0

A93 v2 SLAVE не снимает с охраны Nissan X-Trail T32 2015 start stop keyless

Дмитрий Полуэктов 2 weeks ago updated by Старик 1 week ago 30

StarLine A93 v2 2can 2lin (куплена в 2022)

Nissan X-Trail T32 2015гв 2.0л start-stop, keyless

Авто в заводской комплектации, ни одного допа до установки данной сигналки в 2022 году. Я один владелец. Установка самостоятельная, по CAN. При установке сигналки в 2022 году обновление ПО до версии 6.0.5.

Активирован режим SLAVE. В 2022 году всё поставилось, установилось, по инструкции, без проблем, с первого раза. Копикей прописал (04.06.2022). SLAVE работал полностью. Поставил и забыл. Пользовался два года, бед не знал. Пользуюсь авто ежедневно.

В апреле 2024 заметил что все штатные способы открытия автомобили (родные ключи, кнопки на дверях) не снимают сигналку с охраны, замки открывают. Открываешь дверь - ловишь срабатывание сигналки. Проблема пришла сама, из ниоткуда. При этом постановка на охрану выполняется штатными кнопками автомобиля. При использовании брелков сигналки - ставится, снимается.


Короче, всё работает как и прежде, только родные кнопки авто не снимают сигналку с охраны.

Скидывал клемму, менял батарейку в сигналке, переменял все возможные режимы i-Key в авто, пробежался по таблицам настроек сигналки, по функциям SLAVE. Ни чего не помогает.

Что посоветуете? Могла ли сломаться сигналка?

Забыл добавить - сейчас, если выполнен автозапуск с сигналки и открываешь дверь кнопкой на двери (или родным брелком) - замки открываются, с охраны не снимается, двигатель не глушиться.


Пока отключил SLAVE в первой таблице AF функция №15 "режим работы комплекса" - "SLAVE выключен". пользуюсь штатными кнопками авто - открыть / закрыть. Но скоро придет зима, надо будет греться, а это только через сигналку. Хотелось бы открывать дверь кнопкой на двери.


а в охрану штаткой А93 ставился в охрану ?

2 года работы и проблемы .. а просто обесточит сигу на 5 мин ( можно просто скинуть клемму АКБ ) не пробовали  ?

пробовал. не помогло.

об этом я написал в первом посту, как и том что на охрану сигналка ставится

+1

лично я такого не помню на Т32 .. про проблемы с кан шиной наслышан = тип того  

Описанных в ролике проблем у меня с моим авто нет. Все системы автомобиля работают штатно. И все системы сигналки тоже, кроме одной. Да и автор странный какой-то - "...кан концентратор..."

Вы предлагаете в другую точку CAN подключиться, на другом разъеме?

давайте подождем других посетителей данной ветки форума , может кто и встречал такую проблему . повторю = лично я такого не помню на Т32 . но встречались темы с  "...кан концентратор..." = это место где кан из разных мест встречаются в одной точке . 

 

я бы попробовал "как вариант" переподключить кан заново.... Плохая скрутка, конденсат... Время...  Обновлений кан точно не было? А то большинство любит обновлять просто так.... 

обновлений не было точно.

из быстро доступных способов с брелка пробежался по всем настройкам всех таблиц. всё в том состоянии как в момент установки в 2022. ну и как уже говорил смена значений разных функций SLAVE к положительному результату не приводит. Я могу отключить SLAVE - и это работает, SLAVE отключается полностью. Могу включить SLAVE - НО! он работает только на закрытие. Все остальные функции по CAN работают (тормоз, акпп, двери, багажник...., короче всё кроме открывания).

Очевидно, что буду добираться до блока и смотреть там что к чему.

Стоит ли снимать модуль провести его программирование заново? обновиться?

в поисках решения проблемы набрел на один ролик на ЮТ. Интересно Ваше экспертное мнение. В ролике автор демонстрирует работу метки. Но на мой взгляд у него это не получается.

На 1:48 он показал как SLAVE снимает с охраны систему, при нажатии открыть "штатного" брелка. И это происходит, сигналка снимается с охраны. 

На 9:08 он хотел показать тоже самое, но авто с охраны не снялось. а впоследствии сигналка заорала не из-за того что метка не обнаружена, а из-за того что он просто открыл дверь в режиме охраны. к тому же авторизацию он запрограммировал на включение зажигания, а не на дверь. ключ даже вставить не успел в замок зажигания, о чем и сам сказал позже.

Об этом сделано несколько комментов под роликом до меня сегодня (27.04.2024), ну и я свой добавил.

Этот ролик мне показал, что при одной и той же физической установке сигналки , но при  разных значениях функций,  SLAVE может работать как полностью (снимать и ставить на охрану), так и не полноценно , как у меня сейчас (только ставить, но не снимать)

ролик смотреть не стал - другая система , другой принцип работы , просто это у Вас наводить на размышление =  


выполнен автозапуск с сигналки и открываешь дверь кнопкой на двери (или родным брелком) - замки открываются, с охраны не снимается, двигатель не глушиться.

Всё верно. Какие тут размышления....

Нажимаешь кнопку на двери, замки открылись, с охраны не снялось, двигатель не заглушился (SLAVE не сработал)

открываешь дверь, сигналка срабатывает на дверь, орёт, двигатель глохнет.


если снять с охраны сигналкой, а не кнопкой на двери, то с охраны снимется, двигатель заглохнет, открываешь дверь, садишься, заводишься,....

раньше до апреля 2024,SLAVE работал, и всё работало и с кнопкой с двери.

так и подозрительно = двигатель не глушиться. 

развейте свою мысль дальше. я не понимаю к чему вы клоните, что подозрительного.

алгоритм сигналки такой:

1) сигналка получает команду на снятие с охраны (со своего брелка или из CAN шины)

2) снимается с охраны

3) глушит двигатель

(2) и (3) может наоборот в последовательности или одновременно. это не важно

если снимаю с брелка сигналки всё работает.

если надеюсь на снятие с охраны через CAN шину посредством SLAVE, то ни чего не происходит . ни (1) ни (2), ни (3).

ещё раз, что подозрительного, я вас не понимаю

ещё раз, что подозрительного, я вас не понимаю

Вы ставите в охрану штатным способом = А93 ставиться в охрану = значит  SLAVE через CAN шину работает , но на снятие с охраны через CAN шину посредством SLAVE, то ни чего не происходит - не доходит по кан до А93 , ладно не прошла авторизация , но авто должно заглохнуть ,  а .

не доходит до а93, по этому и не глохнет, и не должно.

+1

Что посоветуете? Могла ли сломаться сигналка?

Могла сломаться. Советую поменять антенный модуль.

https://support.starline.ru/communities/9/topics/104622-propal-slave-honda-fit-2013-2020-cherez-tri-goda-rabotyi

В теме  по ссылке  писать не надо!  Она в разделе для установщиков-профи.

А вот почитать и провести описанные там эксперименты-  попробуйте. Вот только где Вы  будете брать антенну для замены? Рекомендую  обратиться с антенной в ближайший ремонтно-диагностический центр StarLine https://www.starline.ru/service-centers/ для её проверки. При обращении надо будет описать  свои проблемы. Если гарантия на сигнализацию еще не истекла - замена (или ремонт) будет бесплатной.

У меня к сожалению не эта проблема. С авторизацией всё в порядке. Связь не теряет. У меня не проходит команда на снятие с охраны, или как выразился технический специалист StarLine Дмитрий Тоноян "система пропускает команду снятия с охраны". 

Других идей у меня нет. Увы.

спасибо за ссылку на тему. Вежливо обратился в личку к спецу. 

Проблема решилась прошивкой модуля на версию 5.2.0 после чего версии стали такие: ПО 5.2.2 и CAN 5.2.3.


Заработало не сразу и не с первого раза и даже не со второго. Далее подробный рассказ.

Итак рассказ:

За первый день (27 апреля) на данном форуме ничего внятного не ответили, продолжаю ждать.

День второй.

28 апреля 2024 года.

Определил два ВРЕМЕННЫХ варианта как ужиться с сигналкой с полу-рабочим SLAVE`ом чтобы не путаться в брелках и кнопках. При этом не ловить ложную и напрасную "панику". Авто пользуемся вдвоем: я и жена.

  • (№1) пользоваться ТОЛЬКО родными кнопками на дверях. Для этого в сигналке отключаем SLAVE, чтобы при закрытии авто сигналка не вставала в охрану.
  • (№2) Пользоваться ТОЛЬКО брелками сигналки. Для этого отключаем кнопки на дверях (это делается в бортовом компьютере, функция i-key), чтобы случайно по привычке не нажать кнопку на ручке двери и не открыть дверь со всеми вытекающими…

Оба варианта рабочие. Тестирую, примеряю на себя, какой удобнее. Выбираю вариант №1, делаю соответствующие настройки в сигналке и в авто. В один прекрасный момент авто перестаёт заводиться, с родной кнопки start-stop. На экране сообщение «Chassis control system fault». Мне поплохело. Сбрасываю клемму – не помогает. Проверяю а/з с сигналки – работает. Снова с кнопки start-stop – хер. Помню – только что работало с включенной функцией SLAVE. Включаю SLAVE – авто запустилось. Мне стало чуть легче. Повторил переключение SLAVE в ВЫКЛ, в ВКЛ. Всё однозночно - при выключенном SLAVE авто не заводится. А/з работает во всех режимах SLAVE.


Итог, к концу второго дня, имеется один рабочий вариант (№2); однозначное понимание, что настройки сигналки влияют на работоспособность авто; и смутные сомнения, посеянные человеком с ником «Ё-моё», о гнилой CAN-шине авто.


Вечером курю инет. Yt, drive2, …, узнаю что CAN-шина массовая проблема хитрил Т32, и что была отзывная компания. И моё авто попадает в зону риска - 2015 гв. До апреля 2024 года у меня эта проблема ни разу не проявлялась. Я один хозяин с 2015. До 2019 обслуживался у официалов, причем в двух разных городах. Ни кто ни чего не сказал мне. Думаю: "вот суки". Начитался и насмотрелся инетов. Узнал всё, «что где когда и сколько». Решено – завтра откусываю все 12 CAN-концентраторов и паяю. Начну с трех «основных» у BCM внизу. Сигналка там же.

День третий.

29 апреля 2024 года

Вооружился паяльником, термоусадкой, кусачками и прочей необходимой ерундой. Авто завелось, доехал до гаража. Снял обшивку в районе педалей, добрался до первых трех концентраторов. Решил проверить сигналку – перевожу сигналку в SLAVE OFF – авто не заводится, надпись та же «Chassis control system fault». Отключаю сигналку (питание X2). Авто заводится. Включаю питание сигналки – авто не заводится. Ещё пару раз повторяю так же. Проверил всю проводку на качество и на надёжность. Всё ок. Моё однозначное понимание «что настройки сигналки влияют на работоспособность авто» сменилось на «наличие сигналки в авто портит авто, а её отсутствие делает авто лучше». Откладываю паяльник с термоусадкой, отцепляю блок сигналки и домой в SL Master. (Авто работает исправно).

НУ ТУТ ВООБЩЕ ТРЭШ.

Качаю актуальную версию StarLineMaster – 3.9.4. Подключаю модуль 2CAN2LIN к компу по USB. Он считывается. Версия ПО 6.0.5. Версия CAN 6.0.5. Настройки – все мои. Всё как в момент установки, два года назад, 04.06.2022. От этой даты у меня остался и файл и письмо на почте по обучению а/з. А тогда всё сделал за один день.


Перепрошивка 1.

Итак, система предлагает новую версию 6.4.5. Ок. ПО обновляется, а CAN нет – остается версии 6.0.5. При этом система не выдает на каких ошибок, а наоборот говорит всё ОК. Имеем после обновления Версия ПО 6.4.5. Версия CAN 6.0.5. (Разными способами пытался обновить CAN - ХЕР). Собираю блок. Подкидываю на авто, результат:

  • SLAVE не работает. Всё так же. Ставит, но не снимает.
  • !!! Запуск с родной кнопки Start-stop работает во всех режимах SLAVE.
  • !!! А/з работает.

Да, SLAVE не починили. Но починили запуск. И что самое интересное, после «как бы успешной» перепрошивки не потерялся CopyKey. Это подтверждает, что ни какой перепрошивки CAN модуля не состоялось. Вселяются сомнения о том что мой модуль 2CAN2LIN какой-то неполноценный.

Перепрошивка 2.

Выбираю из базы версию 5.2.0. (6.0.5 не предлагает) Шьюсь. Всё прошилось. Имеем: Версия ПО 5.2.2. Версия CAN 5.2.3

  • SLAVE работает. Ставит и снимает.
  • Запуск с родной кнопки Start-stop работает во всех режимах SLAVE.
  • А/з не работает.

Делаю CopyKey. Получаю файл со StarLine. Сравниваю его с двухгодичным, побитно. Они абсолютно одинаковые. Прошиваю СopyKey. Иду в авто. Всё проверяю, всё работает.

  • SLAVE работает. Ставит и снимает.
  • Запуск с родной кнопки Start-stop работает во всех режимах SLAVE.
  • А/з работает.

Решаю залить прошивку посвежее, а то установил старее, чем была (5.2.2. вместо 6.0.5)

Перепрошивка 3.

Система из свежего предлагает 5.3.2. Шьюсь. Имеем. Версия ПО 5.3.2. Версия CAN 5.3.2. Сразу же заливаю CopyKey. Иду в авто. Всё тестирую:

  • SLAVE не работает. Ставит, не снимает.
  • Запуск с родной кнопки Start-stop работает во всех режимах SLAVE.
  • А/з работает.

Перепрошивка 4.

Ставлю 5.2.0. Имеем Версия ПО 5.2.2. Версия CAN 5.2.3. Сразу накатываю CopyKey. Иду в ато. Всё работает. Во всех режимах. Многократно перепроверяю. Собираю авто, панели, пластик….

Надеюсь это счастливый конец. И данная балалайка больше меня не побеспокоит.

Краткая сводка:

  • в 2015 купил авто, без проблем отъездил до 2022 (7 лет)
  • в 2022 купил StarLine и продолжал без поблеем ездить ещё 2 года
  • в 2024 StarLine глюканула (машине 9 лет, сигналке 2 года)
  • в 2024 удалось восстановить работоспособность StarLine, методом тыка: одно ставиться, другое не ставиться, тут работает, тут не работает…., на support`те молчок, ПЗДЦ…., чуть не полез паяльником в родную проводку авто. Из четырех версий прошивки работоспособной оказалась только одна 5.2.2, не работают 6.0.5, 6.4.5, 5.3.2. Хотя раньше 6.0.5. работала. Думаю модуль 2CAN2LIN умирает.

Вангую, если эта StarLine ещё раз глюканёт – НАХ…

2 года назад устанавливал друзьям s96 на нота 18й год. 2 зимы (не слабые при чем) она замечательно отжила на улице со всеми АЗ и т.д. в эту зиму начались чудеса, рандомно человек снимает по слейву а сигналка в охране остается, начинает орать по открытию двери. при чем она на связи и смс ресет решает вопрос на какое-то время. В один из моментов пришло понимание что кан отваливается полностью, Т.е. статусы авто сигналка тоже не видит, но после ребута все работает как ни в чем не бывало. Правда хозяин еще обратил внимание, что в машине много конденсата собирается, возможно салон не успевает прогреться, я не знаю. Долез до сигналки, размотал все подключения, никаких намеков на окислы\купорос и что-то подобное. На всякий случай пробрызгал все разъемы на бодике очистителем контактов и в сигнализации тоже, хоть все и блестит как новое, на всякий случай места подключения кан пропаял, из блока сигнализации вытащил пины шины и поджал их иголкой, все собрал, до текущего момента все работает без каких либо нареканий (чуть больше полгода). Что из всего вышенаписанного помогло - не могу знать, но факт есть факт. 

Alexey_NSK, (зимы тоже не слабые). Проблема пришла в апреле. В моем случае, ну не может же быть, при одном и том же соединении контактов и пинов, причем качественном, одна прошивка работать, а другая нет.

"из блока сигнализации вытащил пины шины" - о чём конкретно идет речь?

- О разъеме, куда подключается жгут CAN (в А93 это разъем X5, его папы впаяны в плату блока, а мамы находятся в коннекторе жгута. Соответственно что-то подогнуть можно в разъеме жгута, а не в блоке)

- О колодке крепления модуля 2CAN2LIN


Написав  из блока сигнализации вытащил пины шины и поджал их иголкой, все собрал

коллега имел в виду клеммочки  на концах коричневого и коричнево-красного  проводов в  красном разъеме-фишке, втыкаемом в гнездо такого же цвета на блоке.

Хотя  нелишним оказывается иногда  и поджим иголкой  ламелей в корзинках на плате блока, в которые втыкается платка CAN.

подробности про это тут https://support.starline.ru/communities/9/topics/97792-hyundai-i30-2010-starline-a93v2-2can2linv2-alpha-ne-rabotaet-besklyuchevoj-obhod

Судя по написанному Вами  у Вас дело было  не в контактах... Или не только в них...

так очевидно, что дело в погибающем модуле 2кан2лин. Только ни кто не хочет с этим соглашаться.

а всё остальное здесь насоветанное и сказанное - мёртвому припарка. Как и подогнутые пины в блоке, которых в блоке нет, а есть в коннекторе жгута.

надеюсь что эта история кому-нибудь поможет и пригодиться.



+1

так очевидно, что дело в погибающем модуле 2кан2лин.

нехарактерный случай. Редкий. В моей практике такого не было.

Только ни кто не хочет с этим соглашаться.

А Вы ждете слов типа - "да такое сплошь и рядом. Дохнут как мухи" и т.п?

а всё остальное здесь насоветанное и сказанное - мёртвому припарка.

ну так не было  такого ни у кого в практике. По крайней мере у тех, кто Вам пытался помочь...

Советы-то мы  откуда берем? Из того  опыта, что у нас есть. Из того - с чем сами сталкивались...

Как и подогнутые пины в блоке, которых в блоке нет, 

А куда же интересно штырьки платы CAN втыкаются?

Image 65127

А вот  так иголкой надо их пододвигать  друг к другу, 

Image 65129


чтобы  каждая ножка-штырек платки CAN лезла в них с усилием. Если дело в пропадающих контактах (в частности - когда платку неоднократно выдергивали-вставляли) - ПОМОГАЕТ.

надеюсь что эта история кому-нибудь поможет и пригодиться.

мы тоже на это надеемся.