0

Проблемы с ЦЗ Ford Focus 3

Artemrol 2 weeks ago updated 3 days ago 21

Здравствуйте. Авто 2012 Ford Focus 3 Trend Sport (с 4 стеклоподъемниками), сигнализация A93 Eco. Подключение по альтернативному управлению ЦЗ к коричневому проводу разъема С3 блока ВСМ, управление ЦЗ по CAN запрещено. Версия софта обновлена на последнюю. На охрану ставиться всегда корректно, ЦЗ запирает.

Спорадически не открывает ЦЗ, сирена издаёт сигнал, на брелке индикация снятия с охраны, но ЦЗ машины не реагирует. Несколько раз нажимаю открыть/закрыть на брелке сигнализации, она отзывается, ЦЗ машины - нет. Помогает только нажатие кнопки отпирания на штатном ключе или поворотом ключа в личинке водительской двери, после этой манипуляции начинает работать корректно далее. Глюк плавающий, может работать неделю, может за день 3-4 раза проявиться. Если машину оставлять на авто запуске, неисправность не проявляется

Не верно указал модель сигнализации, по факту StarLine A63 v2 2CAN+2LIN ECO

Не верно указал модель сигнализации, по факту StarLine A63 v2 2CAN+2LIN ECO

Интересное кино.

А63v2 - без функции автозапуска, но её можно превратить в  А93v2, если  добавить  релейный модуль запуска,  моторный датчик температуры и косичку  проводов с разъемчиками для подключения всего этого к главному блоку сигнализации.

Это я к тому, что 

Если машину оставлять на авто запуске, неисправность не проявляется

Что касается проблемы периодического неотпирания машины через CAN, то  есть простое правило установщика при использовании шины CAN:

если что-то не работает через CAN (несмотря на то, что оно заявлено) или  работает некорректно, то эта функция запрещается в настройках CAN-адаптера сигнализации и делается аналоговыми подключениями соответствующих каналов сигнализации к соответствующим цепям в проводке автомобиля.

Другим вариантом решения являются эксперименты со сменой номеров прошивок и сменой самих CAN-модулей. Иногда помогает и это.

В первом посте написал:

Подключение по альтернативному управлению ЦЗ к коричневому проводу разъема С3 блока ВСМ, управление ЦЗ по CAN запрещено.

Авто куплено с установленной сигнализацией, бывший владелец утверждает, что год работала идеально. У меня машина 2 года, из которых 1.5 года с этим глюком. Поставил дополнительный светодиод на стойку, рядом со штатным, подключив к проводу управления ЦЗ. Когда в следующий раз поймает глюк, посмотрю, что происходит, нет сигнала от блока сигнализации или машина не реагирует на него

Поймал проблему. Напоминаю подключение сигнализации по альтернативному управлению ЦЗ, через CAN отключено. Повесил дополнительный светодиод (белый) на провод управления ЦЗ. В момент глюка, при нажатии открыть на брелке сигнализации светодиод начинает моргать несколько раз, я так понимаю сигнализация дает импульсы, но по CAN статус ЦЗ не меняется и повторяется попытка открыть несколько раз. После нажатия открыть на родном ключе все приходит в норму. То есть BCM по какой то причине не отзывается на попытку открыть ЦЗ. Записал видео, посмотрите, пожалуйста.

Image 65276

Image 65277

Протянуть провода в водительскую дверь и подключиться к ЦЗ между замком двери и блоком управления дверью?

Image 65279

Протянуть провода в водительскую дверь и подключиться к ЦЗ между замком двери и блоком управления дверью?

Это как вариант.  Причем достаточно надежный. Если есть время и возможность для такой доделки - это  лучше всего.


Если пока не готовы к такому вмешательству, то  попробуйте подключить  к кнопке ЦЗ не  зеленый провод из разъема Х5 напрямую, а повесьте   на зеленый провод катушку реле (сопротивление не менее 120 Ом), а уже НР-контактом этого реле подавайте массу в цепь кнопки ЦЗ. Есть вероятность, что   канал зеленого не может "продавить" массу на кнопку ( и это случается  не всегда,  а только иногда)...

Спасибо Вам за совет с реле. Попробую, отпишусь. Я понимаю смысл данной переделки, может еще быть разница потенциалов между массой сигналки и кнопки ЦЗ, подключу НР контакты реле непосредственно к проводам от кнопки

может еще быть разница потенциалов между массой сигналки и кнопки ЦЗ, подключу НР контакты реле непосредственно к проводам от кнопки

Тоже здравая идея.

давно попадался  Focus 3 Trend - делал замки так Ford Focus III.pdf , НО  если авто уснуло окончательно ( при мерно  20 мин ) для открытия нужен 2 импульс . и вроде если без охраны уснуло то и закрытие 2 импульса .

Trend другой авто в плане электрики. Внешне trend/trend sport отличаются 2 или 4 стеклоподъемника. В тренд нету блоков управления в дверях, нет штатной охранной системы и провод от концевика личинки идёт прямо в BCM, как на схеме у Вас. У меня нет связи по времени, может через 5-7 минут не открываться, может через пару дней открыться.

Подключил реле к кнопке ЦЗ по следующей схеме. Не помогло. Несколько дней работало стабильно, сегодня началась старая песня

Image 65401

Значит делайте по схеме, предложенной Ё-Моё.

Принял. По хорошему пины добавлять в разъем двери, какие туда подойдут не известно. Наверное просуну насквозь через разъем провода.

По хорошему пины добавлять в разъем двери,

Не думаю. Этот провод (зелено-фиолетовый) просто обязан быть, еcли у Вас машина запирается и отпирается поворотом ключа в личинке двери. И этот провод заходит  из двери в салон к блоку GEM.


Проверить, что это он - просто :

при запертом  ЦЗ на нем висит ненулевое напряжение (какое -не знаю, может  и 12 вольт, может и 5 вольт, а может и меньше, НО НЕ НОЛЬ). А после отпирания на нем появляется четкая масса.

В комплектации Trend Sport нет зелено-фиолетового провода, там пусто, нет пина в разъеме BCM. По схеме видно, что провод концевика личинки (unlock switch) идет только в блок управления дверью и всё. Концевик двери (ajar switch) да выходит. Switch set DL и Switch reset DL это концевики мотора двойного запирания

Image 65403

В комплектации Trend нет проблем, есть этот провод (зелено-фиолетовый) идёт на C2-55 BCM, нет блоков управления в дверях. Я согласен, только это не про мой автомобиль. Думаю не было бы проблем с ЦЗ и этой темы на форуме тоже

Image 65404

В комплектации Trend Sport...

Подзабыл я про этот нюанс. Тогда найдите эту цепь и попробуйте  при запертом ЦЗ подать на неё МАССУ.  Машина должна отпереться. А при убирании массы с этой цепи - запереться вновь.

По-хорошему реально надо  всё-таки  подключать микрик замка двери  (не концевика двери - дверь распахнута-дверь захлопнута, а именно микрик замка, ЕСЛИ ЭТОТ МИКРИК ЕСТЬ в замке) к этой цепи, доработав схему до  уровня ОБЫЧНЫЙ ТРЕНД...

Микрик в замке есть, unlock switch это он. Раз вариантов нет других, буду искать время на эту доработку. Спасибо за советы

наверно пропустил = а в кан что замки вообще не работают ?

При управлении по CAN при постановке на охрану многократное срабатывание замков в дверях. В схемах монтажа подключение по альтернативному управлению ЦЗ не случайно видимо указано в Trend Sport. Смотрел схемы Pandora, тоже самое. Предполагаю, что не возможно корректно по CAN управлять ЦЗ.

В комплектации Titanium корректно по CAN работает, и в схемах монтажа нет подключения альтернативного управления ЦЗ. Во общем на Trend все понятно (зелено-фиолетовый провод) и на Titanium, а у меня ни туда и не сюда)