0

E63 не отрабатывает центральный замок на запирание

Youri 4 weeks ago updated 4 weeks ago 8

Здравствуйте!

E63 (GK64-P3) на УАЗ Патриот. Ставилась силами автосалона при покупке. Без автозапусков и обходов, чисто сигналка.

Столкнулся с проблемой: при постановке на охрану перестали отрабатывать замки дверей.


При этом брелок получает отклик, с сигнализацией диалог поддерживается нормально, информация по третьей кнопке брелка отдается.

Замки закрываются штатно при постановке с ключа машины.

Команда снятия с охраны через брелок Старлайна приводит к открытию дверей (то есть сигнал на открытие обрабатывается).

Проверялось со своим и со сторонним блоком комфорта, так что подозрения закрадываются на сигнализацию или подключение по дороге.

Посмотрел подключение - разъем X1 (аналоговое управление замком) не используется - то есть настроено либо через CAN/LIN, либо через доканалы 4 и 5 в разъеме X3.

Есть ли возможность как-то узнать, какой из методов настроен сейчас (чтобы стало понятнее, где искать проблему дальше)?

Посещенный центр установки умыл руки в деле диагностики, заявив, что с УАЗами у них какие-то проблемы в целом. Но она же раньше работала безошибочно.

Доброго дня.

Узнать как подключено просто. Вскрываем блок и если там отсутствует плата модуля CAN, то управление точно по аналогу.

(так же если нет в системе красного разъема)

Если модуль установлен, то отключаем красную фишку и смотрим, открывается ЦЗ при снятии с охраны или нет. Если открывается, то тоже управление по аналогу.

А вообще, в виду отсутствия опыта, рекомендую обратиться в один из центров по ссылке https://store.starline.ru/centers/

Для полной диагностики и решения вопроса.

Спасибо.

Подключены на блоке и разъем CAN/LIN, и разъем X3. Соответственно, как я понимаю, возможно как управление по CAN/LIN,так и допканалами - и это вопрос настроек. Вопрос был в том, как посмотреть эту настройку.

Когда настройка выбирается для редактирования, она сразу сбрасывается или сперва показывает актуальное значение?

Я правильно понимаю, что подача питания в отсутствие подключения разъема для центрального блока и выдача команд безопасны?

Я и обратился в фирменный (даже не авторизованный) центр, указанный на сайте. Его представитель мне и заявил, что Патриоты - это сложно, у них лапки.

При подключении CAN к компьютеру, он покажет текущие настройки и их можно как поменять, так и оставить без изменения.

Что касается установщиков, то адресов по ссылке у нас не один. Поэтому рекомендую выбрать другую компанию из списка и обратиться к ним.

Если вы планируете самостоятельно разбираться в вопросе, то тема будет перенесена в соответствующий раздел форума.

Спасибо.

Я смотрел на вашем сайте программаторы.

Оба, что есть (с переходником и без) не имеют отметки о совместимости конкретно с E63 CAN+LIN. Если они все же совместимы, и мой блок с моей версией ПО (GK64-P3) поддерживается - я подумаю над этим вариантом.

Мой вопрос был про изменение настроек с брелка. Брелок может только записывать или сперва он все же показывает актуальные настройки?

Адрес у вас не один, да. Но я не хочу повторения бессмысленных трат времени на еще одних таких же. Которые, послушав по телефону о проблеме (с упоминанием модели машины), предлагают приехать - а когда я приехал, начинают рассказывать, что в УАЗ они не умеют.

Доверие - оно такое, ломается с первого раза.

Если вы готовы четко назвать мне конкретный центр в СПб, который меня не отошьет - я вполне готов туда съездить. Но тыркаться наобум - увольте. Мне одного раза хватило.

Я предполагал, что выбрал верную тему. Какую надо было выбрать?

Я смотрел на вашем сайте программаторы.

Оба, что есть (с переходником и без) не имеют отметки о совместимости конкретно с E63 CAN+LIN. Если они все же совместимы, и мой блок с моей версией ПО (GK64-P3) поддерживается - я подумаю над этим вариантом.

Совместимы. Только надо  выбирать правильную документацию (С таблицами настроек) с учетом ЖЕЛЕЗА главного блока ВЕРСИИ прошивки. Вся документация по Вашей сигнализации тут https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/15874-starline-e93-e63-a93-i-a63-canlin-2can-gk64

Мой вопрос был про изменение настроек с брелка. Брелок может только записывать или сперва он все же показывает актуальные настройки?

Сначала показывает текущую настройку при выборе очередного пункта таблицы.

Адрес у вас не один, да. Но я не хочу повторения бессмысленных трат времени на еще одних таких же. Которые, послушав по телефону о проблеме (с упоминанием модели машины), предлагают приехать - а когда я приехал, начинают рассказывать, что в УАЗ они не умеют.

1) Да, УАЗик - он такой -непростой он... Но если знать чуть больше, чем просто "примотать провода по картинкам из интернета", то не так он и страшен. 

2) Сарафанное радио в помощь - сослуживцы, друзья, соседи, родственники, форумчане с форумов УАЗо-водов. Вопрос к ним - где и у кого ставили сигнализацию и как оно прошло. А если были обращения по каким-то гарантийным/нестандартным проблемам, то какое было отношение у мастеров. Меня же как-то находят страждущие. Ни в одной базе данных меня нет, потому что ну не могу я 24 на 7 быть на телефоне - у меня есть основная работа, никак не связанная с автомобилями, по условиям которой я не имею права таскать с собой телефон. 


Доверие - оно такое, ломается с первого раза.

Стопроцентно в десятку.


Если вы готовы четко назвать мне конкретный центр в СПб, который меня не отошьет - я вполне готов туда съездить. 

Я не могу - я в другом городе живу... Иван адреса дал. Ехать не обязательно. Можно звонить и задавать простой и прямой вопрос - дают они гарантию, что справятся с УАЗом или нет.


Но тыркаться наобум - увольте. Мне одного раза хватило.

Сарафанное радио в помощь и телефон.

Я предполагал, что выбрал верную тему. Какую надо было выбрать?

Не тему, а раздел. Просто для тех кто решил, что свою проблему будет решать сам есть отдельный раздел - "самостоятельная установка" (а значит  и самостоятельная настройка и самостоятельная починка и любые другие самостоятельные действия, выходящие за рамки просто нажатия кнопок на брелоке)... В этом разделе действуют условия п.2.7. правил форума https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma

PS

И еще - если УАЗику больше пяти лет, то надо быть готовым к тому, что  проблемы могут быть связаны с какой-то неисправностью в электрооборудовании УАЗа, несмотря на  Замки закрываются штатно при постановке с ключа машины.  Особенно  если  при этом имеется в виду запирание нажатием именно кнопок на ключе, а не поворотом ключа в замке ручки двери водителя...

с учетом ЖЕЛЕЗА главного блока ВЕРСИИ прошивки

Я ненастоящий старлайновед.
Как можно узнать версию железа? Это то самое GK64?


Да, УАЗик - он такой -непростой он

А какие именно у него особенности при связке со старлайнами? Это рассыпано по форуму или есть где-то некий свод знаний?


Можно звонить и задавать простой и прямой вопрос - дают они гарантию, что справятся с УАЗом или нет.

Я примерно так и пробовал. Эффект меня расстроил.


проблемы могут быть связаны с какой-то неисправностью в электрооборудовании УАЗа

Бесспорно.

Но я считаю, что блок комфорта (который и управляет замками штатно), раз уж при замене на донорского эффект сохранился, скорее всего, не виноват.

И пытаюсь понять, как именно можно отсекать альтернативные варианты.

Так.

Немного поэкспериментировал и почитал материалов.

  1. Наткнулся на то, что сервисная кнопка, упоминаемая в таблице программирования - это не кнопка на приемопередатчике - с нее настройка не пускается. Печалька.
  2. Сервисную кнопку мне в салоне много лет назад не поставили. И в коробку не положили. нехорошие люди. Так что мне сейчас не войти в режим настройки сигнализации с брелка.
  3. В блоке стоит 2CAN2LIN-модуль с microUSB
  4. При отключении разъема CAN-LIN от блока актуаторы не дергаются от брелка, а также перестает работать ряд функций (стеклоподъемники с кнопок на двери, постановка и снятие со штатного ключа). Делаю вывод, что подключение сделано действительно в LIN в разрыв, как и предписывает руководство по установке.
  5. Управление замком организовано по LIN, так что именно эта шина является ключевой в данном вопросе.

Пока у меня остаются вопросы, и я буду благодарен, если вы мне поможете:

  1. Я верно понимаю, что 2CAN2LIN-модуль можно подцепить (отключив от блока) произвольным подходящим дата-кабелем к компьютеру и воспользоваться Starline Master или есть какие-то неочевидные нюансы?
  2. Верно ли я понимаю, что если не вытаскивать 2CAN2LIN-модуль с платы блока и полностью отключить сам блок от всего, то через такой дата-кабель можно будет настроить и сам модуль, и весь блок при подключении к компьютеру? Питания по кабелю должно хватить на запитку и модуля, и блока? Или такой кунштюк можно делать только с программатором?
  3. Позволяет ли Starline Master предварительно считать актуальные настройки из блока (и сделать резервную копию) или он только пишет что навыбираешь?
  4. Можете ли Вы порекомендовать версии прошивок для 2CAN2LIN-модуля и для основного блока конкретно по Патриотам? Вдруг там какие-то свежие плохо работают или еще чего такое...

Итого

Сегодня вытащил модуль, прошил его через Starline Master свежей прошивкой - и все заработало.

Похоже, в микроконтроллере модуля прошивка повредилась.

Дел оказалось в пределах получаса - вывинтить приборку, достать блок, развинтить его, подключить к ноуту, прошить, собрать обратно, проверить.

Это именно то, за что не взялись в фирменном центре...

Ответы на вопросы:

  1. Да. Подцеплял каким-то нефирменным кабелем.
  2. Не пробовал. Решил приобрести программатор.
  3. В части 2CAN2LIN-модуля - да,позволяет (при подключении первым делом показал текущие настройки модуля).
  4. Шил самую свежую.