Your comments

А - это в смысле не согласны. Аргументируйте в чем я не прав.

Но тут есть пара моментов. В частности:

- машина использует по сути витую пару для can шины и диференцированный сигнал как ethernet

- ethernet расчитан на дистанции 100 метров, реально ~130 зависит от кабеля

- экранированный кабель никто не отменял

- было дело, где нужно было проложить сеть внутри цеха завода с кучей станков, наводки жутчайшие и при этом даже неэкранированая витая пара прекрасно себя чувствовала на 80 метрах.

- собственно мой посыл был больше про архитектуру шины, на моем опыте тут есть две проблемы

1. Обрыв в любой точке тести укладывает всю сеть сразу, а не толь соединение двух блоков

2. два объекта общаясь друг с другом фактически могут захватить всю сеть

Собственно меня удивило несколько вещей

1 использоване архитектуры звезда гораздо более отказоустойчивое решение

2 для критических блоков, можно делать дублирование линий со стекированием центрального коммутационого решения. В серверных решениях в датацнетрах так и реализуют при подключение серверов

3 передачу питания може вести по той же витой паре (принцип Power Over Ethernet) для низкопотребляющих блоков, например блок управления фарами. У меня например 16 проводов из не выходит, хотя по нормальному там и 2 за галаза

4 Модель OSI вполне уже описывает от 2 уровня и выше всю необходимую часть, физика в данном случае частный случай. И как я понял начиная с 3 уровня она уже одинаковая


Но похоже я не одинок в этой идеи, BMW в новой модели X5 уже используют этот подход

Дочитал статьи и посмотрел видосы по CAN, честно в шоке, никогда бы не подумал, что такие антикварные технологии, которые в компьютерное среде умерли лет 20 назад если не больше используются в машинах. И то там скорости были со старта от 10 мегабит. И фактически 2 блока общающиеся друг с другом укладывают всю сеть. Мрак. Не думал, что мне эти знания еще когда бы то ни было понадобятся.

Основной посыл использованя CAN шины уловил, по сути надо искать нормального Мастера, у меня для этого на сейчас ну очень не достаточно понимания.

огромное спасибо за статью, еще в процессе чтения. Но уже кое-что понял, хотя все равно еще нужно поянть много. А начет рукожопов согласен на 100%, в жизни пришлось мого с чем разобраться с тем, чем мне особо и не нужно было. Проблема найти Мастера - огромна. Как минимум понял зачем отключить из CAN стояночный тормоз. И перепроводку сигналки делать 100% надо, большая проблема где.

не, не добрался, еще пока на работе, через час полтора закончу с работой, почитаю.

спасибо. Почитаю.

Насчет тревоги тогда, то я забыл после автозапуска снять машину с охраны и штатным запустил, вот и вылетел в тревогу.

Вот так оно работает/не работает при чистом эксперименте.

Таки ручник работает, но как-то странно, через гибку логику его отлавливает, но не все разы поднятия опускания

Установщик говорил да, но лично дать 100% гарантию не могу, бо я видел жмут изоленты и только, и на тот момент я даже сам термин CAN не знал. Сказал, что подключал по инструкци, а потом оказалось, что не подключил альтернативное управление светом. По фоткам установки не понятно, изоленты не жалел. Чтобы все это высмотреть, нужно разобрать половину салона, желания это сделать пока не было. По установке у меня много вопросов, только сейчас ни установщик, ни человек, который делал адит не понятно где. Поэтому даже спросить не смогу и вряд ли он бы ответил через год после установки, что и как он подключал.

Конкретно в этом случае да. Но я имею ввиду в принципе, считывание данных из CAN как влияет. Можно считывать данные и не пользоваться, это же даже не управление и никак не влияет. Или не совсем все так? Если функция в принципе не работает, то это имеет рациональное зерно, чтобы комплекс не думал, что у него есть, когда по факту нет.

А вот если работает, то не совсем понимаю зачем вообще их выключать.


Кстати мысль еще одна повилась как проверить. Я проверю через гибкую логику, читает там стсатус или это только на окне диагностики не отображается.

Да, я когда паркую машину, затягиваю всегда.

И когда проводил эксперимент, то состояние машины не менял.

PS. А в чем смысл выключить сигнал из CAN?