0

Не работает либо открытие либо закрытие ЦЗ

Bormental 4 months ago updated by Старик 4 months ago 3

Всем доброго дня!

Машина Рено Лагуна2 2003 г.в. дизель механика, ставлю сигналку Starline A93 v2

Сразу как поставил сигналку, подключил всё есс-но по схемам, оказалось что не работает ни открытие ни закрытие ЦЗ. Дело в том что я подключал синий и зелёный провода с Х1 не напрямую к силовым приводам открытия/закрытия а на ЦЭКБС, там есть контакты куда подаются на управляющие сигналы с кнопки управления ЦЗ в салоне, 9ый и 17ый контакты

Может это и не совсем правильно но люди на форуме по моей машине говорят что подключают так и у них все работает ( вроде)

на одном из ресурсов по самостоятельной установке этой сигналки

https://alarmspec.ru/signalizacii/starline/ustanovka-a93.html

я нашел вот такую схемку по подключению сиги к подобному слаботочному управлению ЦЗ как у меня:

Странно почему такой схемы небыло у меня в комплекте с сигналкой

Так как правильно сделать в моем случае - так или как я сделал - силовые синий и зеленый с Х1?

Вроде как я сделал ничего пока не сгорело, но это еще не конец моей истории, дальше -

Как я выяснил что ЦЗ при моем подключении не работает, совсем, ни на открытие ни на закрытие, если подключены оба провода - синий на 17ый контакт - открытие, а зеленый на 9ый контакт - закрытие

НО! Если рассоединить любой из проводов со своим контактом (можно просто вытащив предохрантель)

то второй оставшийся провод выполняет свою команду! Т.е. если рассоединить синий с 17ым контактом то закрытие ЦЗ при постановке на охрану срабатывает! Но открытия при снятии есс-но не происходит.

Так же и наоборот если рассоединить зеленый с 9ым контактом то при постановке на охрану закрытия не происходит но при снятии слышно как щелкают замки ЦЗ, и если двери были закрыты кнопкой с пульта то они есс-но открываются, то есть что странно при отдельном подключении провода работают при совместном нет, странно почему так и что делать?

Думаю может каждый провод подключить к своему контакту через 5ти контактное реле через нормально замкнутый контакт паралельно подсоединив его к 85му контакту на реле соседнего провода а 86ой на массу, итого при подаче сигнала на открытие сигнал будет проходить нормально при этом одновременно размыкая соседнее реле провода на закрытие и будет так что провод открытия как будто рассоединен, но все равно должно то все работать по простому без всяких хитромудростей, а оно не работает, почему так?

Хорошо, если еще ничего не сгорело... Нельзя совать управление знакопеременной полярностью (изображенное на плакате из коробки сигнализации в штатные цепи  машины, делающие тоже самое вротивотык сигналке. КЗ неизбежно). Неверно совать их и в слаботочные цепи  - машина не понимает подачу двух одинаковаых сигналов на управляющие провода (один сует сигналка, второй висит  со шатного микрика машины).

Непростые они  -  французы для приматывания сигналки без специфических знаний... Иногда и профессиональные установщики  "прикуривают" с ними не по детски...

я нашел вот такую схемку по подключению сиги к подобному слаботочному управлению ЦЗ как у меня:

поправочка  - это не такое управление как у Вас - Вы суете  провода сигналки в цепи ПЛЮС, а картинка, которую Вы нарыли - управление по минусу...

Странно почему такой схемы небыло у меня в комплекте с сигналкой

В коробку не может войти (сильно она маленькая) всё, что нужно (и что есть в доступе) для полноценной установки сигнализации.

Нарытая картинка есть тут  https://support.starline.ru/ru/knowledge-bases/2/articles/70741-starline-a93v2-i-a63v2 в одной из ИНСТРУКЦИЙ ПО УСТАНОВКЕ (надо выбрать ПРАВИЛЬНУЮ)

а кроме того есть

http://www.ultrastar.ru/24884

https://www.starline.ru/abc/

https://autosiga.ru/

должно то все работать по простому без всяких хитромудростей, а оно не работает, почему так?

Потому что это не Toyota и не ВАЗ-2109... Это чЮдо французского автопрома...

Вероятнее всего придется делать схему управления ВРЕЗКА в СИЛОВЫЕ цепи. На автосига.ру рассматривается такой вариант...

Хорошо, если еще ничего не сгорело...

Так и не сгорит практически во всех машинах уже давно в каждой эл.цепи минимум 1 предохранитель рассчитанный на силу тока которая в данной цепи не должна быть превышена

Нельзя совать управление знакопеременной полярностью

Так вроде же эти силовые провода дают "+", я подсоединял к ним один щуп мультиметра 2ой щуп на массу - во время срабатывания на том к которому щуп подсоединен - плюс (правда я не проверял какой при этом сигнал на 2ом проводе)

Неверно совать их и в слаботочные цепи

А что страшного случится - сам по себе силовой провод (точнее силовая линия) не дает сразу по умолчанию большого тока, это же не сварочный инвертор, сила тока в цепи будет зависеть от потребителя - а так как слаботочные цепи управления потребляют мало, в отличие от электромоторов замка двери, то и ток с силового провода будет небольшим, ровно таким каким его потребять слаботочные цепи в ЦЭКБС

делающие тоже самое вротивотык сигналке.

Не в противотык а в паралелль

КЗ неизбежно

Пока не случалось

Вероятнее всего придется делать схему управления ВРЕЗКА в СИЛОВЫЕ цепи.

Не потребовалось, все решилось проще, ларчик просто открывался, удивительно что 1ая картинка которую я запостил - страница из официального мануала от самих производителей, от Renault, и как выснилось - контакты ЦЗ 9 и 17 - управляются минусом а не плюсом!!! Подсоединил к ним к каждому отдельный проводок, потыкал ими поочередно на "+"  неработает! ЦЗ ни открывается и не закрывается! Мистики тут никакой быть не может поэтому думаю значит дело за минусом, и действительно - потыкал проводками на массу - все срабатывает! 9ый открывает а 17ый открывает! Вот так оно как говорится- даже производителю доверяй но проверяй,

вообщем сделал простой переход с силовых проводов через релюшки на 9ый и 17ый контакты, так чтобы "+" с силовых проводов превратить в  "-" идущий уже на контакты, на всякий случай силовые провода подключил к релюхам через диоды и так же идущий на контакты "-" тоже через диоды, похоже действительно при командах один силовой провод дает плюс а другой минус я про это забыл уже, как то давно делал ЦЗ раньше, вообщем все работает ничего не нагрелось и не перегорело, все норм


не сгорит практически во всех машинах уже давно в каждой эл.цепи минимум 1 предохранитель рассчитанный на силу тока которая в данной цепи не должна быть превышена

Справка по электронике и электротехнике - предохранители не запщитщают электтронные блоки.я они спасаюьт машину ОТ ПОЖАРА, не дапвая гореть и плавиться проволдам в проволдке, Время сгорания любого предохоранителя составыялет миллисекунды. Электронные радиодетали сгорают за микросекунды....

Спасти электронные компоненты предохранители не в состоянии...

(правда я не проверял какой при этом сигнал на 2ом проводе)

там масса

А что страшного случится - сам по себе силовой провод (точнее силовая линия) не дает сразу по умолчанию большого тока, это же не сварочный инвертор, сила тока в цепи будет зависеть от потребителя - а так как слаботочные цепи управления потребляют мало, в отличие от электромоторов замка двери, то и ток с силового провода будет небольшим, ровно таким каким его потребять слаботочные цепи в ЦЭКБС

Пора поизучать электронику - что будет  например, если сунуть ПЛЮС на выход открывшегося МАЛОМОЩНОГО 100миллиаперного транзистора NPN. Ничем не ограниченный плюс. просто плюс с акккумулятора , пусть даже через какие-то предохранители...

Не в противотык а в паралелль

Хм. Ну если Вы так считаете, то спрошу прямо - что будет если из блока ЦЭКБС выходит масса, а Вы впараллель ей подаете  из сигналки ПЛЮС?

Пока не случалось

Повезло. У Вас всё впереди. 

все норм

Ну и славно.