0

StarLine A96 контроль работы двигателя по напряжению

Евгений I30 2 years ago updated 2 years ago 12

Если контроль работы двигателя включён по напряжению (гибрид), то при любом управлении статусом охраны в запуске, глохнет двигатель. Что можно сделать? Подключение аналогом по оборотам не предлагать! Это и так понятно. Интересует контроль работы именно по напряжению.

+1

Добрый день коллега. В качестве сигнала  АНАЛОГОВОГО контроля работы за гибридной установкой можно использовать либо лампу "READY", либо сигнал "Power Good" на блоке управления силовой установкой. ПОдключаем разумеется  серо-черный провод сигнализации в настройке "контроль запуска двигателя, генератор".

Вы не указали - о каком автомобиле идет речь. На автомобилях концерна Toyota такие варианты работают идеально. Проверено неоднократно. Если на автомобиль есть прошивка CAN адаптера сигнализации, то  там как правило есть  статус "контроль работы двигателя", который по факту является статусом контроля работы всей силовой установки, а не только бензомотора.

Извините за возможно не совсем полное описание проблемы. Я имел ввиду гибрид не как автомобиль, а есть такой пункт в настройках StarLine - контроль работы двигателя по напряжению. Где можно выбрать выключено, либо гибрид. На сколько я понимаю это не имеет отношения к выбору типа автомобиля. Поправьте если я ошибаюсь. А автомобиль в рассматриваемом случае Hyundai I30 2008.

Я имел ввиду гибрид не как автомобиль, а есть такой пункт в настройках StarLine - контроль работы двигателя по напряжению. Где можно выбрать выключено, либо гибрид.

Так стало понятнее, о чем речь.

На сколько я понимаю это не имеет отношения к выбору типа автомобиля.

А вот тут как раз похоже речь о том, что есть шанс использовать  вариант по подскокам напряжения бортсети именно в гибридных автомобилях... Наверное в расчете на то, что в этих машинах подскок  напряжения в бортсети наиболее явный и обусловлен отсутствием генератора как такового, а сеть +12 вольт питается через DC/DC преобразователь, запускающийся в работу при включении зажигания... Наверное эту настройку можно пытаться и в машинах с обычным моторм и генератором применить, НО...

По поводу варианта по напряжению бортсети тема жевана-пережевана. Пользоваться этим псевдоконтролем по просадкам и подскокам бортового напряжения, питающего сигнализацию если и имеет смысл, то только если в машине ну совсем напрочь нет ничего, что можно было бы использовать в качестве контрольного сигнала. В моей практике был только один такой автомобиль - америкос Шевроле блейзер 1990х годов с дизельмотором и механическим ТНВД без датчика оборотов, у которого еще и лампы заряда не было, а был вольтметр.

Поэтому стараюсь найти сигнал, который четко может сказать - завелся мотор или нет.

Что касается

Hyundai I30 2008, то в этом автомобиле,  действительно при контроле по лампе заряда  может быть классический недокрут. Вот тут https://autosiga.ru/elektroprovodka/hyundai/633-ustanovka-avtosignalizatsii-na-hyundai-i-tochki-podklyucheniya-raspolozhenie-i-tsveta-provodov есть информация о наличии аналогового сигнала тахометра. Если всё-таки  такого сигнала  не обнаружится (ну мало-ли), то   варианты - или пробовать брать сигнал  с ДПКВ или ДПРВ. Или в крайнем случае  - собирать сигналы с четырех форсунок по схеме  отсюда https://support.starline.ru/ru/communities/30/topics/18975-kak-podklyuchit-kontrol-zapuska-k-tahometru-shkoda-oktaviya

Импульсный сигнал можно найти при помощи светодиодного пробника  

Контроль сигнала оборотов с щитка приборов (указанный по ссылке синий), я реализовал сразу при установке сигнализации. Но было ряд проблем. Во первых происходило не корректное показание оборотов, т.е. подбираешь множитель на холостых - на высоких показывает не правду, подбираешь на высоких - наоборот. Причём отклонения были в несколько раз (это по памяти, давно было). Во вторых на принудительном торможении двигателем (далее ЭПХХ) сигнал пропадал и при езде приложение было засыпано уведомлениями о запуске - глушении двигателя. И если не ошибаюсь, каким-то косяком это  отражалось на треке GPS. И последний раз с помощью осцилографа удалось найти правильный провод на щитке, где обороты отображаются корректно. Но вот не помню помогло это с показаниями оборотов в ЭПХХ или нет, поскольку оставил включённым режим Гибрид и соответственно уведомлений не было. Завтра отключу контроль по напряжению и проверю. И кстати если брать сигнал с форсунок, то объединять нет смысла, поскольку обороты можно множителем  подстроить. Но остаётся описанная выше проблема. Остаются катушки или датчики. Просто когда вылезла эта проблема вся проводка была уже упакована и переделывать не хотелось, а сейчас и временно нет возможности. Вот и ищу варианты.

И что ещё обидно - эти данные я планировал получить из KAN, но он их не видит.

Воо-о-от. Наконец-то начало всей истории озвучено. Теперь стало понятнее. Да, неоднозначная ситуация. Лучше рассматривать вариант с датчиком положения коленвала. В крайнем случае - можно и датчик распредвала. Множителем и делителем действительно можно подобрать  обороты. Если еще не догадались сами - делитель и множитель можно использовать одновременно и получать ДРОБНЫЕ коэффициенты. Например при делителе 3 и множителе 2 обороты будут понижены в 1,5 раза.

Если уж и этот вариант не выстрелит и если  придется лезть  к блоку сигнализации, то есть-ли возможность установить CAN-модуль в блок? Или может он есть изначально? Тогда можно взять статус  о заведенности мотора из CAN https://can.starline.ru/20/15/8058/

Правда не знаю - можно-ли сейчас раздобыть CAN-модуль для А96, если у Вас его нет...

Про одновременное использование множителя и делителя знаю. А про CAN написал выше, он стоит. Но увы статус запуска мотора не видит. По CAN работает только обход штатного иммобилайзера, зажигание и ошибки по OBD. Возможно скорость, но не скажу, не знаю где это увидеть. Из-за этого не хватает свободных входов для реализации всех хотелок.

А про CAN написал выше, он стоит. Но увы статус запуска мотора не видит.

Жаль. Но так иногда бывает. От комплектации и рынка сбыта машины может зависеть.

По CAN работает только обход штатного иммобилайзера, зажигание и ошибки по OBD.

Я радуюсь, если даже только один обход иммо работает. Это уже немало. 

не хватает свободных входов для реализации всех хотелок.

Если есть программы ГЛ с идентичными или похожими событиями и условиями, то их можно попробовать объединить в одну программу. ГЛ позволяет выполнять несколько действий одной программой при одних и тех же событиях и условиях. Так же можно попробовать немного изменить алгоритмы реализации фенек и плюшек и тем самым высвободить часть задействованных сейчас входов...

Про программы гибкой логики я уже и не хотел подымать вопрос. Их простому "смертному") доступно только 15ть и все доступные я уже использую. Возможно оптимизируя можно сократить количество, но не более чем на 1-2. Но это не решает вопрос недостачи входов. Например, для реализации аналогового Slave необходимо мин. 2 входа (повороты и ЦЗ). При этом у меня и так кнопка старт-стоп работает через сервисную кнопку. И для использования её по прямому назначению, приходится  на смартфоне работающем как метка выключать Bluetooth. Иначе каждое нажатие кнопки происходит вкл.-выкл. зажигания. Пока для расширения входов, как вариант, рассматриваю покупку подкапотного реле, но цена кусается. Либо продам А96 и перейду на S96. Тогда на разнице в цене можно докупить R6, плюс на S96 больше входов (если не ошибаюсь). Хотя в свете последних событий (проблеммы с сервером, которые к счастью уже решили), отказываться  от брелка не совсем надёжно. 

Про программы гибкой логики я уже и не хотел подымать вопрос. Их простому "смертному") доступно только 15ть и все доступные я уже использую. Возможно оптимизируя можно сократить количество, но не более чем на 1-2. Но это не решает вопрос недостачи входов. 

Не думали пройти авторизацию по шестому поколению? И получить  права на 30 программ ГЛ? Условия авторизации тут  https://help.starline.ru/ru/avtorizatsiya-1376486.html

Пока для расширения входов, как вариант, рассматриваю покупку подкапотного реле, но цена кусается.

Есть еще такая штука - модуль аналоговых каналов https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/starline_analog_channel_master/

Правда есть неприятный нюанс - он устанавливается ВМЕСТО модуля CAN со всеми вытекающими. И  есть еще нюанс - я не смог найти  технического описания этого девайса...  Добавится 8 входов-выходов. Эьо точно, а вот подробности...

Либо продам А96 и перейду на S96.

Хотя в свете последних событий (проблеммы с сервером, которые к счастью уже решили), отказываться от брелка не совсем надёжно.

Современная S96v2 позволяет подключить к ней вместо сервисной кнопки модуль связи с брелоком и привязать  любой из брелоков шестого поколения. На единой с ней платформе выпускается Е96v2GSM, у которой брелок есть сразу, но он Е96 без вариантов. Подробнее я недавно отвечал тут  https://support.starline.ru/ru/communities/98/topics/95805-s96-bez-dokumentov

Авторизоваться думал, но там есть требования под которые я не попадаю. На сколько помню, они касались дизайна помещения, стенда и ещё каких-то вещей. А сигнализации не являются моим основным профилем, скорее для общего развития. В основном занимаюсь слесаркой (подвеска, моторы, кпп,...). И даже знакомый занимающийся этим профессианально  более 10ти лет и посещающий семинары, не получил авторизацию. 

Аналоговые каналы не рассматриваю из-за обходчика.

Про модуль связи к S96v2 тоже знаю, но опять же это уже вопрос цены. E96 как для меня сильно урезаны и брелок не нравится категорически. В общем пока есть как есть. 

И ещё, сегодня таки проверил работу найденного мной ранее подключения RPM взамен описанного здесь - https://autosiga.ru/elektroprovodka/hyundai/633-ustanovka-avtosignalizatsii-na-hyundai-i-tochki-podklyucheniya-raspolozhenie-i-tsveta-provodov.  Работает как и положено без описанной мной беды с ЭПХХ. Просто так получилось что подключение переделал, а галочку гибрид не снял, ну и соответственно наткнулся на проблему. Так что уже Супер!

В любом случае большое спасибо что отозвались на мой вопрос.

И ещё, сегодня таки проверил работу найденного мной ранее подключения RPM взамен описанного здесь - https://autosiga.ru/elektroprovodka/hyundai/633-ustanovka-avtosignalizatsii-na-hyundai-i-tochki-podklyucheniya-raspolozhenie-i-tsveta-provodov. Работает как и положено без описанной мной беды с ЭПХХ. Просто так получилось что подключение переделал, а галочку гибрид не снял, ну и соответственно наткнулся на проблему. Так что уже Супер!

Ну заочно такие тонкости точно невозможно разглядеть. Разобрались самостоятельно - отлично.

Аналоговые каналы не рассматриваю из-за обходчика.

По поводу каналов - возможно есть один резерв. Если отказаться от дубляжа цепи АСС на замке зажигания, то:

1) на автозапуске не будет петь магнитола и работать гнездо прикуривателя.

2) канал можно будет использовать  с другим назначением, в том числе - в гибкой логике. Причем как релейный силовой вариант, так и перекусив тонкий синий из разъема Х2 можно будет и слаботочный канал применить. 

Не хватает входных каналов. Выходные ещё есть в резерве пару штук.