0

A63 V2 ECO на Toyota Corolla Verso: разобрать датчик, подключиться к центральному замку

Михаил2389 2 years ago updated 2 years ago 6

Доброго времени суток! Машина Toyota Corolla Verso 2004 дизель МКПП I рестайлинг, кнопка старт-стоп (инструкции по установке в сети нет, есть на дорестайл). Приобрел сигнализацию StarLine A63 V2 ECO. Задачи: элементарная охрана (датчик удара, наклона) + контроль концевиков дверей, открыть-закрыть машину + обратная связь (очень важно). Турботаймер возможно потом подключу, пока в нем нужды особой нет. Установить решил сам по многим причинам (прежде всего, знать что как и куда подключено, т.к. очень много в машине делаю сам). С выбором сигнализации немного промахнулся, тк цель была "подешевле" для таких элементарных задач, дальность конечно порадовала, но с датчиком дилемма вышла, так как с антенной он интегрирован в общий корпус. Установил датчик с антенной на лобовое стекло по правилам. С дальностью связи все отлично! Спасибо инженерам. Но вот для датчика удара это не место, к сожалению. Может все-таки надо было на двойной скотч его, а я на тонкий слой герметика (очень тонкий, для лучшего контакта с поверхностью). Датчик удара первого уровня выставлен почти на максимум чувствительности (13 из 14), второго уровня (который для сильного удара - на 7), датчик наклона на максимум (иногда сам срабатывает после того, как я поставил на охрану и отошел от машины - больше не срабатывает просто так). Столкнулся с проблемой датчика удара. Машина чувствительна только в передней части, и то, не совсем. По колесам - не срабатывает. Постучать ладошкой по передним стеклам - сработает (1 уровень), сзади - чувствительности нет, могу даже крышкой багажника несильно хлопнуть - ничего не сработает. Стукнуть ногой без обуви по передней двери так... в меру, чтоб не помять ничего - через раз срабатывает. Хлопнуть хорошо дверью - сработает, если спереди, так основной датчик. В общем пришла в голову только варварская идея (да простят меня инженеры) - разобрать датчик и вынести отдельно модуль антенны (на стекло), отдельно датчики (на рулевую колонку). Возможно ли это? Разумеется, обращаться с электроникой умею, паял микроконтроллеры и ни раз, но я конечно не специалист для совсем сложных задач. Думал над другим решением: установить датчик на рулевую колонку, а антенну через антенный кабель вывести на лобовое стекло, но смущают потери сигнала в кабеле. Продать сигнализацию и купить такую, чтоб от дельно был датчик и антенна - не хотелось бы. Кто-нибудь может что-то подсказать?

И еще, касаемо моей машины (вопрос к тем, кто связывался с тойотами тех годов). Инструкции в сети вообще нет. Массово встречается инструкция на разных ресурсах, но там на дорестайл, и написано тупо - какого цвета провода куда подключать, для простых людей. Мне сейчас надо подключить сигнализацию к концевикам дверей (диодную развязку спаял уже) - с этим разберусь, но вот с центральным замком непонятно. Как на моей машине вообще работает центральный замок? Открыть-закрыть осуществляется переменой полярности или подачей питания на разные провода (первый - открыть, второй закрыть, третий провод общий)? Я уже готов разобрать блок центрального замка и подсоединиться к выходам реле, предварительно отследив мультиметром, что происходит на их выводах при открытии и закрытии, и так сказать, сделать имитацию работы блока центрального замка при помощи соответствующих выводов сигнализации (возможно через 2 реле).

Обратиться к установщикам - к сожалению, не мой вариант (машина старая, кручу сам, что могу). И еще, сирену не купил еще, какую взять, чтоб просто работала без проблем? Обязательно ли подключать провод контроля работы двигателя, если не планируется больше никаких функций? Если подключать, то куда, к сигналу тахометра или генератора к проводам, которые на приборку идут?

Спасибо, что дочитали, буду рад любым советам!

Инструкции в сети вообще нет.

Что у вас за сеть? Вот: https://toyoinfo.ru/news/1/2013-07-12-1062

Думал над другим решением: установить датчик на рулевую колонку

Так будет так же:

Машина чувствительна только в передней части, и то, не совсем

Лучше, думаю, приобрести дополнительный датчик удара (наверняка их много лишних у установщиков сигнализаций) и установить его в средней (или задней) части авто. Подключить его, к примеру, ко входу зоны багажника, а сам концевик багажника можно подключить через диодную развязку совместно с дверями. Либо подключить ко входу педали тормоза, инвертировав сигнал, как вариант, либо ручника.

https://toyoinfo.ru/news/1/2013-07-12-1062 - видел много раз, пошел с этой инструкцией устанавливать, но у меня по другому ,цвета проводов на машине не совпадают. Инструкция на дорестайл, у меня рестайлинг, поэтому к сожалению придется думать самому что и куда подключать. 
По поводу дополнительного датчика удара спасибо за совет. Любой датчик удара подойдет? Или только старлайн? Получается, что он будет работать почти автономно. Куда подавать питание? Или он просто замыкает контакты при срабатывании и запитывать его не нужно?

Тему по первой ссылке видел много раз, там про дорестайл. У меня рестайлинг - вообще ничего не подходит. 
По второй информация интересная. В любом случае спасибо!

Установил датчик с антенной на лобовое стекло по правилам.

Интересно - по каким?

Ус антенны горизонтально или вертикально?

Какое расстояние от уса антенны до  металла, шелкографии, в каком месте стекла стоит приемо-передатчик? (Верхняя кромка, угол, боковая кромка)

Может все-таки надо было на двойной скотч его, а я на тонкий слой герметика (очень тонкий, для лучшего контакта с поверхностью). 

Только двойной скотч и ус антенны перед приклейкой надо слегка изогнуть так, чтобы после приклейки его кончик касался стекла.

Устанавливаю в дальний от водителя верхний угол лобового стекла вертикально усом вниз с выдержкой расстояния от уса антенны до металла/шелкографии/тонировки не менее 5см. Если стекло с нитями обогрева, то у него обычно есть зоны без нитей в нижних углах, так как стекло обычно - трапеция, а поле нитей обогрева - прямоугольник. В этом случае размещаю в нижнем углу усом вверх.

Своим клиентам для машин подобных размеров устанавливаю для датчика удара 12 предупредительная и 7 основная. Проверяю похлопываниями по заднему крылу  (седаны) или углу крыши (минивэны, автобусы, паркетники) и пинком по заднему колесу НА ДАЛЬНЕМ от датчика углу машины. При указанных настройках реакция более чем адекватная-  на похлопывания  с такой силой, что вмятины еще не будет - покрякивания, на пинок по колесу -завывание.

Если у Вас по-другому - свозите модуль связи в ближайший сервис-центр Ультрастар 

https://www.starline.ru/service-centers/

на диагностику с жалобой на низкую чувствительность датчика удара.

Датчик с антенной установил горизонтально в верхнем правом углу. От металла более 5 см, от шелкографии около 3 см. Спасибо за информацию. Переделаю, согласно Вашим рекомендациям. Если таким образом решу проблему, отпишусь обязательно.