0

Проблема "засыпания" КОМФОРТА после АЗ Honda Legend

Юрий Карпов 3 years ago updated 3 years ago 10

Авто Honda Legend KB2, левый руль.

Сигнализация S96. Т.к. CAN-профиль, представленный официально на can.starline.ru, считан для праворульных авто, соответственно, частично не подходит.

По аналогу, ввиду невидения по CAN, были подключены концевики дверей, концевик капота, реализован аналоговый Slave при аналоговом считывании сигналов ЦЗ и поворотника.

Но зато прописался ключ, и успешно обходим штатный ИММО по LIN. Деактивировать штатную сигнализацию концевиком капота или сигналом "ключ в замке" не представляется возможным, т.к.

штатная система мигает поворотами для аналогового Slave при постановке и снятии, а не ЦЗ. Поэтому во вкладке "Управление штатной системой при запуске", чтобы штатная не орала на АЗ/ДЗ -

поставил все 3 галки "Снятие перед началом", "запирание после начала", "Постановка после остановки", т.е. перед началом АЗ сняли штатку с последующим закрытием ЦЗ, затем поставили на штатку после завершения АЗ.

Казалось бы, это успех, НО:

После зимней эксплуатации (а всё было с АЗ и ДЗ более чем отлично), т.е. вчера выяснил, что CAN-комфорт в авто засыпает только после открытия-закрытия двери. Т.е. после АЗ зимой он продолжал быть активным. (Вчера сел в авто, поставил на охрану и обнаружил, что стеклоподъемники продолжают работать даже через 10 минут)...

Я бы не сказал, что это как-то сказалось на разряде АКБ за зиму, ведь у меня 95 Ач..., Но всё же это нештатный потребитель для нормального, заложенного заводом режима.

Во вкладке SLMaster "Запуск двигателя", в разделе "Адаптация к автомобилю", конечно выставлена галка "выполнять имитацию двери", но в моём случае (КАН немного не тот) S96 не может (не умеет) ни считывать концевики дверей, ни имитировать их открытие по КАН.

В итоге Комфорт авто остается активен до ближайшего физического открытия двери... Что не есть хорошо!

Вижу или предлагаю на рассмотрение свою мысль решения этой ситуации - после завершения АЗ кратковременно шунтировать концевик водительской двери контактом реле, управляемое гибкой логикой - "АЗ завершение - шунт концевика" - далее постановка после остановки двигателя. Задержку в постановке штаткой увеличить на время большее окончания шунтирования концевика. Т.е. шунтирование через 0,5 сек на время 0,3 сек после окончания АЗ\ДЗ, а задержку постановки сделать 1 сек.

Поправьте, если я не правильно придумал.

Спасибо.

так есть же пункт имитация открытия двери в аналоге .

так есть же пункт имитация открытия двери в аналоге .

Здравствуйте! Да выход есть имитация открытия двери на отдельных выходах. - Т.е., если его обозначить так в !Каналы и КАН", то и городить с ГЛ нет необходимости, я Вас правильно понял?

Подтвердите понимание Ваших слов. Спасибо. 

Добрый день. коллега.

Деактивировать штатную сигнализацию концевиком капота или сигналом "ключ в замке" не представляется возможным, т.к.

штатная система мигает поворотами для аналогового Slave при постановке и снятии, а не ЦЗ.

А Вы пробовали? Вроде штатка без проблем мигает и при "открытом капоте", правда  на праворульных машинах... На леворульных такой задачи не делал. Это во-первых. А во-вторых - на машине с обычным замковм зажигания SLAVE - это дыра, так как  штатка без проблем граббится граббером... И надо делать подпор радиоканала штатки по потере метки StarLine... Это всё красиво работает  на машинах с бесключевым доступом (это не Ваш случай) ИЛИ при установке емкостного сенсора EC-1 в ручку  двери водителя (или в обе передние). ТОгда жать кнопки на ключе от машины  не надо, SLAVE как таковой можно оставить на случай случайного их нажатия, но ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВСЕГДА СЕНСОРОМ или кнопкой на метке S96.

по поводу 

После зимней эксплуатации (а всё было с АЗ и ДЗ более чем отлично), т.е. вчера выяснил, что CAN-комфорт в авто засыпает только после открытия-закрытия двери. Т.е. после АЗ зимой он продолжал быть активным. (Вчера сел в авто, поставил на охрану и обнаружил, что стеклоподъемники продолжают работать даже через 10 минут)...

и

Во вкладке SLMaster "Запуск двигателя", в разделе "Адаптация к автомобилю", конечно выставлена галка "выполнять имитацию двери", но в моём случае (КАН немного не тот) S96 не может (не умеет) ни считывать концевики дверей, ни имитировать их открытие по КАН.


Путь ясен и понятен - если не собираетесь ничего менять в свете написаннго мною выше , а в наличии есть свободный канал-выход с логикой МИНУС при активном канале, то его надо подключить к проводу  концевика двери водителя и запрограммировать в гибкой логике на формирование импульса после каждого автозапуска - сделать ИМИТАЦИЮ открытия двери. При этом не забыть в настройках задать ОТЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ДВЕРЕЙ на период работы канала, а формирование импульса сделать с задержкой хотя-бы 1 сек до него и  1-2 сек - после него в настройке ГЛ.

И еще - если на концевике висит ФОНАРИК в двери и его ток больше 100мА, то лучше на канал повесить катушку реле  с сопротивлением не менее 120 Ом, а уже НР-контактом этого реле подавать массу в цепь концевика.

Да вы уже и сами всё придумали

Вижу или предлагаю на рассмотрение свою мысль решения этой ситуации - после завершения АЗ кратковременно шунтировать концевик водительской двери контактом реле, управляемое гибкой логикой - "АЗ завершение - шунт концевика" - далее постановка после остановки двигателя. Задержку в постановке штаткой увеличить на время большее окончания шунтирования концевика. Т.е. шунтирование через 0,5 сек на время 0,3 сек после окончания АЗ\ДЗ, а задержку постановки сделать 1 сек.

Да.

Поправьте, если я не правильно придумал.

Вроде правильно. НО попробуйте сымитировать "открытый капот" - будет-ли штатка мигать. Если будет, то Вам хотя-бы можно будет отменить в настройках постоянные клацанья замками туда-сюда, не добавляющие им здоровья...  А вот имитацию  двери скорее всего делать всё равно придется.

НО попробуйте сымитировать "открытый капот" - будет-ли штатка мигать. Если будет, то Вам хотя-бы можно будет отменить в настройках постоянные клацанья замками туда-сюда, не добавляющие им здоровья... А вот имитацию двери скорее всего делать всё равно придется.

Необходимость в мигающих поворотников для аналогового Слэйва ушла. Случайно обнаружил, что появился CAN-протокол Alpha на сайте. Видимо для LHD - теперь работает Сдэйв по CAN!!! Мало того - видятся концевики дверей и капота - а я корячился концевики тащил из замков со снятием карт дверей :(((

Теперь после Слэйва можно душить штатку ГЛ-сигналом "Ключ в замке" и не хлопать замками при АЗ,ДЗ!!!

Режима КОМФОРТ в КАНе, правда нет - сделаю аналоговое управление ЦЗ с двойным импульсом.

Всем спасибо!

Спасибо за ответ!

А Вы пробовали? Вроде штатка без проблем мигает и при "открытом капоте", правда на праворульных машинах...

Да, конечно. Просто работает ЦЗ без поворотников.

Вроде штатка без проблем мигает и при "открытом капоте", правда на праворульных машинах... На леворульных такой задачи не делал. Это во-первых. А во-вторых - на машине с обычным замковм зажигания SLAVE - это дыра, так как штатка без проблем граббится граббером...

Я понял Вашу мысль. Вы правы.  ЕС-1 уже приобретена. Ждёт установки.

а в наличии есть свободный канал-выход с логикой МИНУС при активном канале, то его надо подключить к проводу концевика двери водителя и запрограммировать в гибкой логике на формирование импульса после каждого автозапуска - сделать ИМИТАЦИЮ открытия двери. При этом не забыть в настройках задать ОТЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ДВЕРЕЙ на период работы канала, а формирование импульса сделать с задержкой хотя-бы 1 сек до него и 1-2 сек - после него в настройке ГЛ.

Только не после каждого АЗ, а Вы хотели видимо сказать "АЗ,ДЗ завершён"! Посмотрите на фото. Я сделал паузу 1 сек, импульс 300 мс, затем пауза еще 1 сек. , галку игнорировать двери посавил. Т.е. двери будут игнорироваться 2,3 сек, т.е. за 1сек до и 1 сек после окончания. 

Я правильно Вас понял? 

И еще - если на концевике висит ФОНАРИК в двери и его ток больше 100мА, то лучше на канал повесить катушку реле с сопротивлением не менее 120 Ом, а уже НР-контактом этого реле подавать массу в цепь концевика.

Концевики идут в  блок DoorControl Unit управляющими сигналами мозга. Значит исключаю использование реле.

И еще вопрос - зачем этот выход обозначать во вкладке "каналы и КАН" как "имитация открытия двери", ведь логику я уже прописал во вкладке ГЛ. Или надо? там же уже настроена своя логика, если обозначу его так. и логика "каналов и КАН" и ГЛ будут работать параллельно. Смысл?


Спасибо! очень приятно,

Да, вариант "имитация двери" есть в стандартном наборе  функций. И если выбрать такую настройку, то  в гибкой логике ничего писать не надо. Канал сам всё выдаст.  Но он не всегда работает корректно как раз из-за того, что формируется с жесткой привязкой к событию глушения мотора, а у многих машин надо то там задержечку подольше, то сям паузу после импульса подержать, чтобы тревоги не началось...

Так что пробуйте стандартную имитацию - если она заработает, то ГЛ Вам не нужна, а вот если не заработает, то канал -  переводим в гибкую логику (выбираем строку с таким словосочетанием, задавая назначение канала) и ... пишем программулину такую, какую Вам надо.

Гибкую логику написали верно, только я бы импульс хотя бы 500мС сделал, а лучше 1000мС (то есть 1 сек).Чтобы штатные блоки всё успели увидеть и понять.

А Вы пробовали? Вроде штатка без проблем мигает и при "открытом капоте", правда на праворульных машинах...

Да, конечно. Просто работает ЦЗ без поворотников.

Ну тут или включать мигания сигналкой  по CAN или  делать аналоговое подключение к кнопке аварийки всё той же сигналкой (если по CAN она мигать не хочет). Имейте в виду - во многих HONDA управление аварийкой по полюсу, а не по массе, как в Toyota и без реле (которое будет подавать + на кнопку своим контатком , а катушку реле надо будет включить между слоботочным каналом  с выходом МИНУС и цепью +12 вольт) можно обойтись только  если пожертвовать например каналом управления регистратором (выход + с нагрузкой 2А)... переназначив на него управление миганиями (Вариант "световые сигналы общий")

Имейте в виду - во многих HONDA управление аварийкой по полюсу, а не по массе, как в Toyota и без реле (которое будет подавать + на кнопку своим контатком , а катушку реле надо будет включить между слоботочным каналом с выходом МИНУС и цепью +12 вольт)

Да, спасибо, я знаю. Я по схемам принципиальным всё подключаю. К аварийке подключился для организации аварийной сигнализации при резком замедлении через реле. (Катушки всех добавленных реле естественно шунтированы диодом, для замыкания тока самоиндукции и исключения пробоя выходного транзистора сигнализации обратным напряжением). А световую индикацию постановки-снятии с охраны вывел гибкой логикой на габариты. Это чтобы мигание штатки аварийкой не накладывались на аварийку СтарЛайна при этом же событии.

Но он не всегда работает корректно как раз из-за того, что формируется с жесткой привязкой к событию глушения мотора, а у многих машин надо то там задержечку подольше, то сям паузу после импульса подержать, чтобы тревоги не началось...

Ну тогда не буду экспериментировать - ГЛ надёжнее и подвигать тайминги можно сразу.

Ну тут или включать мигания сигналкой по CAN или делать аналоговое подключение к кнопке аварийки всё той же сигналкой (если по CAN она мигать не хочет)

Нам для аналогового СЛЭЙВ надо чтобы аварийка мигала от штатки (а не от СтарЛайна). Сигнализация видит этот миГ плюс ЦЗ (откр-закр) и ставится или снимается сама после штатки

И кстати, Вы обозначили большую ДЫРУ в аналоговом Слэйве с ключом... Мне так кажется что она не больше ЕС-1 плюс метка, Т.к. мой Слэйв работает только при наличии метки.

Спасибо! Моё уважение!

И кстати, Вы обозначили большую ДЫРУ в аналоговом Слэйве с ключом... Мне так кажется что она не больше ЕС-1 плюс метка, Т.к. мой Слэйв работает только при наличии метки.

Хм. Тут такое дело коллега -  дело-то не в самом  SLAVE (снимется-ли сигналка с охраны или нет из-за присутствия или отсутствия метки), а  в том, что нажав кнопку на ключе   от машины - Вы делаете подарок обладателям ГРАББЕРА. Теперь они могут открыть Ваш автомобиль, не разбивая стекло и не ломая замок в двери. И метка от сигналки им не помеха для такого отпирания ЦЗ (ЕСЛИ Вы НЕ ЗАБЛОКИРОВАЛИ штатный радиоканал ШРК - не сделали "подпор штатки" по потере метки). ДА, при распахивании двери Старлайн поднимет тревогу, не увидев метку. Но в машину они попадут и салон обчистят, пока Вы добежите до машины (если услышите тревогу) 

В видео  идет обзор "дырявых" сигнализаций. Но грабберы умеют работать и со ШТАТКАМИ многих машин...

Запирание-отпирание БЕЗ УЧАСТИЯ дырявого РАДИОКАНАЛА "лентяйки" на ключе  (кнопкой на метке, сенсором) - лишает обладателей ГРАББЕРА такой возможности.

УГОН - это отдельная тема...

ну чем штатная имитация плоха ? концевики в аналоге ..

Да штатная имитация  двери ничем не плохая, если не вызовет побочек.

 

Мне не нравится то, что  при снятиях охраны-постановках охраны С УПРАВЛЕНИЕМ ЦЗ замки будут щелкать в никуда, вырабатывая ресурс моторчков. А машина не вчера с конвейера... Нежелательно укорачивать ресурс замков бесцельными отпираниями-запираниями, при которых и механизмы двигаются и моторчики щетки стирают...

Да и представьте - идет мимо машины праздношатающйся, а она при нем - клац-клац-клац замками. Может и заинтересоваться и подловить момент и при следующем пуске - дернуть ручку двери. Да, будет тревога, да всех поставит на уши, но в салон-то он попадет так или иначе и пошуровать в нем успеет... Может я параноик, но ...