0

Как запрограммировать концевик капота

Дмитрий Руденко 4 months ago updated by Старик 4 months ago 11

Здравствуйте! Установлена A93 версии GK64-O5. При установке сигнализации мне установили простенький концевик капота, который размыкается при закрытии капота. Проблема в том, что весной или в сильный дождь, туда попадает вода и у него случаются ложные срабатывания при закрытом капоте. Сейчас я нашел штатное решение для своей машины - концевик, встроенный в замок. Но он замкнутый при закрытом капоте. Можно-ли на моем блоке сигнализации перепрограммировать его работу? Инструкций не нашел. В инструкциях на сайте только новые ревизии оборудования, а настройка концевика капота есть только в очень новых ревизиях. Подскажите, пожалуйста

Мазда 3 2006г, если это важно. Штатный концевик не будет иметь никакого отношения к штатной проводке

В а93 нет таких настроек. Поменять НЗ на НР не получится 

Возможно-ли обновить ПО блока сигнализации или же какую-нибудь небольшую модернизацию провести, чтобы появилась такая возможность?

+2

Проблема в том, что весной или в сильный дождь, туда попадает вода и у него случаются ложные срабатывания при закрытом капоте.

Как вариант -  перенести концевик в более защищенное  от влаги место.

Сейчас я нашел штатное решение для своей машины - концевик, встроенный в замок. Но он замкнутый при закрытом капоте. Можно-ли на моем блоке сигнализации перепрограммировать его работу?

Как уже справедливо объяснено  - сменить логику входа "капот" сигнализации нельзя.  ДЛя возможности использования концевика с обратной логикой работы (капот захлопнут=масса, капот открыт=обрыв) можно использовать  ИНВЕРТОР на транзисторе  структуры NPN. Вполне подойдет КТ315 c любой буквой. Эмиттер - на массу,  базу к штатному концевику, ОТРЕЗАННОМУ от штатной проводки.  С цепи +12 вольт на базу подключить резистор  номиналом 20...30кОм, чтобы  при открытии капота и пропадании массы с концевика транзистор смог открыться. Коллектор подключить  ко входу сигнализации "капот". И понятное дело - этот транзистор правильнее всего разместить не под капотом, а ... возле блока сигнализации (там и +12 найдется и масса для подключения и вход КАПОТ тоже там же.  А если догадаться раскусить оранжево-серый недалеко от блока сигнализации, то  и базу и коллектор можно подключить к этому раскусу и  с успехом использовать уже проложенный под капот  оранжево-серый, нарастив его под капотом и подключив к штатному концевику, НЕ ЗАБЫВ откусить его от штатной проводки)...

Так как вопрос касается не эксплуатации сигнализации, а фактически ПОДКЛЮЧЕНИЯ входа "капот", то  не удивляйтесь, если модераторы перенесут тему в раздел про САМОустановку.

Хороший совет, спасибо. Попробую так сделать

Собрал инвертор на транзисторе и подключил. Всё работает. Спасибо! Кстати, резистор использовал на 47 КОм

Всё работает. Спасибо! Кстати, резистор использовал на 47 КОм

Ну и славно.

Кстати, резистор использовал на 47 КОм

В принципе будет работать и при 100 кОм, и даже может заработать при 200-300 кОм.

Многое будет зависеть от реального коэффициента передачи тока  базы (усиления транзистора). Чем он больше. тем выше может быть номинал резистора, при котором транзистор еще сможет открыться (хватит тока  в базу, ограниченного резистором). 

Я указал МИНИМАЛЬНО допустимые номиналы резистора, при которых транзистор НЕ СГОРИТ (чем меньше номинал, том больше  ток в базу и если он окажется выше допустимого  - транзистор сгорит)...

Подробнее можно почитать в теории работы схемы "общий эмиттер" в соответствующем разделе  теории электроники.

GK64 ведь можно обновить до S4 и выбрать логику капота (+) и все будет работать без лишних инверторов. 

GK64 ведь можно обновить до S4 и выбрать логику капота (+) и все будет работать без лишних инверторов.

Хм. Посмотрел - точно можно  обновить... Однако для этого нужен переходник-программатор 

https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/programmator_bez_kabelya/

И если его нет, а транзисторы есть - инвертор - более короткий  путь и ничем не хуже.