0

A93 GSM + 2Can (не гаснет панель приборов)

AUkkers 8 years ago updated by Софья Радонежская 3 years ago 21

Добрый день !

Сигнализация A93 GSM + 2Can (данное сочетание было рекомендовано сотрудниками StarLine для моего автомобиля в этой теме - Ссылка на тему) установлена авторизированным установщиком на автомобиль Ford Fiesta 2011 года с АКПП.

Существует проблема что при постановке на охрану с брелока сигнализации или через приложение Телематика 2.0 не отключается подсветка комбинации приборов и экрана мультимедиа системы. При закрытии автомобиля штатным ключом в режиме Slave приборы и экран выключаются.

Прошу помочь разобраться в данном вопросе как исправить эту ситуацию !

Доброго дня

Это не проблема а особенность работы данного автомобиля а именно, выключение панели приборов происходит только при постановки штатной системы в оxрану или он отключится сам, минут через 15.



Но вы можете настроить режим Slave и пользоваться им для постановки автомобиля под оxрану.

Спасибо


Иван добрый вечер, у меня комплектация Titanium, но без штатной системы охраны. Почему нельзя реализовать этот момент ?

По тому, что данные сигналы присутствуют только по радиоканалу а в шине CAN отсутствуют.

Искать только пути решения по аналогу, на некоторыx автомобиля это возможно.

Спасибо

При замка личинки двери ключом панель тоже гаснет, в этом случае никакого сигнала по радио каналу не идет, значит сигнал подается как то иначе !?


P.S. обнаружил что при опросе автомобиля с брелока сигнализации показывает напряжение сети и температуру салона, а температуру двигателя не показывает, хотя через приложение телематика 2.0 я ее вижу, это тоже какая то особенность ?

Для просмотра температуры двигателя - другая команда...."поиск авто" называется

Спасибо.

Да, по аналогу, что и пытаются изучить и подключить Ваши установщики, но это вопросы по автомобилю и и они будут решать самостоятельно. Но повторюсь, это нормальная работа сигнализации и является только особенностью самого автомобиля.


Это говорит, что еще много интересного в инструкции


Нажимать два раза быстро

Про температуру спасибо, понял.

Замечание не техническому специалисту, конечно же, но все же:
в краткой памятке с описанием комбинаций нажатий, входящей в комплект охранной системы, не помешало бы вместо "поиск авто" указать "поиск авто и контроль температуры двигателя" как в инструкции...
Так и правда было бы удобнее

Здесь Вы не совсем правы.
Судя по заводской схеме:
1. По радиоканалу сигнал передается от штатного брелка до RFR модуля (Remote Functions Receiver). Судя по всему это просто приемо-передатчик.

2. от RFR сигнал передается в модуль RFA (Remote function actuator) по одному проводу - K-line IRX. Скорее всего это устройство обработки и распознавания (свой-не свой) сигнала, полученного от приемо-передатчика.

3. RFA после декодирования сигнала что-то отправляет в CAN-шину. Подозреваю, что это команда для BCM на закрытие замков, гашение приборки и выключение монитора мультимедийки. Причем, передача происходит именно в MS-CAN - ту, к которой мы подключаем А93. Очень сильно подозреваю, что эту передачу можно перехватить и передавать с помощью CAN-модуля охранной системы в ВСМ.

4. ВСМ по аналоговым проводам Set и Reset от концевиков в личинке замка водительской двери получает сигналы о закрытии и открытии автомобиля.

5. При получении аналогового сигнала от концевика Set или цифрового сигнала "запереть замки" от RFA по CAN-шине, ВСМ посылает сигнал гашения подсветки приборки и выключения дисплея мультимедийки. Посылает опять же, по CAN-шине. По той же самой MS-CAN, к которой мы и подключены. Вот второй шанс перехватить команды и передавать их с помощью CAN-модуля.


Эта информация почерпнута из официальной документации Ford по модели Fiesta 2011 м.г. именно в комплектации без штатной сигнализации (могу выслать конкретные схемы или дать ссылку на весь массив данных).


Понятно, что для меня, как установщика, есть вариант подключения к аналоговым линиям Set и Reset (п.4).


Но...

Во-первых, на конкретно обсуждаемом авто личинка работает не так, как описано в дилерском мануале. (О чем я, собственно и написал Вам в личку и попросил помочь разобраться).


Во-вторых, разработчикам StarLine также предоставлена возможность (точнее, целых две) для того, чтобы идентифицировать команду (ы), которые приведут к требуемому результату - правильной работе охранной системы на указанной модели авто (гашению приборки и выключению мультимедийки).


Я, конечно, не знаю, каким образом именно "вылавливаются" команды из CAN специалистами StarLine, но учитывая свой личный опыт анализа CAN на различных автомобилях, считаю, что труда это не составит. Я и мой клиент (топикстартер), который, кстати и Ваш клиент тоже (пока еще не совсем довольный) готовы посодействовать в "вылавливании" нужных команд для последующего их прописывания в прошивку CAN-модуля Starline.

Каким образом можно официально инициировать устранение данной недоработки?


Каким образом можно официально инициировать устранение данной недоработки?

О какой недоработке речь?

О том, что информационное табло гаснет не сразу?

Раз Вы пишете, что

При замка личинки двери ключом панель тоже гаснет, в этом случае никакого сигнала по радио каналу не идет, значит сигнал подается как то иначе !? (очевидно речь про погасание табло при замыкании поворотом ключа в замке двери), то КАК ВАРИАНТ надо запретить управление ЦЗ через CAN и сделать проводное подключение управлением ЦЗ по микрику замка двери (для этого с высокой степенью вероятности придется снимать обшивку с двери - если слаботочное управление ЦЗ не выходит в салон на BCM, а доходит только до DoorControlUnit).

Понятно, что для меня, как установщика, есть вариант подключения к аналоговым линиям Set и Reset (п.4).

Если нет желания заморачиваться с двумя проводами, то ХОТЯ-БЫ ЗАПИРАНИЕ нужно сделать проводным управлением.

И еще -

У сигнализации есть гибкие каналы. Можно конечно ничего не меняя в том управлении ЦЗ, что сделано сейчас (через CAN) просто запрограммировать один из гибких каналов на формирование короткого импульса при постановке на охрану и прицепить этот проводок к проводу "запирание" микрика в замке двери (ну придется - как ни крути - ИМИТИРОВАТЬ то, что делаете Вы, поворачивая ключ в замке двери "на запирание"). НО при такой реализации ЦЗ будет щелкать дважды (я так предполагаю), можно попытаться от этого избавиться, если удлиннить импульс на этом доп канале - не 1 сек, а например - 3 сек или 5, тогда может ПОВЕЗЕТ - произойдет "наложение" команд с микрика и через CAN и замки будут щелкать только один раз, но это надо проверять...

Во-вторых, разработчикам StarLine также предоставлена возможность (точнее, целых две) для того, чтобы идентифицировать команду (ы), которые приведут к требуемому результату - правильной работе охранной системы на указанной модели авто (гашению приборки и выключению мультимедийки).

Так как автомобиль 2011 года, то вряд-ли эти работы будут вестись... (Как установщик установщику)... - инженерам, занимающимся сбором и систематизацией такой информации хватает объемов работ по автомобилям 2014...2015гг, А тут уже 2016 начался тем более...

Надо проверять - кроме импульса ни проводе ЗАПИРАНИЕ с микрика двери водителя - ничего больше не вызывает засыпание автомобиля досрочно? Хотя это Форд... - скорее всего - только так - по запиранию...





1. Недоработка на мой взгляд заключается в том, что Охранная система СтарЛайн, имеющая на борту довольно мощное средство - КАН модуль -"не умеет" выполнять одну (или несколько) очень важных для клиента функций, хотя реализовать ее совсем не трудно. К тому же на офф.сайте нет инфы о том, что будет иметь место такой недостаток.
2. Логика правильная. Только на Этом авто нет дверных блоков, из двери все сигналы выходят по аналогу. Насчет "НЕТ ЖЕЛАНИЯ", эт Вы хватили))) желание еще какое! Конечно же я перепробовал и подключение к замкам "по силе", "по КАНу", по "альтернативному запиранию. ЦЗ"=имитация кнопки запирания из салона, а также по "однопроводной схеме" с сине-коричневым проводом (причем рвал и у ВСМ, и непосредственно у водительской двери, проверив глазами, что за обшивкой нет цифровых блоков) и даже по проводам Set и Reset, в том числе и ИМИТАЦИЮ Set дополнительно к сигналу закрывания.
Все способы двери закрывают, но подсветку не гасят. Имитация SET ничего не дает.

Я пошел дальше - решил проанализировать, что именно приходит на SET и Reset при повороте ключа. НИЧЕГО не приходит. Как был уровень 1.1 Вольта, так и остался... Быстро вращаешь ключ или медленно, неважно... То есть эти контакты не работают так, как описано в мануале. В этом и проблема... Если бы все работало как положено, этот топик бы и не создавался. Осциллографом не цеплялся - ни к чему это, т.к. там обычный микрик, будь он неладен... (При весм при этом, ВСМ на поворот ключа реагирует правильно)...

При подключения запирания дверей по КАН, по альтернативе или по одному проводу паенль изредка гасится, но в большинстве случаев - нет.
Сложилось впечатление, что в ВСМ кто-то покопался с настройками... Но это с владельцем вроде как исключили...

Также иногда при запирании штатным брелком моргнув при закрытии, аварийка остается моргать, как будто нажали кнопку аварийки... Такое впечатление, что КАН-модуль засоряет КаН шину автомобиля всяким мусором...


3. Так как на этом автомобиле налицо НЕДОРАБОТКА, было бы логичным службе техподдержки помочь решить вопрос. Я же, как установщик, не могу сказать клиенту: "дорогой друг, я тебе сигналку установил, подумаешь криво... У меня очередь из других клиентов, поэтому я навряд ли смогу выбрать время на устранение неполадки"... А Ваша фраза звучит именно так... Более того, мы готовы помочь "послушать" КАН на данном авто и предоставить данные в СТАРЛАЙН, тем самым сильно сэкономив время инженерам... Есть опыт и есть техническая возможность. Нет только желания помочь со стороны техподдержки(((.

В соответствии со схемой и мануалом, больше нет таких блоков, которые по аналогу могли бы усыпить приборку. Нет вариантов и питание подсветки порвать, так как именно эта, негаснущая, часть подсветки приборки активируется внутрисхемно по сигналу через КАН. Питание мультимедийки, в принципе, можно порвать, так же как и питание всей приборки, но на это ожидается ругань ВСМ и занесение ошибок. Этот способ считаю колхозом. Так же как и вариант с подпаиванием к контактам кнопок на запасном радио-брелке...





Доброго дня

Как и писал ранее,это особенность самого автомобиля. При общении как в рамка горячей линии так и в приватном разделе, Вам было дано направление к решению вопроса по аналогу. Так как это единственно возможный способ. У Вас возникли трудности вс поиском, так как Ваши cхемы отличаются от сигналов в автомобиле, но помочь Вам в решении вопроса могут только другие установщики которые уже работали с данным автомобилем.

Я Вам даже предоставил ссылку где один пользователь форума решал такую задачу на форд фокус.


рs: Решить за Вас вопрос подключения нужной Вам функции у меня возможность отсутствует как минимум в силу отсутствия такого автомобиля. Рекомендую обратиться за помощью к коллегам, пожалуйста

Для общения установщиков




И Вам здравия.
Фразу "Это особенность данного автомобиля" считаю неуместной. Вы, не вникая в нюансы, отписываетесь от проблемы. Подозреваю, что Вы лично этой машиной не занимались, а отметку про "сигнал идет по радиоканалу" написали инженеры, которые в свое время поленились "выловить" нужную команду в CAN. Или просто не имели в наличии аналогичной комплектации для изучения. А сейчас Вы просто не желаете тратить время, считая, что я некомпетентен.

Повторю еще раз, трудности у меня возникли не потому, что я не имею схем на это авто, не умею их читать или не умею вызванивать сигналы от концевиков или датчиков. Дилерская схема у меня есть. С описанием. Схема проводки, проложенной в авто, полностью соответствует дилерским схемам, каждый проводок даже по цвету бьется. А вот поведение выключателей личинки неадекватное.


Поэтому давайте исходить из того, что по аналогу на данном авто НЕ ПОДКЛЮЧИТЬ.
Вот примем за аксиому. И настроим по КАН.


Двойного запирания, как в той ссылке по фокусу, в данной фиесте нет. Так что ссылка не помогла, к сожалению... Кроме того, такая схема для меня не нова. Но за участие спасибо.

Я понимаю, что у Вас под рукой этого авто нет. Но это авто есть под рукой у меня. Есть чем считать команды с CAN-шины и записать лог. Я могу отключить от MS-CAN все "ненужные" блоки, чтобы меньше анализировать. Могу проанализировать логи и "выловить" нужные команды.

Вы можете мне помочь с тем, чтобы связаться с тем человеком, который может добавить "выловленные" команды в следущую версию прошивки 2CAN- модуля? Мы готовы даже потестировать прошивки на нашем авто до официального релиза.


Я понимаю, гораздо проще махнуть рукой у отправить подключать по аналогу или (как это посоветовали в службе поддержки по телефону) объяснить клиенту, что панель своей подсветкой за полчаса аккум не посадит)))) Но все же, давайте найдем решение.


Разве этим мы сделаем хуже остальным пользователям и установщикам?

С установщиками обязательно пообщаюсь, за ссылку спасибо. Может, все-таки, действительно кто-то сталкивался с проблемой и решал успешно.

Но вопрос по работе через КАН давайте все же добьем. Лично от Вас не так многого требуется...


Но вопрос по работе через КАН давайте все же добьем. Лично от Вас не так многого требуется.

Я уточнял, такая возможность отсутствует а именно управление штатной системы по шине CAN, отсутствует

Только аналог.


Иван, при всем уважении, эта фраза звучит, как "отстань, никто тебе помогать не будет"))) И фраза про радиоканал сработает только с тем, кто не вникал в устройство данного авто... Я вник.И Вам выше описал путь следования сигнала от брелка.


Сегодня да. Возможность отсутствует.


но в самом автомобиле команда на засыпание панели передается именно по CAN. В этом нет сомнения. Альтернативных линий связи между ВСМ и Приборной панелью просто нет.


Я прекрасно понимаю, что сейчас ни Вам, ни инженерам совсем не до этого. И ясно дал понять, что готов ЗА ВАС сделать львиную долю работы.


Дайте мне, пожалуйста, контакты человека, который работает с прошивками CAN модулей. Или дайте ему мои координаты r20-xm @ mail.ru.


Я бы и сам прописал команду(ы) в прошивку, но у меня по понятным причинам нет исходников.


Пожалуйста, не самоустраняйтесь от решения проблемы. Все-таки, я был более высокого мнения о службе техподдержки СтарЛайн...

Из всего текста выловил ценную информацию:

Осциллографом не цеплялся - ни к чему это, т.к. там обычный микрик, будь он неладен... (При весм при этом, ВСМ на поворот ключа реагирует правильно)...

Предлагаю попробовать сделать так (если поворот ключа в двери и сработка микрика ГАСИТ ТАБЛО):

- программируем канал на формирование короткого импульса (1-2-3 сек) при постановке на охрану.

- к каналу подключаем катушку реле, запитанную с +12 вольт неотключаемое.

- НР контактом реле дублируем цепь контактика микрика, которая коммутируется при повороте ключа на запирание. Ведь не факт, что там масса коммутируется... Поэтому то подача массы могла не сработать... Я же, давая предыдущий совет, думал - что Вы проверяли происходящее на микрике и исходил из того, что обычно на FORD коммутация ЦЗ слаботочной массой по микрику в замке двери... Значит не простой форд...


Как был уровень 1.1 Вольта, так и остался... Быстро вращаешь ключ или медленно, неважно... То есть эти контакты не работают так, как описано в мануале. В этом и проблема...

Вы уверены, что проверили все проводочки, выходящие из механизма замка? Может нужный проводок - другой?

ВЕДЬ КАК-ТО ЖЕ узнает бортовая электроника о повороте ключа в замке! Надо СЫМИТИРОВАТЬ всё происходящее при этом повороте...


А по поводу всего остального написанного:

- Да, труд установщика - не всегда гладкая накатанная дорога. Иногда и поизгаляться приходится... За то нам и деньги платят, что мы не плачем, если тяжело, не плачем, если столкнулись с проблемкой, а бьемся до последнего в поисках решения. В крайнем случае - просим "помощь клуба"...

- Да, CAN - это иногда еще тот "подарочек", особенно на нетиповых машинах с эксклюзивной комплектацией/прошивками бортовых блоков...

-Да, никто не будет решать проблему, кроме установщика. Он крайний... Помочь могут советом, подсказками, но бросить всю плановую работу, от корой зависят гораздо больше людей (пользователей, установщиков) и заниматься поиском автомобиля с такой же комплектацией для того, чтобы или CAN-прошивку ПОД НЕГО СОЗДАТЬ или найти способ проводного (без CAN) решения вопроса - это перебор...

Спасибо за терпение и искреннее желание помочь))

Вот схема.



http://photo.qip.ru/users/r20-xm/150728808/180661549/

по поводу "массы - не массы". Там масса. Проверял и по схеме, и мультиметром, и глазами. К тому же, концевик двери работает как положено. При закрывании на нужном пине ВСМ появляется масса.

Как по схеме, так и по факту, в замок водительской двери идет 7 проводов. " - сила на моторчик. один (черно-фиолетовый) - масса на микрики, один (зелено-фиолетовый) - концевик двери, один (сине-коричневый) контакт "Unlock", желто серый Set и фиолетово-коричневый Reset.


Помимо замыкания на массу я пробовал замыкать Set и на черно-фиолетовый провод непосредственно. И Set и Reset "слушал" мультиметром при поворотах ключа. Я даже их перекусил и без них личинка работала... Так что нафига они там, непонятно...

Методом исключения отсеял зелено-фиолетовый (т.к. он стопудово на концевик двери) и два силовых на мотор, пришел к тому, что сине-коричневый все делает... Кстати, именно к нему (а точнее к пину №5 на ВСМ) рекомендует подключаться Старлайновский мануал по установке на это авто. Туда я первым делом и подключился. Подсветка не гасла.


Короче, попробовал я разорвал этот сине-коричневый провод прямо на двери. И вот оно! панель гаснет. Отлично, прокидываю провода, подключаю через релюшку к сигналке. Закрываю с брелка А93. Все гаснет. снимаю с охраны, ставлю еще раз - ни фига. больше не гаснет. С ключа работает без нареканий, при разрыве релюхой - один раз из 30. Закрывать-то каждый раз закрывает, а подсветку не гасит...

Пробовал и одновременно, рвать сине-коричневый и давать массу на Set. ни фига...

Какая то мистика... Может, в модуле замка водительской двери тоже радиопередатчик стоит?)))

Походу придется все-таки дверь полностью разобрать, достать и расковырять моторчик)))

Ох как много написано ....

Товарищи мы не пытаемся кого - то в чем то тут обвинить, хочется лишь добиться адекватной работы системы в комплексе, мало того мы предлагаем помощь в том чтобы это сделать, так как есть возможность считать нужные данные с конкретного авто и учесть их при написании прошивки для КАНа которая для моего авто 1 и никогда с момента выпуска судя по истории не менялась кстати.

Понятно что всегда (ну или практически всегда) можно найти те или иные обходные пути решения задачи, но мне как конечному пользователю (владельцу данного автомобиля и охранного комплекса) не хочется чтобы были лишние точки отказа и вмешательства в системы автомобиля если это можно реализовать через волшебную КАН шину.


Походу придется все-таки дверь полностью разобрать, достать и расковырять моторчик)))

Это преждевременно.

На основании

по поводу "массы - не массы". Там масса. Проверял и по схеме, и мультиметром, и глазами. К тому же, концевик двери работает как положено. При закрывании на нужном пине ВСМ появляется масса.

Как по схеме, так и по факту, в замок водительской двери идет 7 проводов. " - сила на моторчик. один (черно-фиолетовый) - масса на микрики, один (зелено-фиолетовый) - концевик двери, один (сине-коричневый) контакт "Unlock", желто серый Set и фиолетово-коричневый Reset.

буду настаивать на установке доп реле под управлением канала. А имитацию микрика делать контактом реле. Почему? Потому что в канале последовательно с транзистором стоит РЕЗИСТОР 10Ом - защита канала от перегрузки. И если вход BCM низкоомный, то канал может "не додавливать" МАССУ до нужного уровня... Попробуйте реле. Попытка - не пытка. Нередко - помогает... Сам так делал на других машинах для подобных и других задач...


А вот

Методом исключения отсеял зелено-фиолетовый (т.к. он стопудово на концевик двери) и два силовых на мотор, пришел к тому, что сине-коричневый все делает... Кстати, именно к нему (а точнее к пину №5 на ВСМ) рекомендует подключаться Старлайновский мануал по установке на это авто. Туда я первым делом и подключился. Подсветка не гасла.

совместно с

Короче, попробовал я разорвал этот сине-коричневый провод прямо на двери. И вот оно! панель гаснет. Отлично, прокидываю провода, подключаю через релюшку к сигналке. Закрываю с брелка А93. Все гаснет. снимаю с охраны, ставлю еще раз - ни фига. больше не гаснет. С ключа работает без нареканий, при разрыве релюхой - один раз из 30. Закрывать-то каждый раз закрывает, а подсветку не гасит...

вынуждает задать вопрос:

так что происходит на этом проводе при повороте ключа в замке двери? Раз уж Вы раскусили его, то что показывает СНАЧАЛА ВОЛЬТМЕТР , а потом ОММЕТР (если вольтметр покажет ноль во всех положениях ключа в замке) на хвостике, торчащем из замка? Чтотам коммутируется и как при поворотах ключа...

Если омметр покажет ОБРЫВ в состоянии ОТПЕРТО и коммутацию с МАССОЙ при довороте на запирание, с последующим ПРОПАДАНИЕМ МАССЫ при возврате ключа в исходное положение, то это одно. Если МАССА ЗАВИСНЕТ на этом проводе после возврата в нулевое положение ключа в замке двери и ОТЛИПНЕТ только после ОТПИРАНИЯ ЦЗ, то это совсем другое...

Ведь я же писал уже ранее

ВЕДЬ КАК-ТО ЖЕ узнает бортовая электроника о повороте ключа в замке! Надо СЫМИТИРОВАТЬ всё происходящее при этом повороте...

И возможно - придется использовать ПЕРЕКИДНОЙ контакт реле, не просто зАМЫКАТЬ временно провод на массу...

По поводу

Закрываю с брелка А93. Все гаснет. снимаю с охраны, ставлю еще раз - ни фига. больше не гаснет.

А если дверь распахнуть и захлопнуть в промежутке между "снимаю с охраны" и "ставлю на охрану"?

По ощущениям - мы где-то рядом блуждаем и никак не нащупаем то самое, что надо... Заочно - не просто подсказки давать, не видя всей картины происходящего... Надо понять логику работы бортовой электроники и тогда получится её обмануть. Может надо чтобы она последовательно увидела ОТКРЫТИЕ/ЗАКРЫТИЕ ДВЕРИ и только потом - ЗАПИРАНИЕ замка? Это тоже можно будет сымитировать, только уже двумя каналами... А что делать... Иногда приходится не только "огонь штурмовой авиации корректировать" (CAN-адаптер настроаивать), но и "НОЖИ ПОКИДАТЬ с САПЕРНЫМИ ЛОПАТКАМИ" (врукопашную решить проблемку)... И чтоб они еще и воткнулись - куда надо (чтоб всё работало)...


Ох как много написано .... А что поделать...

...которая для моего авто 1 и никогда с момента выпуска судя по истории не менялась кстати.Понятно что всегда (ну или практически всегда) можно найти те или иные обходные пути решения задачи, но мне как конечному пользователю (владельцу данного автомобиля и охранного комплекса) не хочется чтобы были лишние точки отказа и вмешательства в системы автомобиля если это можно реализовать через волшебную КАН шину.

С этой CAN-шиной нередко больше проблем, чем бонусов... Если бы проблема, с которой столкнулись Вы была массовой - имело-бы смысл дорабатывать прошивку, но что-то в теме нет пользователей со словами "и у меня тоже самое, помогите"... А раз проблема - единичная, то... И решать её будет спецназ (УСТАНОВЩИК) и в рукопашную, а не тыловые службы (программисты) и на заводе-изготовителе боевых ракет с самонаведением для самолетов (ну если образно)...