Your comments

Иван, при всем уважении, эта фраза звучит, как "отстань, никто тебе помогать не будет"))) И фраза про радиоканал сработает только с тем, кто не вникал в устройство данного авто... Я вник.И Вам выше описал путь следования сигнала от брелка.


Сегодня да. Возможность отсутствует.


но в самом автомобиле команда на засыпание панели передается именно по CAN. В этом нет сомнения. Альтернативных линий связи между ВСМ и Приборной панелью просто нет.


Я прекрасно понимаю, что сейчас ни Вам, ни инженерам совсем не до этого. И ясно дал понять, что готов ЗА ВАС сделать львиную долю работы.


Дайте мне, пожалуйста, контакты человека, который работает с прошивками CAN модулей. Или дайте ему мои координаты r20-xm @ mail.ru.


Я бы и сам прописал команду(ы) в прошивку, но у меня по понятным причинам нет исходников.


Пожалуйста, не самоустраняйтесь от решения проблемы. Все-таки, я был более высокого мнения о службе техподдержки СтарЛайн...

Спасибо за терпение и искреннее желание помочь))

Вот схема.



http://photo.qip.ru/users/r20-xm/150728808/180661549/

по поводу "массы - не массы". Там масса. Проверял и по схеме, и мультиметром, и глазами. К тому же, концевик двери работает как положено. При закрывании на нужном пине ВСМ появляется масса.

Как по схеме, так и по факту, в замок водительской двери идет 7 проводов. " - сила на моторчик. один (черно-фиолетовый) - масса на микрики, один (зелено-фиолетовый) - концевик двери, один (сине-коричневый) контакт "Unlock", желто серый Set и фиолетово-коричневый Reset.


Помимо замыкания на массу я пробовал замыкать Set и на черно-фиолетовый провод непосредственно. И Set и Reset "слушал" мультиметром при поворотах ключа. Я даже их перекусил и без них личинка работала... Так что нафига они там, непонятно...

Методом исключения отсеял зелено-фиолетовый (т.к. он стопудово на концевик двери) и два силовых на мотор, пришел к тому, что сине-коричневый все делает... Кстати, именно к нему (а точнее к пину №5 на ВСМ) рекомендует подключаться Старлайновский мануал по установке на это авто. Туда я первым делом и подключился. Подсветка не гасла.


Короче, попробовал я разорвал этот сине-коричневый провод прямо на двери. И вот оно! панель гаснет. Отлично, прокидываю провода, подключаю через релюшку к сигналке. Закрываю с брелка А93. Все гаснет. снимаю с охраны, ставлю еще раз - ни фига. больше не гаснет. С ключа работает без нареканий, при разрыве релюхой - один раз из 30. Закрывать-то каждый раз закрывает, а подсветку не гасит...

Пробовал и одновременно, рвать сине-коричневый и давать массу на Set. ни фига...

Какая то мистика... Может, в модуле замка водительской двери тоже радиопередатчик стоит?)))

Походу придется все-таки дверь полностью разобрать, достать и расковырять моторчик)))

С установщиками обязательно пообщаюсь, за ссылку спасибо. Может, все-таки, действительно кто-то сталкивался с проблемой и решал успешно.

Но вопрос по работе через КАН давайте все же добьем. Лично от Вас не так многого требуется...

И Вам здравия.
Фразу "Это особенность данного автомобиля" считаю неуместной. Вы, не вникая в нюансы, отписываетесь от проблемы. Подозреваю, что Вы лично этой машиной не занимались, а отметку про "сигнал идет по радиоканалу" написали инженеры, которые в свое время поленились "выловить" нужную команду в CAN. Или просто не имели в наличии аналогичной комплектации для изучения. А сейчас Вы просто не желаете тратить время, считая, что я некомпетентен.

Повторю еще раз, трудности у меня возникли не потому, что я не имею схем на это авто, не умею их читать или не умею вызванивать сигналы от концевиков или датчиков. Дилерская схема у меня есть. С описанием. Схема проводки, проложенной в авто, полностью соответствует дилерским схемам, каждый проводок даже по цвету бьется. А вот поведение выключателей личинки неадекватное.


Поэтому давайте исходить из того, что по аналогу на данном авто НЕ ПОДКЛЮЧИТЬ.
Вот примем за аксиому. И настроим по КАН.


Двойного запирания, как в той ссылке по фокусу, в данной фиесте нет. Так что ссылка не помогла, к сожалению... Кроме того, такая схема для меня не нова. Но за участие спасибо.

Я понимаю, что у Вас под рукой этого авто нет. Но это авто есть под рукой у меня. Есть чем считать команды с CAN-шины и записать лог. Я могу отключить от MS-CAN все "ненужные" блоки, чтобы меньше анализировать. Могу проанализировать логи и "выловить" нужные команды.

Вы можете мне помочь с тем, чтобы связаться с тем человеком, который может добавить "выловленные" команды в следущую версию прошивки 2CAN- модуля? Мы готовы даже потестировать прошивки на нашем авто до официального релиза.


Я понимаю, гораздо проще махнуть рукой у отправить подключать по аналогу или (как это посоветовали в службе поддержки по телефону) объяснить клиенту, что панель своей подсветкой за полчаса аккум не посадит)))) Но все же, давайте найдем решение.


Разве этим мы сделаем хуже остальным пользователям и установщикам?

1. Недоработка на мой взгляд заключается в том, что Охранная система СтарЛайн, имеющая на борту довольно мощное средство - КАН модуль -"не умеет" выполнять одну (или несколько) очень важных для клиента функций, хотя реализовать ее совсем не трудно. К тому же на офф.сайте нет инфы о том, что будет иметь место такой недостаток.
2. Логика правильная. Только на Этом авто нет дверных блоков, из двери все сигналы выходят по аналогу. Насчет "НЕТ ЖЕЛАНИЯ", эт Вы хватили))) желание еще какое! Конечно же я перепробовал и подключение к замкам "по силе", "по КАНу", по "альтернативному запиранию. ЦЗ"=имитация кнопки запирания из салона, а также по "однопроводной схеме" с сине-коричневым проводом (причем рвал и у ВСМ, и непосредственно у водительской двери, проверив глазами, что за обшивкой нет цифровых блоков) и даже по проводам Set и Reset, в том числе и ИМИТАЦИЮ Set дополнительно к сигналу закрывания.
Все способы двери закрывают, но подсветку не гасят. Имитация SET ничего не дает.

Я пошел дальше - решил проанализировать, что именно приходит на SET и Reset при повороте ключа. НИЧЕГО не приходит. Как был уровень 1.1 Вольта, так и остался... Быстро вращаешь ключ или медленно, неважно... То есть эти контакты не работают так, как описано в мануале. В этом и проблема... Если бы все работало как положено, этот топик бы и не создавался. Осциллографом не цеплялся - ни к чему это, т.к. там обычный микрик, будь он неладен... (При весм при этом, ВСМ на поворот ключа реагирует правильно)...

При подключения запирания дверей по КАН, по альтернативе или по одному проводу паенль изредка гасится, но в большинстве случаев - нет.
Сложилось впечатление, что в ВСМ кто-то покопался с настройками... Но это с владельцем вроде как исключили...

Также иногда при запирании штатным брелком моргнув при закрытии, аварийка остается моргать, как будто нажали кнопку аварийки... Такое впечатление, что КАН-модуль засоряет КаН шину автомобиля всяким мусором...


3. Так как на этом автомобиле налицо НЕДОРАБОТКА, было бы логичным службе техподдержки помочь решить вопрос. Я же, как установщик, не могу сказать клиенту: "дорогой друг, я тебе сигналку установил, подумаешь криво... У меня очередь из других клиентов, поэтому я навряд ли смогу выбрать время на устранение неполадки"... А Ваша фраза звучит именно так... Более того, мы готовы помочь "послушать" КАН на данном авто и предоставить данные в СТАРЛАЙН, тем самым сильно сэкономив время инженерам... Есть опыт и есть техническая возможность. Нет только желания помочь со стороны техподдержки(((.

В соответствии со схемой и мануалом, больше нет таких блоков, которые по аналогу могли бы усыпить приборку. Нет вариантов и питание подсветки порвать, так как именно эта, негаснущая, часть подсветки приборки активируется внутрисхемно по сигналу через КАН. Питание мультимедийки, в принципе, можно порвать, так же как и питание всей приборки, но на это ожидается ругань ВСМ и занесение ошибок. Этот способ считаю колхозом. Так же как и вариант с подпаиванием к контактам кнопок на запасном радио-брелке...





Замечание не техническому специалисту, конечно же, но все же:
в краткой памятке с описанием комбинаций нажатий, входящей в комплект охранной системы, не помешало бы вместо "поиск авто" указать "поиск авто и контроль температуры двигателя" как в инструкции...
Так и правда было бы удобнее

Здесь Вы не совсем правы.
Судя по заводской схеме:
1. По радиоканалу сигнал передается от штатного брелка до RFR модуля (Remote Functions Receiver). Судя по всему это просто приемо-передатчик.

2. от RFR сигнал передается в модуль RFA (Remote function actuator) по одному проводу - K-line IRX. Скорее всего это устройство обработки и распознавания (свой-не свой) сигнала, полученного от приемо-передатчика.

3. RFA после декодирования сигнала что-то отправляет в CAN-шину. Подозреваю, что это команда для BCM на закрытие замков, гашение приборки и выключение монитора мультимедийки. Причем, передача происходит именно в MS-CAN - ту, к которой мы подключаем А93. Очень сильно подозреваю, что эту передачу можно перехватить и передавать с помощью CAN-модуля охранной системы в ВСМ.

4. ВСМ по аналоговым проводам Set и Reset от концевиков в личинке замка водительской двери получает сигналы о закрытии и открытии автомобиля.

5. При получении аналогового сигнала от концевика Set или цифрового сигнала "запереть замки" от RFA по CAN-шине, ВСМ посылает сигнал гашения подсветки приборки и выключения дисплея мультимедийки. Посылает опять же, по CAN-шине. По той же самой MS-CAN, к которой мы и подключены. Вот второй шанс перехватить команды и передавать их с помощью CAN-модуля.


Эта информация почерпнута из официальной документации Ford по модели Fiesta 2011 м.г. именно в комплектации без штатной сигнализации (могу выслать конкретные схемы или дать ссылку на весь массив данных).


Понятно, что для меня, как установщика, есть вариант подключения к аналоговым линиям Set и Reset (п.4).


Но...

Во-первых, на конкретно обсуждаемом авто личинка работает не так, как описано в дилерском мануале. (О чем я, собственно и написал Вам в личку и попросил помочь разобраться).


Во-вторых, разработчикам StarLine также предоставлена возможность (точнее, целых две) для того, чтобы идентифицировать команду (ы), которые приведут к требуемому результату - правильной работе охранной системы на указанной модели авто (гашению приборки и выключению мультимедийки).


Я, конечно, не знаю, каким образом именно "вылавливаются" команды из CAN специалистами StarLine, но учитывая свой личный опыт анализа CAN на различных автомобилях, считаю, что труда это не составит. Я и мой клиент (топикстартер), который, кстати и Ваш клиент тоже (пока еще не совсем довольный) готовы посодействовать в "вылавливании" нужных команд для последующего их прописывания в прошивку CAN-модуля Starline.

Каким образом можно официально инициировать устранение данной недоработки?


В чип-ключе батарейка села?
или плохой контакт питания от обходчика?