0

Как подключить ЦЗ на Citroen Jumpy 2021 (без штатной сигналки) под А93

sanyochek95 5 months ago updated by daf 5 months ago 9

Не могу придумать как управлять замками, ведь сигнализация не поддерживает ни через CAN управление ЦЗ, ни через альтернативное подключение. Если открытие можно еще осуществить, сымитировав открытие водительской двери, то закрытие для меня загадка. Попробовал подключить альтернативку как на Space Tourer: 33 пин синего разъема, тк BSI у них схожи. Замки всё отрабатывают, но периодически (лишь иногда) повторно открываются-закрываются (или закрываются-открываются, в зависимости открываем или закрываем), это напрягает и меня и владельца. Давненько я на Jumpy ставил А93 с прошивкой от Space Tourer (у которого была поддержка альтернатики ЦЗ) и все работало, но нашел инфу что с 19-го года на Jumpy, Space Tourer, Jumper автопроизводитель поменял ПО блока кузовни, что изменило алгоритм работы замков. В этом я уже убедился: на прошивке стабильной 6.0.5 замки ведут себя точно также, перещелкивают, плюс там нет обхода по CAN (но это не самое главное), а на бетке 6.0.8 есть обход, но замки вообще не реагируют. Нашел дополнительно пины ЦЗ, на которых висят сигналы в момент манипуляций с замком (пины 11 и 38 коричневого разъема): один провод заземляется/возвращается статус сигнального, а другой подтягивается на массу в момент закрытия/открытия. Попытка также заземлить один провод а другой подтянуть кратковременно на массу ни к чему не привело.

ПО блока: GK74-T1

ПО 2CAN-2LIN: 6.0.5 (индивидуальная под Jumpy)

Прошу помочь, кто сталкивался с данным автомобилем в этой комплектации и удачно установил сигналку. Я люто торможу. Предварительно клиент привез А93 и просил ее установить, а я сказал что подкину основные провода и проверю будет работать ЦЗ или нет, тогда скажу возьмусь ставить ее или нет. В итоге первичная проверка прошла успешно, да и после установки все прекрасно работало, но через 15 минут моих проверок при настройке датчика удара обнаружился данный неудобный момент. Сначала думал что показалось, может дверь не дозакрыл, а потом через какое-то время это снова повторилось. Отправил владельца в полевые испытания и он через день сообщил что иногда все-таки ЦЗ ведет себя чуток некорректно, хотя в итоге все равно открывает/закрывает двери как надо.

Ну а почему не закрыть авто кнопкой в салоне?

Провод от кнопки ЦЗ - как раз и есть тот пин 33, к которому я пробовал уже и подключать альтернативное управление и который не аналоговый. Но безрезультатно 

Точнее в целом, замки закрываются. Но, видимо, СтарЛайн не совсем корректно управляет. В таблице статусов и управлении нет поддержки альтернативки. Не придерёшься)

+4

Но, видимо, СтарЛайн не совсем корректно управляет. В таблице статусов и управлении нет поддержки альтернативки.

Чем не корректно? Закрыли кнопкой - открыли концевиком... так форанцузов делал когда про кан модкли речи не было.

Не альтернативой закрывать ,а просто каналом

Я пробовал подавать на кнопку массу, имитируя канал, но авто не реагирует на это. Читал инструкции, например, по Jumper, там рекомендуют подтягивать через сопротивление 500-600 Ом, либо 1,8 кОм, в зависимости от модели BSI. Пробовал и то и другое, но не реагирует ЦЗ на это. Я был уверен что прокатит, но фиг там( 

+2

Так разрезать провод кнопки и померить сопротивление кнопки, может там 1ком... 

+2

Поставил плюсы коллегам Романыч48 и roman05.

От себя добавлю:

сколько делал ХранСузАв - проще всего было именно сделать  так, как Роман Романыч48 написал. Единственное - в них обычно повторное нажатие кнопки в салоне приводит к обратному действию - то есть оТПИРАНИЮ, чтобы этого не происходило  при повторных нажатиях кнопки ЗАПЕРЕТЬ на пультике сигнализации - надо делать разрыв управляющего провода от сигналки, идущего к кнопке. Проще всего - поляризованным реле типа PL12

http://tec.org.ru/board/pl_12/159-1-0-4408

, катушка которого подключается параллельно моторчикам ЦЗ. Реле обладает триггерной памятью - при подаче на его катушку короткого импульса контакты перекидываются и остаются в перекинутом положении уже без напряжения на катушке. В противоположное состояние они перекинутся  после подачи на катушку напряжения в обратной полярности и останутся в этом положении уже без напряжения. То есть работает как тУМБЛЕР, в отличие от обычного реле, работающего как КНОПКА. Главное  всё подключить так, чтобы контакт этого реле разрывал управляющий провод сигналки, идущий к цепи кнопки в салоне после подачи на катушку реле полярности, соответствующей запиранию ЦЗ и восстанавливал цепь после полярности на отпирание...

Ну и разумеется надо проверить -что там за кнопка такая в салоне  Ситроена стоит. Для начала вольтметром промерить изменение напряжения на управляющем проводе при отпущеной и нажатой кнопке на предмет - что там и как коммутируется, затем НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО КУСАТЬ провод, идущий от кнопки - можно её просто отстыковать от разъема, в неё втыкаемого и уже ОММЕТРОМ прозвонить контактную группу кнопки - ЧИСТАЯ МАССА там коммутируется или в кнопку ВСТРОЕН РЕЗИСТОР. Нелишне проверить и то -  с массой-ли соединяет кнопка управляющий провод или  с каким-то другим проводком из BSI с подвешенным потенциалом... В этом случае придется на СЛАБОТОЧНЫЙ  канал сигналки, отвечающий за запирание повесить катушку  обычного реле (втрой конец катушки на +12), а уже СУХИМ  (НР) контактом этого реле имитировать работу контакта в недрах кнопки, при необходимости повесив в цепь этого контакта и резистор подходящего номинала... В сигнализации А93 есть уже РЕЛЕЙНЫЙ канал №7, который можно использовать, НЕ ЗАБЫВ перекусить перемычку черно-красного в разъеме Х1 между каналами 7 и 8...

Впрочем - если при нажатии пальцем на кнопку  замки никогда не щелкают дважды, то  я бы использовал СУХОЙ контакт, полноценно сымитировав нажатие кнопки, даже если она коммутируется на массу (возможно транзистор слаботочного канала не справляется с задачей подачи массы в цепь кнопки...)

Да, непростые маФынки делают недалече от Эйфелевой башни. Приходится поизвращаться...

Всем большое спасибо за советы! В конце недели буду экспериментировать, если клиент не передумал уже)

Я такими извращениями ещё не занимался, типа с поляриками. Но идея оч крутая! Очень клёво, что есть люди, которые помогают осваивать высший пилотаж) Буду ковыряться. 

ну,если то работает то нет,то может контакт? Или как романыч 48 советует делать открытие на концевик