Your comments

Дополню, что slave работает без режима метки.
А также, что срабатывание происходит непосредственно после глушения двигателя по истечению времени прогрева - брелок пиликает о завершении и тут же следом раздается тревожный сигнал.
Прочитал доку к авто, и действительно, если открытие авто производится ключом посредством проворота личинки дверного замка, то необходимо успеть в течение 15 сек. включить зажигание, чтобы снялась штатка. Не знаю только, имеет ли смысл нахождение штатной метки рядом в этот момент, предполагаю, что она, возможно, влияет лишь на возможность запуска двигателя...
Теперь, вроде, стало понятно. Получается, старлайн действительно по логике также не должен сняться, если ключом дверь отпирать. Хотя при текущем моем подключении - снимается (проверил), и двери отпираются все, а штатка действительно - нет, врубается сирена через 15 сек. Отключается, как только будет провернут ключ в замке зажигания.
Но чип уже в панели спрятан, т.к. реализован дистанционный запуск двигателя... 
Спасибо, но пример из вашего первого поста мне так и остался не ясен. Разберите его на последок, и закончим.

ps. проверить просто.
Закройте ЦЗ через личинку двери ключом, подождите 5 минут и откройте ключом.
У Вас откроется одна дверь, и штатная система не снимется с охраны.
Особенность автомобиля.

Как я понимаю, после закрытия мех. ключом, произойдет постановка на штатку + старлайн, как если бы я нажал кнопку закрытия на штатном брелоке.
Почему при открытии тем же ключом штатка не должна сняться с охраны - я не понял. Как тогда ее снять, если скажем, в момент открытия я использую второй комплект ключей от автомобиля, состоящий из чисто механического ключа (без кнопок) и дополнительный брелок старлайн? Прочитайте переписку глазами пользователя...
Иван, спасибо за ответы по поводу метки.
Не сочтите за навязчивость,  но проясните, в какой степени равнозначно и взаимозаменяемо  буду работать ключ/штатный брелок/брелок старлайн после вашей рекомендации по передключению? Например, закрыт авто штатным брелком, снят - ключом, и т.д.
Правильно ли я понял, что проблема будет как раз именно с механическим ключом?

После можно закрыть тему. Спасибо.
1) Чтобы исключить лишние срабатывания, например, когда вы сняли авто с охраны, но садитесь в него не сразу. Это лишь рекомендация.
2) Доп сигнализацию на авто многие ставят, как правило, для реализации функций автозапуска и обратной связи, т.к. большинство современных авто имеют штатную сигнализацию без а/з и о/с. Но при этом они также имеют родную метку внутри штатного ключа, которую устовщики при установке сигнализации вынимают из ключа, либо сам ключ со спиленным жалом прячут в панели авто для реализации того самого автозапуска, т.к. не будет рядом штатной метки - двигатель не заведется. Ввиду того, что родная метка фактически перестает являться средством охраны, рекомендуется реализовать этот функцианал в брелке доп сигнализации.
Иван, большое спасибо за ответы!
1 - скорее всего, так и было, в обоих ситуациях авто закрывала супруга, возможно, кнопка действительно была удержана дважды, а погода - просто совпадение. Проверю эту функцию завтра же.
2 - также проверю, но скорее всего вы окажитесь правы.

Можно закрывать.
Для работы брелка сигнализации в режиме метки, необходимо, как уже сказано выше:
1) перевести сигнализацию в режим slave (когда штатный брелок авто управляет старлайном). П. 23, позиции 2-4 таблицы прогр. AF
http://www.ultrastar.ru/attachment/29356/E90_2CAN_...
2) в п.11 той же таблицы включить режим метки - позиция 2
3) в п.24 желательно выбрать режим начала поиска метки по событию открывания двери - позиция 2
4) Самое главное - включить режим работы брелка в качестве метки в самом брелке - функция F-5 ( см. документацию) 

Поиск метки при включенном слейв-режиме производится только при снятии охраны штатным брелком! Если сняли брелком старлайна - метка искаться не будет.
Спасибо за совет, буду в след раз у официалов - попрошу проверить ручник.
Про п.1 - я, конечно, могу предположит, что штатный объемник салона чисто теоретически мог сработать на дождь или снег (почитал в инете якобы такие ситуации), хоть ранее на др. авто такого не наблюдалось. Но могло ли это привести к включению обхода датчиков старлайна без срабатывания самого старлайна?... Да и сирены штатной сигнализации я все-таки не слышал, но не исключаю, что штатка - без обратной связи - могла срабатывать... Проведу завтра эксперимент.
Я все же надеюсь получить ответы на озвученные вопросы, если вас не затруднит осилить мою писанину.
А разве ваша карта монтажа на Rapid, которой и пользуются устновщики, не описывает подключение именно к двери, а не, как вы рекомендуете, к кнопке панели?