0

Не корректная работа ЦЗ Granta fl

Kadetov 2 months ago updated by Техник 2 months ago 42

Здравствуйте.

Гранта фл 21 год люкс престиж. Starline s96 v2. Подключение по can и lin шинам. Установлено закрытие цз при превышении скорости 25км\ч, открытие при выкл. зажигании или поднятом ручнике.

Несколько дней назад случился следующий глюк: если цз были закрыты в поездке при превышении скорости 25 км\ч и открыты при выключении зажигания, то постановка в охрану не закроет стекла (вкл. функция в настройках комплекса и штатно работает),но закроет цз, при следующем снятии с охраны цз не откроются, при следующей постановке цз останутся закрытыми, стекла доведутся, при следующем снятии цз откроются.

Подскажите, в чем может быть проблема? Заранее спасибо.

+1

Подскажите, в чем может быть проблема?

Заочно на этот вопрос в принципе невозможно дать однозначного ответа. Подозревать можно:

1) И  некорректность написанной Гибкой Логики

2) И логические противоречия, возникающие в работе штатных систем при выполнении несвойственных им задач, не предусмотренных программистами автопроизводителя

3) И рассинхронизации в работе ЦБКЭ из-за поступления "неожиданных" для него команд.

Программисты автоВАЗа  и так намудрили с этим блоком по-полной. Даже подружить его с сигналкой в плане простейших команд ЗАПЕРЕТЬ-ОТПЕРЕТЬ - и то не всегда гладко, а тут...

Есть смутное подозрение,  что "переклин" можеть вызываться подачей команды в цифровую шину  на запирание ЦЗ при ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ. Попробуйте сделать аналоговое подключение  к клавише ручного запирания  ЦЗ и в гибкой логике прописать именно сработку этого канала по набору скорости - чтобы как бы кто-то нажимал эту клавишку... 

Спасибо за ответ,за отклик. 


До этой ситуации работало все штатно. 


Гибкая логика с цз у меня никак не завязана, а вот рассинхрон - очень похожая на истину версия. 


Не подскажите, цбкэ как-то возможно сбросить или что-то в этом роде? Заранее больше спасибо за ответ. 

+1

цбкэ как-то возможно сбросить или что-то в этом роде?

Такой процедуры не предусмотрено...

Т.е. если до какого-то случая всё работало корректно, а потом произошёл "переклин", то исправить ситуацию уже не возможно? Замена блока ЦБКЭ? :-(

+1

Ну почему же. Достаточно отключить всё неродное от машины. Снять клемму с аккумулятора минут на пять  и одеть обратно. Произойдет штатная инициализация блока и он начнент работать в том объеме и по тем алгоритмам, что написали программисты автоВАЗа...

Спасибо за совет. Попробую отключить предохранитель сигнализации и отключить клему АКБ.

+1

Гибкую логику отключите прежде, чем снимать клемму. Предохранитель сигнализации вынимать не обязательно  -  она обесточится вместе с  ЦБКЭ при снятии клеммы аккумулятора.

Гибкая логика содержит только 2 программы, включает и выключает питание на сенсор ручки при наличии и отсутствии метки. До этого скидывал клемму на 5 минут, не помогло. Есть смысл скидывать на большее время?

+1

Кто и как  у Вас запирает ЦЗ по набору скорости? Я так понял - тоже ГИБКАЯ ЛОГИКА.

Именно это заприание я предлагал Вам ВЫКЛЮЧИТЬ,  как и отпирание по подъему ручника.

Использую для этого стандартную настройку приложения. Прикрепил скрин. 

+1

Выключите это через приложение , снимите клемму на 5 минут и проверьте работу ЦЗ с отключенными этми "феньками" (заприание по набору скорости, отпирание по ручнику)...

Понял. Завтра попробую. Спасибо большое что откликнулись и дали рекомендации. 

Отключил все "феньки", но проблема не исчезла. Периодически при закрытии ЦЗ закрываются, но стёкла не доводятся, следующее снятие с охраны ЦЗ не открывает, следующая постановка ставит в охрану и доводит стёкла, следующее снятие снимает охрану и открывает ЦЗ. Не подскажите, куда ещё смотреть? Заранее спасибо.

+1

Не подскажите, куда ещё смотреть?

Заочно это проблематично. На системах ,выпускавшихсмя более длительный срок иногда помогает  "откат" прошивки CAN (а иногда и основной программы главного блока) на более раннюю. Но по S96v2 этот совет  не поможет, так как система свежая и по ней еще посто нет "старых" прошивок (а прошивки от жругих систем не подойдут). Разве что пробовать АЛЬФА или БЕТТА,если таковые есть в доступе...

Очень может быть,что автопроизводитель что-то изменил в  программах машины в 2021 году и  протоколы цифровых шин, начитанных Ультрастаром в 2019-2020гг не совсем подходят к машине 2021 года...  НО это если  при установке и монтаже-настройке не допушено досадных ошибок...


Не знаю - как там с подъемом стекол,а проблему ЦЗ ,думаю, можно решить АНАЛОГОВЫМ правильным подключением к низовым цепям в проводке автомобиля. Там тоже не всё просто - если погулять тут  по чужим темам и напйтитемы про Гранту - выяснится, что у многих с "ГранАтами"  проблемы в плане подружить с ЦЗ... НО пути  есть...

Спасибо за развёрнутый ответ. Дело в том, что после установки все работало корректно около 2-3 месяцев, поэтому мне не очень правдивой кажется теория о не верной работе цифровой шины. 


Кажется проблема может быть в другом. Но в условиях заочной консультации ситуация с помощью усложняется.


Буду искать решение. 

+1

Вы не отправляли смс со словами "перепрошивка"? Многие пользователи постоянно пытаются зачем то упорно обновлять систему... была ли машина у диллера на ТО перед тем как система начала так себя вести?

Нет. Ничего не обновлялось. 



+1

тогда попробуйте сделать как Выше посоветовал Вам Старик... какой то конфликт в лин шине и цбкэ... комфорт через лин, а замки аналогом через гибкую логику, не забыв отключить управление замками в лин шине... тем самым разгрузите лин и уберете противоречия которые могут возникать в авто подачей двух команд... и понаблюдаете... если останется попробуйте сделать задержку между закрытием цз и срабатыванием комфорта

Спасибо за ответ. Вариант подключения по аналогу выглядит более надёжным. 

Я бы его сделал, если бы не был уверен, что до этого система 2-3 месяца работала корректно.

Придерживаюсь идеи, что сбой произошёл в определённый момент, но как сбросить старлайн и цбкэ пока не нашёл, снятие клеммы на 5 минут проблему не решило. 

+1

старлайн не сбрасывайте!!! Это байка и миф обывателя!!! Вы же не знаете что и как подключено...

Я подключал самостоятельно. Профессиональным установщиком не являюсь, но опыт работы имеется. 


Как считаете, если проблема с "переклином" в блоке сигнализации и сброс акб не помогает, то поможет перепрошивка и настройка с нуля? 

+1

не встречал таких проблем чтобы по прошествии ннного времени было по вине старлайна... как вариант попробуйте откатите прошивку блока... кана.... сохранив настройки на всякий случай.... поищите в интернете аналогичные проблемы... такое бывает по вине производителя, но дилеры всегда на сигналку грешат.... например аварийка у поло новых, самопроизвольное включение... может где то разъем... недоконтакт или окисление...

Спасибо за совет. Я пробовал включать сервисный режим. В этом случае все работает корректно со штатного брелка. Проблем в работе ЦЗ не возникало. 


Настройки сохранены в файл, откатить прошивку кан, наверное не возможно, т. к. для скачивания сейчас доступна только одна версия для моего авто. 


Уже неделю анализирую ситуацию и кажется что старлайн отправляет не верную команду на открытие-закрытие, как будто комплекс встаёт на охрану, но команду отправляет в шину не верную. 


Попробую ещё проанализировать. 

+1

а если отключить комфорт то цз ведет себя корректно? Проверьте такой вариант чтобы выяснить какая из команд приводит к данному глюку

Спасибо за совет. Проверю. 

Записал видео. Забыл оставить открытым окно. Но при первой постановке в охрану оно не довелось бы. В видео оговорился, охрана снимается, но цз остаются закрытыми. 

+1

После того как закрыли авто прошло 9 секунд и вы пробуете открывать. Подождите 35 секунд, откроется?

Здравствуйте. Спасибо за ответ. Попробую. Можете пояснить с чем это может быть связано? Время считать с момента остановки двигателя? 

+1
тогда попробуйте сделать как Выше посоветовал Вам Старик... какой то конфликт в лин шине и цбкэ... комфорт через лин, а замки аналогом через гибкую логику, не забыв отключить управление замками в лин шине... тем самым разгрузите лин и уберете противоречия которые могут возникать в авто подачей двух команд... и понаблюдаете... если останется попробуйте сделать задержку между закрытием цз и срабатыванием комфорта

С момента постановки в охрану, подождите 35 секунд

Хорошо, попробую. Тем не менее, до возникновения этого бага все работало корректно, без ожиданий. Скажу более, даже сейчас бывают случаи, когда все работает корректно. 

Вот что ещё нашёл. В день, когда впервые проявился такой баг было интересное событие. Причём я точно уверен что никто эту функцию не включал. Это режим был включён при установке сенсора в ручку двери и всегда был активен. Если он был активен, то как могло произойти самопроизвольное включение? Ведь что бы его включить и получить такое событие, нужно что бы режим был выключен, а такого не было. 


Так как произвольно включение режима совпадает с днем возникновения проблемы, можно считать что гипотетически проблема в этом. Вот только как понять чем был инициализирован режим свободные руки? 


Цепь событий такая: произвольное (или нет?) включение уже включенных свободных рук - постановке в охрану сенсором - снятие с охраны сенсором. Помню что при снятии сенсором включилась штатная охрана на 30 сек. После этого начались проблемы. 

+1

отключите управление сенсором и посмотрите на то как работает система... слэйв активен?

Тоже подумал про это, проверю уже завтра, когда буду рядом с авто. 


Цепь событий сложно назвать случайностью, не похоже на простое совпадение. Если дело именно в режиме свободные руки, как корректно восстановить её работу? 


Т. К. клему АКБ уже скидывал, то видимо перезагрузка не помогает. Остаётся надеяться, что корректная работа восстановится после выключения - включения режима. 

Да, слейв активен. 

-1

Приветствую народ, вопрос может не по теме, но подходящую тему не нашел. Суть, авто логан без цз установлена сига старлайн б9, активирован доп канал на включение доводчика, все актуаторы 2 проводные. Как подключить 5 проводный актуатор который в последствии будет установлен в водительскую дверь, чтобы можно было закрыть все двери с ключа не ставя на сигнализацию (летом салон проветривать) чтобы не срабатывал доводчик. В интернете нашел схему rc цепочки, где резистор 100ком,кондер 1000 мкф, по формуле получается, что кондер зарядится через 23 часа и откроет замки? Или выход только установка 2 реле времени? 

+1

ээээ это про замок или стеклоподъемники?! И при чем тут старлайн если про стеклоподъемники? Тем более Б9 это к китайцам обращайтесь, а не на официальный форум старлайна

-1

А что б9, это не старлайн? Это про замок

Прошу не флудить в теме. Спасибо. 

-1

Прошу прощения, мне нужна помощь в правильности подключения цз от штатного ключа и подружить это с автосигнализацией

Тему создал с целью поиска проблемы цз на гранте фл. Какие сложности создать свою ветку обсуждения? 

Вас понял, еще раз прошу прошу прощения. Аадь