС находится в полной власти его ЭБУ, к нему и подключены всё необходимое для его работы - катушки зажигания, форсунки, бензонасос и т.д., именно он только и может по команде сигнализации прекратить их работу и тем самым заглушить и заблокировать ДВС

Именно в эту  локальную сеть ИМЕННО СИГНАЛКА выдает  цифровой  пакет данных для ЭБУ, в котором  зашифрована команда "глуши мотор". Если вставать на формальную тропу, то да - мотор глушит ЭБУ, но глушит он не по своей воле. Ему ПРИКАЗЫВАЕТ сигналка. Сам по себе (без участия сигналки) он если и заглушит  когда-нибудь мотор,  то  если только по пропаданию каких-нибудь  опорных сигналов, важных для работы мотора... Да и  то - эти сигналы опять-таки могут пропасть не без участия сигнализации. Но это уже совсем другая история.

В случае с обсуждаемым авто, с его неразвитой CAN, в принципе больше некому это сделать - на CAN шине находятся только ЭБУ ДВС, ЭБУ АКПП, щиток приборов и добавляется сигнализация.

Главное я подчеркнул.

Это я взял отсюда https://can.starline.ru/19/99/8066

Коротыш шины я не пробовал, спасибо за информацию. Если это не опасно, можно попробовать...

Про шину CAN  и что она способна выдержать можно посмотреть ТУТ 

и здесь

А еще можно набрать слова заветные в строке поиска и почитать еще материал, если этого будет недостаточно.

Коротыша CAN-шина не боится, но  с системе её самодиагностики  обязательно сохранится код ошибки о таком неприятном  событии на борту машины. Ибо передача данных при замкнутой шине невозможна, По крайней мере на том участке (в той локалке, где это замыкание произошло. После устранения замыкания шина самовосстанавливается.)

Ну я именно это и написал, только у нас видимо разница в формулировках. Сигналка дает команду, глушит ЭБУ по этой команде. Он это делает тоже по команде штатного иммобилазйера например, и в случае с рассматриваемым авто - уже не по CAN.


Спор же изначально с чего произошел? Я сказал, что все заработало, в т.ч. блокировка ДВС по CAN, мне было сказано, что это не надежная блокировка. Я сказал, что у меня она не будет единственной, под капотом будет R6, только надо решить что именно она будет блокировать, у меня на почти такой же машине (Lacetti) стоит R4, там отключается питание ЭБУ, здесь хочу сделать иначе, чтобы обе блокировки работали вместе, а не исключали друг друга. На что мне и было сказано - "кто Вам сказал, что ЭБУ делает блокировку? Её делает сигнализация". Ну я не знаю как автор этого высказывания собирается делать блокировку по CAN сигнализацией при обесточенном ЭБУ ДВС. Собственно я только поэтому и написал сообщение, на которое Вы ответили.

При отсутствии питания на ЭБУ вообще ничего  из систем на моторе работать не будет.  Но КОМАНДУ на остановку мотора в шину CAN сигнализация как слала, так и будет слать. Если питание на ЭБУ будет  и связь  по шине CAN у него будет, то  команду на глушение мотора он от сигнализации получит. Усмотрев некоторую некорректность в Ваших текстах я взял на себя смелось  написать то, что написал. Сделал это,  чтобы ни у Вас, ни у других читающих тему не осталось недопониманий. Если Вы во всём разобрались - и слава богу.