+3

Просадка аккумулятора автомобиля из за блютуз метки

BOPOH 3 years ago updated by Nikolay Pristav 3 years ago 18

Доброго дня!

Автомобиль: Skoda Rapid 2020 с кнопкой запуска
Сигнализация: Starline S96 v1

Долгое время не мог определить причину просадку аккумулятора, обращался к офф дилеру с проблемой, грешил на сам аккумулятор, но он в идеальном состоянии.
На авто стоит автозапуск при падении напряжения. За ночь машина могла заводиться 3 раза.

Проводил замеры потребления, через 10 минут оно падало с 0,28А до 0,02А, т.е. это вполне нормальное потребление.
Когда автомобиль стоял дома, напряжение падало с 12,8В до 11,6В за 8 часов (за ночь) на автомобиле поставленном на охрану. Позже выяснил, что когда автомобиль находился то же время без охраны, напряжение едва ли падало до 12,5В, но тем не менее это тоже много.

Интересным явлением также оказалось то что когда автомобиль стоял у работы аккумулятор за 12 часов при установке на охрану не просаживался вообще. как был 12,8, так и остался.

В итоге связался с установщиком и он предположил, что все дело в блютуз метке. Подробнее:
Когда я дома, метка от машины находится в 5 метрах.
Когда я у работы - более чем в 30.
Как и сказал установщик провел эксперимент, вытащил из резервной метки батарейку. Основной ключ убрал подальше в металлическую банку, поставил авто на охрану - как итог, за ночь при -16 аккумулятор не просел вообще или всего на 0,1В.

Попробовал положить на следующий день метку ближе и хоп, аккум опять сел.
Вывод: Метка активно обращается к сигнализации и просаживает ее. Как с этим бороться? Я не хочу каждый день прятать ключи от машины в металлическую банку за десятью стенами от машины.

Вычитал на форумах, что через приложение Starline2 можно выгрузить логи работы, что собственно и сделал. Проведя поверхностный анализ удивился тому, что в них пишется довольно много однотипных сообщений расположенных в разных блоках. При этом заголовок разный, а передаваемая информация одна и та же.
Я про:
[StarLineX]: [observeDeviceState]
[DeviceFeatureViewModel]: [observeDeviceState]
[MapViewModel]: [listenState]
[AppWidgetKit]: [observeDeviceState]
[AutostartViewModel]: [listenState]
[SensorsViewModel]: [listenState]
[ModeViewModel]: [listenState]
[TelemetryViewModel]: [listenState] и многие другие. Зачем дублировать одно и то же? Зачем закидывать запросами оборудование и передавать куда бы то ни было эту информацию?

Ладно. Ради интереса написал на коленке недопарсер ваших логов и по ним в табличной форме теперь можно просмотреть различные параметры авто, и очень странно что запросы эти не постоянные, а от чего то зависят. Запущенное приложение телефона? Запросы информации откуда то извне? как это определить?

Image 40476



Сегодня утром повторил прятанье ключа куда подальше и аккум был в норма, пока я пришел в помещение рядом с машиной и не находился в течении 30 минут рядом с авто (в 2х метрах от блока управления).
Так вот за это время аккумулятор просел с 12,7 до 12,4, на скрине видно. Это как вообще?

Посмотрел логи и там КАЖДУЮ миллисекунду пока я находился радом с авто шли активные запросы от сигнализации. ПОСТОЯННО. логи приложил. 
25.02.2021_log_2102250712_34.txt - сегодняшние
19.02.2021_log_2102191715_42.txt - ранее где метка была в 5 метрах от машины.

Хочу узнать у вас, на какие параметры обращать внимание при анализе логов?
Есть ли параметр отвечающий за уровень сигнала с меткой?
Как предотвратить постоянное падение напряжение аккумулятора из за метки?
Какие рекомендации вы мне дадите на основании всего вышеизложенного? Я готов сотрудничать с разработчиками, если это того требует, готов предоставлять логи и проводить различные эксперименты и тесты.
Лишь бы решить заявленную мною проблему.

Дополнительно:
Проблемы с падением напряжения начались не сразу, а примерно через 1 месяц после ее установки.
Предполагаю, что подобное поведение началось после того как я попробовал включить режима "Свободные руки". Но в скором времени отключил данную функцию, т.к. посчитал что в ней нет смысла (На машину установлен сенсор в ручке двери).
Может ли быть ситуация, что после деактивации опции какие то переменные остались активны в блоке сигнализации и теперь независимо от того включен режим или нет, сигнализация продолжает реагировать на относительно близко расположенную метку?

Кстати, обратите внимание на значения записываемых логов, а именно:
Значения в 00:00 и 06:46 одинаковые. И нет. это не глюк моего парсера. Это именно сами записи в логи. Т.е. после долгого перерыва вновь поступающие логи полностью дублируют последнее записанное значение и уже потом получают новые

Здравствуйте.

Вы неверно разбираете и анализируете лог. 

В Вашем случае реализована блокировка Keyless доступа?

Прошу приложить логи системы в исходом виде.

"В Вашем случае реализована блокировка Keyless доступа?" - вы имеете ввиду бесключевой доступ в авто? Да, как я упомянул в тексте выше в ручках дверей есть сенсор, когда я касаюсь ручки охрана снимается.

"Вы неверно разбираете и анализируете лог." - уточните по какому параметру производить выборку?

"Прошу приложить логи системы в исходом виде." - приложенные логи в запросе представлены в исходном виде без их изменения. Такие мне выдает приложение Starline2.

Парсер написан на PowerShell. Прикладываю его:

Парсер логов StarlineS96v1.ps1
Измените полный путь к файлу лога в самом скрипте и запустите его - получите некоторый сформированный результат в виде представленном на скриншоте выше.

В приложении StarLine2 нет возможности снять логи системы.

Прошу отправить в систему смс с текстом

LOGLOAD

и переслать сюда ответ.

+1

Здравствуйте. Спасибо за сообщение. Проверим логи системы.

+1

Здравствуйте. У Вас метка хранится на границе зоны связи. В логе начиная с 23.02.2021 16-22-59 и до 26.02.2021 11-42-19 метка терялась и находилась 12 995 раз. Выглядит это примерно так:


23.02.2021 16-43-20-152 : BLE-метка обнаружен(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-20-300 : BLE-метка потерян(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-20-375 : BLE-метка обнаружен(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-21-124 : BLE-метка потерян(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-21-875 : BLE-метка обнаружен(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-22-624 : BLE-метка потерян(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-23-375 : BLE-метка обнаружен(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-24-274 : BLE-метка потерян(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-26-098 : BLE-метка обнаружен(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-26-923 : BLE-метка потерян(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-27-674 : BLE-метка обнаружен(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-28-424 : BLE-метка потерян(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-29-174 : BLE-метка обнаружен(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-29-924 : BLE-метка потерян(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-30-673 : BLE-метка обнаружен(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-31-798 : BLE-метка потерян(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-32-548 : BLE-метка обнаружен(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-34-124 : BLE-метка потерян(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-34-873 : BLE-метка обнаружен(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-36-448 : BLE-метка потерян(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-37-198 : BLE-метка обнаружен(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-37-948 : BLE-метка потерян(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-37-699 : BLE-метка обнаружен(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-38-447 : BLE-метка потерян(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-39-197 : BLE-метка обнаружен(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-40-024 : BLE-метка потерян(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-40-773 : BLE-метка обнаружен(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-41-523 : BLE-метка потерян(а/о). ID: 0
23.02.2021 16-43-42-273 : BLE-метка обнаружен(а/о). ID: 0


Помимо того, что такая связь влияет на расход батарейки в метке,  они еще и реагируют на блокировку бесключевого доступа по шине CAN. То есть в шину посылается команда, шина выходит из режима энергосбережения и не может обратно уснуть из-за того, что приходит сразу следующая команда. Поэтому автомобиль потребляет больше энергии. В логе это произошло 11 850 раз.

Выглядит вот так:


23.02.2021 16-48-29-173 : Штатный KeyLess-доступ будет заблокирован через 5 секунд
23.02.2021 16-48-29-923 : Штатный KeyLess-доступ разблокирован
23.02.2021 16-48-30-673 : Штатный KeyLess-доступ будет заблокирован через 5 секунд
23.02.2021 16-48-31-421 : Штатный KeyLess-доступ разблокирован
23.02.2021 16-48-38-168 : Штатный KeyLess-доступ будет заблокирован через 5 секунд
23.02.2021 16-48-38-919 : Штатный KeyLess-доступ разблокирован
23.02.2021 16-48-39-670 : Штатный KeyLess-доступ будет заблокирован через 5 секунд
23.02.2021 16-48-40-421 : Штатный KeyLess-доступ разблокирован
23.02.2021 16-48-41-170 : Штатный KeyLess-доступ будет заблокирован через 5 секунд
23.02.2021 16-48-41-916 : Штатный KeyLess-доступ разблокирован
23.02.2021 16-48-42-670 : Штатный KeyLess-доступ будет заблокирован через 5 секунд
23.02.2021 16-48-43-417 : Штатный KeyLess-доступ разблокирован
23.02.2021 16-48-44-168 : Штатный KeyLess-доступ будет заблокирован через 5 секунд
23.02.2021 16-48-45-741 : Штатный KeyLess-доступ разблокирован
23.02.2021 16-48-46-492 : Штатный KeyLess-доступ будет заблокирован через 5 секунд
23.02.2021 16-48-47-314 : Штатный KeyLess-доступ разблокирован
23.02.2021 16-48-48-066 : Штатный KeyLess-доступ будет заблокирован через 5 секунд
23.02.2021 16-48-48-814 : Штатный KeyLess-доступ разблокирован
23.02.2021 16-48-49-566 : Штатный KeyLess-доступ будет заблокирован через 5 секунд
23.02.2021 16-48-50-389 : Штатный KeyLess-доступ разблокирован
23.02.2021 16-48-51-140 : Штатный KeyLess-доступ будет заблокирован через 5 секунд
23.02.2021 16-48-52-637 : Штатный KeyLess-доступ разблокирован
23.02.2021 16-48-53-391 : Штатный KeyLess-доступ будет заблокирован через 5 секунд
23.02.2021 16-48-54-886 : Штатный KeyLess-доступ разблокирован
23.02.2021 16-48-57-137 : Штатный KeyLess-доступ будет заблокирован через 5 секунд
23.02.2021 16-48-58-637 : Штатный KeyLess-доступ разблокирован
23.02.2021 16-49-01-937 : Штатный KeyLess-доступ будет заблокирован через 5 секун


Рекомендую проверить настройки зон потери и обнаружения метки. Зона потери должна быть на пару пунктов выше чем зона обнаружения. 

Также поможет хранить метку дальше от машины.

Понял. проверю просадку после изменения.
На данный момент было установлено:
Зона потери метки: 5
Зона обнаружения: 7

Вероятно именно из за того что расположение метки соответствовало сразу двум условиям она постоянно и терялась\находилась.

Возможно имеет смысл добавить доп. условие в ПО? Что мол если метка находится в зоне потери метки, не производить ее постоянный поиск?

т.е. не реагировать на нахождение метки если зона обнаружения выше, чем зона потери.
Или ограничить это программно.

Зона потери метки: 5
Зона обнаружения: 7

Обнаружение должно быть меньше, потеря больше. Получается вы приходите метка появилась, а потом ей надо пропасть по вашему?!

Попробовал в приложении, даже не смог так выставить настройки (так сказать защита от дурака присутствует)

(так сказать защита от дурака присутствует)


Так я ж не дурак, поэтому наверно у меня такой защиты в приложении и нет.

Иначе бы не были установлены такие параметры.

Исходя из этой же логики, допустим: зона потери 5, обнаружения 2. Когда я буду находиться в 1м метре от машины, сработают сразу оба тригера и обнаружения и потери, сигналка будет постоянно пинговать метку как в логе выше и тоже просаживаться?

Дмитрий Тоноян, это так?

поэтому наверно у меня такой защиты в приложении и нет.

Извиняюсь не уточнил, в starline v2

Все верно. Использую приложение Starline 2. Последняя версия приложения. Только что проверил, зона потери 5, зона обнаружения 2. Меняю зону обнаружения на 10 - все ок. Настройки применятся в течении нескольких минул пишет мне

Обнаружение максимум 8ед.

IMG_4337.MP4

Это Яблоко? У меня андроид, каждый ползунок устанавливается рандомно и друг от друга они не зависят

Да, это яблоко. Тут тоже можно рандомно (например обнаруж 2 потеря 10), но с разницей не меньше 2ух единиц.

Исходя из этой же логики, допустим: зона потери 5, обнаружения 2. Когда я буду находиться в 1м метре от машины, сработают сразу оба тригера и обнаружения и потери

Нет, вы подошли в радиус обнаружения 2ед.  и метка не потеряется пока вы в радиусе потери 5ед. Вышли за пределы 5ед. метка потерялась. 

Дмитрий Тонoян
''Зона потери должна быть на пару пунктов выше чем зона обнаружения.
''

Дмитрий, скажите пож. почему выше, а не ниже? (Я прошу прощения, помню про правила) Пример: припарковался на оживлённой стоянке, вышел из машины и(как я это понимаю) надо чтобы машина, потеряв метку как можно быстрее встала в охрану. Особенно в случае использования функции Свободные руки. 

+2

Здравствуйте.

По протоколу BLE Smart зона потери метки должна быть выше чем зона обнаружения. Иначе метка может определяться нестабильно. Такие ограничения заложены в StarLine Мастер и на сайт starline.online

Image 40599

В приложении защита от неверных настроек будет добавлена позднее.