0
Under review

неправильно определяется статус двигателя E90 GSM CAN

Владимир Т. 4 weeks ago • updated 2 weeks ago 9

Добрый день,

Авто Nissan Tiida 2008 Keyless, сигнализация E90, используется в режиме SLAVE, подключена по CAN + концевик на капот. Статус двигателя для запуска берется тоже из CAN.


Несколько дней назад обновил прошивку главного блока до версии О5 и CAN модуля до версии 4.6.x (выбор автомобиля, номер 4135, на can.starline.ru и скачать версию current) в надежде избавится от описанного вот здесь глюка http://support.starline.ru/forums/8-starline-e90-starline-e60/topics/7730-pereboi-v-rabote-osnovnogo-brelka-e90-v-kachestve-metki/ 

К моей радости глюк исчез, сигнализация стала отлично ловить момент снятия штатной системы с охраны и все работает стабильно, как часы.


Но вылез другой глюк - теперь при запуске на холодную сигнализация слишком рано видит состояние "двигатель запущен", двигатель глохнет в первые секунды, сразу как отключается стартер, зажигание остается включенным, но сигнализация радостно рапортует о работающем состоянии двигателя (пиктограмма "дым" на брелке и в мобильном приложении). Повторная попытка запуска после "глушения" брелком происходит успешно.

Ранее за два года ни разу подобного поведения не наблюдал. Все настройки до и после обновления сверил несколько раз, все совпадает. Сброс к заводским после обновления делал как рекомендуется.


Вопрос - были ли какие-то изменения в алгоритме определения статуса двигателя CAN модулем для данного автомобиля между прошивками 3.5.0 и 4.6.х? И если да, то на какую версию прошивки модуля CAN посоветуете откатиться? Или быть может стоит зашить бету со встроенным обходчиком...



Under review

Добрый день.

Трудности с контролем на Вашем автомобиле отсутствуют.

У Вас точно он был ранее по CAN а не по аналогу?

 сразу как отключается стартер, зажигание остается включенным, но сигнализация радостно рапортует о работающем состоянии двигателя (пиктограмма "дым" на брелке и в мобильном приложении).


Я думаю что следует проверить настройки центрального блока, пункт 11.

Рекомендую обратиться к установщикам, которые устанавливали Вам оборудование, или в один из установочных центров из списка http://www.starline.ru/partners/

Спасибо.


Точно по CAN, бекап настроек снятый перед обновлением приложен, пароль на архив у Вас в личке. settings.zip 

Сейчас все настройки в точности скопированы, в частности функция 11 настроена на вариант 2, "по генератору (+)". Но там же нет отдельного пункта "из CAN-модуля", а в настройках CAN-модуля контроль работы двигателя в сигналах состояния разрешен. Здесь какая-то хитрость?


Еще два наблюдения сегодня сделал, пытаясь заснять на видео происходящее:

- с брелка запуск всегда успешный, все неудачные попытки были по команде от мобильного приложения.

- один раз недозапуск получился всего через ~20 минут после глушения мотора, т.е. остыть машина не успела (у нас +5 сейчас). Опять же по команде от мобильного приложения.


За совет обратиться в СЦ спасибо, как только идеи кончатся - поеду к ним. Но опыт общения с двумя представителями (не офф старлайн) показывает что квалификацией я ребятам ничуть не уступаю и их преимущество только в количестве прошедших через них машин :-D

Сколько ни пытался, но в моем присутствии машина заводится нормально, но на регистратор таки попал момент с недозапуском, вот видео cut.avi , прошу прощения за качество.

Добрый вечер.

Посмотрел настройку и если она соответствует настройкам блока то все хорошо.

Рекомендации 2е.

1) Установить другое ПО CAN и проверить работу.

2) Сделать аналоговое подключение.

Рекомендую обратиться к установщикам, которые устанавливали Вам оборудование.

Протестировал разные прошивки, итог такой:

CAN модуль 2CAN, номер автомобиля 4153:

4.0.3 и ниже - не видит машину по CANу вообще, соответственно ни слейва, ни запуска, для работы нужен "костыль" с выбором машины без Keyless (номер 4159). Отпала.

4.3.0, 4.4.0, 4.5.0, 4.6.0 - видит статусы, слейв работает, проблема с недозапуском и неверным отображением статуса двигателя при попытке запуска после длительного простоя присутствует во всех вариантах.


Прошивка главного модуля была все время О5, так же пробовал откатиться для главного блока для М8 и с прошивкой CAN модуля 4.5.0, эффект тот же.


В общем, господа, низачот вам за кривущие аки виндовс прошивки, а я в выходные буду тащить провод для контроля работы двигателя по аналогу :-(


Ниже архив с текущими настройками главного блока, пароль тот же что и на предыдущий (у вас в личке).

settings_Jan_2017.zip

Удалось сегодня заснять более наглядно происходящее

Добрый вечер.

Ваша информация передана разработчикам.

В настоящее время рекомендую выполнить контроль запущенного двигателя по аналогу.

Спасибо, будем ждать. Можно как-то на уведомления подписаться, чтобы релиз не пропустить? :-)


Сегодня еще раз потестировал разные варианты, чтобы гарантировать "неудачный запуск по независящим от сигнализации причинам" - вынул предохранитель бензонасоса. Итог:

- прошивка CAN модуля с 4.3.0 по 4.6.0 с выбранным номером автомобиля 4153 (Tiida 2007-2014 Keyless) одинаково дает показанную на видео выше ошибку, запуска нет, однако сигнализация видит как будто он есть.

- те же прошивки, но с номером автомобиля 4159 (обычная Tiida 2007-2014) определяет статус двигателя корректно, делает четыре попытки завестись и рапортует о неудаче.


Вот видео, для наглядности время прокрутки стартера стоит 6с.

Т.е. получается дело и не в прошивке, а в том, как это делается для разных вариантов данной модели авто.


И все бы хорошо, если бы при выборе автомобиля 4159 у меня нормально работал слейв, а не так, как вот тут http://support.starline.ru/forums/8-starline-e90-starline-e60/topics/7730-pereboi-v-rabote-osnovnogo-brelka-e90-v-kachestve-metki/


Можно мне, пожалуйста, собрать франкенштейна, который двигатель детектирует как 4159, а все остальное - как у 4153? :-)

Связался еще с вашим представителем в нашем регионе, пошаманил по его рекомендациям с тем же результатом, сошлись на том что таки да, ошибка в прошивке CAN модуля.


И надежду на успех он окончательно похоронил, т.к. машина моя старая и с производства снята, разработчикам не до нее, с новыми моделями проблем хватает. Старое дерьмо 2008 года уже никому в старлайне не интересно :-) Мол подключайся по аналогу и не выпендривайся. 

Хотя обходчик средствами CAN-модуля под нее таки пилят... Странно, ну да ладно. Бизнес по-русски во всей красе, как сказал мой коллега (он кстати выбирает себе сигнализацию сейчас на свое "старое дерьмо 2008 года выпуска", корейское правда).


Спасибо всем за уделенное время, контроль по аналогу подключим, на RSS ленту на can.starline.ru подписался, а вдруг...