0

e96bt подключение обогревов стекол

Владислав1999 5 years ago updated by Романыч48 5 years ago 27

Авто: Renault Logan-2 2015+зимний пакет (обогрев лобового, зеркал, заднего сткла).

Starline: E96Bt

Прошивка: starline_e96_bt_can_5-2-6-25362_renault_logan.bin - с сайта can.starline.

Вопросы:

1 Куда подключить управление вкл/выкл обогрева стекол для автозапуска? В системе автомобиля три рэле (два на лобовое стекло, одно реле на заднее стекло и зеркала). Эти три реле управляются подачей постоянного минуса на 85е контакты. Причем команда на подачу минуса идет из блока ЦЭКБС сразу на все три реле. А на сам блок ЦЭКБС идет команда от блока отопителя, где есть нефиксируемая кнопка включения/выключения - но к ней не реально подключиться, так как кнопка впаяна в плату, и имеет сложную развязку (не тупо замыкает два контакта, а скорее всего по типу меняет напряжение или сопротивление в системе). 

2 Есть подозрение, что обогрев идет управлением с Кан-шины? Хотя в прошивке указано что нет. Может ошиблись Старлайн?   


3 Еще в прошивке был косяк - не работали аксессуары (печка при автозапуске и др), хотя подключил все правильно. Оказалось в настройках надо выставить на синий провод аксессуаров (не отключать на время кручения стартером). Вы или измените название в меню или сделайте так, чтобы после выключения стартера, аксессуары включались. 

Эти три реле управляются подачей постоянного минуса на 85е контакты. Причем команда на подачу минуса идет из блока ЦЭКБС сразу на все три реле.
Есть подозрение, что обогрев идет управлением с Кан-шины?

откуда такая информация ?  она взята из схем авто или это просто рассуждение есть ли жизнь на марсе .....

 Еще в прошивке был косяк - не работали аксессуары (печка при автозапуске и др), хотя подключил все правильно

подключить мало = надо ещё и правильно запрограммировать , в 6 поколении на один провод есть выбор 10 разных функций .

По поводу подогрева стекол из Кан-шины, на схемах такие подробности они не пишут. Все сводится к тому, что включение всех реле обогревов идет из 645-го блока со значком транзистора. 645й блок это и есть блок ЦЭКБС в салоне. Что там внутри него происходит, не показано.

К тому же в описании указано, что кнопка обогрева может участвовать в установке кода сигнализации (доп.защита), кстати эта кнопка единственная, которой у меня можно управлять, если авто без климата. Не значит ли это что идет через кан-шину распознавание?

По поводу синего провода аксессуаров, это понятно, что надо его еще запрограмировать, но само название назначений провода не корректно:

1 аксессуары, выключать на время кручения стартером (по идее должен работать после заводки авто, то есть после стартера, а не работает!)

2 аксессуары, не выключать на время кручения стартером (тут особо вопросов нет, я применил этот вариант и заработали аксессуары).

, на схемах такие подробности они не пишут.

кто они и на каких схемах ? хотел поделиться , но прочитал это Ваше высказывание ( https://support.starline.ru/communities/10/topics/60502-podklyuchenie-pitaniya-dlya-starline-e96-bt )  :

что здешние эксперты зачастую при ответах на вопросы, просто понтуются, показывают какие-то схемы, документы, которые я и так видел. Нахрена это делать

и решил а нахрена мне это надо .
Вот по поводу Логана, старлайн пишет такое:

Кнопки
CAN-A
ВНИМАНИЕ. Между нажатиями кнопок должна быть пауза не менее 0,5 сек.

Управление на консоли - кнопка "Кондиционер AUTO";
Управление на консоли - кнопка "Обдув лобового стекла";
Управление на консоли - кнопка "AC (OFF)" (активна при работающем климате - включение кнопками "Кондиционер AUTO" или "Обдув лобового стекла");
Управление на консоли - кнопка "Циркуляция" (активна при работающем климате - включение кнопками "Кондиционер AUTO" или "Обдув лобового стекла");
Управление на консоли - кнопка "Обогрев заднего стекла";

Но в то же время старлайн касательно прошивки говорит, что обогрев стекол это не СAN. После прошивки сигнализации, я не смог установить подогрев - управление по CAN, так как Starline Master говорит - не поддерживается.
кто они и на каких схемах ? хотел поделиться , но прочитал это Ваше высказывание (

Я имел ввиду, они - Рено, на каких схемах - в программе схем для авто VISU

и решил а нахрена мне это надо.

Если вы про схему подключения сигнализации старлайн, то это действительно в этом вопросе не надо.

  
Кнопки
CAN-A
ВНИМАНИЕ. Между нажатиями кнопок должна быть пауза не менее 0,5 сек.

Управление на консоли - кнопка "Кондиционер AUTO";
Управление на консоли - кнопка "Обдув лобового стекла";
Управление на консоли - кнопка "AC (OFF)" (активна при работающем климате - включение кнопками "Кондиционер AUTO" или "Обдув лобового стекла");
Управление на консоли - кнопка "Циркуляция" (активна при работающем климате - включение кнопками "Кондиционер AUTO" или "Обдув лобового стекла");
Управление на консоли - кнопка "Обогрев заднего стекла";

Но в то же время старлайн касательно прошивки говорит, что обогрев стекол это не СAN. После прошивки сигнализации, я не смог установить подогрев - управление по CAN, так как Starline Master говорит - не поддерживается.

Если кратко - Вы не сможете заставить сигнализацию включить Вам Обогрев стекол через CAN... Вам это уже сказали, но Вы не верите...  Тогда букАФ будет опять многА... В двух словах НЕ РАЗЖЕВАТЬ то, чего Вы не знаете (это не вина Ваша, а БЕДА)...

Извините, вынужен снова  "понтоваться"  ( https://support.starline.ru/communities/10/topics/60502-podklyuchenie-pitaniya-dlya-starline-e96-bt) ...

Итак: Вы путаете МЯГКОЕ с ТЕПЛЫМ. 

Перечисленные Вами кнопки используются ДЛЯ ВТОРИЧНОЙ авторизации владельца при посадке в автомобиль. То есть - если эта самая авторизация (проверка - владелец-ли сел в машину) настроена именно так - он - ВЛАДЕЛЕЦ должен после посадки в машину нажать в определенной последовательности несколько кнопок в машине. Сигналка при этом ПРОЧИТАЕТ (получит) из CAN-шины - какие именно кнопки были нажаты и сверит с тем, что записано у неё в мозгу на предмет авторизации (с теми кнопками, которые были записаны при ОБУЧЕНИИ - вводе кода авторизации при монтаже). Если инфа совпадет - она позволит завести мотор. Если нет - ПОДНИМЕТ ТРЕВОГУ и ЗАБЛОКИРУЕТ мотор (ну если блокировки есть, разумеется)...

А вот ВЫДАТЬ в шину CAN коды, управляющие тем же обогревом  стекла или  изменениями режима работы климатической установки сигнализация НЕ УМЕЕТ. Потому и  говорит StarLine МАСТЕР, что "не поддерживается".


Вынужден повторить еще раз: установка современной сигнализации, тем более шестого поколения требует определенных знаний и опыта, которых у большинства людей, не погруженных в процесс давно  (с 1990- начала 2000х годов) вызывает опредленные трудности и недопонимание ряда моментов...  Схемотехника систем имеет наигибчайшую структуру как по входам и выходам, так и по их настройке. Применение подключений к цифровым шинам усугубляет ситуацию... Многие трактуют прочитанное так как им ХОЧЕТСЯ, а не так, как оно есть... Тем более, что многие МОМЕНТЫ не заостряются производителем, так как  ПО УМОЛЧАНИЮ являются "секретом Полишинеля" - давно известным всем УСТАНОВЩИКАМ фактом... К тому же изначально шестое поколение вообще не предполагалось для САМОустановки и даже для установки ЛЮБЫМИ установщиками. А предполагалось, что ставить их будут только наиболее грамотные мастера своего дела, СДАВШИЕ ЭКЗАМЕН

http://ultrastar.ru/37987    и допущенные к устаноке таких систем...


Aav145:

и решил а нахрена мне это надо.

Если вы про схему подключения сигнализации старлайн, то это действительно в этом вопросе не надо.


Колега имел в виду -  зачем он станет давать Вам ссылки на то, что Вы и так ВИДЕЛИ, выступая при этом в Ваших глазах в роли очередного понтореза... Чтобы огрестись, как и я, ни за что (точнее за попытку  РАЗЖЕВАТЬ Вам то, чего Вы недопонимаете. Ну если реально видели и читали то, о чем я Вам написал чуть выше) ?

По поводу Can-шины и кнопки обогрева, все понятно, спасибо. Если конечно это действительно так, потому как в прошивке тоже могли ошибиться, да и комплектации могут отличаться. Посмотреть бы исходники рено Can-A шины автомобиля Логан-2, чтобы там было подробное описание...

По поводу Can-шины и кнопки обогрева, все понятно, спасибо. Если конечно это действительно так,

Поверьте -  в приложении к возможностям и способностям сигнализации - это имено так и никак иначе. На текущий момент, разумеется, потому что производитель постояннно расширяет функционал своих систем и что будет через год-другой - а кто бы знал... Ведь например еще каких-то четыре-пять лет  назад никаких электронных обходов  штатных иммо самой сигнализацией и в помине не было и приходилось или "ключ зашивать" - ставить ЧИПово-ключный обходчик или использовать внешний электроннный блок обхода, а лет 10-12 назад и внешних электронных обходчиков не было и единственным вариантом было использовать или один из ключей или дописывать ЧИП в мозг мотора...

Если у Вас есть какие-то  пожелания по реализации пока еще не реализованных ваозможностей, то описать их суть вы можете вот в ЭТОМ

https://support.starline.ru/communities/23-pozhelaniya-i-predlozheniya

разделе.

Дайте совет, как лучше подключиться к обогревам? Как бы вы поступили? Я привел три варианта подключения. Все из них имеют свои преимущества и недостатки.

1 Схема№1 - преимущество это один управляющий провод, недостаток - все таки можно повлиять на блок ЦЭКБС тем, что соединяем все три управления в одну цепь, хоть и с диодами.

2 Схема№2 недостаток - это три управляющих провода, работоспособность будет, но возможно "мозги" не будут повышать обороты двигателя , так как сигнал управления идет в обход ЭБУ (если конечно повышение оборотов не происходит по параметру "нагрузка на двигатель"). Преимущество - точно должно работать.

3 Схема №3 Преимущество - простота, будет максимально приближенно к оригинальной схеме работы. Недостаток - пока не знаю как идет сигнал от кнопки, если просто вкл/выкл +12В, то все отлично, если снижение/повышение напряжения, изменения сопротивления и тд то даже не знаю.

схема 1 :

недостаток = при вкл обогрева заднего стекла штатной кнопкой  вкл и реле лобового .

схема 1 и 2 :

недостаток = сига ни чего не включит . так на всякий = вдруг Вы не знаете : 

схема 3 :

вроде зад и лобовое = две отдельные кнопки ?

Уважаемый, 

Схема 1 - да, я просто диод немного не туда нарисовал, потом переставлю

Схема 2 - да, я просто диод немного не туда нарисовал, потом переставлю

Схема 3 - у меня одна кнопка на все обогревы. Это 100%

странно но Ваше не исправленное ( первое )  сообщение такое :

  Уважаемый, не хочу тут ругаться, но вы мягко говоря не правы
Схема 1 - пока оставим этот вопрос
Схема 2 - у меня сейчас так уже подключены одним каналом заднее стекло и зеркала через диод, все работает. Вчера проверял.
Схема 3 - не понял вопроса, у меня одна кнопка на все обогревы. Или я не знаю за 5 лет свое авто?

так что отвечу именно на него :

Схема 2 - у меня сейчас так уже подключены одним каналом заднее стекло и зеркала через диод, все работает. Вчера проверял.

диод не так как на схеме 2 . ну опять = просто понтуются, показывают какие-то схемы . так ни кто не спорит = заднее стекло и зеркала = вкл одной кнопкой , но обогрев лоба - другая кнопка с проблемой - или у Вас по другому ?

https://www.drive2.ru/l/467747090936627976/


диод не так как на схеме 2 . ну опять = просто понтуются, показывают
какие-то схемы . так ни кто не спорит = заднее стекло и зеркала = вкл
одной кнопкой , но обогрев лоба - другая кнопка с проблемой - или у Вас
по другому ?

Я же писал, что сперва тупанул, не туда диод поставил, вот на схемах переставил уже.

А на счет кнопки, вы привели в пример логан новый с климат-контролем, там по другому, не так как у меня.

Вот мой блок, справа одна кнопка. В обычной комплектации она включает только заднее стекло, с комплектацией "зимний пакет" эта кнопка включает все - лоб, зад, зеркала.

если одна кнопка вкл всё = возможно  :

Понятно, спасибо.

А номера контактов можно узнать? Я свои нашел на схемах, но хотелось бы сравнить.

ну это с клона логана - всё надо проверять - ti.3100.25100.12059BCM.pdf

Хорошо, перепроверю, спасибо. Но вижу что только один контакт у меня не совпал (А2, там А8).

но другой совпал - осталось проверить что за сигнал . 

проверил сегодня сигнал, получается на 14м контакте цэкбс постоянно +6В. При нажатии нефиксируемой кнопки обогрева, на 14м контакте образуется 0В. Именно в этот момент включаются обогревы. После этого опять 6В на 14м контакте. Выключение происходит так же. Даже и не знаю как теперь управлять этим проводом через СтарЛайн. Есть у кого какие идеи?

а если сравнить с работой ( проверить сигналы ) провода аварийки контакт 8 ?

могу потом проверить, но что это даст? ведь аварийка с подогревами никак не связана.

+1

логика работы....

попался логан с таким климатом , проверил 14 - работает .

нет у меня на 14м + управление

буду делать через реле

делаем такую проверку :

при выкл зажигании снимаем разъём - ставим тестер на прозвонку - что появляется на 14 ?

для полного понимания логики работы сравниваем с аварийкой 8  .


1.Предлагаю про аварийку вообще не говорить - я правда не знаю как она работает, это только вносит сумбур. Мне нужно подключить обогрев стекол.

2.В рено логан при выключенном зажигании что-либо мерять, прозванивать и ждать что что-то там появится (напряжение или масса) это я считаю как удариться об стенку. При выключенном зажигании почти все системы обесточены. Тем более на обогреве стекол и зеркал. Мерял я при выключенном зажигании контакт 14 на колодке с проводами, там ничего нет, ни массы ни тем более напряжения (а откуда оно там возьмется?).

3.Все что я выяснил, это то, что при включенном зажигании на 14м контакте +6В, при зажатии нефиксируемой кнопки обогрева получается 0В, при отпускании кнопки опять +6В.

Вас пытались направить... Предлагаю про .............. вообще не говорить - я правда не знаю как она работает, это только вносит сумбур. Мне нужно подключить обогрев стекол.

 

делайте что решили, расскажите