+1

Как заблокировать раскладывание рулевой колонки в АЗ/ДЗ?

Юрий Карпов 5 months ago updated 5 months ago 3

Здравствуйте,

Honda Legend KB2, S96.

Рулевая колонка с электроприводом и памятью положения. В нормальном режиме начинает выезжать при появлении сигнала "Ключ в замке".

Но даже в отсутствии этого сигнала, при коммутации IG реле-дублеров замка сигнализации в режиме АЗ/ДЗ, колонка всё равно занимает "рабочее" положение. И так каждый прогрев зимой, что не продлевает жизни приводу, да и энергопрожорливый он, что не есть хорошо  для энергосбережения зимой.

Схему пока предоставить не могу (на работе осталась), но на словах - к блоку приходят 2 постоянных питания от АКБ, IG1 коммутируемый замком зажигания и CAN. Допускаю, что "ключ в замке" прилетает по CAN (т.к. физически не заводится в блок), а IG1 приходит физически. (А мож по CAN ещё что-то приходит?)

Предполагаю, что можно ГЛ рвать сигнал IG1, приходящий к блоку управления и одновременно не коммутировать "Ключ в замке". Не вылезут ли ошибки в авто - типа "отсутствует связь с блоком, ведь мы же не знаем, что по CAN может передаваться, возможно и сигналы диагностики исправности самого блока та гуляют...."?

Хочется так - авто на АЗ/ДЗ, руль сложен ---> снимаем с охраны, руль сложен ---> садимся, вводим ключ в личинку замка ---> руль раскладывается. ГЛ я сам осуществлю - вопрос в другом - что рвать, чтобы было эффективно и не поймать ошибку в авто.!!! 

Конечно, как вариант №2 (от безысходности ситуации) можно попробовать ГЛ рвать цепи питания электродвигателей... Но в этом случае, мы, как я думаю, точно запишем ошибку "неисправности электропривода"...

Может быть есть готовые решения, ведь я не первый, или хотя бы наведите на мысль. Обращаюсь к Гуру, с которыми удалось решить не одну мою проблему.

Спасибо

А вот и схему нашёл. При преобразовании в "картинку" немного потеряли качество. Думаю понятно. Пунктиром - цифровая шина. Или попробовать улучшить качество?

Жду мыслей умных.

Спасибо

а если убрать пр 21 и проверить будут ли ошибки ? возможно ключ в замке основной сигнал ( я так понял руль поедет если просто вставить ключ ) , а зажигание запасной ( в случае отказа наличия ключа в замке ) . 

Спасибо!

Конечно методом проб я реализую желаемое... И сканер есть для просмотра ошибок после этих движений... Просто был уверен, что дорожка эта уже проторена. Да и сомневаюсь, что производитель авто закладывает понятия "основной и запасной" (мы же не парашютисты) - у них всё просто - не работает - на замену