0

Как запрограммировать концевик капота

Дмитрий Руденко 2 years ago updated by Старик 4 weeks ago 13

Здравствуйте! Установлена A93 версии GK64-O5. При установке сигнализации мне установили простенький концевик капота, который размыкается при закрытии капота. Проблема в том, что весной или в сильный дождь, туда попадает вода и у него случаются ложные срабатывания при закрытом капоте. Сейчас я нашел штатное решение для своей машины - концевик, встроенный в замок. Но он замкнутый при закрытом капоте. Можно-ли на моем блоке сигнализации перепрограммировать его работу? Инструкций не нашел. В инструкциях на сайте только новые ревизии оборудования, а настройка концевика капота есть только в очень новых ревизиях. Подскажите, пожалуйста

Какое авто?

Мазда 3 2006г, если это важно. Штатный концевик не будет иметь никакого отношения к штатной проводке

В а93 нет таких настроек. Поменять НЗ на НР не получится 

Возможно-ли обновить ПО блока сигнализации или же какую-нибудь небольшую модернизацию провести, чтобы появилась такая возможность?

+3

Проблема в том, что весной или в сильный дождь, туда попадает вода и у него случаются ложные срабатывания при закрытом капоте.

Как вариант -  перенести концевик в более защищенное  от влаги место.

Сейчас я нашел штатное решение для своей машины - концевик, встроенный в замок. Но он замкнутый при закрытом капоте. Можно-ли на моем блоке сигнализации перепрограммировать его работу?

Как уже справедливо объяснено  - сменить логику входа "капот" сигнализации нельзя.  ДЛя возможности использования концевика с обратной логикой работы (капот захлопнут=масса, капот открыт=обрыв) можно использовать  ИНВЕРТОР на транзисторе  структуры NPN. Вполне подойдет КТ315 c любой буквой. Эмиттер - на массу,  базу к штатному концевику, ОТРЕЗАННОМУ от штатной проводки.  С цепи +12 вольт на базу подключить резистор  номиналом 20...30кОм, чтобы  при открытии капота и пропадании массы с концевика транзистор смог открыться. Коллектор подключить  ко входу сигнализации "капот". И понятное дело - этот транзистор правильнее всего разместить не под капотом, а ... возле блока сигнализации (там и +12 найдется и масса для подключения и вход КАПОТ тоже там же.  А если догадаться раскусить оранжево-серый недалеко от блока сигнализации, то  и базу и коллектор можно подключить к этому раскусу и  с успехом использовать уже проложенный под капот  оранжево-серый, нарастив его под капотом и подключив к штатному концевику, НЕ ЗАБЫВ откусить его от штатной проводки)...

Так как вопрос касается не эксплуатации сигнализации, а фактически ПОДКЛЮЧЕНИЯ входа "капот", то  не удивляйтесь, если модераторы перенесут тему в раздел про САМОустановку.

Хороший совет, спасибо. Попробую так сделать

Собрал инвертор на транзисторе и подключил. Всё работает. Спасибо! Кстати, резистор использовал на 47 КОм

Всё работает. Спасибо! Кстати, резистор использовал на 47 КОм

Ну и славно.

Кстати, резистор использовал на 47 КОм

В принципе будет работать и при 100 кОм, и даже может заработать при 200-300 кОм.

Многое будет зависеть от реального коэффициента передачи тока  базы (усиления транзистора). Чем он больше. тем выше может быть номинал резистора, при котором транзистор еще сможет открыться (хватит тока  в базу, ограниченного резистором). 

Я указал МИНИМАЛЬНО допустимые номиналы резистора, при которых транзистор НЕ СГОРИТ (чем меньше номинал, том больше  ток в базу и если он окажется выше допустимого  - транзистор сгорит)...

Подробнее можно почитать в теории работы схемы "общий эмиттер" в соответствующем разделе  теории электроники.

GK64 ведь можно обновить до S4 и выбрать логику капота (+) и все будет работать без лишних инверторов. 

GK64 ведь можно обновить до S4 и выбрать логику капота (+) и все будет работать без лишних инверторов.

Хм. Посмотрел - точно можно  обновить... Однако для этого нужен переходник-программатор 

https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/programmator_bez_kabelya/

И если его нет, а транзисторы есть - инвертор - более короткий  путь и ничем не хуже.

-1

Ну куда проще просто инвертировать вход капота. Но старлайн снова не как. Это простая задача для МК. 

Ну куда проще просто инвертировать вход капота. Но старлайн снова не как. Это простая задача для МК.

Вы отстали  со своим комментарием от жизни.  В последних ревизиях А93v2 сменить полярность сигнала  можно  не только для концевиков  дверей, но и для капота и даже для багажника. 

https://starline.userecho.com/uploaded/file/13469/2/35988/83424d3a194ca9743f2d190449491e1d.pdf

п.п. 12 и 24 таблицы настроек №1

В этой теме  двухлетней давности обсуждается уже снятая на тот момент с производства модель, обновление ПО для которой уже прекращено. И тем не менее - Вы пропустили комментарий Романа Сахарова

GK64 ведь можно обновить до S4 и выбрать логику капота (+) и все будет работать без лишних инверторов.

Что касается того, что изначально у сигнализаций все входы для концевиков были (-)  и только  для дверей предусматривался сначала отдельный вход "двери+", а позднее  появилась настройка смены полярности именно вохода дверей, то всё просто. Еще каких-то пару-тройку лет  практически  в 99% автомобилей полярность всех концевиков  была (-). И только некоторые  (например Форды и их клоны концерна Мазда) отличались. В последнее время наметилась тенденция с применением концевиков капота (+) у той же Хонда. И не только у неё. Так что меняются машины и их электроника - меняются возможности сигнализаций...

PS 

Правила форума не рекомендуют писать в чужих темах, да еще многомесячной/многолетней  давности, если это не помогает решению проблемы автора вопроса...

https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma (п.п.2.1, 2.2)