Your comments

Я тоже. НЗ легко обойти, тем более если нет замка капота. Я неделю голову поломал и пока ничего не придумал, ещё не ставил.
Кстати, проверил то что писал в прошлом сообщении. Блокировка не сработает, если:

- подключить только провод зажигания
- подключить оба провода реле(зажигание и питание) к зажиганию.

Релюхе действительно нужно постоянное питание, мда уж... Где его, блин, взять под капотом?)) Там же всё обесточивается, а постоянный плюс легко найти и отключить.

Спасибо. Я неправильно понимал принцип его действия. НР же замкнут в рабочем состоянии, а я считал рабочим состоянием включенное зажигание, но этим состоянием является режим тревоги. И как-то не додумался провести аналогию с НЗ, чтобы понять, в чём подвох.
Так, понятно, значит установка R4 почти не имеет смысла, если нет замка капота. Ведь блокировка не сработает, если отключить с него питание(?) или провод зажигания.

Тогда такой вопрос: сработает ли блокировка, если подключить только провод зажигания, а плюсовой не подключать вообще? Или если я оба этих провода подключу к зажиганию? Замка капота нет, поэтому постоянное питание для управления им, не требуется.

Я это сообщение написал в тему обсуждения прошивки Alpha в ответ сотруднику Старлайн, дополнил ранее там сказанное мной, просто чтобы передали разработчикам, но его зачем-то перенесли в отдельную тему.



открытие и закрытие замков - это, в принципе, только закрытие и открытие замков посредством сигнализации без управления охраной

То есть ЦБ по факту не видит открытия/закрытия замков, которые машина может делать самостоятельно? Тогда понятно. Нормального описания событий гибкого программирования в инструкции и где-либо ещё я не нашёл и поэтому считал что это такие же статусные события, как, например, включение ручного тормоза.
Кстати, если включить автоматическое управление замками дверей, то будет ситуация, о которой я и написал -- управления по CAN не будет происходить, когда ключ находится в замке.

Не понятно к чему это? Команда в КАН есть, управляет же сигнализация ЦЗ по КАН без физического подключения.

Старлайн управляет RKE, а не ЦЗ. Я вроде всё уже и так вполне понятно расписал, особенно если учесть написанное на странице обсуждения прошивки. При этом сама машина умеет управлять ЦЗ отдельно от штатки, а вот Старлайн -- нет. Это я и пытаюсь донести. Если бы на ЭТОЙ странице возле заявленных функций управления ЦЗ была отметка, например "Функция доступна только если ключ извлечён из замка зажигания и только если в ETACS отключена штатная сигнализация", то вопросов бы не было. Но таких отметок там нет и с тех пор как я об этом сообщил, они не появились.
Очень неприятно было считать, что управление ЦЗ действительно работает по кану и попасть в ситуацию, когда кнопкой на двери закрыл ЦЗ, забыл открыть фишку на пассажирской двери и захлопнул её, а ключ в замке/двигатель работает. И такой "Ха, хорошо что я возле дома, сейчас вторым брелком открою да и всё!" а он не открывает, потому что заявленного управления ЦЗ по факту НЕТ. И приходится вскрывать машину через отгиб уголка двери, попутно порвав уплотнитель и исцарапав краску.
Потом заходишь посмотреть, а было ли оно заявлено на старой прошивке? Оказывается, нет. И претензии к Старлайну отпадают -- в таком случае "сам дурак" невнимательный. Но потом видишь, что в прошивке Alpha эта функция уже ЗАЯВЛЕНА, радостный разбираешь пол-машины, чтобы добраться до ЦБ, достать из него 2кан2лин-модуль, обновляешь прошивку, а оказывается, что не поменялось НИЧЕГО! И управление ЦЗ так и не появилось.
Тут в другой теме про Лексус, один установщик тоже выразил мнение, что вроде сообщаешь о подобных "находках", чтобы появлялись пометки в пояснениях в кан-модулям, чтобы другие не попали в подобные ситуации, но видимых изменений при этом не происходит... Ни обновления этой версии прошивки, ни этих пометок.

Думаю, что всё равно штатка будет вставать в охрану, потому что это, как Вы сказали, "особенность логики работы самой машины"

Проверил. Отключил управление штаткой — так и есть. Вместо только запирания ЦЗ, происходит постановка в охрану.

Спасибо за развёрнутый ответ!

На момент написания того сообщения я почему-то считал что кнопка в салоне и кнопки на ключах имеют одинаковое значение для системы запирания, и при отключенной функции штатной сигнализации управление ЦЗ происходит всегда, но нет. Вчера проверил это, отключив штатку в ETACS и оставив только RKE, так что, по порядку:

Управление и ЦЗ и штаткой работает только если ВЫКЛЮЧЕНО
зажигание. Такова особенность логики работы самой машины. Для того,
чтобы иметь возможнть запирать С БРЕЛОКА сигнализации (не кнопками на
ключе от машины, которые тоЖЕ НЕ РАБОТАЮТ при заведенном
моторе/вкл.зажигании) - надо сделать АНАЛОГОВОЕ подключение сигнализации
к цепям ЦЗ машины.

Со штатного брелока управление ЦЗ или штаткой работает когда ключ не вставлен в замок зажигания. При этом, управление ЦЗ кнопкой в салоне возможно всегда(опустим подробности про DeadLock). Напрашивается вывод, что А63 управляет не самим ЦЗ, а системой RKE — как и штатный ключ.

Если салонная кнопка управляет открытием ЦЗ только по аналогу, то и работа ЦЗ через CAN невозможна вообще никак, когда ключ вставлен в замок. Тогда этот нюанс должен быть указан в заявленных функциях. А если какая-то команда для этого есть в шине, то её можно увидеть анализатором шины(которого у меня нет) и подавать.

Но, судя по схемам, салонная кнопка и реле отирания/запирания соединяются в самом ETACS-е и поэтому такой команды нет, но это лишь моё предположение. Есть настройка Crash unlock, которая откроет замки даже при замке в зажигании, в случае ДТП. А ещё, если в движении открыть водительскую фишку на двери, то все замки тут же закроются. Следовательно, какая-то команда для этого подаётся, вопрос только в том, на каком уровне она -- аналог или "цифра". Короче, надо разбираться в сути работы самого ETACS для этих случаев.


2) если в таблице появился отдельно пункт о том. что сигнака будет
ПРОСТО ЗАПИРАТЬ/ОТПИРАТЬ ЦЗ, то это означает, что она сможет это делать
БЕЗ АКТИВАЦИИ ШТАТКИ, если выбрать именно такой вариавнт управления ЦЗ.

Вот это я забыл проверить. Думаю, что всё равно штатка будет вставать в охрану, потому что это, как Вы сказали, "особенность логики работы самой машины". А если это не так и при этом ЦЗ будет работать отдельно от штатки, то наверное, это и есть та команда, которая требуется, но подавать её в шину надо отдельно от управления штаткой. Если А63 не может подавать 2 команды вместо одной -- ну ок, тогда надо выбирать: либо постоянное управление ЦЗ без штатки, либо управление штаткой и потеря управления ЦЗ когда ключ в замке.


Про автозапуск и для чего нужны 2 разные настройки в кан-модуле — понял, спасибо.


Про 15 секунд тоже понял, спасибо.

На мой взгляд, если логика 3-го поколения такое потянет, можно было бы сделать мгновенное запирание замков до момента обнаружения метки. А если дверь успели открыть за то мгновение, когда замки открыты, но метка ещё не обнаружена -- включить тревогу.

2008
A63 2CAN2LIN
GK74-R7
Alpha, в имени скачиваемого файла выглядит как 5-3-3_can_5-3-4-29620_mitsubishi_outlander_xl

24-контактный разъём приборной панели

Всегда, когда ключ вставлен в замок зажигания, в любом положении. Такова логика управления ЦЗ и штатной сигнализацией на этой машине, если делать это кнопками штатного ключа.

Про подачу команд в прошлом сообщении я ерунду написал. Кнопка на двери, видимо, работает только по аналогу. Пробовал в ETACS отключать штатную сигнализацию -- управление ЦЗ работало от А63(когда ключ не в замке).

Здравствуйте. Заявленное в альфа-версии управление ЦЗ по КАН -- не работает. Вероятно, в шину подаётся только команда на постановку штатки в охрану, во время которой и закрывается ЦЗ. Отдельно закрытия/открытия ЦЗ не происходит, например если ключ вставлен в замок зажигания. Со штатной кнопки в салоне при этом, конечно же, всё работает.

Обновил прошивку 2CAN2LIN до альфа-версии -- всё так же. Единственно, теперь паркинг считывается без зажигания.

Почему заявлено управление ЦЗ по кан? Оно отсутствует. Как его не было в 5.2.2, так и нет. Но раньше оно и заявлено не было.


Насчёт последней идеи из списка -- проверил -- датчики остаются отключенными после дозакрытия.

Здравствуйте, у меня появился новый вопрос.
Была ситуация, закрыл ЦЗ при ключе вставленном в замок зажигания и забыл открыть замок пассажирской двери, чтобы можно было попасть обратно. Машина осталась запертой с работающим двигателем.
В настройках кан-модуля стоит галочка "Управление ЦЗ" но, как я убедился, оно не происходит. Да и в описании поддержки функций модуля на сайте, поддержка на моей версии прошивки не заявлена, тогда почему она доступна в меню кан-модуля? Заявлено только управление штатной сигналкой(которая управляет ЦЗ), но работает оно только если ключа нет в замке. Так что вторым брелком я открыть машину не смог.
А вот в прошивке версии Alpha, управление ЦЗ заявлено тоже. Оно действительно будет работать совместно со штаткой? То есть кан-модуль будет подавать последовательно 2 команды: на управление штаткой и на управление ЦЗ? Использование Альфа-версии безопасно?


Ещё, хочу предложить вам идею для развития функций кан-модуля на этой машине, или даже A63 в целом, чтобы работало и на других машинах тоже, и только тогда, когда потребуется. Думаю, что как минимум часть из предложенного мной, вполне реально осуществить.
Разделите функцию комфорт на подпункты! Сейчас, при её активации, она делает сразу всё что может машина: и сворачивает зеркала и закрывает окна. А мне не надо, чтобы зеркала сворачивались при каждой постановке в охрану! Со штатного пульта я могу делать это отдельно. Логично, что в кан-шину для этого посылаются 2 разные команды.
Либо добавьте в сам блок A63 настройку, которая будет давать возможность выполнить функцию комфорт при активации доп. канала с брелка, чтобы вместо сигнала на провод доп. канала, подавалась команда в кан-шину. И при этом, если в кан-модуле будет ещё и раздельная настройка функций комфорта, как я описал выше, то вообще замечательно: можно будет на разные доп. каналы зацепить разные функции комфорта.

Реализовать складывание-раскладывание зеркал через доп-каналы на этой машине можно и так, для этого есть командные провода, на которые нужно подать массу. Либо можно просто 3 раза подряд открывать или закрывать Старлайн, но тогда сирена пикает, а хотелось бы беззвучно. А вот закрыть окна Старлайном А63, отдельно от зеркал, возможности нет. И через доп. канал в том числе, потому что управление происходит по CAN- и LIN-шинам, нет таких же проводов как в случае с зеркалами. Можно только штатным пультом, но его сигнал считывается код-граббером.

И ещё 2 идеи. В них сильно сомневаюсь, наверное "железо" сигналки не позволяет такое сделать, ведь в 6-м поколении это есть(1 идея точно), но всё же попробую:
 - запрет открытия замков в SLAVE-режиме, если метка не обнаружена. В общем-то, я только из-за этой дыры в "обороне" и не включаю слэйв, как писал в начале темы. Со включенным слэйвом можно было бы сделать много удобных штук. Да, есть авторизация по метке, но даже без неё(метки) А63 снимется с охраны и откроет замки, подождёт минимум 15 секунд и только потом включит тревогу. Вы же понимаете, что за 15 секунд можно успеть сделать многое? :)
-
настройка логики работы датчиков удара и наклона при дозакрытии дверей в охране. Поясню: ставишь автомобиль в охрану, не закрыв дверь/капот/багажник. Даже если стоит самая долгая задержка активации датчиков(сколько там, 60сек вроде?), то если закрыть дверь после истечения этого срока, то сработает датчик удара/наклона и включится тревога. На мой взгляд, была бы удобной функция отключения этих датчиков на период, пока дверь открыта. Удобно, если надо чтобы кто-то из родственников что-то доделал в машине, закрыл дверь и ушёл, чтобы не оставлять ему ключи. Додумался пока писал это: наверное, при открытой двери в охране, можно отключить датчики принудительно, как и всегда? Просто не пробовал так делать. Но включатся ли они после того, как дверь дозакроется? И, в таком случае, нужно чтобы небольшая задержка их включения после дозакрытия тоже была.
Это работает только для второго брелка, который без обратной связи и ЖК-дисплея, я так понял. Или я не прав?