0

Иногда (часто) самопроизвольно сваливается в режим антиограбления (M21+A94s)

Somebody 4 months ago updated 3 months ago 29

Добрый день.

Последнее время (может два-три месяца, может больше) стала какая-то фигня происходить.

Сигналка (именно 94s, а не просто 94, прошивка стоит последняя О5), в связке с М21 (версия прошивки P3). Периодически (и это начинает задалбывать): приехал на место, глушу машину, выхожу и закрываю дверь, закрываю со штатного брелка авто (используется слэйв), сиглазиация ставится на охрану, брелок пикает, идет обмен меткой все такое, в общем все хорошо. Но при этом иногда в приложении в телефоне он включает самопроизвольно режим антиограбления. Делаешь проверку опросом с брелка сигналки - нет, все хорошо, режим антиограбления не включен. А в приложении (и на сайте тоже) - включен. И естественно сбросить его он дает только путем входа на сайт, ввода пароля и так далее, иначе управлять можно только с брелка, т.е. по сути приложение подвисает как бы в этом статусе.

Так происходит не каждый раз, нет какой-то четкой последовательности, но довольно часто (может каждый третий-четвертый раз).
Сама сигналка стоит с 2014 года, модуль М21 добавил спустя несколько лет, все работало без проблем. Прошивку последний раз обновлял довольно давно на М21, и проблем после этого не было, началось как-то вот внезапно и не пойми с чего.

При этом в истории числится, что якобы включен режим антиограбления по команде. Хотя конечно же никакой такой команды я не давал.

Здравствуйте.

Рекомендую проверить настройки первой таблицы функций А94. Установите 8 функцию в значение 4.

Включили логирование данных на сервере для Вашего аккаунта. Если повторится срабатывание антиограбления, то прошу указать точную дату и время этого события.

Добрый день. Спасибо за оперативный ответ.

Про время события - понял, сообщу, как будет.

Про настройки - пока не буду делать, по простой причине: я ж не трогал ничего, никакие настройки (и никто не трогал). А поведение стало странным.

При этом ведь фактически-то режима антиограбления нет, не включен (как я уже писал - проверял опросом состояния, с брелка сигналки, да и если просто открыть машину, сняв с охраны через слэйв, штатным ключом авто - можно спокойно ехать).

И второе - тут фиксируется якобы команда от пользователя на включение антиограбления, а там по таблице - другое.

Т.е. как будто это проблема-то именно приложения, обмена сигналами и их интерпретацией сервером Старлайн-онлайн, т.е. фейковое состояние антиограбления.

Я понимаю, что могут быть разные варианты (и что типа из-за какой-то настройки так происходит, но я ж их не трогал), но предлагаю все-таки дождаться анализа логов. Чтобы уже более конкретно понимать, что там и почему включается.

Прошу понять правильно - с брелка (у которого кнопки от старости уже с трудом срабатывают, известная болячка этих брелоков) не очень-то удобно лезть в программирование функций. А с телефона это не сделаешь, а вытаскивать блок и с компа все это делать - не вариант (да даже если через разъем антенны с ноутом в машине - так у меня нет нужного шлейфа, я не установщик, просто немного продвинутый пользователь).

Вчера тоже такое было, но логи у вас включены не были, поэтому ничего и не сможете найти, я так понимаю.
Как только случится - обязательно сообщу.

Продолжение истории: сегодня утром короткая поездка, вернулся к дому, история почти повторилась (и может так даже и лучше, чем было, а может и нет), объясню подробнее.

Когда вышел из машины, услышал звук пуш-уведомления смартфона, посмотрел - включено антиограбление по команде. Но при этом статус машины на виджете - все ок, стоит на охране, без антиограбления. Полез в историю, вижу что антиограбление по команде было включено, но потом и выключено.

Через некоторое время поехал на работу, приехал - уже все нормально, не повторилось. Как, почему - не понятно.

А позавчера, когда зависло во включенном положении, команды на отключение не фиксировано, точнее фиксирована только тогда, когда я уже потом через некоторое время пошел еще раз к машине (через несколько часов), и просто ее открыл (и снялась с охраны, при этом снялось и антиограбление тоже).

Как будто в некоторых случаях проходят обе команды на сервер, и соответственно приложение не подвисает в состоянии ложного антиограбления, а иногда - проходит только первая команда, а вторая то ли не отправляется, то ли не принимается, и происходит то, что описано в первом сообщении.

Другой вопрос - какого рожна оно вообще встает в антиограбление, по какой такой еще команде пользователя??

Скриншоты истории прикладываю, там вечернее время - это 27-е июня, а утреннее - это сегодня, 29-е июня.

Screenshot_20210629_091028_ru.starline.jpg
Screenshot_20210629_090902_ru.starline.jpg
Screenshot_20210629_091327_ru.starline.jpg

Здравствуйте. В логах на сервере за сегодня еще нет ни одной команды из приложения. В указанное время модуль видит изменение статуса Антиограбления и отображает его в уведомлении и приложении. То есть инициировано антиограбление не сервером.

Рекомендую проверить настройки первой таблицы функций и проверить надежность кабеля, соединяющего блок системы с GSM модулем.

Что инициировано не сервером - это и так очевидно. Инициировано сигналкой. Вопрос - почему?
А когда должны будут загрузиться логи? Эта история, которую видно на скринах, подгружается как-то к вам туда, или нет? Или вообще только команды фиксируются? Опять же, в истории-то есть же они, события.

Ну можем дождаться еще такого случая, когда и на сервере будет антиограбление (т.е. когда я вынужден буду зайти туда, и снять его с сервера, через ввод пароля).

Про кабель - проверю... Подоткну. Но вряд ли. Были бы проблемы - были бы везде, думаю. А в остальном - все хорошо.

Настройки - попробую посмотреть. Почти уверен, что там заводское значение так и стоит. Отпишусь.

В логе зафиксировано изменение режима антиограбление. При этом нет команды от сервера на его включение или выключение. По изменению режима формируются события и уведомления. Система отправила уведомление и вписала событие в историю. Команда на включение получена не из приложения и не от сервера.

В самой системе А94 функции логирования нет. 

Я извиняюсь. А откуда тогда получена команда, если не от приложения и не от сервера?

Если я правильно понял, то у меня в приложении отображается то, что увидел сервер. А не наоборот, на сервер уходит то, что в приложении зафиксировалось. Т.е. кто тут слэйв, а кто мастер? Мастер - сервер, приложение - слэйв?

Тогда тем более непонятно, если так. Какой-то бред.

Или все-таки М21 тут является мастером, по информации от которого уже пишется инфа на ваш сервер?

Я не до конца понял.

"система отправление уведомление и вписала событие в историю", система тут - это кто? М21 или ваш сервер?

И может ли быть так, что это глючит брелок сигналки, отправляя ложный сигнал на включение этого режима? Там же идет еще обмен меткой, по идее если нет метки (не увидел) - то антиограбление тоже может включаться.

Или абсолютно исключено, обмен метками тут не может быть никак завязан? Просто как-то все очень близко к закрытию дверей, а там проверка метки идет всегда (и я это вижу на брелке, что он переходит в режим отправки метки).

Здравствуйте.

А откуда тогда получена команда, если не от приложения и не от сервера?

Команда получена либо от блока А94, либо через звонок, либо через смс.

в приложении отображается то, что увидел сервер.

Модуль GSM передает на сервер все изменения и события комплекса. Модуль может передавать команды. В приложении фиксируются события, которые модуль передал на сервер. Он не мастер и не слэйв. Он получил данные от блока А94 и передал на сервер. Сервер записал событие в историю. 

  • Открыли дверь. А94 это увидел и передал в М21. М21 передал статус на сервер. Сервер записал событие в историю и нарисовал открытую дверь. 
  • На брелке А94 нажали кнопку и включили охрану. А94 передала в М21 что статус охраны изменился. М21 передал на сервер. Сервер записал событие в историю и нарисовал купол над машиной.
  • Позвонили на М21 и нажали 10 для снятия с охраны. М21 передал на А94 команду и А94 выключила охрану и отправила подтверждение М21. М21 передал на сервер изменение статуса охраны. Сервер записал событие в историю и убрал купол с картинки.
  • В приложении нажали кнопку запуска двигателя, приложение передало эту команду серверу, сервер зафиксировал в логах команду на запуск, передал ее М21, М21 передал ее на А94. А94 выполнил запуск и передал этот статус в М21. М21 передал информацию на сервер. Сервер записал событие в истории и нарисовал дымок у машины.

В логах фиксируются только команды из приложения и с сайта starline.online. В Вашем случае команда не зафиксирована. Есть только изменение статуса. Значит Антиограбление включается не из приложение и не с сайта. 

Снова прошу Вас проверить настройки и проверить кабель, соединяющий А94 и М21.

Если брелок неисправен, либо не все кнопки работают, то рекомендую провести его диагностику в ближайшем Сервисном Центре StarLine: https://www.starline.ru/service-centers/

Апдейт. Ситуация воспроизвелась еще раз, меньше часа назад.

На данный момент по данным приложения и сервера https://starline.online/ включен режим антиограбления.

На брелке на сей раз тоже пиктограмма горит.

Но включилось все по прежнему самопроизвольно.

Провода пока не проверял, настройки тоже. Я помню об этой просьбе, как будет возможность проверю, думаю ближайшие дни, как руки дойдут, надо выделить на это время.

Время видно на скриншоте.

Безымянный.png
Screenshot_20210630_095511_ru.starline.jpg
Screenshot_20210630_095501_ru.starline.jpg

p.s.режим антиограбления снял сам, с сайта, после того как снял скриншоты и написал сообщение. Отключилась охрана, поставил обратно в охрану, уже из приложения. Думаю это должно отразиться в логах, судя по тому, что Вы описали ранее.

Антиограбление снова включено не по команде от сервера.

Update. В общем с тех пор пока ни разу не повторилось. Провода не шевелил и не смотрел. Настройку тоже не смотрел.

Единственная разница - поменял аккумулятор в брелке, старый сел. Плохая связь брелка с основным блоком (в режиме метки), и сработка антиограбления по причине не обнаружения метки, после постановки в охрану? Так может быть, это нормальная фича и штатная работа, или скорее бага? Он вообще должен искать метку после постановки в охрану (логику тут не совсем понимаю, зачем это надо)? После снятия с охраны - понятно. После постановки - не очень понятно.

p.s. а может дело и не в севшей батарейке (несколько месяцев же все продолжалось), а просто в глюке брелка, и помогло бы просто вынуть-вставить аккум, даже и тот что был, не меняя на другой. Не знаю, насколько бредово это звучит.

Здравствуйте. Система не опрашивает метку в режиме охраны.

А почему у меня происходит обмен меткой, в момент постановки в охрану? Я говорил именно про обмен меткой при постановке в охрану. Нажимаю на кнопку на штатном ключе авто, по слэйву происходит поставка в охрану А64. И на брелке сигналки вижу обмен меткой идет.

Что Вы понимаете под термином обмен меткой?

Опрос метки в А64 происходит только после снятия с охраны в режиме SLAVE.

При постановке в охрану система отображает данные на экране. Опрос метки наличия метки рядом с автомобилем в этот момент не происходит.

Могу снять видео процесса, мне не сложно (это проще, чем лазить по проводам и настройкам).

В момент постановки в охрану на брелке отображаются спец.символы на пару секунд (точно сейчас не вспомню, на видео будет понятнее).

Как сниму - приложу.

Здравствуйте. На видео показана работа обратной связи. 

Вы поставили систему в охрану в режиме SLAVE. А64 встала в охрану и передала информацию на брелок. На брелке отобразилась включенная  охрана и символы SlA (сокращение от SLAVE)

Это просто отображение текущего состояния системы. Опрос метки при этом не происходит. Если в этот момент рядом с автомобилем не будет брелка StarLine, то система все равно не перейдет в тревогу. 

Забавно. А мне эти индикаторы читались как 51А. А это оказывается sla. ))

Только вот почему-то если из брелка вынуть батарейку, и попробовать поставить на охрану - то тревога будет.
Во всяком случае так часто бывало, что вставало в тревогу, пока я не увеличил радиус действия метки (на брелке). Т.е. в момент постановки не могла обнаружить метку, если уходил слишком быстро от машины.

Ну либо здесь другая связь. Поскольку авторизация у меня по открытию двери, то здесь просто совпадение. Я открываю дверь - начинается поиск метки. Я в это время ставлю в охрану. Процесс поиска метки завершается неуспешно, и срабатывает тревога. Только я это увязывал с моментом постановки в охрану, а возможно это увязано именно с открытием двери и поиском метки.

Поиск всегда должен проходить, при любом открытии двери, если настройка авторизации стоит именно по открытию дверей? Или только при работающем двигателе? Или как?

Я попробую пару экспериментов. Попробую поставить в охрану при вынутой батарейке, либо издалека. Попробую вынуть батарейку, после этого заглушить мотор и открыть дверь, и посмотреть на реакцию.

В общем мне кажется здесь есть какая-то логическая недостатка. ) Когда при определенной последовательности может срабатывать тревога. Ну либо логических недостатков нет, и надо просто еще на блоке увеличить радиус обнаружения метки, а не только на брелоке.

Воспроизвел ситуацию, намеренно уже.

Итак: приехали на место, двигатель работает. Открываем дверь, берем вещи в руки, глушим машину, выходим, нажимаем на штатный ключ, машина ставится в охрану. Получаем результат - в приложении стоит включено антиограбление по команде.

Батарейка для надежности из брелока сигналки - вынута (чтобы точно имитировать отсутствие связи с брелком).

При этом если вставить батарейку и сделать опрос - все чисто, антиограбления нет. Снимаем с охраны штатным ключом авто (брелок пищит, т.е. слэйв отрабатывает), ставим в охрану обратно (двери не трогаем), брелок вновь пищит. Смотрим в приложение - уже все ок, антиограбление уже отключено (есть соответствующая надпись).

Пробовал воспроизвести то же самое уже не вытаскивая батарейку - тоже получается, но не каждый раз. Т.е. действительно это вопрос связи с брелком. И что в момент открытия двери при заведенном двигателе - идет опрос метки. Вопрос - а зачем? Это так и задумано? Я понимаю идет опрос метки при открытии двери, когда я снял с охраны (чтобы система убедилась, что снял именно я, и метка рядом, и все такое). Но при просто заведенном двигателе и открытии двери? Заметил, что так же и при высадке пассажира, тоже идет обмен меткой.

Это by design?

Если да - то получается нужно просто увеличить надежность поиска метки? Что важнее регулировать, дальность на блоке, или на брелке, или одинаково (и то и то надо)?

Здравствуйте.

Вы проверили настройки функции 8?

Функция №8 установлена в значение "2" "автоматически (при включении тревоги)".

Понятно, что если поставить значение "4" (режим антиограбления выключен), то антиограбление срабатывать не будет.

Может быть просто не хватает детализации в описании работы этой функции и ее возможных значений?

Что я хочу и для чего это включено: чтобы когда открываешь дверь (снимая с охраны) - шел опрос метки. Если метки нет - тревога (открыли значит просто штатным ключом, который украли к примеру, и при этом по слэйву сработало выключение охраны А94, и если метки не будет - то все, машина открыта, делай что хочешь, тревоги нет. А сграббить сигнал штатного ключа-брелка автомобиля - легко).

С этой же целью можно поставить опрос метки (функция 26) на снятие с охраны, но это в некоторых ситуациях неудобно, иногда можно случайно нажать на открытие двери (например маленький ребенок, или брелок случайно нажался в кармане, бывает такое в реальной жизни, возможны и другие сценарии), при этом открытия дверей не было, поставил обратно в охрану и все, нет проблем. А тут он метку начнет искать, естественно не найдет, начнет орать.. В общем - функция 26 установлена в значение 2 осознанно.

Но у меня еще был вопрос, по ходу дела, и про установку дальности режима работы метки, как правильнее.

Ну и про поиск метки при открытии двери всегда (в т.ч. при работающем двигателе), так задумано намеренно или нет. Я не вижу полезных применений такой работы (ну разве что если за шкирку выкинули из машины, но если брелок с собой - то антиограбление и с него можно включить достаточно быстро, не вижу большого смысла тут в автопоиске метки, если вдруг задумка такая была).

Здравствуйте.

В Вашем случае если требуется режим антиограбления, то нужно проверить исправность брелка в ближайшем Сервисном Центре StarLine: https://www.starline.ru/service-centers/

Если режим антиограбления не требуется, то нужно настроить функцию 8 в значение 4.

Брелок исправен, я уверен. Потому что если проделывать все то же самое, но брелок остается внутри машины (вынутым из кармана) - то проблем нет, потому что чувствительности хватает, и метка видится (к брелоку подцеплен металлический прямоугольник, с символикой автомобиля, просто для красоты, подарок, теоретически может влиять). Т.е. это вопрос настройки радиуса действия метки связи, надо увеличить (сейчас примерно на середине). Но речь не только об этом.


Я повторю свои вопросы. Можно ответить на них в рамках этой же темы? Если нет - заведу новую.

1. Функция №8 установлена в значение "2" "автоматически (при включении тревоги)". Почему включается антиограбление, если никакой тревоги нет? Или отсутствие метки (не найдена) - это и есть тревога? Тогда понятно, ок.

2. Поиск метки всегда должен проходить, при любом открытии двери, если настройка авторизации (функция 26) стоит именно по открытию дверей? Или только при работающем двигателе? Или только при заглушенном двигателе?
Это вопрос по логике работы системы.

В момент открытия двери при работающем двигателе - идет поиск метки (я вижу как мигает светодиодный индикатор через некоторое время после высадки пассажира, я же правильно все понимаю? Если нет - то что там происходит?).

Зачем? Это так и задумано? Я понимаю, когда идет опрос метки при открытии двери, когда я подошел к стоящей машине и снял с охраны (чтобы система убедилась, что снял именно я, и метка рядом, и все такое). Но при заведенном двигателе и открытии двери?

Я еду, высадил пассажира, пошел обмен меткой, я еду дальше. Батарейка в брелке сдохла, обмен меткой не произойдет, и все, приехали?

(что батарейка села - можно даже и не заметить и не услышать, особенно когда вообще редко на брелок смотришь, потому что все в слэйве работает, он для того и придуман, чтобы пользоваться только штатным ключом авто)

Это by design? Так задумано намеренно или нет? Я не вижу полезных применений такой работы (ну разве что если за шкирку выкинули из машины, но если брелок с собой - то антиограбление и с него можно включить достаточно быстро, не вижу большого смысла тут в автопоиске метки, если вдруг задумка такая была).


3. Что важнее регулировать (в плане настройки радиуса по метке), дальность на блоке, или на брелке, или одинаково (и то и то надо)? Нужно выставлять одинаковые значения и там и там, или это независимые вещи?

Или каждый регулирует свою мощность передачи (т.е. выставляем на блоке - это мощность передатчика блока, выставляем на брелке - это мощность передатчика брелока). Так?

Это уже вопрос по правильности настройки радиуса действия меток.

Решение вопроса, озвученного изначально, для меня уже очевидно (в качестве костыля): увеличить радиус действия (блок и брелок). Но это не дает ответа на второй вопрос в данном сообщении. Почему оно вообще так работает? 


Еще раз - как оно было задумано? Чтобы это был все-таки поиск метки при открытии двери на стоянке, когда подходишь к машине? Если да - то тогда не хватает проверки на то, работает ли двигатель, т.е. это просто недостаток алгоритма.

Если задумка была другая - то какая? Как логически задумана работы функции №26, и ее значения 2 в частности?

Здравствуйте

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по установке

Автоматически включается не антиограбление, а блокировка. 


Спасибо, на первый и второй вопрос я ответ получил (кроме того, что делать в ситуации, если села батарейка неожиданно, но ответ догадываюсь какой будет - иметь всегда с собой запасную, хотя это и не поможет если сам брелок выйдет из строя, но всего не предусмотреть, это логично).

Можно было просто сказать что "да, работает так, как задумано, ответ смотреть на таких-то страницах". )

Остался третий вопрос. Ответ на него тоже есть в инструкции? Если да - необязательно такие портянки, можно просто указать номер страницы и какая инструкция (пользовательская или по установке).

Не КАК настраивается радиус действия поиска метки (это я знаю, настраивал), а именно как правильно, и что означают эти уровни. Уровень мощности сигнала от брелка и сигнала от блока (в режиме передачи метки), поэтому и настраивается на каждом отдельно, я правильно понимаю?

В настройке указывается условный уровень мощности. Именно поэтому настройка выполняется отдельно для каждого автомобиля.

Понимаю, но я не про это спрашивал.

Раздельное регулирование на брелке и на блоке - это именно потому, что регулирует (условную) мощность передачи сигнала метки отдельно на брелоке и на блоке, все верно? Не про каждый автомобиль (это здорово и замечательно, что есть возможность такой настройки), а именно про отдельность регулировки с брелка и блока.

Т.е. было бы вполне логичным настраивать это например с брелока, и автоматически бы везде равномерно это повышало или понижало ту самую мощность. Но почему-то выполнено отдельное регулирование, в двух разных местах, которые дополняют друг друга (как я понимаю, именно это как раз я и хочу понять).

Т.е. задавая эту цифру на брелоке - мы устанавливаем мощность передачи сигнала от брелока к блоку, но при этом мощность передачи от блока к брелоку не меняется, потому что регулируется отдельно и дополнительно.

Ну и наоборот.

Все верно? Или нет?

И эти цифры не обязательно должны быть одинаковы? Или есть какие-то общие рекомендации?

Здравствуйте. Радиус на брелке задает мощность брелка, радиус в системе задает мощность системы.

На современных системах эта настройка сведена в одну. 

Ага, вот оно что. Т.е. логически пришло к тому, что в одном месте сразу же задается мощность в обоих местах (ну и естественно на одном уровне).

Все, теперь все понятно, вопросов больше нет.

Приведу циферки на блоке к циферкам на брелке (на блоке сейчас стоит меньше). Ну и может и там и там подниму на единичку-другую. Думаю это решит вопрос, изначально озвученный в теме.

Спасибо за ответы. )