0

Разряд акб

Olegms 2 years ago updated by Евгений49 5 months ago 14

Суть проблемы: Разряжается акб на лексус rx350 2017 г. за 10-14 дней с 12,7 до 12В. По приложению постоянно ловлю просадку напряжения от 0.5 до 0.7В на несколько минут. Отсоединяли блок сигналки на 3 недели и акб не разряжался. сигналка а93 с gsm.

Замеры не совсем корректны. Уровень напряжения - косвенный признак состояния  аккумулятора.  И  завист он от многих факторов, среди которых не на последнем месте - его внутреннее сопротивление и остаточная емкость. А так же уровень заряженности... И  с одним аккамулем машину можно без проблем завести при 11 вольтах на аккумуляторе, а другая  (или эта же, но сдругим аккакмулем) не заведется и при 12,5 вольтах на нем...  "В чем сила, брат?"

А в аккумуляторе она не в вольтах.. А в АМПЕРАХ. Точнее - в Амер-часах. А что может съесть эту силу? ОМЫ. То самое ВНУТРННЕЕ сопротивление,  на котором могут остаться все вольты (или их бОльшая часть), при протекании тех самых немаленьких  амперов  в попытке провернуть стартер...

Куда правильнее изменять ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ в разрыв клеммы аккумулятора (любой). Если он  (при указанной комплектации, в которй забыли упомянуть наличие еще и CAN-LIN модуля) будет в пределах 50мА (из которых сигнализация (мерить  подключив амперметр вместо её  синего предохранителя) будет кушать 35-45мА), то не так уж всё и плохо. А при таком уровне потребления полностью заряженный аккамуль 50Ач  может прожить ЗИМОЙ и ЛЕКТОМ следующие отрезки времени:

ЭМПИРИЧЕСКИ было установлено, что  зимой можно высосать из полностью заряженного аккамуля до 25% его емкости, а летом - до 50% и ИМЕТЬ ШАНСЫ завести мотор. Итак - если аккамуль жИВ и его паспортная емкость 50Ач И ОН ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕНЕ, то  можем высасывать из него ЗИМОЙ 50х0,25=12,5Ач, летом соответственно - 25Ач.

Если сигналка и все остальные неспящие системы на борту все вместе сосут в охране 50мА (0,05А), то  ЗИМОЙ 12,5Ач нам хватит на 12,5/0,05=250часов.Летом это время увеличивается вдвое, то есть до 500 часов. В сутках 24 часа, соответственно ЗИМОЙ машина может простоять  250/24=10,41(6) суток, летом соответственно вдвое больше - 20,8(3)суток. Но это при абсолютно живом , новом и полностью заряженном перед экспериментом  аккумуляторе. Значит реально  можно рассчитывать зимой примерно НА НЕДЕЛЮ и летом  - на пару недель.

Всё понятно и ожидаемо. Без сигнализации потребление на борту машины составляет 5-10мА. И соответственно - простой без подзаряда  до тех же потерь будет  в 10...5 раз дольше!!!

Ну так а чего Вы хотели?  Все хотят кушать - и сама сигнализация, и CAN-модуль и тем более- GSM-модуль.

А если при монтаже еще и ошибки допущены, то потребление может быть куда выше 50мА со всеми вытекающими.  Случается, что машина вообще НЕ ЗАСЫПАЕТ из-за ошибок установщика и потребление на борту не снижается и может быть и 100-150мА, а может быть и 300-400мА... А если оно ампер и больше, то всё совсем плохо и машину можно не завести даже после одной ночной стоянки...

описываю более подробно! при замере утечки тока все норм 0.05Ач, далее в течении одного -двух часов за амперметром никто следить не будет, но через час или какой то другой промежуток времени в приложении я ловлю просадку акб по напряжению как на приложенных скриншотах (они слеланы в течении одной минуты), я знаю что в данный момент акб имеет напряжение 12.3В но в прилодении я вижу что показывает 11.9В, то есть включились какие то потребители, я тут же обновляю показатели акб на виджете и напряжение опять в норме, и таких включений происходит много, потому что я могу наугад раза 3-4 в день поймать, и я думаю что именно эти включения садят акум. Авто хранится в теплом гараже, езжу 2-3 раза в неделю чего достаточно для подзарядки акб в нормальных условиях, акб в хорошем состоянии, тестировался бошевским тестером, да и стоит он новый с марта, не разряжался ниже 12В, но мне приходится раз в 10-15 дней снимать его с авто и носить домой на подзарядку от зарядника, авто превратилось в электрокар! При отключенном блока старлайна, такого быстрого разряда нет, за 3 недели напряжение не упало ниже 12.5В. Такая беда с момента установки комплекса старлайн, но на тот момент я был далек от знаний по акб и напряжению в авто, а пришлось разбиратся когда на новом акб приложение так же начало предупреждать о низком заряде АКБ

Здравствуйте.

далее в течении одного -двух часов за амперметром никто следить не будет,

Если Вы заметили что просадка происходит через час или два, то нужно следить за амперметром в течении часа и двух.

Понять возможные причины можно только после результатов замера потребления. В какой момент потребление возрастает и на какой промежуток времени?

это сложно поймать, закономерности нет, а логера чтобы тот записывал тоже нет, да и не находил такого даже на просторах инета. А мастер за такие наблюдения много денег затребует. Думал может у Вас уже были подобные случаи. Навскидку могу сказать что просадка по напряжению примерно равна потреблению "незаснувших" блоков

подозреваю что старлайн постоянно "будит" автомобиль

Каждый случай нужно рассматривать отдельно. Для решения нужно понять в какой момент и что именно происходит в автомобиле. Для этого нужно провести замер потребления энергии.

я знаю что в данный момент акб имеет напряжение 12.3В но в прилодении я вижу что показывает 11.9В, то есть включились какие то потребители, я тут же обновляю показатели акб на виджете и напряжение опять в норме, и таких включений происходит много, потому что я могу наугад раза 3-4 в день поймать

Нечто подобное  может происходить  не при внешнем потреблении, а ... ПРИ ВНУТРЕННЕМ "потреблении" - замыкании в одной из банок аккумулятора. Рекомендую или проверить его в хорошем магазине по торговле аккумуляторами (где есть специальное тестовое оборудование), либо  поменяться им с кем-нибудь из знакомых НА ВРЕМЯ. Главное - следите за полярностью клемм, чтобы не дай бог не подключить другой аккумулятор ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТИ - бывают и такие, у которых на месте клеммы МИНУС стоит столбик ПЛЮС , а  на месте клеммы ПЛЮС  расположен столбик МИНУС. Поменявшись - понаблюдать. И если у друга машина начнет незаводиться через день-два простоя, а у Вас всё станет замечательно и засады аккамуля будут идти без резких скачков напряжения, то это фактически ответ - в чем дело и как это вылечить.

Такую внутреннюю утечку внешними приборами не измерить. Только косвенно можно увидеть как раз по  РЕЗКОЙ ПРОСАДКЕ напряжения при протекании стабильного неменяющегося тока во внешней цепи... Закон Ома для полной цепи в действии... 

проверено четырьма разными аккумуляторами, у меня два один ставлю пока второй заряжается, и еще два в течении более года брал у друга. Все акумы нормальные. А один акум убил пока был в отпуске, он за пол месяца сел и еще дней 20 был полностью разряженным, после зарядки зарядным оказалось что одна банка замкнута, и при одной замкнутой банке напряжение максимум 12.2 набирает, но и электролит мутный, посыпался весь. Это для справки, им естественно не пользуюсь.

проверено четырьма разными аккумуляторами,

Ну тогда мое предположение - "в топку". Оно мимо. И тогда всё печальнее - поймать "ПАРТИЗАНА" - непростое дело. Ведь не будешь несколько суток сидеть и смотреть на шкалу прибора безотрывно... Надо что-то придумать, чтобы помониторить с записью  данных. Как вариант - можно поставить ШУНТ в разрыв минусового провода аккумулятора, подключить на него  цифровой милливольтметр  или осциллограф (это даже предпочтительнее) с возможностью записи показаний во времени. Вот только приборы такие недешевы и есть не у каждого...

Но надо как-то понять - откуда "ноги растут" и  как сигнализация может провоцировать подскок потребления...

Я не понимаю какую пользу даст значение потребляемого тока, допустим выяснится что раз в час потребляется 20 ампер в течении минуты, а как по этому значению определить что это включается и что провоцирует такое включение? Можно только сравнить с отключенным блоком старлайна будут ли такие включения, если не будет- значит проблема с блоком, и как этот блок дальше диагностировать?

+1

Здравствуйте. Замер потребления и момент его повышения поможет понять систематичность и момент возникновения вопроса. Далее мастер будет проверять какое именно устройство и по какой причине повышает потребление.