0
Under review

Срыв автозапуска

m_boroda 10 years ago updated 9 years ago 29
Установлена полгода назад Е90. Logan фаза2. Где-то пару раз в месяц происходит следующее:
авто на охране, процедура резервирования предварительно выполнена;
на брелке нажимаю 1+3 последовательно;
на брелке загорается ЗАПУС и звук подтверждения;
авто моргает габаритами толи 3, толи 4 раза;
через пару секунд брелок пиликает звуком "неудача", на ЖК дисплее НИЧЕГО;
двигатель не запускается.
Повторных попыток нет.
Со второго (иногда с третьего) нажатия авто заводится как ни в чем не бывало.
За полгода -- раз 15 такое.
Есть просьба - ПОНАБЛЮДАТЬ - как ведет себя индикатор ИММОБИЛАЙЗЕРА на табло автомобиля  в те моменты, кода происходит СРЫВ автозапуска. И как  он ведет себя, когда все удачно происходит... И еще - загораются-ли при этом "лампочки" на табло приборной доски - МАСЛО, ЗАРЯДКА, "ДЖЕКИ ЧАН"? Набор тот же самый, что при запуске мотора ключом?
Описать  поведение  индикатора ИММО и других лампочек нам.
Трудновато это сделать. Каждый раз при автозапуске стоять так, чтобы видеть приборку и терпеливо ловить отказ...
Который пару раз в месяц на почти сотню запусков... Значит поведение характерно для неудачной авторизации иммобилайзера? Отсутствие кода ошибки и повторных попыток? Петля обходчика впаяна в разрыв петли на замке и коммутируется релюшкой.
Поймал сегодня ситуацию. В момент попытки автозапуска зажигание включается, приборная панель загорается вся - одна секунда. Потом все гаснет, на брелок приходит звук неудвчи, на дисплее брелка никакого отображения причины нет.
На приборке лишние лампочки за эту секунду просто не успевают гаснуть, она еще в тесте.
Спасибо за терпение и проведенные наблюдения. У Вас автомобиль с МКПП и с системой ДИАГНОСТИКИ исправности систем. в том числе СТОЯНОЧНОГО тормоза. Если  установщики СХАЛЯВИЛИ и не подключили  сине-красный провод КОНТРОЛЯ РУЧНИКА с установкой В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ диода в РАЗРЫВ штатного провода, как изображено  в ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ разделе "подключение к стояночному тормозу и педали тормоза "на стр.23 (или близкой - было несколько редакций инструкций), то ТАК И БУДЕТ - штатная электроника делает опрос концевика под рычагом стояночного тормоза и СБИВАЕТ процесс автозапуска. Установка диода  В РАЗРЫВ ШТАТНОГО провода и верное подключение сине-красного провода решает вопрос. Это наиболее частая причина такого поведения. СБОЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ нерегулярно, что характерно.
Иногда совершается и другая ошибка - вместо сине-красного подключается оранжево-фиолетовый провод, как это было на более старых системах охраны (там был только оранжево-фиолетовый)...

С обходчиком иммобилайзера связаны другие СИМПТОМЫ - несколько безуспешных попыток запуска С ВРАЩЕНИЕМ стартера и  при этом ЧАСТОЕ МИГАНИЕ имндикатора ИММО на табло автомобиля (ЧИП не распознан)...
Просьба обратиться по месту установки для ПРОВЕРКИ корректности подключения сине-красного провода  и оранжево-фиолетового. При необходимости - ПЕРЕДЕЛКА.
О результатах просьба сообщить.
Спасибо! Проверю. Почему в момент сбоя на брелке не отображается причина неудачи? Это характЕрно?

Это характерно ДЛЯ ОТМЕНЫ по цепи ТОРМОЗ. У Вас МКПП и БЕЗОПАСНОСТЬ ОКРУЖАЮЩИХ превыше всего. ПРОГРАММНАЯ НЕЙТРАЛЬ для этого и предназначена. И если в процессе ПРОВЕРКИ ПРОГРАММНОЙ НЕЙТРАЛИ ПЕРЕД ПУСКОМ МОТОРА обнаруживаются неполадки - ЗАПУСК ОТМЕНЯЕТСЯ. К сожалению БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ причин на брелоке. ПОЭТОМУ ГРАМОТНЫЙ монтаж и ПОДКЛЮЧЕНИЕ - залог БЕСПРОБЛЕМНОЙ работы системы охраны во всех режимах. Это на совести установщика...
А почему же тогда при этом НЕ слетает программная нейтраль? Нажав второй раз (иногда третий) я завожу машину без проблем!
Тему поднимаю. С холодами ситуация обострилась до крайности.
Диод подключения ручника проверен. Все по инструкции.
В чудеса не верю.
1. Советую еще раз перепроверить - куда и как подключены сине-красный и оранжево-фиолетовый провода сигнализации. если фонари СТОП светодиодные, то выполнена-ли рекомендация по установке РЕЗИСТОРА между оранжево-фиолетовым проводом и массой номиналом1кОм? Сине-красный точно подключен верно к цепи ручника, а диод установлен В РАЗРЫВ ШТАТНОГО провода, отсекая приборную доску?
2. У Вас кроме Е90 еще АЛЬТОНИКА установлена. Временно ВОССТАНОВИТЕ заблокированную ею цепь в автомобиле и понаблюдайте. Не исключено, что с этой блокировкой проблемы... 
3. У Вас в настройках точно МКПП? Это я к вопросу о НЕСБРОСУ программной нейтрали при сбое запуска. Что-то подозрения на Альтонику крепнут...

Придется искать методом исключения...
1. Logan 2010 года. Никаких светодиодов. Даже ксенон не ставил. Все штатное. Сине-красный подключен в приборке с диодом В РАЗРЫВ штатного провода. Специально разобрал проверил. Все по инструкции. Оба состояния ручника опрашиваются нормально. И с заведенным двигателем, и с заглушенным. И с включенным световым оборудованием, и с выключенным. При той самой неудаче запуска пиктограмма (!)ТОРМОЗ НЕ горит, НЕ моргает, даже не шелохнется.
МКПП. Оранжево-фиолетовый НЕ подключен.
2. АЛЬТОНИКА - двухуровневый датчик объёма. Подключен в разъём допдатчика. Тип допдатчика запрограммирован правильно. Срабатывает нормально по обеим зонам. Блокировок дополнительных НЕТ.
3. В настройках ТОЧНО МКПП. Пиктограмма РКПП горит. Без предварительной программной нейтрали автозапуск НЕ работает.
4. Работает в основном нормально. Штатно заводится с брелка. Вопросов нет вообще. НО. Стоит машинке долго постоять на морозе -- и начинается. Вот сегодня потеплело до -1 -- и все нормально опять. Хотя бывало иногда и при +20.
Суть проблемы:
Периодически при нажатии на брелке 1+3:
раздается обычный звуковой сигнал на брелке;
загорается надпись ЗПУС;
на пиктограмме автомобиля моргают габариты;
на автомобиле моргают габариты;
через секунду на приборке загораются лампочки (зажигание вкл);
стартер НЕ крутится;
через полсекунды приборка гаснет;
на авто моргают габариты;
на брелке на пиктограмме моргают габариты;
на брелке раздается звук неудачного запуска;
больше на брелке не загорается и не изменяется НИЧЕГО;
запуск не происходит;
автоматические повторы попыток не производятся.

Программная нейтраль при этом не слетает. Вручную попытки с брелка можно повторять сколько угодно. Иногда заводится со второй попытки, иногда с 4-5.
С наступлением холодов ситуация прогрессирует. Стоит машине на холоде постоять - отказ запуска. Бывало повторял по 50-60 попыток назло. Не хочет заводиться. Причину неудачи запуска продиагностировать не могу. Может подскажите чего? Как причину продиагностировать?
Уже даже сделал отдельное питание для Е90 напрямую с аккумулятора.
Потихоньку складывается мнение о браке блока. Мерзнет?
Может видео снять? Сюда выложится?
У меня точно такая же проблема. Автомобиль Мазда 6, старт-стоп, АКПП!!!
Ваши ответы связаны именно с МКПП. Как решить проблему на АКПП
Нет пока никаких ответов по МКПП. Жду пока...
Under review
Добрый день.
Проверьте так.
1) Приехали на парковку.
2) Поставили в парковку.

3) Убрали ногу с педали тормоза.

4) Только после этого нажали кнопку старт\стоп для глушения.
5) Проверить как работает запуск.
Должно все работать корректно.
Спасибо.
Сложный алгоритм для женщины (жена управляет Маздой) :) 
Постараюсь объяснить
по-вашему, управлять Маздой легче чем выждать 1-2 секунды между отпусканием стопа и нажатием на кнопку PTS? ))
Буду ждать результата проверки.
Спасибо.
А есть какое-нибудь решение, чтоб не заморачиваться с моментом убирания ноги с педали тормоза?
Привычки, выработанные годами, сложно изменить

отключить опрос паркинга и стопа в кане, замкнуть сине-красный провод на массу, а оранжево-фиолетовый подключить к проводу, на котором появляется +12в в момент нажатия на стоп.
Люди!
Неужели тяжело создать свою тему?
Зачем вы мне всю почту закакали?
У меня вопрос жизни и смерти Старлайн в авто, а Вы с элементарным контролем двигателя и подключения тормоза разобраться не можете ?!
Для M-boroda.
Вы в свое время написали, что у Вас ОРАНЖЕВО-ФИОЛЕТОВЫЙ НИКУДА не подключен!!!
Вообще-то, если он не используется, то его НАДО ПОДКЛЮЧИТЬ на массу - соединить с ЧЕРНЫМ проводом сигнализации. Иначе он будет работать как "антенна" и ловить помехи. Соедините его с МАССОЙ, как предписывает инструкция  для случаев, когдап ОН НЕИСПЛЬЗУЕТСЯ - не подключается к проводу ламп СТОП. Когда он подключен к СТОПам - МАССА на нем через низкоомные спиральки ламп присутствует. А +12 появляется при нажатии на педаль СТОП...
(Если этот провод реально НЕ ПОДКЛЮЧЕН никуда, то думаю - проблема именно в этом.)
И это ОШИБКА установки... Сигнализация в этой ситуации такая же потерпевшая...

Теперь далее - предлагаю после ночной стоянки БЕЗ АВТОЗАПУСКА выйти к машине с вольтметром и помощником.
Помощника за руль, сами к аккумулятору с вольтметром.
Вольтметр на леммы аккумулятора - помощнику  - КОМАНДА - КРУТИТЬ стартером БЕЗ ВЫЖИМА СЦЕПЛЕНИЯ (имитировать то, что по идее делает сигналка). Меня интересует - что покажет вольтметр ПРИ ВРАЩЕНИИ СТАРТЕРА. Если меньше 10 вольт - ПЛОХО, если меньше 8...9 вольт - ОЧЕНЬ ПЛОХО. Отмены автозапусков могут происходить еще и из-за этого - из-за просадки напряжения ниже допустимых пределов (допустимых для сигнализации) - ключом мотор может заводиться при этом...
Вообще-то, если он не используется, то его НАДО ПОДКЛЮЧИТЬ на массу - соединить с ЧЕРНЫМ проводом сигнализации.
Существенное замечание --- проверю обязательно !!!
выйти к машине с вольтметром и помощником.
По утрам перед запуском опросом состояния постоянно смотрю. SL врет в плюс от калиброваного вольтметра на 3 десятых. Даже с учетом этого -- ниже 12,5 не было ни разу ДО пуска. В момент стартера, естественно не смотрел.
Буду проверять. Даже, пожалуй, куплю и поставлю БК для контроля. Для очистки совести уже провел прямую пару от аккумулятора для питания Е90 сечением 1,5 каждая жила.

Наконец-то пошел конструктивный диалог. Появилась надежда.
Пожалуй еще на пару дней посажу сине-красный на массу. Если проблема уйдет -- дело в подключении стояночного тормоза. Если нет -- будем рыть дальше.


Про оранжево-фиолетовый - есть в инструкции по установке. Как впрочем и про сине-красный... Сине-красный на массу - только для проверки. реально он должен быть подключен вот так Подключение к РУЧНИКУ

Диод (про него тоже есть в инструкции) - в разрезе ШТАТНОГО провода. Работает без сбоев. Не одна сотня установок на МКПП.
СТАРТЕР - это очень любящий покушать агрегат. ПРОСАДКУ напряжения надо смотреть ИМЕННО ТОГДА, когда ОН КУШАЕТ, то есть крутится... Смотреть напряжение борта до этого - бессмыслено - сигналка кушает 15...20мА, бортовая электорника примерно еще столько же. Даже при включении зажигания потребление не бывает выше 15А (даже если бензонасос крутится и фонари мигают). Другое дело стартер. Даже поросенок с планетарным редуктором в момент пуска может потребовать 100-150А, а раскрутившись  - кушать 50-80А.
Переподключение оранжево-фиолетового на массу на ситуацию не повлияло.
Ручник подключен Подключение к РУЧНИКУ . Перепроверено.
Напряжение пока не проверил. НО! При неудаче программная нейтраль НЕ слетает. Если был бы просад ниже критичного -- слетала бы программная нейтраль. Одна из последующих попыток УДАЧНО запускает двигатель. Иногда 2-3. Иногда 15-30.
Пока отключил доп.датчик для проверки. Следующий этап -- на массу сине-красный для проверки. Померяю напряжение.
Пока больше идей нет.
Жалко, что нет способов диагностики причины неудачи запуска.
Жду идей, если кто придумает что...
+1
Under review
Добрый день.

через пару секунд брелок пиликает звуком "неудача", на ЖК дисплее НИЧЕГО;

Модель оборудования (сигнализации): E90+M31+Альтоника VG-64

Отключайте датчик объема и все будет работать.
Странно. Помогло. Может конечно совпадение -- потепление на дворе... Можно поподробнее физику процесса? К датчику объема уж очень привык. Очень помогает от пионеров. До того ставил на все автомобили свои. И все старлайны. И всегда работало без проблем.
Что не нравиться Е90? Способ обмануть найду сам.
Значит скинул разъём с датчика на потолке. Поездил дня 3-4. Ни одного сбоя запуска.
Вернул разъём. Поездил денек. Сбои запуска стали периодически возникать.
Сейчас при каждой постановке на охрану с брелка последовательно отключаю сначала предупредительный уровень, потом основной. Поезжу пару дней, соберу статистику.
Если не будет ни одного сбоя - буду отключать только предупредительный, пару дней соберу статистику.
Задача: добиться нормальной одновременной работы Е90 и двухуровнего датчика объёма.
Я, так понимаю, придется на время запуска релюшкой откидывать что-то на разъёме допдатчика? Что конкретно? Там 4 ноги: плюс, минус, тревожная зона и предупредительная. Млин, все допканалы пожрал на хотелки всякие... На М31 вроде один еще остался...
И все-таки: физику процесса может кто-нибудь объяснить? Как разъём допдатчика может мешать процедуре запуска? Да еще не сбрасывая программную нейтраль? Что там такое происходит?
А можно ЕЩЕ РАЗ и ПОПОДРОБНЕЕ- что происходит и в какой последовательности ПРИ НЕУДАЧЕ пуска? ПО ШАГАМ От нажатия кнопок на брелоке и до полного фиаско с надписью ОСТ на брелоке.
Нету ОСТ на брелке. Только звук и отмашка габаритами. Подробно описано в 11 сообщении темы.
Придется на время запуска релюшкой откидывать что-то на разъёме допдатчика? Что конкретно? Там 4 ноги: плюс, минус, тревожная зона и предупредительная.