0

Глохнет после запуска, напряжение

Vladimir Surtsev 7 years ago updated 7 years ago 35

Проблема возникла текущей зимой. Авто стало внезапно глохнуть после запуска, может через 5 минут, а может и работать.

Установлен контроль по напряжению. Знаю что неправильно. Но так проработало год, все было отлично.

Сейчас, после глюков заметил фишку. Завожу автозапуском, смотрю напряжение брелком 13...13.6 вольт скачет. Смотрю через обд2 разъем 14.1 В. Вставляю ключ зажигание в положение зажигание, включаются часы (почему они не светятся при автозапуске, синий и зеленый провода запрограммированы на сигнал зажигание). При этом напряжение на брелке сиги поднимается до 14.1 В. Не могу понять, почему? Каким проводом сига а93 нюхает напряжение? Почему оно поднимается, почему не поднимается сразу до 14.1В? Видимо по этой причине сига начала путать заведен двигатель или нет.

Контроль напряжения берется с провода питания сигнализации (красный). Ищите плохой контакт.

Синий и зеленый провода запрограммированы-то могут быть и запрограммированы, а подключены они? Один должен быть подключен на цепь IGN-2, второй на цепь АСС замка зажигания (запрограммированы соответственно, хотя, ИМХО, лучше зеленый програмировать "Дублировать зажигание, на время работы стартера не активен" . А еще ИМХО линию АСС к автозапуску вообще не подключать - зачем нужна работающая магнитола в одиноко стоящей заведенной машине.

+1

Установлен

контроль по напряжению. Знаю что неправильно. Но так проработало год, все было

отлично.

Всё знаете, а почему сделать по-человечески не хотите? В машине есть контрольный провод заряда , в машине есть форсунки. А интрнет кишит комментариями - НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПСЕВДО-контроль, если есть нормальные сигналы, как раз из-за того, что Видимо по этой причине сига начала путать заведен двигатель или нет.

По поводу

Но так проработало год, все было отлично.

Всё дело в том, что псевдо-контроль работает - пока аккумулятор свежий, генератор бодрячок и в проводке все контакты в идеале... Отказывает через год-полтора-два (по мере старения автомобиля), а то и при первой же зиме...

Такого свежего авто пока в работе не было. Назвать цвет и расположение провода не могу. Но вольтметр и элементарные познания в автоэлектрике позволяют найти нужное в течение получаса-часа даже в самых сложных случаях. если есть светодиодный пробник (для поиска ТАХО) - то еще лучше...

Пора сделать нормальный контроль...

спасибо за советы и комментарии. Контроль я обязательно переделаю. Вольтметры пробники и даже диплом автоэлектрика есть. Большого опыта нет, он то тут главнее бумажек.

Тут задал вопрос, т.к. Хотел сначала теорию изучить, у меня проводка вся жгутах и удлинена, уводил дальше от штатных мест. Чтобы долезть до блока нужно минимум 20...30 минут.

Откуда берет +12 я не знаю, срезал старую сигу и зацепился на уже существующий провод, что зря! Когда поворачиваю ключ в положение зажигание напряжение растет - значит масса непричем, откуда-то приходит еще напряжение.

Как мне кажется помимо тахосигнала, нужно перепроложить +12 согласно инструкции с акума напрямую?

Почему свежий?? =)) kia sorento 2006 года. Ему уже 10 лет.

+1

у меня проводка вся жгутах и удлинена,

То есть лишние соединения, и если на скрутках, то и лишнее падение напряжений.

нужно пере проложить +12 согласно инструкции с акума напрямую?

Не обязательно.

Да, скрутки я люблю делать.

Теоретически не пойму почему напряжение разное. Ведь при заведении двигателя через брелок замыкаются теже провода, что и ключом. Почему напряжение на блоке меняется после поворота ключа?

+1

Блок сигрализации это не специализированный прибор(не вольтметр)и ждать от него точности нельзя. К тому же идет преобразование аналогового сигнала в цифровой и т.п. Не стоит на этом зацикливаться.

Ок. Значит будем забивать. Привет будущая сапля с моторного щита с сигналом тахо.

+1

Почему свежий?? =)) kia sorento 2006 года. Ему уже 10 лет.

Виноват. Или я слепну, или автор вопроса допустил опечатку в своем профиле, а попозже - исправил её...

Ок. Значит будем забивать. Привет будущая сапля с моторного щита с сигналом тахо.

Не-не-не... Если машина действительно 2006 года, то полноценный сигнал тахометра должен быть в среднем разъеме приборной доски - зеленый провод с черной полоской. Желательно перепроверить светодиодным пробником.

На крайняк - там же, на приборной доске должен быть и сигнал лампы заряда (вариант контроля ГЕНЕРАТОР+) - скорее всего желтый с красной полосой в правом разъеме...

Ведь при заведении двигателя через брелок замыкаются те же провода, что и ключом.

Нет. Когда ключом - через контакты в замке зажигания, когда через сигнализацию - то через реле в силовом блоке и все скрутки/пайки, которыми этот блок присоединен к проводке, а еще там есть предохранитель 30А на красном толстом в колодке с ламелями-контактами...

Откуда берет +12 я не знаю, срезал старую сигу и зацепился на уже существующий провод, что зря!

Само собой - ЗРЯ - неизвестно где и как прицеплен этот огрызок старого провода от старой сигнализации - может в месте присоединения уже давно бело-зеленые ёжики окислов растут... А вы еще добавили один стык...

Так что Вам надо как минимум:

- ПЕРЕДЕЛАТЬ присоединение черного и красного проводов из разъема Х2 сигнализации (собственно - её питание) - черный - надежно на массу, красный - надежно - на +12 не пропадающее -достаточно в салоне на блоке BCM...

- перепроверить все присоединения всех толстых проводов силового модуля...



  • Большое спасибо! Обязательно отпишусь о результате.

Сегодня все разобрал. Нашел этот зелено-черный провод. Видимо не он. На нем всегда +12в. А на выключеном двиге же должно быть 0? Порылся дальше в приборке - амплитудных не нашел.. У меня дорейстал 2002...2006 BL. Нашел псевдогенератор, но странный при включенном зажигании лежит на массе и напруга получается чуть более 12В, если второй проводник забросить на +. При заводке, масса уходит с нужного проводника (и такое добавляетя резистор). Напряжение становится 9.5 вольт. Ну и получается что это непонятно что.... На лампочку припаиваться? Еще где-то вычитал про ETACS. Но пока изу как до него достать.


+1

Проверять, писали выше, светодиодной контролькой или осциллографом. Желательно при подключенной приборке. Можно зацепить серо-черный провод к зелено-черному, запрограммировав сигу на тах, и проверить распознавание оборотов.

SergievskEVG, зелено-черный в средней колодке на дорейстале (2002...2006) задействован видимо под другие нужды. Без этой колодки тахо и ген показывают.

+1

У меня дорейстал 2002...2006 BL. Ну наконец-то пошли откровения...

Нашел псевдогенератор, но странный при включенном зажигании лежит на массе и напруга получается чуть более 12В, если второй проводник забросить на +.

Ничего никуда "забрасывать" не надо... Все замеры надо производить ПРИ ПОДКЛЮЧЕННОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКЕ!!! Есть там и генератор+ и ТАХО.

Единственно - на проводе лампы заряда при включенном зажигании и НЕзаведенном моторе - может быть не НОЛЬ, а какое-то напряжение в диапазоне 0,6...2,2 вольта (мерить надо между массой и проводом - минус вольтметра - на массу, плюс вольтметра - на провод, ЦВЕТ МОЖЕТ БЫТЬ любой), которое после пуска мотора подскакивает до 12...14 вольт... И если окажется, что подчеркнутое напряжение будет более 1 вольта, то последовательно с серо-черным проводом сигнализации нужно будет ставить диоды из пакетика из расчета - один диод - МИНУС 0,6...0,7 вольта.

Например - вольтметр показал 1,9в, тогда надо ДВА диода (1,9 - (0,6+0,6)=0,7 вольта, что понравиться сигналке). Подключить надо так - первый диод катодом (полоской на корпусе) к серо-черному, второй диод катодом (полоской) к аноду первого, анод второго - к проводу на приборке.

Для поиска импульсов ТАХОИМЕТРА (что гораздо лучше для контроля) нужен СВЕТОДИОДНЫЙ пробник, описанный в АЗБУКЕ (качаем ТУТ ) на странице 114...

На лампочку припаиваться? А в приборке именно лампочки (в патрончиках и вытаскиваются из гнезд)? Тогда проще вызвонить омметром - на какой контакт какого разъема выходит дорожка с лампочки (вот это надо "вызванивать" при снятой приборной доске) А если дорожку видно визуально - то просто проследить её... Не перепутайте с той дорожкой, что пошла от лампочки на цепь питания - ЗАЖИГАНИЕ на приборной доске... Там при включении зажигания - +12 вольт, при пуске может проседать до 9...10 вольт, а после пуска подскакивать до 14...


Дело ясное, что опять темное. На подключеной приборке проблемматично тестировать. Проводов не хватает, чтобы отцепить ее приходится помучиться. Спасибо за советы.

+2

На подключеной приборке проблемматично тестировать. А никто не говорил, что труд установщика сигнализаций - легкий и простой... Но без приборной доски у Вас будут некорректные замеры, потому что часть схемы оказывается откинутой, если приборку отцепить - и сигналы в проводке становятся другими...

  1. Понял, либо искать распиновку приборки, либо вести поиск с приборкой. Либо прозвонить от лампы генератора на самой панели. Дальнейшие шаги ясны. Спасибо.

еще вопросец возник - а как себя лампа давления масла ведет? Аналогично генераторной лампе?

+2

Да, аналогично, но может не верно определять запуск двигателя. Ищите тахо.

тестером прозвонил, свизи между ногами лампочки генератора и разъемов приборки не нашел. Но лампа масленки прозванивается на разъем. Также нашел точки подключения тут http://avtodoktor.msk.ru/alarm_install/Kia/sorento_2005_install_alarm.pdf

Но опять же в разных источниках написано по разному. Толи блок искать в центральной консоли, толи за бардачком.

Всем спасибо за помощь. Пока подцепился на масленку. Отрабатывет корректно. Помог Ваш совет. Я ранее тестировал без приборки - не работало. С приборкой все встало на свои места. До тахо далеко тащить провода, да и прохладно. Будет некорректно работать - переподключу. Из того что нашел по схемам: сигнал генератора можно взять с приборки, только с цоколя лампы либо в центральной консоли блок доставать - коричневый провод за климотом. Либо сигнал тахо в 28 контакте блока за бардачком.

+1

Будет некорректно работать

Будет...

Масленка на морозе будет гаснуть РАНЬШЕ, чем будет заводиться мотор - сигналка будет бросать крутить стартер, так и не заведя - 4 попытки и СБРОС автозапуска - как результат - замерзший мотор.

При нагреве мотора (если всё-таки заведет) масло пожижеет - датчик на ХХ начнет промаргивать лампу (Глазом это можно не увидеть - слишком короткие промаргивания) - но сигналка "увидит" - для неё - МОТОР ЗАГЛОХ... Что она сделает? Правильно - выключит зажигание (тем самым реально заглушив мотор). А так как время прогрева еще не истекло - сделает попытку завести - ЗАВЕДЕТ, но через 20-30-60 сек увидит моргачку лампы МАСЛО - мотор "заглох"... Выключила зажигание... Подождала, ЗАВЕЛА. ЗАГЛУШИЛА, ЗАВЕЛА,ЗАГЛУШИЛА... И так - пока время автозапуска не истечет. Ну или пока аккумулятор со стартером не скажут - "всё хватит - мы устали"... Что имеем в результате? Правильно - замерзший мотор (да еще замученные стартер и аккумулятор)...


Вы умеете убеждать =). Аналогичная ситуация была, когда стояло по напряжению. Значит так оставлять не буду - не люблю когда что-то сделано некачественно.

Сопутствующий вопрос - по обходчику иммо старлайн (вроде bp-3). Зачем нужно резать перемычку, когда используешь катушку из комплекта поставки, а когда накручиваешь сам - резать не нужно? У меня сейчас катушка из комплекта, но перемычку я не разрезал. Как бы оно работает, но обходчик далеко запакован. Если и по нему скажите резать, придется лезть =)

+1

а когда накручиваешь сам - резать не нужно?

Тоже нужно.

Резать нужно - если делается НАБРОС/НАКРУТКА катушки вокруг замка зажигания. Перемычка должна быть оставлена - если делается схема ВРЕЗКА в цепь одного из проводов, идущих к штатной катушке считывателя на замке зажигания. Повнимательнее почитайте инструкцию по установке А93 (её не было в комплекте, но она есть на сайте в разделе, посвященном А93) - пора найти и скачать, если еще не читали (качать надо ту, чей номер ПО ближайший нижний к тому, что у Вас на белом стикере 2х3 см на коробке и на блоке напечатан).

Вот ЭТО почитайте.

Инструкция у меня в коробке была. Но делалось быстро - спешил и так вышло что забыл. достану подрежу. Спасибо.

Инструкция у меня в коробке была.

Интересно - что же это за А93? Как минимум уже год инструкций ПО УСТАНОВКЕ в комплектах нет. Только плакаты... Значит оЧЧень древняя А93... Ну раз есть инструкция, то замечательно.

Так устанавливал я ее еще осенью 2015 года, она прослужила год и все поотказывало - (параметр по напряжению и в обходчике ноги оторвались-но ему еще больше было, он еще шархановский был). Вот и потребовалось небольшое обновление.

+2

ну как так ?


Значит так оставлять не буду - не люблю когда что-то сделано некачественно


и


Но делалось быстро - спешил и так вышло



ну и такое бывает - потом гложит что не так где-то понаделал. Как бы оно работает - просто смущает иструкция, поэтому и спросил констурктив, зачем нужна перемычка (в инструкциях не нашел ответа, написано так реж, а так оставь)

+1

Так устанавливал я ее еще осенью 2015 года, она прослужила год и все поотказывало

Странно - но после профессиональных качественных установок такое же оборудование ПО ПРАВИЛАМ - работает ГОДАМИ ( и не три, а пять-семь-десять и более)...

в инструкциях не нашел ответа, написано так реж, а так оставь

Но другие же в этих же инструкциях - находят... Предлагаю:

1) НИКУДА НЕ СПЕШИТЬ

2) ВНИМАТЕЛЬНО прочитать и инструкцию по установке и всё, что Вам насыпано по ссылкам. Азбуку советую прочитать всю.

3) Не просто всё прочитать, а ВНИКНУТЬ в прочитанное!

3а) Что боитесь забыть - копирнуть и распечатать

4) С дидактическими материалами - к машине и... "семь раз измерь и подумай (в смысле- НИКУДА НЕ СПЕШИ - для сЕбя ведь делаете - не для дяди) - один раз откуси/перекуси и присоедини"...

Принято. А не отказывает после профи тк, есть опыт и они не поставят "по напряжению". Ну а ноги отвалились у обходчика это толи по моей вине, толи материал такой...стяжки лопнули и он болтался. На этот раз я его в "пять" слоев советской изолены, вместе с фишками и куском провода замотал и укрепил другими стяжками.

А где пробники такие можно приобрести?

+1

А где пробники такие можно приобрести? Бывают в автомагазинах. НО НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСКРЫТЬ и посмотреть - а что там внутри. Схема должна быть именно такая, как в Азбуке.

А лучше всего - купить радиодетали в радиокиоске/радиомагазине (наковырять с плат старой радиоаппаратуры), взять высохший маркер, "цыганскую" иглу, кусок подходящего провода, крокодильчик, суперклей или эпоксидку и за минут 30-40 собрать самодельный, но работающий ничуть не хуже...

Ваши слова не заставили долго ждать, сегодня ночью было -25 иИИИ "заводится и сразу глохнет" =)))) и так 4 раза. Однозначно переделаю! Странно что например в некоторых инструкциях других производителей указано про лампу масленки, или там они заложили программно перекрут после погасания лампы.

И каждую зиму - страдания с печкой. Почему-то не отключается при повороте стартером, как аксессуары. И происходит: на улице -24...-35 заводишь (даже с ключа), ток проседает, и климат переглючивает - он отключается до тех пор, пока не сбросишь массу с клемы авто. Если руками заводишь - то можно на нем нажать кнопку ОФФ, завести, потом включить - то если автозапуском завел, пришел счастливый в автомобиль - а там двигателю хорошо-тепло, а в салоне "ДУБАК" - но это видимо сигнализацией я обойти не смогу. Не в курсе обычно на каком проводе силовом у машин печки висят? синий, зеленый....?

Спасибо за советы. Сигнал найден. Оказывается этот тестер очень нужная вещь. Сам паять не стал, купил в радиодеталях. Функция пищалки оказалась полезной - лампочку не видно что моргает, а тон пищалки заметно изменяется при изменении оборотов.

Забыл написать - вдруг кому пригодится. Судя по схемам сигнал идет с датчика (расположен в моторном отсеке на двигателе) в колодку, что располагается под бардачком (в правой стойке) - второй разъем снизу. Цвет провода зелено-черный, откуда разветвляется и уходит одним концом на мозги, другим в панель приборов. В панели приборов Зелено-черных проводов полно - есть в каждом разъеме и не один. Нужный - в правом (синий), 3 пин с краю (по номеру не считал).