0

E90 пара вопросов по автозапуску

bud 3 months ago updated 2 months ago 18

Добрый день! Подключил и настроил автозапуск, всё работает, но есть пара вопросов, по которым хотел проконсультироваться.

1. У меня машина с АКПП, соответственно "программная нейтраль" не нужна, функция 15 параметров автозапуска стоит в положении 4 (АКПП). Я часто забываю поднять ручник, чаще пользуюсь положением P селектора АКПП. Заметил, что при не поднятом ручнике автозапуск не возможен, но ладно бы если просто он не срабатывал, но сигнализация устраивает истерику - орет сиреной, мигает лампочками, как будто машину вскрывают, хотя процесс автозапуска инициирован ей же, с брелка или приложения. Хоте спросить - это нормальное поведение или я чего-то недонастроил?

2. Серо-черный провод контроля работы двигателя подключил к тахометру, контрольную процедуру проверки правильности определения состояния делал - и брелок и приложение правильно показывают состояние "зажигание" (ключик на лобовом стекле авто) и "двигатель работает" (дымок из глушителя). Однако при включении зажигания без запуска двигателя я получаю PUSH-уведомление "Двигатель запущен", хотя он НЕ запущен, только включено зажигание. И если тапнуть на это сообщение и перейти в приложение СтарЛайн, то видно, что индицируется только включение зажигания, двигатель не запущен. Почему так?

Прошивки сигнализации и GSM-модуля последние, отображаются в приложении так:

FN24-O5

HB03-P1

1. подвяжите его -

1)  надо заблокировать контроль ручника сигналкой.

-Если он сделан по сине-красному проводу сигналики с подключением к проводке машины (надеюсь, что к цепи РУЧНИКА) - отвязать от проводки и посадить сине-красный провод сигналки на массу.

-Если он сделан через CAN, то запретить чтение стауса "ручник" в настройках CAN-адаптера и ... ПОСАДИТЬ СИНЕ-КРАСНЫЙ провод сигналки на массу.

2) Ну значит не так уж и правильно Вы подключили серо-черный провод. Так бывает, что при проверках, которые Вы делали - всё тип-топ, а при запуске -так, как у Вас... Ищите другой сигнал для подключения серо-черного... Не нравится сигналке то, что она видит  там, куда подключили сейчас. Не уверен, что это ТАХОМЕТР. Ибо если подключить сигналку к проводу на котором нет импульсов после вколючения зажигания. а после  запуска мотора они появляются, их амплитуда не менее 8 вольт, а частота в диапазоне 15...20Гц - всё работает четко. С другими сигналами может быть что угодно. В том числе "косяк" c  НЕзапуском.


Машино-то какая хоть (марка-модель-год-чем заводится? То, что АКПП, я уже понял).  Ваш профиль видят только модераторы. Мы видим только Ваш статус - ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ, страну - Россия и город - Санкт-Петербург...

3) не удивляйтесь, если Ваш вопрос модераторы перенесут в раздел для САМОустановщиков, то есть 

СЮДА https://support.starline.ru/communities/10-samostoyatelnaya-ustanovka

1. Да, разумеется - сине-красный провод подключен к концевику ручного тормоза, как положено по схеме, статус ручника отображается верно. Подключать его на массу не хочу, поскольку пользуюсь другими сценариями, где участвует ручник, например "мягкая посадка" или "охрана с работающим двигателем".

Я понимаю, что ПОЛОЖЕНО, чтобы ручник был поднят на момент автозапуска, я инструкцию читал очень внимательно и не раз. Вопрос в другом - нормально ли, что при не поднятом в момент автозапуска ручнике сигнализация не просто отказывается выполнять автозапуск, а устраивает ИСТЕРИКУ с сиренами и миганием лампочками? Это нормально, у всех так? Я не знаю, потому что у меня автозапуска никогда не было, поэтому и спрашиваю. В инструкции ответа на этот впрос не нашел. По мне это странно, учитывая что процесс инициирован самой сигналкой. Правая рука не знает, что делает левая?

2. Еще раз - автозапуск работает КОРРЕКТНО. Никаких проблем ни с запуском авто, ни с глушением. Статус "зажигание" и "двигатель работает" отображаются КОРРЕКТНО и брелком и приложением СтарЛайн. И только PUSH уведомление прилетает неправильно - не на запуск двигателя, а на вкл. зажигания. Если тут же по эту уведомлению перейти, то видно, что само приложение НЕ считает что двигатель запущен. Брелок тоже. Только сообщение прилетает невпопад.

Машина - Chevrolet Lacetti, CAN-шины нет, провод контроля работы двигателя (серо-черный) подключен к проводу RPM между ЭБУ двигателя (Sirius D42, контакт 68) и приборной панелью (контакт B4 приборной панели). Схема прилагается. Разве это неправильно? Почему статус везде определяется верно, кроме PUSH?

+1

Насчет переноса в "самоустановку", ну пожалуйста, если так принято. Просто я больше никаких установщиков в свою машину не пущу, после того как увидель КАК мне подключили сигнализацию и иммобилайзер "настоящие сварщики" из студии UGONA.NET - подключены только базовые функции, тот же самый ручник, концевик тормоза и т.д. - неа, типа а нафига они нужны? И "лишние" провода отрезали под корень, я потом новую проводку покупал. Сигнал "закрыть" на электрозамок капота доп.иммобилайзера Starine i63 - с провода "закрыть" ЦЗ, а не с допканала с гибким программированием по событию "Постановка на охрану", как это переделал теперь я. Типа а зачем вам закрывать ЦЗ в процессе движения авто? Иии таааак сойдёёёт... И т.д.

+1
Машина - Chevrolet Lacetti

ручник где подключен ?

получаю PUSH-уведомление "Двигатель запущен",

давно это было , но это огрех именно 3 и 4 поколения . 

1. Ручник подключен в соответствии со схемой в руководстве по установке (как я ее понимаю, конечно) - между контрольной лампой и концевиком ручника, на приложенной схеме это фиолетово-белый провод (VW) между колодкой S301 и концевиком ручника (Parking Brake Switch на схеме).

Еще раз хочу подчеркнуть - к самому ручнику и отображению его статуса претензий нет, он обрабатывается корректно. Вопрос бы в том - правильно ли то, что сигналка устраивает истерику при попытки автозапуска с неподнятым ручником или нет? Можно же просто не выполнить автозапуск, если я забыл его поднять, нет? Орать-то зачем, как будто вскрывают машину. Если это нормальное поведение, так и было задумано - вопросов нет, буду тренировать память и всегда поднимать ручник. :-)

2. Вот я и пытаюсь понять - глюк это или нормально или со мной что-то не так?

я тупой установщик простых слов не понимаю  - где именно подключен на щитке приборов , в жгуте в пороге и диод установлен ?

это не глюк = так проблемка - которая осталось у 4 поколения в связи со снятием с производства . 


Подключен в жгуте проводов в пороге. Нет, диод я не ставил. Это важно? Может привести к тому поведению что я описал? А почему тогда при поднятом ручнике сигнала тревоги нет, т.е. сигналка его видит? Историка только при опущеном ручнике, когда я забыл его поднять. Вопрос только в этом, правильно ли она себя ведет, включая тревогу.

По второму вопросу - ответ принят, спасибо.

Это важно?

а Вы просто посмотрите на щиток приборов = ручник выкл - просто вкл зажигание - горит лампа BREAK - запустили - потухла лампа BREAK - что при этом думает Е90 ( можете по этапно проверить состояние ) ? 

Обязательно сегодня проверю и доложу, спасибо за совет.

Немного подумал над Вашим советом, и проверять ничего не надо, ведь всё так и есть - в соответствии со схемой индикатор ручника подключен и к блоку ABS тоже, т.е. зажигается и гаснет при вкл. зажигания, т.е. при условии автозапуска - под охраной, что видимо и является причиной истерики сигналки? Всё выглядит логично. Если диод поможет, то надо его ставить. Спасибо, буду знать!

Да, спасибо огромное, сделал так как в статье указано - теперь все работает корректно, если ручник не поднят, при автозапуске тревоги нет, сигналка просто отказывается запускать двигатель.

Индикация состояния ручника тоже пришла в норму, теперь иконка "тормоз" горит при постановке на охрану или запросе статуса, если забыл поднять ручник. Раньше этого не было, я решил что это после обновления прошивки на последнюю так стало, оказывается нет.

Еще раз огромное спасибо! Я не придал этому диоды значения, поскольку в руководстве по установке их нарисовано огромное кол-во, я решил что это сделано для защиты от переплюсовки и не стал их ставить вообще, тем более, что ни одного диода не было у меня при подключении моей сигнализации в 2013 году профессиональными установщиками, впрочем они контроль ручника вообще решили не подключать, как и почти все остальное, возможно потому, что не было автозапуска на машине. Или просто поленились.

Диод поможет. Но вот надо-ли делать это самое подключение к ручнику на машине с АКПП (на машине с МКПП это подключение ОЧЕНЬ ВАЖНО для выполнения особой процедуры подготовки такой машины к автозапуску, чтобы она не уехала таранить всё на своем пути, оставленная на передаче). Согласен - это еще одна ЗОНА КОНТРОЛЯ. Но на машине с АКПП - если кто-то когда-то ЗАБУДЕТ поднят ручник, то при наличи этого подключения сигналки к ручнику - АВТОЗАПУСКА НЕ БУДЕТ!!!

Потому я предалгал Вам не использовать сине-красный , а чтобы он не мешал работе - посадить его на массу.

Если же Вы будете настаивать, что без него Вы не проживете, то ТОЛЬКО ОТСЕКАТЬ ДИОДОМ. ПОчему - вы уже поняли... Спасибо коллеге.  Ну и поднимать ручник, уходя из машины Вам придется ВСЕГДА, если нужен автозапуск...

Что касается неверной инидкации о запуске мотора, то  НА БРЕЛОКЕ всегда видел корректное отображение - завелось или нет. Вот с приложением - не знал о таком косяке, так как GSM-модули в наших краях не пользуются особым спросом - в лучшем лсучае - один-два на сотню установок. И с системами 4 поколения я их посавил вообще единично...

Да, я это все понимаю. Надо подумать еще... А как тогда будет работать режим "охрана с запущенным двигателем", если не будет подключен ручник? Я им активно пользуюсь. Еще где-то наверняка, сейчас сходу не вспомню.

Пускай будет отказ в автозапуске, это терпимо, главное чтобы не орал сиреной, не пугал людей. Я на этот диод не обратил внимания, потому что на схемах СтарЛайн везде нарисована куча диодов, как я понял - для защиты от переплюсовки. Я не стал их ставить, про диод на ручнике решил что он из той же оперы, оказывается нет. Спасибо за информацию, попробую поставить диод при случае.

Про глюк с GSM понял уже, что это видимо не лечится. Только я еще раз хочу подчеркнуть - в приложении индикация ПРАВИЛЬНАЯ, как и на брелке! Только если приложение не открыто (т.е. в фоне работает), при вкл. зажигания прилетает push-уведомление и вот только оно не верное - "двигатель запущен", хотя его еще никто не запускал, только зажигание пока включили. Ничего, это терпимо, я наверное вовсе это уведомление отключу и всё...

Спасибо за консультацию!

А как тогда будет работать режим "охрана с запущенным двигателем", если не будет подключен ручник? Я им активно пользуюсь. Еще где-то наверняка, сейчас сходу не вспомню.

1) Если сине-красный посажен на массу, то для сигналки  РУЧНИК "всегда поднят" и препятствий для автозапуска  на машине с АКПП при этом никаких не возникает. Единственный  минус, если это можно считать тминусом - из периметра охраны исключена зона охраны "ручник".

2) Если при этом (когда сине-красный сидит на массе) Вы РЕАЛЬНО дергаете ручник туда-сюда, то  сигналке ... НАПЛЕВАТЬ  на то, что Вы с ним делаете - она к нему не подключена и о реальном положении дел с ручником знать ничего не знает. Так что дергайте/не дергайте когда вам это вздумается - сигналке будет фиолетово на Ваши действия.

ПОТОМУ И ПРЕДЛАГАЛ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ сине-красный, а посадить его на массу.  И резать проводку машины для установки диода не придется...

Я все это прекрасно понял с первого раза. Вопрос был в другом. Ладно, не важно... Спасибо за помощь.

Вопрос был в другом.

Если сине-красный ПОДКЛЮЧИТЬ К РУЧНИКУ , как положено - с установкой диода в правильное место и в правильном направлении, то тогда:

1)  ложных тревог при автозапусках не будет, ЕСЛИ РУЧНИК ПОДНЯТ.

2) Но автозапуск будет возможен только тогда, когда реально ручник поднят, концевик СРАБОТАЛ и сигналка видит через него массу. Если концевик заржавел, покрылся грязью или еще что нехорошеее в машине -  и  концевик то контачит, то не контачит и когда Вы уходили из авто - контачил, а потом посреди зимней ночи контачить перестал, то.... ТРЕВОГА - это раз (для сигналки - разомкнувшийся концевик - это   КТО-ТО ОПУСТИЛ РУЧНИК в режиме ОХРАНА - "алЯрм-алЯрм - кто-то готовится угонять машину - ручник опустили!!!") и ... НИКАКИХ запусков - ЭТО ДВА...

3) Если ручник не поднять, уходя из машины, то на старых прошивках сигналка покрякает 4 раза, а не один при постановке на охрану и нарисует на экране значок (P)   на бамперочке маФынки. Типа - ПОДУМАЙ-может  надо вернуться и чё по-другому в машине оставить?  Если не вернулся  и не поднял ручник - запуска не будет... Тровог тоже не будет.

 А если прошивка свежая, то... сигналка НЕ СТАНЕТ ПУГАТЬ владельца, крякнет один раз и ... "гуляй, Вася" - ничего не нарисует на бамперочке. Автозапуска  тоже не будет. Тревог в процессе охраны тоже не будет, Так как ЗОНА ИСКЛЮЧЕНА сигналкой при постановке на охрану...