0

А39 2CAN+2LIN Slave, срабатывает Тревога: зажигание включено при автозапуске.

Andrew Kalinin 3 years ago updated by Дмитрий 1977 Братск 3 years ago 17

Автомобиль Kia Rio X 2021 комплектация Premium, с кнопкой Старт-Стоп, установлена А39 2CAN+2LIN в режиме Slave + GSM модуль.

Иногда (где-то один раз из 10) при включении автозапуска срабатывает тревога Зажигание включено. Вне зависимости от источника, и с брелка сигнализации, и из приложения, и с родного ключа автомобиля (у него есть штатный автозапуск).

Понятно, что нужно ехать к дилеру на диагностику, но А - некогда, Б - им сложно будет что-то доказать, проблема плавающая.

Может есть какая-то статистика по такой неисправности? Чтобы сослаться на нее в сервисе.

Грешу еще на мороз, вроде все это происходило при температуре в районе -30, но это неточно.

Мороз ни при чем. 

Сигнализация не виновна... 

Виновен КРИВОЙ монтаж с вероятностью 99,99 против 0,01.

Требуется ПЕРЕМОНТАЖ, но с соблюдением кучи ПРАВИЛ монтажа и не меньшей кучи ЗАКОНОВ электротехники-электроники-радиотехники.

Как минимум - контроль зажигания надо переделать , запретив чтение его СТАТУСА из CAN и сделав физическое подключение соответствующего входа сигнализации к замку зажигания с таким сигналом.

А подробнее - что и как (что можно и чего категорически нельзя) ПРИ установке сигнализации с GSM и вообще при установке сигнализации (если интересно) - читаем ТУТ https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik

Теме сто лет в обед, а она по прежнему актуальна (там еще есть вложенные ссылки - их тоже читаем)...

Но можно и не читать  а... СРАЗУ ЕХАТЬ к грамотным установщикам сигнализаций на ПЕРЕмонтаж. Грамотных ищем ТУТ https://www.starline.ru/x96partners/ и/или по сарафанному радио.

К сожаленью установка автосалоном - это не рекорд правильности и качества, а .. рекорд СКОРОСТИ...

Блокировок скорее всего нет или они простейшие, антенна связи с брелоком  скорее всего на шелкографии и близко к металлу (что резко сокращает дальность и является ГНАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ. указанных даже на плакате из коробки ), блок сигнализации с GSM-антенной - на металле кузова и скорее всего глубоко в недрах - где-нибудь  в КИКпанели на металле, а не в козырьке приборной доски или еще где -нить ПОВЫШЕ и подальше от металла...

Перепрошивки  блоков и обновление ПО не помогут. ТОЛЬКО ПЕРЕМОНТАЖ. И не просто перемонтаж, а ПО ПРАВИЛАМ...

Почему я так уверен? Потому что точно в таком же Rio-X-LIne  точно такая же А93 (А39 - это её версия для автосалонов) работает на ура вместе с GSM. А еще у клиента не горят на автозапуске ни ДХО, ни ФАРЫ, не хлопают замки  дверей в конце автозапуска с сохранением запирания по набору скорости и отпирания ПО ВЫКЛЮЧЕНИЮ зажигания. Он может включить попогреи по команде с брелока и это  их включение  отключится или по таймеру или по выключению зажигания... Подъем стекол он не захотел, а можно было сделать и это...

> Как минимум - контроль зажигания надо переделать , запретив чтение его СТАТУСА из CAN и сделав > > физическое подключение соответствующего входа сигнализации к замку зажигания с таким сигналом.

Я правильно понимаю, что опытные установщики знают что-то такое про особенности (назову это так) работы сигнализации через CAN, и не используют этот режим, предпочитая подключаться к замку зажигания?

В этом случае еще больше хочется увидеть ответ поддержки Starline.

Здравствуйте. Тревога по зажиганию формируется если система пытается заглушить двигатель, а зажигание осталось активным.

Нужно внимательнее посмотреть что происходит с автомобилем и в какой момент включается тревога. При начале автозапуска, при неудачном запуске, при остановке двигателя?

Автомобиль стоял на охране, я нажал на брелке от автомобиля комбинацию для запуска двигателя. При этом почти сразу же заорал брелок от сигнализации и зазвонил телефон. Во время борьбы с этими двумя девайсами, в попытке заткнуть их вопли, я мало что запомнил, к сожалению. Запустился ли в итоге двигатель, я не видел.

Вот нашел в истории событий в приложении, не уверен, что там правильно работает сортировка.

А вот так было при попытке включить автозапуск из приложения:

А вот так выглядит история событий, когда все хорошо. С сортировкой явные проблемы, да.

Спасибо за сообщение. 

Тревога возникает только при попытке запуска кнопками штатного ключа? 

При запуске кнопками брелка StarLine и при запуске из приложения тревоги нет?

Штатным ключом (первый скриншот в предыдущем сообщении) и через приложение (второй скриншот).

Я правильно понимаю, что опытные установщики знают что-то такое про особенности (назову это так) работы сигнализации через CAN,

Да, знают.

Пользуясь случаем, спрошу, а существуют ли в природе комплексы, которые подключаются только по цифре? И, при этом, относительно стабильно работают?

Если я правильно понимаю, мой автомобиль можно завести, просто отправив команду в CAN. Что, скорее всего, и реализовано в штатном автозапуске.

К нему даже приложение официальное есть с таким заявленным функционалом (Mobikey называется), только оно тоже не работает. :)

Пользуясь случаем, спрошу, а существуют ли в природе комплексы, которые подключаются только по цифре? И, при этом, относительно стабильно работают?

В теории - ДА. На практике с учетом того, что машины даже одной марки-модели идут в разных комплектациях (читай - с разным набором электроники на борту) - НЕРЕАЛЬНО.  А по мере старения машины и появления в шине CAN  всякого "мусора" - информации о сбоях и ошибках в штатной электронике  и дополнительного общения штатных блоков между собой с целью выявления  виновников этого "мусора" и сохранения кодов неисправности в хранилище - сигналке-золушке всё сложне дождаться свой очереди, чтобы попользоваться шиной. Итог предсказуем и очевиден - сигналка начинает "глючить" без  её вины...

Если я правильно понимаю, мой автомобиль можно завести, просто отправив команду в CAN.

Не совсем так. Всё мягко говоря  - посложнее ...  А то угонщикам лафа будет безмерная. Они уже давно умеют подключаться к шине CAN таких авто , находясь снаружи авто и ничего не ломася и сильно не портя...

К нему даже приложение официальное есть с таким заявленным функционалом (Mobikey называется), только оно тоже не работает. :)

не "допилили" еще...

Здравствуйте.

Штатным ключом (первый скриншот в предыдущем сообщении) и через приложение (второй скриншот).

Какую именно комбинацию Вы нажимаете на штатном ключе для запуска двигателя?

Здравствуйте.

Это штатный автозапуск. 

Прошу проверить работу системы, если запускать двигатель тремя нажатиями кнопки Закрыть на ключе. На Вашей инструкции это кнопка 1.

Прошу подсказать, что это за комбинация (тройное нажатие)?

Меня, в первую очередь, интересует работоспособность комплекса при использовании штатного автозапуска автомобиля, поскольку он запоминает все включенные обогревы и с ним не требуется промежуточное глушение двигателя перед поездкой. 

что это за комбинация (тройное нажатие)?

Это команда на автозапуск StarLine.

Меня, в первую очередь, интересует работоспособность комплекса при использовании штатного автозапуска

В таком случае нужно посетить установщиков для проведения диагностики работы системы при автозапуске. Похоже что система воспринимает штатный автозапуск как попытку угона.

Прикольно, вернулись к первому сообщению.

Я и спрашиваю, почему комплекс воспринимает автозапуск (не только штатный, но и через приложение) как попытку угона?!?

Но не всегда, а только в 10-20% случаев.

Прошу прощения за возможно резкое сообщение, не сдержался.

Впрочем, можете на него не отвечать, это был риторический вопрос.

Но я очень надеюсь, что будет обновление с исправлением ошибки.

Тему можно закрыть.

Здравствуйте.

(не только штатный, но и через приложение)

Именно поэтому я прошу для проверки временно не использовать штатный автозапуск. Это позволит проверить: система всегда переходит в тревогу при запуске, или только при штатном.