0

Некорректно работает контроль работы двигателя на E90

Игорь мазда 2 years ago updated by Ё-Моё 2 years ago 23

Здравствуйте. Машина Мазда 3 BL 2012 МКПП седан (двиг Z6 бенз 1.6 105лс). Сигнализация Starline E90, устанавливали в салоне JCar при покупке нового авто. Пять лет не было проблем с автозапуском, подключен на провод генератора. Более года назад проблема начала проявляться с увеличивающейся частотой (первые случаи были раз в месяц примерно), при этом, чем холоднее на улице, тем чаще. Сейчас на улице -3 - +3 и последние 5-7 попыток утренних автозапусков в течении чуть более недели не увенчались успехом. Проблема в следующем: сигнализация не видит (не всегда видит) запущенный двигатель ПРИ АВТОЗАПУСКЕ. Принудительно, без каких либо сигналов брелока, глушит его и снова заводит. Четыре попытки и приходит "ОСТ". Если завести двиг сразу после этого и нажать кнопку №3 брелока - дымок есть. Программная нейтраль всегда выполняется. Правда, но очень редко, может подхватить зажигание (при выключении ключом, так настроено) и на не заведенном двигателе, т.е. открыл машину, сел, включил зажигание, закрыл окна, выключаю зажигание - а оно подхватывается сигналкой, как будто двиг заведен... но на несколько секунд и потом благополучно выключается. Это для инфо. А еще заметил, что на холодную, при запуске двигателя - бортовое напряжение дольше поднимается к "зарядному", то есть примерно с 12В до 14В. В теплую погоду этот рост напряжения происходит значительно быстрее. В прикуриватель ставил вольтметр. Может что то с генератором?

Собственно вопрос в следующем: как реализована логика распознавания заведенного двигателя сигнализацией в режиме "по генератору +"? Какие там должны быть напряжения и токи для того, чтобы сигнализация корректно распознавала заведенный двигатель?


В ближайшее время соберу устройство, которое будет логировать напряжения на этом "проводе генератора" и посмотрю в чем разница между успешным распознаванием и ошибочным. Но мне нужно на что то опираться.

Приму любой совет. Понимаю, что экстрасенсов тут нет, но ищу любую информацию по данному конкретному случаю. Кстати, ездил в JCar, делал "ревизию проводки автозапуска" - ничего не нашли сказали, типа всё ок. Хотя не уверен, что вообще что то проверяли.

Здравствуйте. Рекомендую посетить установщиков для проведения диагностики работы системы. Мастер проверит сигналы на проводе генератора и, при необходимости, внесет коррективы. Самый стабильный вариант контроля двигателя - по тахосигналу. Получить сигнал можно на проводе катушки зажигания или на проводе датчика Холла.

Спасибо за ответ. Определить что именно идет по проводу генератора смогу сам. К тем, кто устанавливал, уже ездил, проблем они "не нашли". 


Основной вопрос звучит несколько иначе:

"как реализована логика распознавания заведенного двигателя сигнализацией в режиме "по генератору +"? Какие там должны быть напряжения и токи для того, чтобы сигнализация корректно распознавала заведенный двигатель или не заведенный?"

Установка и обслуживание современной охранной системы требует не только знаний электротехники и понимания работы электроники автомобиля, но и понимания алгоритмов работы самого комплекса.

НПО СтарЛайн настоятельно рекомендует обращаться к профессиональным установщикам для монтажа и настройки охранных комплексов, иммобилайзеров, маяков и прочей продукции.

Ваша тема перенесена раздел для тех, кто решил заняться установкой и обслуживанием системы самостоятельно.

В плане "но и понимания алгоритмов работы самого комплекса" у меня и возник один вопрос, озвученный выше: "как реализована логика распознавания заведенного двигателя сигнализацией в режиме "по генератору +"? Какие там должны быть напряжения и токи для того, чтобы сигнализация корректно распознавала заведенный двигатель или не заведенный?".

Вероятно я ошибаюсь, думая, что на форуме присутствуют те, кто участвовал в разработке программного обеспечения или просто точно знает, как реализована данная конкретная логика работы комплекса.

+3

на генераторе есть нормальный импульс для контроля по тахо, белый провод.

возможно туда и подключено, но неправильно выбран способ контроля - ген+, вместо тахо.

Вам нужно внимательнее прочитать первое сообщение, для чего ж я так всё расписал. А насчет контроля по тахо - под капот тянуть провод и коннектить там не очень вариант, как мне кажется, ведь под капотом вода, грязь, перепад температур больше, чем в салоне - это ненадежно. А вот есть ли в салоне провод с импульсами частотой, пропорциональной оборотам двигателя (и нужной амплитудой) я не вникал, скорее всего нет - CAN шина же есть. Кстати, CAN модуля нет в сигналке у меня.

+4
Какие там должны быть напряжения

Ниже 0,5 В двигатель заглушен.

Выше 2 В двигатель заведен.

Сделайте по тахометру и будет счастье.

Я ранее предполагал подобное, но инструкция по установке гласит:

"Контроль работы двигателя по сигналу генератора

Цепь, к которой подключается серо-черный провод, должна изменять
свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает,
на потенциал 9-12 В , когда двигатель работает."

А мои замеры показали примерно вот такие результаты (пока примерно, точные позже сделаю):

После включения зажигания и далее ~2c до вкл. стартера колеблется от 1.74В до 2.44В. При включенном стартере, это около 0.9с, колеблется от 1.74В до 2.11В. Момент выключения стартера с последующим сигналом об успешном запуске происходит при напряжении от ~8.72В. Далее напряжение быстро поднимается до примерно 13В (бортовое при этом до ~14,4В). Это всё при успешных дистанционных запусках, неуспешные вдруг перестали проявляться, как на зло.

Поэтому два вопроса:

1. Откуда у Вас такая информация о напряжениях 0,5В и 2В?

2. Насчет тахо, если Вы знаете, к какому именно проводу и где он проходит - поделитесь, авто указано. Если нет - то слать к "проф. установщикам" не надо, уже предлагали. 

+1

1. Из опыта. При Ваших напряжениях будет не стабильно определять запуск. Поставьте в разрыв провода генератора сопротивление 400-500 кОм .

2. На форсунки.

1. Насколько мне известно из закона Ома, резистор не изменит напряжение, а только ограничит ток (до 4 мкА при 2В например). Я конечно попробую, это не сложно, но объясните, как это поможет? Не понимаю. Где то это уже проверяли на практике?

2. На форсунке частота должна быть в два раза меньше, чем обороты двигателя, но думаю это не сильно помешает. Есть информация о том, где именно проходит провод, как и в каком месте лучше сделать соединение?

Спасибо за ответы.

Резистор — элемент в электрической цепи, служащий для снижения напряжения на выходе. Его название происходит от лат. «resisto» – «сопротивляюсь». Из этой статьи вы узнаете, как с помощью резисторов понижается напряжение, об их характеристиках, а также о том, как произвести расчёт резистора, гасящего ток для понижения напряжения.

Резистор служит для ограничения тока, напряжение он не ограничивает.

Игорь если вы не верите, сами проверьте.Я с 92 года электриком работаю и знаю что говорю.

По первому вопросу я, кажется, понял. У комплекса на входе "контроль работы двигателя" есть некое внутреннее сопротивление, вкупе с которым добавленный в разрыв этой цепи резистор образует делитель напряжения, поэтому напряжение уменьшается. Думаю стоит попробовать резистор. Еще где то читал, можно поставить диод\диоды, с определенным падением напряжения на них. Не знаю, равносильный ли это способ.

Интересно тогда, почему ранее более 5 лет всё это замечательно работало без резистора? Напряжение, идущее на лампу генератора стало выше с годами?

+1

Резистор служит для ограничения тока, напряжение он не ограничивает.

так то оно так, но совместно со входным сопротивлением сигнализации он образует ДЕЛИТЕЛЬ напряжения и при протекании тока  часть напряжения потеряется на нем и на входе сигнализации станет меньше... Не нравиться резистор - поставьте в разрыв серо-черного ДИОД или последовательную  цепочку из диодов. Анодами  в сторону генератора, катодами в сторону сигнализации. Диоды имеют ярко выраженную нелинейность на ВАХ и каждый из них "съест" 0,3...0,6 вольта. Сигналке при незаведенонм мооре надо видеть не больше вольта. А у Вас  

После включения зажигания и далее ~2c до вкл. стартера колеблется от 1.74В до 2.44В. При включенном стартере, это около 0.9с, колеблется от 1.74В до 2.11В

Надо диода два-три влепить...

Так бывает по мере старения автомобиля - потенциал приподниматеся в реле регуляторе на выходе на лампу заряда.... ПО молодости наверное было меньше 1 вольта и сигнаку это устраивало. Но машина посотарела, а может и генератор меняли или реле-регулятор... А в них парамеры оказались другими...

2. На форсунке частота должна быть в два раза меньше, чем обороты двигателя, но думаю это не сильно помешает. Есть информация о том, где именно проходит провод, как и в каком месте лучше сделать соединение?

Импульсы придется смобирать со всех форсунок. Схема ТУТ https://support.starline.ru/ru/communities/30/topics/18975-kak-podklyuchit-kontrol-zapuska-k-tahometru-shkoda-oktaviya

Однако - как Вам уже написали - на генераторе вполне может быть провод с хорошими ИМПУЛЬСАМИ.

Огромное Вам спасибо!

а откуда такая уверенность - Проблема в следующем: сигнализация не видит (не всегда видит) запущенный двигатель ПРИ АВТОЗАПУСКЕ. ? то есть авто запустилось - пришел сигнал на брелок ( дымок ) но авто заглохло .

не помню как ведет мазда если не считался иммо ( вроде вообще не крутит стартером ) но вполне возможно - Принудительно, без каких либо сигналов брелока, глушит его и снова заводит.

Если проблема проявляется, то вот так: зажигание, стартер, двигатель заводится, работает примерно секунд 5, при этом сигналка молчит (и брелок), после этого сигналка ВЫКЛЮЧАЕТ зажигание, двигатель естественно глохнет. Далее зажигание включается и всё повторяется. Так четыре раза и на брелок приходит ОСТ. Точно также сигналка себя ведет и при отключенном проводе контроля работы двигателя. Во время всего этого процесса не могу проверить статус двигателя, ответ при нажатии на кнопку "3" не приходит. Можно только принудительно выключить АЗ через "длительно 1 и коротко 4".

в каком значении SF 11 ( вторая таблица ) ?

Вариант 2 - по генератору +. Проверял. И не менялось в настройках сигнализации ничего никогда с момента установки. 

Диоды в помощь.

+1

Здравствуйте Вам и всем, кто читает. Да, остановился на диодах, 3шт. последовательно и наступило счастье. Всё работает как надо, спасибо Вам огромное и всем, кто отписывался в теме, без исключения.

Кому интересны подробности, пишу:

          Поставил самопальное устройство, которое через 40-60мс после включения зажигания начинает записывать в текстовый файл на флешку microSD каждые 70мс информацию о напряжении на проводе контроля работы двигателя, на проводах "зажигание", "стартер" и "прикуриватель". Файл с именем в виде текущего времени суток и кода режима запуска (Дистанционно, Ключом, Программная_нейтраль) кладется в папку с текущей датой - всё это для последующей удобочитаемости. В экселе составил таблицу и график. При вставке данных из текстового файла вижу все параметры наглядно, В т.ч. и моменты вкл/выкл стартера (и длительность работы). Только стартер на графике отображается как 1 или 0, т.е. включен или выключен, не напряжение, только статус.

          Методом тыка выяснил, что сига видит запущенный двигатель при напряжении на проводе контроля работы двигателя от 2,59В и выше. 

          Так же собрал на маленькой макетной плате переходничок с гнездом 2pin, всё это залил термоклеем для гидроизоляции, хоть и стоит это всё в салоне - но возможен конденсат. В гнездо вставляется разъем с двумя контактами, на одном входящее напряжение с провода генератора, на втором - выходящее на провод контроля работы двигателя и параллельно на мое устройство логирования напряжений. По приложенной схеме напряжение поступает на переключатель, который либо отправляет напряжение сразу на выход (прямое, как было ранее всегда), либо на второй переключатель. А вот второй переключатель направляет уже либо через три последовательных диода 1N4148 (4148ST), либо через резистор 470кОм 0,25Вт - опять же на выход. Таким образом я без усилий могу переключать провод контроля работы двигателя в три режима: 1. напрямую к проводу генератора; 2. через резистор; 3. через три последовательных диода. Всё это для удобства изучения работы АЗ. И вот что получается... С резистором работает лучше, но периодически иногда всё таки не видит запущенный двигатель и принудительно выключает зажигание и делает вторую попытку (успешно). По логам смотрел напряжения, там при заглушенном менее 1В, но при заведенном колеблется от 2,55 до 2,85 - поэтому сигналка иногда тупит с АЗ. Скажу, что эти данные могут быть не очень точными, т.к. я замеряю напряжения с использованием встроенного делителя и у микроконтроллера тоже есть свое внутреннее сопротивление... Вникать в лабораторные расчеты не стал. Переключился на диоды и вуаля! При заглушенном всегда ниже 1,7В (часто просто ноль), а при заведенном около 12В - то что нужно! Как только переключился на диоды - все проблемы с автозапуском и программной нейтралью ушли, причем вне зависимости от температуры окружающей среды, влажности и температуры двигателя (в момент АЗ).

Схема:

Один из графиков с диодами:

Один из графиков с резистором:

А вот график при прямом подключении (провод контроля работы двигателя на провод генератора без посредников). Данный запуск был прерван сигнализацией, хотя двигатель завелся и напряжение уже начало расти):

Поставил самопальное устройство,

круто +100500 говорили мне в детстве учи английский .