0

Канал накала свечей 6-е поколение

Ярослав76 3 years ago updated by Евгений Геринг 3 years ago 20

Добрый день. Вопрос в следующем: в настройках комплекса устанавливается время задержки включения стартера после включения Зажигания-1, и там выскакивает подсказка: «если выбран канал накала свечей, то стартер включится сразу после пропадания импульса с данного канала И НЕ БУДЕТ ЖДАТЬ УСТАНОВЛЕННОЕ ВРЕМЯ»  вот эта фраза смущает. Чисто логически это понимается так: например установлено 10 секунд, свечи включились на 3 секунды, и сразу после выключения свечей включается стартер, не дожидаясь истечения установленных 10 секунд.  Вопрос: не является ли случайно это время максимальным? Например устанавливаешь задержку включения стартера после зажигания на 5 секунд, а например утром свечи включились на 6 секунд, подождёт ли комплекс свыше установленного времени? Вся эта заморочка возникла с автомобилем где они включаются на очень короткое время и надо не тупить и заводить авто сразу после погасания лампы. 

на авто свечи в холод включаются на очень короткое время (пару тройку секунд, редко доходит до 5 секунд), после их выключения примерно через 2 сек включаются фары. Очень часто свечи вообще не включаются и в этом случае фары загораются через 2 сек после включения зажигания. Отсюда и возник этот вопрос с максимальным временем, не тот случай чтоб поставить как говорится «с запасом». Надо пускать мотор по ситуации:

1. если не включились свечи, то почти мгновенно после включения зажигания, скажем так не поздней чем через секунду

2. мгновенно (через секунду) после выключения свечей 

Здравствуйте.

Система включит зажигание и будет ждать 10 секунд. Если свечи выключатся через 3 секунды, то стартер будет включен через 3 секунды. Система не будет ждать 10 секунд. Если сигнал от свечей не будет получен, или если свечи не выключатся за 10 секунд, стартер включится через 10 секунд.

То есть стартер включится через настроенное время, или раньше если раньше выключатся свечи.

вот это поворот. А как быть тогда? Надо поставить время с запасом, но если свечи не включатся, тогда на время этого запаса будет жужжать печка, а в данном авто еще и фары гореть. А это реально изменить в какое то умеренное время, и будут ли менять это. Может занести в пожелания. Банально добавить в разделе «запуск двигателя» галочку ждать выключение свечей.

Вы можете настроить нужный Вам алгоритм на Гибкой логике.

Как система должна понять: когда нужно ждать свечи, а когда не нужно?

«Как система должна понять: когда нужно ждать свечи, а когда не нужно?»


Так я имел ввиду ждать всегда если они включились, и НЕ ждать если они НЕ включились. Как это делает человек сидя за рулем.  Я до вчерашнего вечера искренне верил, что иного алгоритма просто нельзя придумать, ибо это логичней некуда. Так получалось, что обычно я ставил задержку для дизеля на 10 секунд, но на этот раз на конкретном авто появилась необходимость установить паузу между включением зажигания и включением стартера на 2 секунды, а далее по ситуации: если свечи накала не включились, происходит запуск двигателя через эти самые 2 секунды. Если включились свечи, то система откладывает запуск двигателя на время работы свечей, даже если он превысит эти самые установленные 2 секунды и только после пропадания импульса запускает двигатель.


Подведя итог, если прям вкратце то нужно логику времени задержки включения стартера исправить с «максимального» на «минимальное» при совместной работе с каналом накала свечей. Либо как я писал до этого, добавить галочку: «ждать окончания накала свечей». Блин если честно - это в принципе даже не пожелание для совершенствования, а скорей исправление косяка. 

гибкой логикой я этот вопрос не решу. Если не считать элементарного способа «на время ожидания включения стартера» рубить все лишние потребители, но это явно перебор в плане лишней работы. 

Здравствуйте.

Так я имел ввиду ждать всегда если они включились, и НЕ ждать если они НЕ включились.

Как система узнает что свечи не включились? А если на автомобиле свечи включаются с задержкой после включения зажигания?

гибкой логикой я этот вопрос не решу.

Гибкой Логикой можно решить этот вопрос. На Гибкой Логике можно написать любой алгоритм запуска двигателя. Если Вы сформулируете точный алгоритм, который должна делать система, я смогу подробнее подсказать как это сделать.

В какой момент на каком входе что должно быть и в какой момент что должно быть на выходе? 

добрый день. В общем выставил задержку на 10 секунд, и подключил провод входа дверей «+» на провод, непосредственно идущий на одну из свечей, соответственно назначил этот вход как вход свечей. На след утро обратился клиент: свечи отработали, а сигнализация все равно ждёт 10 секунд. Вторая проблема, после неудачного запуска не пытается запустить двигатель снова, несмотря на то что по умолчанию в настройках 3 попытки. И по гибкой логике, подскажите как можно настроить?, я например думал гибкая логика не может работать вразрез с изначально заложенными алгоритмами, например того же запуска двигателя и т.д. 
Интересует: после получения команды на запуск, включить зажигание, через две секунды стартер, если включились свечи, подождать время работы свечей и затем включить стартер, ну и с повторными попытками решить. 

Здравствуйте. Нужны логи системы.

после неудачного запуска не пытается запустить двигатель снова

Двигатель вообще не заводится или завелся и заглох?

Интересует: после получения команды на запуск, включить зажигание, через две секунды стартер, если включились свечи, подождать время работы свечей и затем включить стартер, ну и с повторными попытками решить.

На Гибкой Логике можно полностью изменить алгоритмы системы. Сначала давайте проверим что не так в штатных. Приложите логи работы запуска, когда не работают свечи или только одна попытка запуска.

Добрый день. Клиент не может часто ко мне приезжать. Вы пишите можно «изменить штатные алгоритмы». Дайте верное направление, а я уже буду пробовать, приедет послезавтра. 

Приведу пример: есть Нива самая обычная. В ней плавное гашение салонного света с особенностью: свет начинает плавно гаснуть, в конце задерживается на долю секунды на определённом уровне с минимальным напряжением и гаснет совсем. В момент этой задержки на Е96 срабатывает тревога. Старую удобную функцию ставить на охрану с определенной задержкой как это было в той же А93 убрали. Теперь только галочка «учёт гашения салонного света», которая не помогла в этом случае. Я же не напишу в гибкой логике: событие «постановка в охрану», условия «без условий», «поставить в охрану» с задержкой например 10 сек. Я даже не пробовал, так как понимал что это будет противоречие и просто развязал диодами концевики. Вот у меня вопрос, что будет в приоритете в таких случаях?

Или случае с Фордом лучше сделать что то независимое от штатных действий? Например отталкиваться от события «получение команды с брелока» (двойное нажатие кнопки 3) и тогда это будет отдельной независимой последовательностью выполнения своих программ запуска двигателя, таких как мне хочется?

За это время, появилась ещё одна проблема, напомню - дизель: при попытке запуска начинает схватывать -> соответственно система из кана видит, что двиг запущен и отсекает стартер, а двигу надо помогать стартером. Вроде бы ясно, можно сделать на логике «подать импульс на стартер», «прервать» не по статусу «двиг запущен», а по определенному значению оборотов (подобрать на месте). 


Здравствуйте.

В случае с концевиками дверей рекомендую контролировать состояние дверей, а не света в салоне.

Если все же нужна задержка на свет, то можно использовать действие:

Далее с нужной Вам задержкой:

Вроде бы ясно, можно сделать на логике «подать импульс на стартер», «прервать» не по статусу «двиг запущен», а по определенному значению оборотов (подобрать на месте).

Рекомендую сначала проверить настройки:


Вы пишите можно «изменить штатные алгоритмы». Дайте верное направление, а я уже буду пробовать, приедет послезавтра.

Так же, как и с нештатной кнопкой запуска.

Все силовые выходы ставите в Функция не назначена

Настраиваете систему на работу с кнопкой старт-стоп.

Свободный выход назначаете как Запуск двигателя: Кнопка старт-стоп.

Система считает что запускает автомобиль на котором стоит заводская кнопка старт-стоп и для запуска и остановки просто дает импульсы на выход.

Далее на логике уже писать нужный Вам алгоритм используя событие активности этого канала. 

С условием выключенного зажигания можно написать глушение двигателя.

Далее уже добавлять в программы условия и задержки на включение стартера в зависимости от состояния входа от свечей.

При этом не забыть увеличить время ожидания запуска двигателя в настройках:

+1

все понял. Спасибо большое. Про значение оборотов, выше которых двиг считается заведённым знал, но там вроде кратно 100. Ну не суть, идеи появились. Спасибо еще раз. 

наконец то победил эту машину. Вдруг интересно или кому пригодится касаемо моего вопроса про свечи: 

- появление импульса на выходе старт/стоп при условии «выкл зажигание», действие: включить АСС, ING, ING2, также включить любой свободный канал, но с задержкой 2 сек (например жёлт/бел провод) и ничего не делать 15 сек. (В течение этого времени считается что программа «в работе»)
- появление сигнала на жёлт/белом канале - при условии, что свечи не активны , подать импульс на стартер

- событие: пропадание импульса с канала свечей , при «программа 1 в работе» подать импульс на стартер. 
Таким образом наконец то добился: при включении зажигания если свечи НЕ включились, двиг запускается сразу (через 2 сек), а если работают свечи, то ждёт отключения свечей.

Турботаймер, глушение и т.д. дело техники. 
В качестве пожелания сделайте галочку «использовать фиксированное время турботаймера» без всяких «интеллектуальных расчетов» по оборотам. Нужный мне пункт: «обороты выше которых считать двиг запущенным» естественно настраивается только при подтверждении контроля работы двига, но в таком случае не работает турботаймер, хотя обороты спецом помножил на двое (1600), обороты включения турботаймера 1200 в диагностике при поднятии ручника «поддержка зажигания» и при постановке в охрану быстро мелькает надпись «турботаймер» авто глохнет и все. В итоге контроль работы двига снял галочку, настройка оборотов выше которых двиг запущен стала неактивна, но установленное мной число 800 сохранилось и действует. (Было 700). И турботаймер работает фиксированное время. 

турботаймер в гибкой логике можно тоже создать без всяких оборотов, сделать привязку к событиям и статусам 

да, в итоге там и сделал. 

Зачем такая точность при автозапуске (контроль свечей накала) сделал задержку при старте 10сек и двойной импульс на кнопку старт стоп первый импульс включает зажигание и обходчик потом задержка 10сек и второй импульс имитирует педаль тормоз и запускает двигатель

неееее, на машине все это время фары будут гореть (Евросвет видимо), печка дуть, видимо аккум слабоват, плюс все, что включено в прикуриватель и т.д. Включать АСС позже не прокатило, без АСС не заводилась (хотя уже точно не помню). А уж такой просто варик сделать задержку с запасом вообще не катит, хотя изначально я так и сделал и даже не думал, что с автозапуска владелец ее практически ни разу не смог завести потом. Там свечи могли поработать 6 сек (и она б завелась если сразу крутануть), а за оставшиеся 4 сек остыть и незавестить. В общем авто со своими особенностями. Потому такое требование было: не включились свечи, сразу запуск; включились - запуск сразу после выключения. 
И тачка то вообще с замком зажигания, а не с кнопкой.