0

Многократные запуски двигателя в мороз Ниссан Тиида

Антон alchemist 2 years ago updated by Старик 2 years ago 13

Добрый день. Тиида JDM 2010, S96. При температуре двигателя ниже -20 градусов запуск двигателя чаще всего работает не корректно. После первой и второй попытки, через секунду после старта мотора, отключается зажигание. На третью попытку происходит удачный запуск. Обход по кан, тахометр по кан.

Есть такой момент в работе двигателя. Обычно сразу после запуска обороты подскакивают в диапазон 1000-1500 об/мин. Но когда -20 и ниже мотору тяжело вращаться и первые 2-3-4 секунды после холодного пуска обороты очень маленькие, на слух 550-600, а после уже раскручивается. Получается сига видит, что двигатель запустила (не перекручивает стартер), но низкие обороты ей не нравятся и отключает зажигание. 
Попробовал для начала поставить меньше порог оборотов, при которых считать двигатель запущенным (550) - не помогло. 
Прошу совета, чтобы методом подбора не заниматься. 

Прошу совета, чтобы методом подбора не заниматься.

1) Отказаться от контроля  таких статусов, как ЗАЖИГАНИЕ. МОТОР ЗАВЕДЕН , а заодно и ТОРМОЗ из CAN и сделать их аналоговым подключением к соответствующим цепям в проводке автомобиля. Почему и зачем вдруг это НАДО сделать, если оно есть в CAN - научно-популярно объяснено тут 

 https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807-3.html  (читаем не одно сообщение, а все. что там есть)

2) В настройках запуска установить порог запуска при более теплом двигателе Например на минус 15 или даже минус 12 (не знаю - какой порог Выставили Вы и куда примотали датчик температуры. Советую закрепить его на металле головки блока). Да, двигатель будет заводиться чаще. Но он будет заводиться с первой попытки, а не мучиться.  И износ его будет меньше. И стартера не будет мучить и аккумулятора тоже многократными попытками....

-2

1) Почитал по ссылке. В целом все понятно, но в полной мере с Вами не соглашусь. Все же считаю проблемы неработоспособности по CAN происходят по вине производителя сигнализации. Для чего делать функционал и заявлять о нем? Тем более заявляют поддержку для конкретного автомобиля. Это стало похоже на маркетинговую гонку производителей по количеству галочек. Например, отслеживание тахосигнала по CAN. Зачем эта функция, если она не стабильно работает и Вы пишите, что «лучше» подключить аналогом? Получается функционал присутствует формально. Это как сделать регулировку руля по высоте на 5 мм. Ну есть же регулировка, а то что она вам бесполезна это не важно. Хоть бы писали в базах знаний, что функция может работать не стабильно, рекомендуем аналоговое подключение. 
Полагаю, что это такая бизнес модель производитель-установщик-потребитель: производитель занят маркетингом чтобы привлечь громкими заявлениями, установщики (по крайней мере квалифицированные) знают как на самом деле все устроено и тихонько делают своё дело, а потребитель либо мучается при самостоятельной установке либо мучается с рукожопыми установщиками и поисками нормальных установщиков. И все бы ничего, так производители уже начинают уменьшать количество аналоговых выходов в новых моделях, получается движемся в тупик?
В подтверждение моих мыслей был случай с пандорой. Я попался на их удочку, что сигналка с модемом 4G лучше работают, бла-бла-бла, и по кану на конкретном авто все что надо читает. А там ещё и аналоговых выходов мало, она ведь миниатюрная. Разумеется, запуск двигателя не работал. Позвонил в поддержку, оказывается, что на моем авто некоторые вещи не работают по кан, они это прекрасно знают. Но на сайте об этом не слова, иначе галочек на их счету будет меньше. Пришлось кинуть аналог и мне не хватило проводов на менее приоритетные для меня задачи. А в процессе использования ещё и убедился, что 4G ничем не лучше, никакой разницы ибо Старлайн и пандора стоят рядом и используются каждый день, и та и та сигналка то нормально отрабатывают то дроздят (интернет приложение). А ведь если бы ни эта лапша на уши, я бы поставил опять s96, которая и дешевле гораздо. 


АКПП, тормоз подключены по аналогу. По стечению обстоятельств сигналка их по кану вообще не видит даже при том что заявлено. Хорошо что при монтаже вкладкой диагностика пользовался и сразу проблему выявил. Зажигание тоже по аналогу, уже не помню почему пришлось так сделать. Только тахо с кана. 

Думаете проблема в том, что при неуверенном запуске двигателя электронику лихорадит и сигналка не может дождаться своей инфы в кане?


Попутно вопрос из любопытства. Почему статус ручника всегда доступен в кане? Даже если зажигание выключено и блоки спят? Чем он заслужил такую привилегию?


2) АЗ не используется. Только ДЗ. 

Все же считаю проблемы неработоспособности по CAN происходят по вине производителя сигнализаци

нет же! разработчики смогли прочитать по кану, а с каким опозданием  и при каких условиях оно идет в эфире это уже от авто зависит! Например есть авто, у которых выключаешь зажигание и все статус ручника машина не видит! И в чем тут недороботка сигнализации? 

Вы не внимательны. Я не писал о недоработках сигнализации.

Я не писал о недоработках сигнализации.

Хм... А о чем же Вы тогда написали?   Но это всё лирика на эмоциях, вызванных  незнанием, приводящем к заблуждениям.  К заблуждениям по поводу ИСПОЛЬЗОВАНИЯ шины CAN. 

Изменить принципы её работы производитель сигнализации не может, как не может этого сделать и любой производитель  любого автомобиля... Эту шину придумали в свое время для станков с ЧПУ. А уже позднее её  применили и в автопроме сначала немцы, а за ними и все остальные. Зачем и почему  они это сделали - можно найти в интернете. И  производители автомобилей и тем более - производители сигнализаций ВЫНУЖДЕНЫ использовать CAN-шину в том виде, в каком она есть. Со всеми её достоинствами и ... всеми недостатками.

Есть хороший анекдот про бомбилу-частника и потенциального пассажира, опаздывающего в аэропорт, суть которого укладывается в одну фразу бомбилы "так Вам шашечки? Или ехать?"

Поэтому рекомендую еще раз ПЕРЕЧИТАТЬ всё  по  той ссылке, что я дал выше. Не одно мое сообщение. а ВСЁ, что там  и дальше написано тоже, в том числе - сходить по тем ссылкам, что попадутся уже там.

И понять наконец всё про шину CAN в автомобиле и какие ОГРАНИЧЕНИЯ есть по её ИСПОЛЬЗОВАНИЮ при установке сигнализации.

Я написал о том, что производитель создаёт функционал «для галочки». И в открытых источниках не приводит информацию о возможных проблемах и несовместимостях, но при этом такой информацией располагает. Какие тут эмоции? Какое здесь заблуждение по использованию кан?

Старик, простой вопрос для примера. О тахометре.  Судя по тому что вы пишите, на основе ваших знаний о кан шине и опыте монтажа сигнализаций нужно делать на любом авто аналоговое подключение тахосигнала чтобы избежать в дальнейшем проблем. Для чего производитель заявляет поддержку тахометра по кан если она не может всегда корректно отрабатывать и грамотный установщик от неё все равно откажется?

Да аналоговый сигнал он надежнее - ток либо есть либо его нет, другого не дано, поэтому граммотный установщик сделает так, чтобы клиент не приезжал устранять косяки и был максимально доволен.

Я написал о том, что производитель создаёт функционал «для галочки».

Мы (установщики) НЕ ЗАМЕТИЛИ этой особенности создаваемых продуктов... Всё ЗАЯВЛЕНОЕ -  РАБОТАЕТ, а что  временно не работает - быстро исравляется.

И в открытых источниках не приводит информацию о возможных проблемах и несовместимостях, 

а) Если использовать эти  "проблемные" статусы при установке систем охраны БЕЗ АВТОЗАПУСКА, то никаких проблем с их использованием нет. Они вполне РАБОЧИЕ.

Но вот  если мы начинаем в машину ставить систему с запуском мотора. то.... схдите еще раз по самой первой ссылке и почитайте повнимательнее - в ЧЕМ ТАМ ДЕЛО - В МАШИНЕ,  нафаршированной электроникой до отказа, да еще стареющей стремительно и с каждым днем её жизни (а значит и с каждым днем стоящей в ней сигнализации)...

б) Что Вы называете "открытыми" источниками?  Вообще-то информация о том что можно взять через CAN -  предназначена НЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, а для УСТАНОВЩИКОВ. А современный установщик (а значит и тот, кто решил им побыть временно, один раз и для своей машины) должен  знать чуть больше, чем  назначение  проводов сигнализации  уметь чуть больше, чем зачистить провода...

но при этом такой информацией располагает.

Этой информацией располгают все АВТОДИАГНОСТЫ, все боле-менее грамотные АВТОэлектрики, все ГРАМОТНЫЕ установщики сигнализаций, а не только производители автомобилей и  сигализаций. Информация известна и ОБЩЕДОСТУПНА. Если ею не располагали до недавнего времни Вы лично, то мы  ощими усилиями устранили  (надеюсь. что так) этот пробел в Ваших знаниях.

Незнание приводит к заблуждениям...

Мы (установщики) НЕ ЗАМЕТИЛИ этой особенности создаваемых продуктов... Всё ЗАЯВЛЕНОЕ - РАБОТАЕТ, а что временно не работает - быстро исравляется.

Странно, сами пишите что тахометр корректно по кан работать не может в виду особенностей этой самой кан. 
Если использовать эти "проблемные" статусы при установке систем охраны БЕЗ АВТОЗАПУСКА, то никаких проблем с их использованием нет.

А зачем тогда вообще статус тахометра делать если не для автозапуска?

Да даже хоть и так, где у производителей написано «с автозапуском функция может глючит, без автозапуска все хорошо работает»? Нигде. 

Вообще-то информация о том что можно взять через CAN - предназначена НЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, а для УСТАНОВЩИКОВ.
А для чего тогда публикуется вся остальная информация, в том числе карты монтажа, инструкции по монтажу и настройке? Перешли бы тогда уже на закрытый тип продаж, вообще никакой открытой информации, покупка только с монтажом в АСЦ. 
Этой информацией располгают все АВТОДИАГНОСТЫ, все боле-менее грамотные АВТОэлектрики, все ГРАМОТНЫЕ установщики сигнализаций

А какая связь со всеми вышеперечисленными специалистами? Я у них ничего не покупал. Я купил у производителя, поэтому с производителя и спрос. 


Я пытаюсь донести смысл, который вы никак не поймёте. Я ПОНИМАЮ как работает сигналка с каном, понял что вы написали по ссылке. У меня нет претензий к железу и софту потому что опять же я понимаю как это работает. Вопрос в том, что я у производителя купил товар, которому они приписали определенные характеристики без НЮАНСОВ (а равно скрыли недостатки, которые могли повлиять на принятие решения о покупке). Например, S96v2, открываем can.starline.ru, tiida c11. Без нюансов и примечаний заявлен Двигатель заведён по кан. Далее, help.starline.ru, s96v2 - инструкция по установке - подключение охранного комплекса - подключение к шинам CAN и LIN = “Если функция доступна по шинам CAN и LIN автомобиля, то реализация функции по аналоговому подключению не рекомендуется.» Они сами это написали. Да, я понимаю что в виду особенностей кан эта функция может глючить. Но это проблема не потребителя. Производитель же настаивает что все должно работать! 

так замечание не боевого характера ....

может это уже отвечено , но ...

Но когда -20 и ниже мотору тяжело вращаться и первые 2-3-4 секунды после холодного пуска обороты очень маленькие,

может есть смысл поменять масло в ДВ ?

Получается сига видит, что двигатель запустила (не перекручивает стартер), но низкие обороты ей не нравятся

может есть смысл в -21 прийти к машине запустить СТ мастер и проверить в диагностике обороты в момент запуска ?  вообще в диагностика адекватные обороты ?

3 ну и если увеличить время прокрутки стартера . 

Они сами это написали. Да, я понимаю что в виду особенностей кан эта функция может глючить. Но это проблема не потребителя. Производитель же настаивает что все должно работать!

Так Вам всё-таки шашечки или ехать?

Прислушайтесь к замечаниям коллеги, написанным выше. Чтобы всё работало через CAN -  в машине всё должно быть на пять с плюсом.  Всё исправно, всё отрепетировано и подготовлено к зимней эксплуатации. Акккумулятор - бодряк, стартер  и генератор - молодцом. Свечи  - новяк. Масло по сезону. Бензин - хотя способный гореть на морозе...

Старик, этот анекдот в моем случае совершенно не уместен. Мне сразу предложили ехать с шашечками, я согласился и заплатил за это. Вы говорите, что машина с шашечками сломалась? Да меня не волнует.


Ё-моё, ну видимо придётся все таки в мороз сидеть с ноутом. 
Не вижу «значительной» связи с маслом, у меня там не пластилин.

Время прокрутки стартера = время ожидания выхода двигателя на минимальные обороты? Стартер корректно отсекает. 

+2
Не вижу «значительной» связи с маслом, у меня там не пластилин

ну ни я это сказал :

Есть такой момент в работе двигателя. Обычно сразу после запуска обороты подскакивают в диапазон 1000-1500 об/мин. Но когда -20 и ниже мотору тяжело вращаться и первые 2-3-4 секунды после холодного пуска обороты очень маленькие, на слух 550-600, а после уже раскручивается