Your comments

Ну вот настала зима - проблемы начались с первыми холодами - заводиться через раз, а вернее по своему не понятному усмотрению. А выше предложенный способ от Старика - ни фига не помог, т.е. "попробовать войти в режим обучения XX с отключенным серо-черным проводом ("контроль по тахо"), а после входа в режим соединить его....... НУ НЕ ХОЧЕТ ЭТА СВОЛОЧЬ ВХОДИТ В РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ.....тут же следуют 5 вспышек габаритов, что означает что процедура обучения оборотам XX выполнена неправильно/и/или выход из режима программирования. Есть ли еще какие нибудь светлые мысли?
Заранее спасибо всем.
Старик еще раз спасибо - буду пробовать предложенный Вами способ как зайти в режим программирования (обучения ХХ).
Ок Старик - попробую.
А можно по подробнее, что за СОЕДИНИТЕЛЬ на серо-черном проводе? этот провод отходит от основного блока? если да то от какого разъема: 6-ти контактный разъем автозапуска двигателя (согласно инструкции там присутствует черно-белый провод), 18-ти контактный разъем (там есть серо-черный - вход контроля оборотов двигателя по таходатчику/по генератору). Может быть это датчик удара?
Добрый день.
Пробовал по Вашему совету, моментально после включения зажигания, нажимать сервисную кнопку 9 раз (нажатия на кнопку дублировал визуально по вспышкам светодиода), все - соответствует описанию паспорта - 9 нажатий - 9 вспышек светодиода, тут же включаем зажигание - 5 вспышек габаритов, при этом светодиод не загорается. Делать видео нет смыла - снимать одной камерой нажатия сервисной кнопки, второй - индикацию 9 вспышек светодиода, а третьей - 5 вспышек габаритов...
Автозапуск работает, поэтому на данном этапе остается все как есть, без возможности обучить режиму ХХ.
Всем спасибо за желание помочь.
Все делается мною как описано выше Вами (что и соответствует инструкции) до пункта 4, т.е. - 
за морганием светодиода и соответствием при каждом нажатии сервисной кнопки пристально обращаю внимание - светодиод мне стал как родной.
1. Программирую функцию №8 на контроль работы двигателя по сигналам таходатчика для бензинового или дизельного двигателя.
2. Выключаю к чертям все дополнительное оборудование: вентилятор, кондиционер и т .д. кота который мяукал под руку - удавил...
3. Включаю зажигание и нажимаю сервисную кнопку 9 раз.

4.Выключаю зажигание. "Последуют 9 вспышек светодиода, после чего светодиод загорится постоянно." - этого НЕ ПРОИСХОДИТ!!!, Т.е. после выключения зажигания нет 9 вспышек светодиода и он не загорается постоянно - а следуют 5 вспышек габаритов (процедура обучения оборотам XX выполнена неправильно - он тупо вообще не входил в этот режим). Считать - я умею (поверьте на слово), поэтому нажимаю на сервисную кнопку именно 9 раз. Если нажать 8 - то сигнализация входит в режим "Экстренное включение режима охраны без брелка", если нажимать 10 - то фигня... одним словом.

Еще для убедительности правильности подключения к проводу ТАХО

на разъеме OBDII проводил проверку по следующему алгоритму:

1.Зажигание включено, но двигатель не работает. Установил курсор на иконку CHECK и нажал кнопку 2 брелка. Появилась иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее, иконки дыма - нет.

2.Двигатель работает. Установил курсор на иконку CHECK и нажал кнопку 2 брелка. Появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель.

В чем может быть проблема - не хочет входить в режим обучения ХХ. Возможно у Вас есть не "документированные" команды (с помощью нажатия сервисной кнопки/и или...) для настройки/устранения данной проблемы.
С уважением Марат К.
... программно установил - "контроль работы по таходатчику" - т.е. выполнил "пункт 8, значение -3" (согласно инструкции стр.41) - о чем брелок вежливо подтвердил 3 сигналами при длительном нажатии на 1 кнопку.
Провод переподключил на тахо к разъему OBD2, программно установил -  "контроль работы по таходатчику". Но входить в режим "обучения оборотам холостого хода" упорно не хочет. Т.е. после нажатия сервисной кнопки 9 раз ( согласно инструкции стр. 38) и выключения зажигания - нет 9-ти сигналов сирены и нет и нет 9-ти вспышек светодиода, а следуют 5 вспышек габаритов, что означает процедура обучения оборотам XX выполнена неправильно (как я понимаю вообще не вошел в режим обучения). Брос на заводские настройки не помог.
Заранее спасибо.
Кнопка работает. - проверялось неоднократно - в следствии чего случайно и был произведен сброс на заводские настройки. вчера - Был прописан дополнительный брелок от StarLine А9 (что доказывает работоспособность кнопки). В режим обучения ХХ не входит - мистика. 
Серо-черный провод от сигнализации идет под капот и подключен к форсунке или катушке зажигания (провод идет под пластмассовый кожух на двигателе). Копка "Валет" соответствует подключению кнопки "Валет" на центральном блоке (кнопка "Антиограбление" - к сожалению отсутствует). Программируется "Способ контроля работы двигателя", а при входе в режим "обучения оборотам холостого хода" т.е. после нажатия сервисной кнопки 9 раз и выключения зажигания следуют 5 вспышек габаритов. Конденсатор в разрыве серо-черного провода не обнаружен. Еще раз повторюсь - до сброса на заводские настройки авто запуск, запуск с брелока - все работало "на пять".
Надеюсь на дельные советы и помощь. Заранее спасибо.