Your comments

1. Сигналка M96

2. Такое поведение возникло на версии 1.21.1 с новой версией can (Honda Accord 2008 от 10.12.2019)

3. Не обращался.

А требуется ставить реле на линию LIN? Чтоб только в момент опроса иммо коммутировался lin от авто с сигнализацией?

Прочтите п3 https://support.starline.ru/communities/59/topics/37986-predpuskovoj-podogrevatel-i-datchik-slabogo-udara

Ситуация такая же?

У меня так было на прошивках выше 1.14 и ниже 1.19.1. Наконец, вроде починили в 1.19.1. Но я дополнительно залил и старую can библиотеку 4.5...4,7 что ли или даже из прошивки использую.

Картина примерно такая. После постановки в охрану перестало реагировать на метку для снятия с охраны, при этом метка мигает дважды, как будто команда выполнена. Приходило смс что потеряно все, но не сразу от R6, а позже. Например, если открыть ключом дверь. В следующий раз, если не откроется, попробуйте больше не нажимать метку, а с телефона выполнить автозапуск, у меня блютуз оживал после этого и авто снималось с охраны и запускалось. Такое чувство, что часть кода в ПО отвечающее за can (прерывания там от кан или какая-то операция по кан) не завершалась и прошивки тупила, прерывание от гсм-модема (команда) возвращала все на свой круг. А так только обновлять софт (или понижать)... 

Но я также купил новую метку и перепривязал все по-новому (хотя я пробовал снимать и второй меткой, тоже игнор блоком), плюс отключил свободные руки. В итоге на 1.19.1 стало норм работать. Я и так постепенно дошел до 1.14 и поэтому сильно не стал искать причину - надоело

PS. Если будут обновлять (а это скорее всего за деньги), то пусть это делают последним StarLine Мастер и после обновления заново создадут в последней версии StarLine Мастер файл конфиги сигналки и зальют его в прибор. Кан либу выберут верную. Если у Вас есть блокировка штатного радиотракта, то путь создадут на гибкой логике программу, чтоб по смс можно было вкл штатный радиотракт. В случае "подвисания" снимите сигналку с охраны по slave. Потом, когда все норм станет, надо будет эту программу отключить.

Один ответ на все проблемы! Если компания готова оплатить визит к установщикам, то никто не против.

BLE модуль виснет, это факт. Попробуйте выполнять дистанционный запуск через приложение, у меня так сигналка оживала, когда метка не реагировала. Так же если предположение, что подвисание происходит из-за кан. В частности, у меня стоит отпирание (по постановке на паркинг) и запирание двери (по скорости, с gps). Хочу все проверить, что когда ставишь в паркинг и быстро выкл зажигание, то ловится зависания, а вот если перевести паркинг, дождаться отпирания двери и заглушить, то метка работает норм. Но это надо проверить....

Здравствуйте. Нет, не обращался. 

1. Ситуация проявляется не всегда.

2. После установки прошло уже более 2 лет (хотя я регистрировал на расширенную гарантию до 3 лет, но эта ваша гарантия)

3. Мне при установке очень советовали ставить Пандору....

4. Я не очень понимаю, что требовать от установщиков.

В этой ветке форума подобные проблемы есть и у других пользователей. Значит баг софтовый/аппаратный?

Ситуация пару раз проявилась, но устал я ловить эту проблему. Поскольку пару раз возникла более серьезная.

Где-то с января стал фиксировать (а может это эта же проблема, но я теперь сообразил посмотреть на светодиод метки), что метка перестала видеть центральный блок. Происходит это так. Ставишь авто в охрану с отключением свободных рук на один цикл. Уходишь, возвращаешься к авто. Снимаешь с охраны меткой, а по кнопке мигает светодиод один раз - блок не видит. ДЕЛАЕШЬ ВИД, ЧТО КОПАЕШЬСЯ В ВЕЩАХ, а сам думаешь когда ЭТА "проснется" и увидит метку. Приходится чуть подождать и повторно или на 3..4 раз обычно происходит снятие с охраны.

 

Сегодня ситуация повторилась и я выгрузил лог.

По шагам, что делал.

1. Обновлена прошивка и can модуль - 1.18 и 5.0.0.

2. ЗАМЕНЕНА батарейка на новую в брелке. 

Такое ощущение, или это случайность/совпадение, что это чаще идет из-за этого (замена батарейки на новую, а как она подсядет - лучше становится) и потом повторяемость уменьшается. Для справки: заменял батарейку по причине напряжения - 3.0В (есть возможность менять достаточно часто). Новая - 3.2В показывала. Замер произведен вольтметром с извлеченной батарейкой из метки.

19:16 Выключение свободных рук + Поставлен на охрану

Ухожу и возвращаюсь - открылась с 3 раза

19:25 Снят с охраны

Далее, зная, что такой сценарии обычно обозначает одно: следующая постановка/снятие окончится точно ошибкой, я решил вкл зажигание и выкл, чтоб модуль там че-нить подумал (сценарий: принес часть покупок, положил и обратно пошел в магазин). Далее решил проверить как оно, сидя в салоне после вкл/выкл зажигания.

19:25 Зажигание включено

19:25 Зажигание выключено

Авто встало в охрану как я вынул батарейку из метки. Установил батарейку, подождал немного. С охраны не снимает. Я нажал на кнопку на брелке - мигнул светодиод один раз (сижу в салоне!). И через секунду авто снялось с охраны. Видимо по "свободным рукам".

19:27 Поставлен на охрану

19:27 Снят с охраны

Вышел, поставил на охрану кнопкой.

19:27Дверь открыта

19:27Дверь закрыта

19:27Поставлен на охрану

19:27Выключение свободных рук

Следующий цикл снятия с охраны прошел штатно.

Лог выгружен 19:29

IMEI *********96763

Время = UTC+07:00

Ожидаю повторения ситуации со снятием.

Меня интересует вопрос, есть ли возможность программно (гибкая логика) изменить чувствительность датчиков удара/наклона?

Почему-то игнорируются настройки датчиков при ДЗ/АЗ если предварительно вкл предпусковой подогреватель. Но даже такая схема меня не очень устраивает. Я бы хотел, чтоб датчики остались в рабочем состоянии, но чуть загрублены по чувствительности при ДЗ, а также при работе ППП.


  1. Рекомендую сосредоточить внимание не на программной причине, а на физической: на центральный блок могут воздействовать факторы, приводящие к ложным срабатываниям датчика. Например, при прогреве салона  могут иметь место быть щелчки пластика интерьера автомобиля;

Прогрев салона отключен и не работает даже во время АЗ/ДЗ (заведенного двигателя). Зимой не до шуток - главное прогреть двигатель. Так что очень странно, что минут 20 все норм, а потом начинается...

Снимается с охраны, отключает свободные руки, но ЦЗ не открывает, верно?

Верно!

8 ед - Это очень мало.

У Вас, видимо, блок закрепили на мягком основании, например, воздуховоде. Вариантов решения три (при исправном блоке):

  1. Перенести блок на жесткое основание - например, на балку в районе руля, но могут быть ослабления в приеме сигнала с метки из-за экранирования.
  2. Если перенос невозможен, то подключить отдельный дополнительный датчик удара, а этот встроенный отключить или загрубить.
  3. Если гарантия закончилась, то на плате в сторону чип-антенны блютус установлен проходной коннектор для подключения систем диагностики при наладке плат (I-PEX Micro RF Coax Connector). Найти ответный коннектор не вышло - заменил на другой. Можно вообще напрямую запаять коаксиал с антенной на место чип-антенны. Теперь можно ставить блок в любое место и не бояться ослабления приема с метки. Сама антенна такая https://ru.aliexpress.com/item/WIFI-Internal-Antenna-built-in-aerial-4dBi-IPX-IPEX-Airgain-Omni-Antenna/2013611238.html  
     Доработка антенны  

Я свой блок доработал по варианту 3 и перенес на железную балку. Потому что на одном акселерометре завязан датчик удар, наклона и движения. Я поддомкратил задние колеса, он даже не среагировал, там значения надо ставить высокие (от жесткости кузова многое еще зависит) - выше 23 точно (для движения, наклона и предупредительный). После этого стало определять, даже если домкратить плавно и медленно (без рывков). Ложных срабатываний при игре температур тоже не стало, а раньше часто было. Чтобы было одинаковый детект метки с задней и передней части авто, антенну лучше вывести повыше (идеал уровень подголовника). Тогда будет одинаковая "видимость метки" сзади (от багажника), и спереди. Я настраивал потерю/нахождение спереди около 5-7 метров, но сзади вышло менее чувствительно, если лазить в багажнике может встать на охрану, пришлось добавить чувствительность (щас стоит 4/6). А если взять удочку (рыболовную) и поднять метку вверх, то берет дальше, потому что ничего не экранирует сигнал, а на земле экранируют двери и кузов, если метка в кармане ))). Плюс обязательно последняя версия ПО.

А чему удивляться? Датчиком удара в современных сигналках стали акселерометры (никак не датчик удара). В угоду экономии, малому размеру и энергопотреблению. Теперь, с учетом того, что на части основных блоков расположены еще и антенны BT/GSM, а иногда и GPS (у пандоры также(((). Вот и выходит у установщика дилемма: ставить центральный блок с металлическими предметами нельзя - экранирование радиосигнала, а для датчика удара как раз надо на металл части и жестко закреплено. Выход - датчик удара отдельный блок или антенны BT/GSM/GPS - выносные. Ставьте дополнительный датчик удара на базе пьезоэлемента (пружинка с грузом и пьезоэлемент), он чувствительнее, как на старых сигах ставили....


Ну а что срабатывает датчик - не удивительно. Авто стоит на солнце, торпеда нагревается и начинает гулять - сработка датчика. Торпеда остывает - аналогично. Приехали с вкл печкой/кондиционером - торпеда нагрелась/остыла, дальше в зависимости от темп воздуха остывает/нагревается - сработка датчика, а может и не сработать, щелкнуло слабее или нагрев/остывание произошло плавно и внутренних напряженностей пластик не испытывает...

Что касается ТС, то у вас прям очень малая разница между предупредительным и тревожным. Может разница 5...6 пунктов сделать? Ну а если не поможет, то видимо программно чувствительность завышать. На M96 такое было - диапазон расширили в узком значении в ПО 1.7.0: Увеличена чувствительность датчика удара. Чувствительность датчика удара увеличена. Вся шкала ужата с диапазона (0.06g - 1.4g) до (0.035g - 0.5g). Это означает, что тоже самое числовое значение чувствительности будет иметь большую чувствительность.