0

Nissan Tiida, 2015 - 2022 (C13), keyless

Дмитрий 777555 2 years ago updated by Старик 2 years ago 44

Nissan tiida c13, комплекс starline s96v2. Не проходит процедуру обучения обходчик иммобилайзера ни в актуальной версии прошивки can, на в версии альфа. Также комплекс не становится в охрану штатным ключом. Устанавливаю прошивку Nissan sentra, штатным ключом комплекс становится в охрану, обходчик иммобилайзера также не проходит процедуру обучения.

Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, в Вашем профиле адрес установочного центра в котором Вы работаете.

я не работаю в установочном центре, я пользователь вашей продукции

Установка и обслуживание современной охранной системы требует не только знаний электротехники и понимания работы электроники автомобиля, но и понимания алгоритмов работы самого комплекса.

НПО СтарЛайн настоятельно рекомендует обращаться к профессиональным установщикам для монтажа, настройки и обслуживания охранных комплексов, иммобилайзеров, маяков и прочей продукции.

Ваша тема перенесена раздел для тех, кто решил заняться установкой и обслуживанием системы самостоятельно.

Для получения информации по решению Вашей задачи рекомендую приложить текущий файл настроек с точным указанием версий ПО.

обходчик иммобилайзера также не проходит процедуру обучения.

1) ПО какой схеме сделано подключение цепей автозапуска?  Ссылку  на материал, которым пользовались при подключениях.


2) Каким образом  производили обучение  обхода.? Напишите по пунктам все действия от момента нажатия сервисной кнопки 14 раз до  сигналов о неуспешности записи (4 квака сирены).


3) контроль зажигания из CAN? Если да (судя по настройкам),  то переделайте на аналоговое подключение, запретив чтение этого статуса из CAN.

4)  Машина с кнопкой START? Наверное  да. Тогда в процессе обучения обхода иммо  надо попробовать  удалить батарейку из СМАРТ - ключа и в процессе обучения держать его как можно ближе к кнопке ПУСК. В идеале - прямо смарт-ключом и нажимать на кнопку в процессе обучения. Если есть второй СМАРТ-ключ, то либо из него тоже вынуть батарейку, либо удалить его из салона машины  как минимум, а как максимум -  ПОДАЛЬШЕ от машины унести.


Всё это имеет смысл пробовать, если нет ошибок в текущих подключениях... Если ошибки есть - обучение может не идти из-за ошибок.


по 2.82.2,

Нет такого ПО. Есть 2.28.2

Почитайте ТУТ https://support.starline.ru/ru/communities/98/topics/95429-vopros-pro-obnovlenie и возможно задумайтесь об откате на 2.27.2

всё подключение сделано по схеме, которая находится в комплекте с сигнализацией. Can подключен так: https://can.starline.ru/28/28/7175#connections. Автомобиль механика, замок зажигания.

Контроль зажигания переключил на аналог.

Нажимаю сервисную кнопку 14 раз, включаю зажигание и сразу раздаются 2 квака сирены. В программе СтарЛайн мастер пишет процедура обучения обхода иммобилайзера выполнена успешно. Нажимаю на ключик и пишет нет данных обучения. Пробовал ставить прошивку can от Ниссан тиида c11, там сирена квакает долго при обучении, но завершается неудачно. Прошивку ПО вернул 2.27.2

автозапуск работает, если ключ находится в машине. 

+1

реле под капотом собрано ? Зажигание вкл , а стартера нет ?

машина заводится с автозапуска с ключом в замке, не работает только обходчик. Если вынуть ключ стартер крутит и не заводит.

всё подключение сделано по схеме, которая находится в комплекте с сигнализацией.

Если по схеме из коробки и на замке зажигания , то  это не совсем то. Точнее - совсем не то.

Нажимаю сервисную кнопку 14 раз, включаю зажигание и сразу раздаются 2 квака сирены.

Обучение обхода иммо ПРОШЛО УСПЕШНО!!!

Нажимаю на ключик и пишет нет данных  ДЛЯ обучения. (я добавил очень важное слово в Ваш текст)

А их и нету - этих данных. НЕ ТРЕБУЕТСЯ вычисление на сервере  Ультрастар. С вычислением ключа справился сам модуль CAN сигнализации!!! Эти данные  нужны только в машинах, где требуется процедура CopyKey. Для Вашей машины она не требуется.

Незапуск мотора не из-за него

Автомобиль механика, замок зажигания.

Замок зажигания - Это НЕ КЕЙЛЕСС!!! 

Кейлесс - это КНОПКА вместо замка!

Поэтому Ваша прошивка ТУТ

https://can.starline.ru/43/28/7173 

Но в ней нет обхода иммо.

А чтобы скачать прошивку с обходом иммо - кликните по галочке между "текущая" и "СКАЧАТЬ" и выберите АЛЬФА-прошивку,

скачайте её и загрузите в сигнализацию. После этого снова обучите обход иммо!

Но это не всё...

Электронный обход иммо будет работать только при подключении по такой схеме

https://can.starline.ru/data/scheme/8bc99559a1174d154ba04b5c27da8357245d71c7.pdf

И это для машины С КНОПКОЙ START  в кузове С13.

Она находится почти ТУТ https://can.starline.ru/28/28/7175#connections

Только надо  чуть глубже копнуть. Также залезть в АЛЬФА-прошивку... Так что  от замка зажигания придется отмотаться... И цеплять всё на блоке BCM с учетом ПОЛЯРНОСТЕЙ. Следите внимательно по схеме - что -откуда-куда и как. И настройки каналов  правильно настройте. Несмотря на то, что у Вас ЗАМОК зажигания - вся начинка машина практически та же и   поэтому ОБМАНУТЬ машину электронным обходом иммо можно только  подключившись на блоках BCM  и IPDM.

На замке зажигания автозапуск будет работать только при чтении ЧИПа из ключа, что собственно у Вас и наблюдается машина заводится с автозапуска с ключом в замке, не работает только обходчик. Если вынуть ключ стартер крутит и не заводит.


 

Кроме того - если у Вас силовой модуль запуска в виде спичечного коробка - не забудьте соединить коричневый толстый с красным толстым. А если  силовой модуль в виде вытянутого пенала - то там совсем другая схема внутри и тогда  еще внимательнее следите- что с чем надо соединить  вокруг него...

Так как у Вас не АКПП, то настоятельно рекомендую найти статус НЕЙТРАЛЬ в блоке IPDM  (возможно он будет там же. где у АКПП находится ПАРКИНГ) и использовать его для разрешения работы  стартера под управлением сигнализации, а в основных настройках сигнализации всё настроить под МКПП. 

И еще - МЯГКОЙ ПОСАДКИ НЕ БУДЕТ - в настройках надо будет запрограммировать глушение при снятии с охраны.

PS/ Если Вы ввели нас в заблуждение и у Вас машина не в кузове С13, а в кузове С11, то всё уже написанное  в теме - в топку и надо начинать всё сначала...

так: https://can.starline.ru/28/28/7175#connections. Автомобиль механика, замок зажигания.

так это для 

Nissan Tiida, 2015 - 2022 (C13), keyless = Ваша 

Nissan Tiida, 2015 - 2022 (C13), без keyless 4172

+1

Думаю - надо читать

Nissan Tiida, 2015 - 2022 (C13), keyless = Ваша 

НЕ ВАША

Nissan Tiida, 2015 - 2022 (C13), без keyless 4172 -

ВАША


спасибо за развернутый ответ, буду пробовать переподключать на блоки вместо замка зажигания. Из всего вышесказанного делаю вывод, что мне неправильно установили сигнализацию.

так у Вас подключение силовой части ( силового блока ) к замку зажигания ? 

да, силовой блок подключён к замку. Когда мне устанавливали сигнализацию, сослались на то, что на тот момент прошивка can не поддерживала обход иммобилайзера и ключ поживёт в машине до прошивки с обходом. Теперь решил сам разобраться в этом вопросе, так как второй раз платить за установку сигнализации нет желания.

для начало поставьте прошивку 4172 . обучите ключ по новой .

Прошивку поставил, ключ обучил, но без ключа в машине автозапуск не срабатывает. Провода пока подключены к замку.

без ключа стартер крутит ? 

нет, стартер не крутит, зажигание включается и выключается, после 3х попыток сообщение запуск двигателя не удался

это радует , читаем думаем = реле под капотом собрано ? не понятно спрашиваем .

Думаю что нет, потому как в коробке от комплекса лежит реле с проводами 

отлично реле есть - смотрим проверяем подключаем :

для примера = https://can.starline.ru/data/scheme/32bbb0ff7be8f8db24f83d68d7e1ebb8bfc4d959.pdf , да простит меня старлайн = http://loader.alarmtrade.ru/uploads/files/3864/Pandora_NISSAN_TIIDA_II_2015_2018_obhod_can_20200403_77_3864_20_04_07.pdf

спасибо, буду пробовать. 

блин , а для кого инженеры старлайна старались = https://install.starline.ru/file.php?key=24aff47b1e033e7b9ed58a4dd027c101 !!!!!

ух какая полезная информация, я такого не нашёл. Буду проверять всё подключение. 

сравните все схемы - проверьте все сигналы в авто - выберете Ваше подключение , а дальше .....

блин , а для кого инженеры старлайна старались = https://install.starline.ru/file.php?key=24aff47b1e033e7b9ed58a4dd027c101 !!!!!

ВАУ!  Я тоже не знал , что такая карта есть . Значит реально  подключения на замке зажигания можно оставить, а добавить только подключения под капотом. ТОЛЬКО учесть, что в "мурзилке" - карте монтажа рассмотрена машина с АКПП, а у Вас МКПП и Вам в блоке IPDM надо найти статус НЕЙТРАЛИ, а не ПАРКИНГА. Не исключено, что это окажется один и тот же провод, НО ПЕРЕПРОВЕРИТЬ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Просто тупо мотать всё по картинкам - не вариант! Кстати - сталкивался с тем, что на разных годах и комплектациях расположение и цвет этого провода "паркинг-нейтраль" может быть   другим. В том же разъеме, но в другом его гнезде.

сравните все схемы - проверьте все сигналы в авто - выберете Ваше подключение , а дальше .....

+100/500

ребята огромное спасибо за помощь, вы супер, всё получилось. Единственное это не нашёл на блоке статус нейтрали, так как некоторые провода на блоке у меня отсутствуют видимо из-за МКПП. 85 контакт реле подключил на массу кузова. Автомобиль заводится как положено, ключ в кармане. Единственное что смущает это при включении зажигания реле срабатывает, но всё работает штатно. Так и должно быть?

Или 85 контактом должна сигнализация управлять?

Единственное что смущает это при включении зажигания реле срабатывает, но всё работает штатно. Так и должно быть?

Нет. Так быть не должно. И это НЕ ШТАТНО.

И это плохо! Я так понимаю - стартер начинает крутить тут же, уже при включении зажигания? Если ДА, то так НЕЛЬЗЯ!!! Хорошо - если ХОТЯ-БЫ  после пуска мотора стартер "отлипает", а если нет и продолжает шаркать своей шестеренкой по венцу маховика??? Угробите и стартер и зубья на маховике - попадете на дорогой ремонт с отстыковкой коробки передач от мотора и заменой маховика , а зодно и стартенр купите тоже новый...

А если даже стартер и "отлипает" (перестает крутить после пуска мотора), что будете делать, если  для каких-то работ с машиной надо будет  просто зажигание включить - например для подключения сканера к гнезду диагностики?

что смущает это при включении зажигания реле срабатывает,

Но Вы же   Единственное это не нашёл на блоке статус нейтрали, так как некоторые провода на блоке у меня отсутствуют видимо из-за МКПП.

И возникает вопрос - что именно Вы не нашли?

По идее IPDM должен мало чем отличаться от https://can.starline.ru/data/scheme/8bc99559a1174d154ba04b5c27da8357245d71c7.pdf

Фиолетовый или бежевый не нашли?  А другие провода в этих же разъемах есть? Не в этих гнездышках, что на схеме? А светодиМодная контролька есть?

    

А если её потыкать в гнездышки разъема, чтобы до ламелей достать и рычаг КПП подегать ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ?ключ зажигания поповорачивать  до положения СТАРТ. Не исключено. что  найдется такой проводок, на котором то масса (если рычаг в  нейтралкекогда ключ в положении START), то не масса, а плюс,  (если рычаг не в нейтралке) когда ключ в положении ON зажигание включено)... Вот к нему и надо подключить будет . Это будет провод СТАРТЕР(-)

Я же написал

ТОЛЬКО учесть, что в "мурзилке" - карте монтажа рассмотрена машина с АКПП, а у Вас МКПП и Вам в блоке IPDM надо найти статус НЕЙТРАЛИ, а не ПАРКИНГА. Не исключено, что это окажется один и тот же провод, НО ПЕРЕПРОВЕРИТЬ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Просто тупо мотать всё по картинкам - не вариант! Кстати - сталкивался с тем, что на разных годах и комплектациях расположение и цвет этого провода "паркинг-нейтраль" может быть другим. В том же разъеме, но в другом его гнезде

85 контакт реле подключил на массу кузова.

Поэтому и  включается реле. Если Вы про реле  на IPDM.

А что мешало  В САМОМ КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ (ну не нашли провод нейтралки и всё тут) не на массу его подключить, а например к  РОЗОВОМУ проводу сигнализации,  настроенному как выход управления обходчиком,    любому свободному (-)каналу сигнализации, настроив его как " запуск двигателя, СТАРТЕР "50), чтобы масса на реле подавалась не всегда, только при автозапуске и только на время вращения стартером?

Вот как раз смотрю схему и думаю об этом, только смотрел на черно-красный

Перечитайте мой предыдущий ответ. Я кое-что  в нем исправил. С исправлениями будет правильнее. Ну если Вы не нашли ФИОЛЕТОВЫЙ, если верить  схеме, приведенной ниже (или синий, если верить мурзилке для АКПП) провод в 12-контактном  белом  с мелкими пинами разъеме  IPDM...

https://can.starline.ru/data/scheme/8bc99559a1174d154ba04b5c27da8357245d71c7.pdf

Ищем в нем провод В ДРУГИХ ГНЕЗДЫШКАХ, на котором будет появляться масса при повороте ключа в замке зажигания до положения СТАРТ.

К нему цепляем  контакт 85 реле. Цвет не важен и место в разъеме не важно. Важно, чтобы на нем масса появлялась при ШТАТНОМ пуске мотора ключом в тот момент - пока ключ в положении СТАРТ. И не  было массы, когда ключ в положении просто зажигание.

Чтобы машина при этом не заводилась  в процессе поиска такого нужного проводка, и даже стартер не крутил - можно вытащить из блока IPDM тот разъем с толстыми проводами, к которому Вы приматывали провода 30 и 87 реле.

Кстати - неплохо-бы перепроверить и тот провод, к которому Вы примотали 86 контакт реле. ПО ИДЕЕ - это должен быть такой провод, на котором +12 появляется только в положении НЕЙТРАЛЬ рычага КПП. И там не должно быть +12 в других положениях рычага. Подумайте - зачем и почему так... (проверять надо при включенном зажигании!)

реле срабатывает тк на 86 появляется плюс ( возможно это не нейтраль , а просто зажигание )  , стартер ведь не крутит тк на сигнал на стартер приходит с замка зажигания при положении стартер . Посадив 85 на минус Вы только обходите блок IPDM ( штатную блокировку ) всегда = если есть желание делайте как в пандоре = 85 до блока и к любому выходу с настройкой стартер .

на 86 действительно появляется плюс при включении зажигания, но ведь у меня же КПП механика. Или у механики при включении скорости в блоке тоже должно что-то меняться?

на С 11 при Мккп там просто плюс зажигания , проверьте у себя = поиграйте коробкой . А на минусовой нейтрали случайно не ручник .

на 86 действительно появляется плюс при включении зажигания, но ведь у меня же КПП механика. Или у механики при включении скорости в блоке тоже должно что-то меняться?

Вам  уже пора вооружиться приборами и  проверить все провода  в этих двух несчастных разъемах, к которым по "мурзилке" для АКПП  цепляется катушка реле на предмет поиска ДВУХ проводов:

СТАРТЕР(-)

и

НЕЙТРАЛКА(+)

Они вполне могут быть в других пинах разъемов и  другого цвета. Перечитайте-ка еще раз написанное чуть выше мной и моим коллегой.

Если провод НЕЙТРАЛКА+ так и не найдется, то  всегда есть вариант

А что мешало В САМОМ КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ (ну не нашли провод нейтралки и всё тут) не на массу его подключить, а например к РОЗОВОМУ проводу сигнализации, настроенному как выход управления обходчиком, любому свободному (-)каналу сигнализации, настроив его как " запуск двигателя, СТАРТЕР "50), чтобы масса на реле подавалась не всегда, только при автозапуске и только на время вращения стартером?

(старик)


и

если есть желание делайте как в пандоре = 85 до блока и к любому выходу с настройкой стартер .

(Ё-Моё)

спасибо, чуть позже перепроврю, пока что задействовал розовый от блока на управление реле. 

так если 85 соединили с розовым  = вкл его как стартер .

+1

пока что задействовал розовый от блока на управление реле.

смените его настройку (если еще не сменили) с  варианта "управление обходчиком" на вариант "запуск мотора, стартер50". если пока не сменили. Тогда  напряжение на  катушку реле точно будет подаваться только для пуска  мотора.

розовый я перепрограммировал на стартер. А обязательно в настройках автозапуска ставить глушить при снятии с охраны? Сейчас я снимаю с охраны, авто работает, сажусь, еду, всё замечательно, за исключением того, что горит лампа иммобилайзера, пока не заглушу мотор и не заведу ключом.

глушить не обязательно , можно на щитке приборов найти нужный провод и порвать .

А обязательно в настройках автозапуска ставить глушить при снятии с охраны?


глушить не обязательно , можно на щитке приборов найти нужный провод и порвать .

 1) +100/500

Как это сделать можно подглядеть тут 

https://can.starline.ru/data/scheme/8e33f402c345be10e460f1360ec7393e7a3a20af.pdf

Понятное дело - это  ДРУГАЯ МАШИНА и проводок лампочки ИММО Вам в своей машине надо будет найти самому. По ссылке -  как всё соединить и как настроить, чтобы  красная лампочка не мозолила глаза. Если не напрягает, то можно и не заморачиваться. На "плавность хода" она не влияет, а только семафорит о том, что машину завели мимо штатного ИММО...


2) Только на всякий случай убедиться, что  

 при Сейчас я снимаю с охраны, авто работает, сажусь, еду, всё замечательно,

никаких других угрожающих лампочек больше не горит,  а повороты  включаются подрулевым переключателем  при поездке  при повороте налево и направо.

всё проверил, всё работает в штатном режиме, только горит лампа иммобилайзера, попробую её отыскать на щитке

всё проверил, всё работает в штатном режиме,

это хорошо.

только горит лампа иммобилайзера, попробую её отыскать на щитке

ЛАЙФХАК - проще искать - когда она мигает. И светодиМодная  контролька в помощь при поисках.

И еще - её провод наверняка приходит  из одного из разъемов BCM. Найдя цепь в разъеме приборной доски и выяснив цвет провода - поищите его  в разъемах BCM. Если какие-то провода сигнализации цепляли там, на ВСМ,то проще туда же дотянуть  еще пару проводков - гибкий канал и +12в (а можно и только гибкий канал, питание +12 для катушки реле можно и на BCM найти).