Your comments

так очевидно, что дело в погибающем модуле 2кан2лин. Только ни кто не хочет с этим соглашаться.

а всё остальное здесь насоветанное и сказанное - мёртвому припарка. Как и подогнутые пины в блоке, которых в блоке нет, а есть в коннекторе жгута.

надеюсь что эта история кому-нибудь поможет и пригодиться.



Alexey_NSK, (зимы тоже не слабые). Проблема пришла в апреле. В моем случае, ну не может же быть, при одном и том же соединении контактов и пинов, причем качественном, одна прошивка работать, а другая нет.

"из блока сигнализации вытащил пины шины" - о чём конкретно идет речь?

- О разъеме, куда подключается жгут CAN (в А93 это разъем X5, его папы впаяны в плату блока, а мамы находятся в коннекторе жгута. Соответственно что-то подогнуть можно в разъеме жгута, а не в блоке)

- О колодке крепления модуля 2CAN2LIN

Надеюсь это счастливый конец. И данная балалайка больше меня не побеспокоит.

Краткая сводка:

  • в 2015 купил авто, без проблем отъездил до 2022 (7 лет)
  • в 2022 купил StarLine и продолжал без поблеем ездить ещё 2 года
  • в 2024 StarLine глюканула (машине 9 лет, сигналке 2 года)
  • в 2024 удалось восстановить работоспособность StarLine, методом тыка: одно ставиться, другое не ставиться, тут работает, тут не работает…., на support`те молчок, ПЗДЦ…., чуть не полез паяльником в родную проводку авто. Из четырех версий прошивки работоспособной оказалась только одна 5.2.2, не работают 6.0.5, 6.4.5, 5.3.2. Хотя раньше 6.0.5. работала. Думаю модуль 2CAN2LIN умирает.

Вангую, если эта StarLine ещё раз глюканёт – НАХ…

День третий.

29 апреля 2024 года

Вооружился паяльником, термоусадкой, кусачками и прочей необходимой ерундой. Авто завелось, доехал до гаража. Снял обшивку в районе педалей, добрался до первых трех концентраторов. Решил проверить сигналку – перевожу сигналку в SLAVE OFF – авто не заводится, надпись та же «Chassis control system fault». Отключаю сигналку (питание X2). Авто заводится. Включаю питание сигналки – авто не заводится. Ещё пару раз повторяю так же. Проверил всю проводку на качество и на надёжность. Всё ок. Моё однозначное понимание «что настройки сигналки влияют на работоспособность авто» сменилось на «наличие сигналки в авто портит авто, а её отсутствие делает авто лучше». Откладываю паяльник с термоусадкой, отцепляю блок сигналки и домой в SL Master. (Авто работает исправно).

НУ ТУТ ВООБЩЕ ТРЭШ.

Качаю актуальную версию StarLineMaster – 3.9.4. Подключаю модуль 2CAN2LIN к компу по USB. Он считывается. Версия ПО 6.0.5. Версия CAN 6.0.5. Настройки – все мои. Всё как в момент установки, два года назад, 04.06.2022. От этой даты у меня остался и файл и письмо на почте по обучению а/з. А тогда всё сделал за один день.


Перепрошивка 1.

Итак, система предлагает новую версию 6.4.5. Ок. ПО обновляется, а CAN нет – остается версии 6.0.5. При этом система не выдает на каких ошибок, а наоборот говорит всё ОК. Имеем после обновления Версия ПО 6.4.5. Версия CAN 6.0.5. (Разными способами пытался обновить CAN - ХЕР). Собираю блок. Подкидываю на авто, результат:

  • SLAVE не работает. Всё так же. Ставит, но не снимает.
  • !!! Запуск с родной кнопки Start-stop работает во всех режимах SLAVE.
  • !!! А/з работает.

Да, SLAVE не починили. Но починили запуск. И что самое интересное, после «как бы успешной» перепрошивки не потерялся CopyKey. Это подтверждает, что ни какой перепрошивки CAN модуля не состоялось. Вселяются сомнения о том что мой модуль 2CAN2LIN какой-то неполноценный.

Перепрошивка 2.

Выбираю из базы версию 5.2.0. (6.0.5 не предлагает) Шьюсь. Всё прошилось. Имеем: Версия ПО 5.2.2. Версия CAN 5.2.3

  • SLAVE работает. Ставит и снимает.
  • Запуск с родной кнопки Start-stop работает во всех режимах SLAVE.
  • А/з не работает.

Делаю CopyKey. Получаю файл со StarLine. Сравниваю его с двухгодичным, побитно. Они абсолютно одинаковые. Прошиваю СopyKey. Иду в авто. Всё проверяю, всё работает.

  • SLAVE работает. Ставит и снимает.
  • Запуск с родной кнопки Start-stop работает во всех режимах SLAVE.
  • А/з работает.

Решаю залить прошивку посвежее, а то установил старее, чем была (5.2.2. вместо 6.0.5)

Перепрошивка 3.

Система из свежего предлагает 5.3.2. Шьюсь. Имеем. Версия ПО 5.3.2. Версия CAN 5.3.2. Сразу же заливаю CopyKey. Иду в авто. Всё тестирую:

  • SLAVE не работает. Ставит, не снимает.
  • Запуск с родной кнопки Start-stop работает во всех режимах SLAVE.
  • А/з работает.

Перепрошивка 4.

Ставлю 5.2.0. Имеем Версия ПО 5.2.2. Версия CAN 5.2.3. Сразу накатываю CopyKey. Иду в ато. Всё работает. Во всех режимах. Многократно перепроверяю. Собираю авто, панели, пластик….

Итак рассказ:

За первый день (27 апреля) на данном форуме ничего внятного не ответили, продолжаю ждать.

День второй.

28 апреля 2024 года.

Определил два ВРЕМЕННЫХ варианта как ужиться с сигналкой с полу-рабочим SLAVE`ом чтобы не путаться в брелках и кнопках. При этом не ловить ложную и напрасную "панику". Авто пользуемся вдвоем: я и жена.

  • (№1) пользоваться ТОЛЬКО родными кнопками на дверях. Для этого в сигналке отключаем SLAVE, чтобы при закрытии авто сигналка не вставала в охрану.
  • (№2) Пользоваться ТОЛЬКО брелками сигналки. Для этого отключаем кнопки на дверях (это делается в бортовом компьютере, функция i-key), чтобы случайно по привычке не нажать кнопку на ручке двери и не открыть дверь со всеми вытекающими…

Оба варианта рабочие. Тестирую, примеряю на себя, какой удобнее. Выбираю вариант №1, делаю соответствующие настройки в сигналке и в авто. В один прекрасный момент авто перестаёт заводиться, с родной кнопки start-stop. На экране сообщение «Chassis control system fault». Мне поплохело. Сбрасываю клемму – не помогает. Проверяю а/з с сигналки – работает. Снова с кнопки start-stop – хер. Помню – только что работало с включенной функцией SLAVE. Включаю SLAVE – авто запустилось. Мне стало чуть легче. Повторил переключение SLAVE в ВЫКЛ, в ВКЛ. Всё однозночно - при выключенном SLAVE авто не заводится. А/з работает во всех режимах SLAVE.


Итог, к концу второго дня, имеется один рабочий вариант (№2); однозначное понимание, что настройки сигналки влияют на работоспособность авто; и смутные сомнения, посеянные человеком с ником «Ё-моё», о гнилой CAN-шине авто.


Вечером курю инет. Yt, drive2, …, узнаю что CAN-шина массовая проблема хитрил Т32, и что была отзывная компания. И моё авто попадает в зону риска - 2015 гв. До апреля 2024 года у меня эта проблема ни разу не проявлялась. Я один хозяин с 2015. До 2019 обслуживался у официалов, причем в двух разных городах. Ни кто ни чего не сказал мне. Думаю: "вот суки". Начитался и насмотрелся инетов. Узнал всё, «что где когда и сколько». Решено – завтра откусываю все 12 CAN-концентраторов и паяю. Начну с трех «основных» у BCM внизу. Сигналка там же.

Проблема решилась прошивкой модуля на версию 5.2.0 после чего версии стали такие: ПО 5.2.2 и CAN 5.2.3.


Заработало не сразу и не с первого раза и даже не со второго. Далее подробный рассказ.

спасибо за ссылку на тему. Вежливо обратился в личку к спецу. 

У меня к сожалению не эта проблема. С авторизацией всё в порядке. Связь не теряет. У меня не проходит команда на снятие с охраны, или как выразился технический специалист StarLine Дмитрий Тоноян "система пропускает команду снятия с охраны". 

не доходит до а93, по этому и не глохнет, и не должно.

развейте свою мысль дальше. я не понимаю к чему вы клоните, что подозрительного.

алгоритм сигналки такой:

1) сигналка получает команду на снятие с охраны (со своего брелка или из CAN шины)

2) снимается с охраны

3) глушит двигатель

(2) и (3) может наоборот в последовательности или одновременно. это не важно

если снимаю с брелка сигналки всё работает.

если надеюсь на снятие с охраны через CAN шину посредством SLAVE, то ни чего не происходит . ни (1) ни (2), ни (3).

ещё раз, что подозрительного, я вас не понимаю