0

E90, тревога по допканалу при автозапуске

bud 3 months ago updated by Ё-Моё 2 months ago 23

Помогите пожалуйста, я зашел в тупик...

Машина - Chevrolet Lacetti, сигнализация E90, подключил автозапуск, он работает.

Решил добавить себе немного комфорта, использовать допканалы.

Доп.канал 5 подключил к дополнительно установленному реле подогрева руля, паралельно кнопке включения подогрева (без фиксации).

Реле запитано от IGN1, допканал на время теста настроил следующим образом - событие включения "Успешний автоматический запуск", пауза 60 сек, импульс 1 сек, пауза 60 сек, импульс 1 сек.

Все работает корректно - через 60 сек после автозапуска зажигается индикация включения подогрева на кнопке, через 60 сек гаснет. Все нормально.


Доп.канал 4 подключил к штатному реле подогрева зеркал/стекол (схема ниже), в точку помеченную красной стрелкой. Идея такая - реле запитано от IGN2, минусом управляет блок климата, реле замыкается, подключается питание от BAT+ на проводку подогрева. Провод допканала замыкает также реле на массу на определенное время.

Допканал на время теста настроил так - событие включения "Успешный автоматический запуск", пауза 30 сек, импульс 300 сек, событие отключения - "Переход из режима поддержки зажигания в обычный режим" с условием "режим дистанционного запуска".

Результат теста - при автозапуске с включенным режимом охраны, на 30 сек работы двигателя он глохнет и объявляется тревога (сирена, СМС, PUSH, звонки и вот это вот всё), голосовой информатор выдает следующее "Тревога в режиме охраны. Включены зажигание, 84 включен, 85 включен".

Я не понимаю, но ведь зажигание уже включено, иначе как бы двигатель работал? Почему замыкание реле подогрева приводит к тревоге?

Решил что я подключил доп.канал некорректно - вытащил разъемы из блока климата, таким образом доп.канал остался единственным проводом подключенным к минусу реле подогрева зеркал/стекол, результат - тревога на 30 секунде автозапуска.

Если активировать автозапуск при снятой охране - через те же 30 сек (при вкл. доп.канала), двигатель молча глохнет, тоже самое, только без тревоги.

После этого я совсем отключил провод доп.канала 4 от минуса реле, поставил авто на охрану, оставшись внутри, активировал автозапуск и вручную нажал кнопку включения подогрева зеркал и стекол на панели климата - тут же глушение двигателя и тревога.

Силовой блок подключен непосредственно у замка зажигания, следующим образом - красный провод к одному из входов BAT+" (контакт 5 на схеме ниже), желтый к контакту 4 (IGN1), зеленый к контакту 1 (IGN2), желтый с черным к контакту 3 (ST), синий подключать не стал.

Зеленый провод (параметр 16 автозапуска) настроен на вариант 3 - "дублирование зажигания (на время включения стартера выход отключается)".

Почему такое может быть? Почему срабатывает тревога с событием "вкл.зажигания"? что я сделал не так? Почему тревога возникает на срабатывание только одного реле, а на второе - нет? Пока что вижу только одну между ними разницы - дополнительно установленное реле подогрева руля запитано от IGN1, а штатное реле подогрева зеркал/стекол - от IGN2, но разве это имеет значение?

Схема подогрева зеркал/стекол:

Схема замка зажигания:

как сделано определение раб двигателя и куда подключен желтый провод зажигания разъёма Х2 ?

Кстати, Вы правы, что-то здесь не то... Я сейчас еще раз проверил:

- при автозапуске, после запуска двигателя на экране приложения есть и индикация запущенного двигателя (дымок из трубы) и включенного зажигания (ключик). При этом на брелке есть индикатор только запущенного двигателя, а индикации зажигания нет! Неожиданно...

- если заводить машину ключом (я после подключения всех цепей так и делал, так описано в инструкции для проверки делать), правильная индикация зажигания и работы двигателя и на брелке и в приложении! Как-то странно...


Тогда понятно откуда тревога по включению зажигания, непонято только почему так, что я сделал неправильно?

И однако все равно непонятно почему замыкание именно этого реле (подогрева стекол и зеркал) вызывает срабатывание "включения зажигания" с точки зрения сигнализации?

Определение работающего двигателя подключено к проводу от ЭБУ двигателя на приборную панель (провод RPM).

Желтый провод разъема Х2 (вход зажигания), подключен к линии IGN1, предохранитель F2 (его видно выше на схеме подключения силового блока автозапуска), в точке, указанной на схеме:


Определение состояния "зажигание включено" и "двигатель запущен" с брелка и с приложения выполняются корректно.

+1
при автозапуске, после запуска двигателя на экране приложения есть и индикация запущенного двигателя (дымок из трубы) и включенного зажигания (ключик). При этом на брелке есть индикатор только запущенного двигателя, а индикации зажигания нет! Неожиданно...

это нормально , в те моменты когда сига управляет силовыми цепями - ключ не отображается на брелоке . но сига контролирует зажигание по тонкому желтому с Х2 . лично я всегда беру контроль зажигания с желтого силового провода .

После этого я совсем отключил провод доп.канала 4 от минуса реле, поставил авто на охрану, оставшись внутри, активировал автозапуск и вручную нажал кнопку включения подогрева зеркал и стекол на панели климата - тут же глушение двигателя и тревога.

ну а если запустить авто с ключа и нажать на кнопку - что измениться на брелоке ( после нажатия сразу проверить состояние кнопкой 3 ) и в истории приложения ?

и ещё вопрос - Определение работающего двигателя подключено и запрограммировано на Тахо ?


Спасибо за то, что помогаете!

То что "ключик" не должен отображаться при автозапуске - не знал, неожиданно. В приложении отображается, а я почти всегда им пользуюсь, так удобнее. Поэтому и заметил только вчера.

Однако я еще заметил следующее - заперся в машине, включил охрану, активировал автозапуск, ключика на брелке нет, в т.ч. и при повторном запросе статуса (как это так, ведь контроль зажигания подключен к предохранителю от которого питается ЭБУ двигателя?), нажимаю штатную кнопку включения подогрева зеркал/стекол на климате- на брелке тут же появляется "ключик" и объявляется тревога. Каким образом замыкание именно этого реле выставляет статус "включено зажигание" и почему его нет до этого момента - пока не понял логики.

Если запустить с ключа, то статус и зажигания и работы ДВС отображается корректно, в том-то и дело.

Определение работающего двигателя в настройках установлено на "тахосигнал", да.

И вот еще одну странность хочу еще раз озвучить (выше было) - если сделать автозапуск не под охраной, то при активации данного штатного реле подогрева со штатной кнопки (доп.канал пока по прежнему отключен) - двигатель сразу глохнет. Ничего не понимаю...

если у Вас дикое желание узнать есть ли жизнь на марсе = продолжайте своё исследование , если Вам просто ехать = для начало подключите определение зажигания к желтому силовому проводу . 

Обязательно попробую, как полезу туда в следующий раз. Не очень понимаю правда что это даст. Вы на схему посмотрите - сейчас провод контроля зажигания подключен к предохранителю F2, который в свою очередь запитан именно от того провода, куда подключен желтый силовой провод силового блока СтарЛайн.

Спасибо за совет.

Я намек про жизнь на Марсе понял, но извините, я въедливый, тем более, что Вы выше сами спросили.

Я быстро:

Автозапуск - индикации зажигания на брелке нет.

Снимаем с охраны - нет.

Еще раз жмем на 3ю кнопку - нет

Включаем ключ, поворачиваем на АСС, жмем 3ю - нет

Поворачиваем на ON, включаем зажигание, жмем 3ю - нет

Снимаем с ручника, несколько секунд - несколько вспышек поворотниками и мелодичный сигнал подтверждают отключение поддержки зажигания силовым блоком СтарЛайн - и вот тут иконка с ключиком появляется на брелке, вместе с прекращением обратного отсчета времени автозапуска!

Если заводить с ключа, то она присутствует все время как включено зажигание.

+1
Автозапуск - индикации зажигания на брелке нет.

повторю - когда сига подает питание на силовые цепи ( автозапуск , турботаймер , охрана с работающим двигателем ) индикация ключ ( зажигание ) на брелоке не отображается = это так заложено . 

+1

и проверите в точке подключения контроля зажигания , что там происходит в момент нажатия кнопки обогрева ( вдруг провод не тот ) . понимаю на схеме всё красиво  , а в жизни иногда совсем всё по-другому .... 

Да, обязательно полезу перепроверять, провод контроля зажигания подключался очень давно, тогда автозапуска не было, это я вот только сейчас его добавил, возможно что тогда накосячил что-то и только думаю, что провод подключен верно. Спасибо.

В общем я нашел виновника своей проблемы. Это была не точка подключения контроля зажигания, сигнализация меня запутала сообщением "Тревога в режиме охраны. Включено зажигание". Дело было вообще не в зажигании.

Я сперва попробовал перенести контроль зажигания в другое место, как Вы советовали. Сперва решил только попробовать, взял старый жгут разъема Х2 от Е90 и подключил в нем для начала "на соплях" только линию контроля зажигания в другую точку и концевик ручного тормоза на массу, для теста решил хватит. Проверяю - все работает, я решил, что вы были правы, точку контроля зажигания выбрал неверно. Переключил туда же уже свою постоянную проводку. Проверяю - опять тревога в режиме охраны с автозапуском при включении подогрева зеркал/стекол. Да чтож такое? Только что же работало! Стал думать дальше.

Впервые обратил внимание, почему-то раньше мне это не бросилось в глаза, что при тревоге на брелке появляется не только значок "ключика" (зажигание), но и индикатор "Тормоз". Хотя ручник или педаль тормоза никто не трогал, ручник поднят, на момент запуска двигателя его статус в сигналке нормальный.

Я решил, что это из-за того, что я подключил контроль ручника неправильно, без диода, из-за этого у меня был другой глюк при автозапуске. я спрашивал про него здесь - https://support.starline.ru/communities/10/topics/65872-e90-para-voprosov-po-avtozapusku, но переделать еще не успел.

Во время тестового подключения "на соплях" провод контроля ручника был подключен к чистой массе, я решил что разница поведения из-за этого. Отрезал сине-красный провод и для начала его на чистую массу времянкой кинул, проверяю - опять тревога... Да чтоб тебя...

Стал думать еще, иконка тормоза на брелке не давала покоя, решил попробовать отключить контроль педали тормоза, потому что версий больше не было. Сделал это и все прошло! Тревоги нет при включении подогрева зеркал/стекол!

Стало интересно что там такое, вернул провод на место и подключил тестер в эту же точку - между лампами стоп-сигналов и концевиком педали тормоза. Измерял напряжение относительно массы. В состоянии покоя там 0В как и положено, однако после запуска стало чуть больше. У меня включена индикация автозапуска миганием аварийки и во время вспышек в этой точке тестер показывал +0.5В, ну и 0, циклически. Странно, вроде бы эти цепи никак не связаны, только через массу, тревоги эти полвольта не вызывали. Однако когда я включил подогрев стекло/зеркал штатной кнопкой на климате - напряжение в контрольной точке выросло до 1.5В и тут же последовал сигнал тревоги и двигатель заглох! Получается так, что сигнализация расценила это как нажатие педали тормоза под охраной, 0.5В ей было еще норм, а вот 1.5В - уже перебор.

Однако во время тревоги, когда мне сыпались SMS и голосовой звонок, там ни слова про педаль тормоза не было, только "Тревога в режиме охраны. Зажигание включено. 84 включен (это допканал, который у меня включает реле подогрева". И все! Я потом еще раз проверил, - выжал тормоз под охраной без автозапуска, и получил просто сообщение "Тревога в режиме охраны". И все, какая зона сработал - ни слова. В отличии от например дверей, когда сигналка говорит - "Тревога в режиме охраны. Открыта дверь". Если бы сразу сказала про педаль тормоза, я бы конечно сразу догадался. :-(

В общем я этот провод пока отключил, а контроль ручника подключил через диод в разрыв штатного провода, как Вы советовали. Чтобы работала "мягкая посадка" и "охрана с работающим двигателем".

Теперь, когда виновник найден, можете подсказать как с этим бороться, кроме отключения, как сделал сейчас я? Поможет например посадить этот же провод между лампами стопов и концевиком педали на мессу через резистор, как указано в руководстве? Мне так один мой друг посоветовал сделать. В руководстве по установке правда пишут что это может потребоваться для случая, когда в стопах светодиодные лампы, у меня там стоковые лампы накаливания.

Еще раз спасибо за помощь и советы.

лень всё читать с начало :

Теперь, когда виновник найден,

я так понял = подключение контроля педали тормоза ? где подключали ?

Ну вот, а я старался...

Я в тексте написал где, повторю еще раз - к проводу между лампами стоп-сигналов и конецвиком тормоза, в левом переднем пороге, у меня там все подключено. При включении подогрева там появляются 1.5В относительно массы, что и вызывало тревогу, сигналка считает что нажата педаль тормоза. Можно ли это исправить как-то, кроме отрезания провода, как это сделал сейчас я?

лачет седан ?

Нет, вагон. Я уже посмотрел по схемам - у левого заднего фонаря есть точка массы G403, туда подключен минус и стопа и поворотника левой задней блок-фары и минус подогрева заднего стекла. Видимо из-за этого на проводе, куда я подключил контроль появляется небольшое напряжение - +0.5В при активных поворотниках и +1.5В при включенном подогреве

проверяйте провода в 5 дверь - в переходнике = и герметичность шланга омывателя  = жидкость окисляет разъём в левой стойке за боковушкой = встречал такие чудеса !!!! то есть при вкл подогревов что то лезет на провод стопов и = При включении подогрева там появляются 1.5В относительно массы, = тревога по тормозу .

Знаю о такой проблеме... Совсем недавно лазил туда по другому поводу - делал раздельное отпирание 5ой двери по доп.каналу 1 - трубка целая, все сухо, повреждений в проводке не заметил. Ну, проверю еще раз. Т.е. я так понимаю так не должно быть, что-то не то с проводкой? Резистор на массу не поможет в данном случае?

Резистор на массу = поздно пить баржоми = надо найти проблему .

Хорошо, спасибо за советы. Больше вопросов нет.

если провода в переходнике цели - найдите разъём в салоне за боковушкой и проверьте

Да, знаю там там разъем. Точнее их там пара рядом - 8 пинов и 4 (С403 и С404). Проверю. Если что - у меня и новая проводка есть, которая именно переход между кузовом и дверью, с новой трубкой и резиновой втулкой. Она правда без одного провода - для заднего дворника без паузы. Но это ладно, уж какая досталась...

Еще раз спасибо.

+2

и когда не было времени и желания искать проблему и за не имением под рукой резисторов и тп , а реле куча = делал так :