0

Старлайн шлёт СМС "StarLine A96 приветствует Вас...", обрывается связь, отключается питание регистратора

Алексей ALEN 3 years ago updated by Евгений_Kia 3 years ago 15

Сигнализация третий день шлёт СМС "StarLine A96 приветствует Вас...", по 20...70 СМС в сутки. Часто отсутствует  связь. Большинство СМС шло с первой СИМ (МТС), но много идёт и со второй (Мегафон).


Пришло также несколько сообщений:

"GSM модуль неисправен. Обратитесь в поддержку. starline.ru/support"

Примерно в то же время появилась ещё одна проблема: в движении на несколько минут отключается питание регистратора (подключен к сигналке). Перебои с регистратором были и ранее, но кратковременно, на доли секунды, он сразу включался. Я подозревал плохой контакт, но сейчас длительное стабильное отсутствие напряжения.


Подавал СМС-команду "LOGLOAD", ответ: "Выгрузка логов на сервер начата... Серийный номер: A96 S....217". 

Незадолго до этого обновил прошивку с 2.22.4 на 2.24.2. Это может повлиять? Имеет смысл попробовать откатиться?

Также менял некоторые настройки:(изменение способа "вежливой посадки", режим "поддержки зажигания", контроль связи с брелоком, время до перепостановки, отключение управления предпусковым подогревателем по CAN (две галочки, его нет) и т.п.), но они, по моему, не должны повлиять на основной функционал. Будет время - попробую вернуть, как было.

Что можно проверить/предпринять?

+1
Сигнализация третий день шлёт СМС "StarLine A96 приветствует Вас..."

Это говорит о пропадании питания на блоке сигнализации.

Подключить питание в другом месте.

Я хорошо знаю шуточную поговорку "Радиотехника - наука о контактах", т.к. сам занимаюсь разработкой электроники и многократно сталкивался с подобными случаями. 

Это возможно, но в моём случае, думаю, это маловероятно, т.к. ставил дилер, и я сам видел монтаж. Они, конечно, звёзд с неба не хватают, о каких-либо наворотах говорить с ними бесполезно, но то, что делают - делают  испытанными способами и достаточно надёжно.

На предыдущие машины сигналки ставил я сам, но сейчас в монтаж не полезу (времени нет, лень, да и деньги заплатил и предпочитаю, чтобы "оно работало"). В данном случае установщик дилера направил меня на этот сервис для консультации специалистов, т.к. они сами с этим, по их словам, ни разу не сталкивались, и что делать - не знают. Дескать, если представитель техподдержки изготовителя сигнализации скажет, что нужно GSM-модуль менять, или что другое делать, - они сделают.

Сегодня в движении наблюдал интересный глюк. Приложение частично функционировало, отображало положение авто, т.е. GPRS передавал координаты, но при этом не показывало, что двигатель запущен, на СМС сигнализация не отвечала (даже отчет не приходил), а звонки сбрасывала (активна была SIM1). Регистратор тоже был выключен. Через несколько минут регистратор заработал и пришёл ответ на СМС (41). 

Понятно, что такую ситуацию плохим контактом по питанию не объяснить, т.к. GPRS и GPS работали. Думаю, это или программный глюк, или аппаратная неисправность самой сигналки.

Возможно, такой режим был и ранее в последние дни, т.к. регистратор регулярно не работает по нескольку минут, но другие узлы в это время ранее не проверял.

Поскольку большинство проблем связано с GSM модулем, возможно, плохой контакт в его разъёме (не знаю, какой там разъём)  неисправен модуль? Я не могу высказать других адекватных предположений, т.к. не знаком ни со схемотехникой сигнализации, ни со статистикой неисправностей.

Возможно, достаточно попробовать перезагрузить?

К сожалению, блок установлен так, что до предохранителей можно добраться, только разобрав часть приборки.

Прошу специалистов дать рекомендации для диагностики и устранения неисправности.

Здравствуйте. Прошу прислать мне в личные сообщения Ваши ФИО и контактный номер телефона.

в движении на несколько минут отключается питание регистратора (подключен к сигналке).

Если питание регистратора взято с сигнализации и возможно регистратор потребляет больше допустимого тока канала сигнализации.

Попробуйте отключить регистратор.

Регистратор потребляет 0,2...0,3А по 12В, АКБ не имеет, ток стабильный. Вывод канала сигнализации рассчитан на 3А, емнип.

Здравствуйте. С Вами свяжется наш представитель для решения Вашего вопроса. Прошу сообщить результат.

Вывод канала сигнализации рассчитан на 3А, емнип.

Максимальный ток канала 2А, если используется оранжево-черный выход. Если использован слаботочный отрицательный выход, то его максимальный ток 200мА.

Проблема решена, приезжал региональный представитель и поменял плату GSM. Вместо неисправной двухсимочной установил односимочную, с GSM-модулем другого производителя (Telit). 


Спрашивал его по вопросу плохой связи и возможности подключения внешней антенны. Но он обещал, что с заменяемой платой чувствительность станет лучше.

До этого были проблемы с сетью, очень часто при некотором ослаблении сигнала сигнализация теряла сеть, причём много мест в городе, где не ловил ни МТС, ни Мегафон, хотя смартфон в этих местах видел обе сети, и даже интернет неплохо тянул.

Чувствительность реально стала лучше, теперь один только Мегафон обеспечивает покрытие лучше, чем были два оператора. Но, всё равно, чувствует хуже, чем смартфон. Есть стабильные места, где GPRS не идёт, но хоть СМС с большей вероятностью проходит, телефон же обеспечивает там беспроблемный интернет... 

Плохую чувствительность я хорошо прочувствовал, когда в метке села батарейка, и несколько дней руки не доходили поменять её. Открываешь по привычке машину штатным ключом или Кесси, садишься, а она "Пик-пик-пик и ВАУ-ВАУ-ВАУ!..." ((.  Приходилось снимать с охраны с телефона, точнее, ставить и снимать заново. Неудобно. Если связь плохая, получался геморрой.

Ещё со старой платой были мысли подключить внешнюю антенну, подняв её до стойки, при замене плат специально их рассмотрел и сфотографировал. Увы, на плате нет разъёма на GSM, SMD-антенна распаяна напрямую, и модуль с одним ВЧ-выходом. Думаю, уродовать плату не буду, покатаюсь так. В целом всё стало терпимо.

Благодарю за оперативное решение проблемы! 

Хоть в целом сигналка с кучей недостатков, но сейчас самый важный на 80-90% устранён, и, в принципе, пользоваться можно.

Здравствуйте.

Но, всё равно, чувствует хуже, чем смартфон

В охранной системе установлен модем 2G GPRS. Смартфон использует сети  3G и LTE. Это разные стандарты связи. 

Если связь плохая, получался геморрой.

Можно зарегистрировать смартфон вместе с метками в память системы по Bluetooth и разрешить его работу в приложении. раздел Настройки BLE. Это позволит работать приложению по каналу Bluetooth даже без выхода в Интернет можно будет снять систему с охраны.

В охранной системе установлен модем 2G GPRS. Смартфон использует сети 3G и LTE. Это разные стандарты связи.

М-да.. это плохо, оправданием считаться никак не может.

LTE-то может и не стоит, а 3G реализовать давно пора уже, не такая это и старая модель.

Можно зарегистрировать смартфон вместе с метками в память системы по Bluetooth

Зарегистрировал. Пришло подтверждающее СМС. Смартфон цепляет точку. И - ... "ошибка авторизации"..((

Про подключение Bt как канала связи не знал, подключил, попробую. 

Но это не отменяет проблему с меткой. Так, костыль...


Вот скрин. Видно, что БТ подцепился, но с авторизацией непонятка.

И, кстати, ещё позвольте вопрос по открытию из приложения (или с виджета):

Охрана отключается, но ЦЗ остаётся закрытым. Приходится открывать либо со штатного ключа, либо Кесси, даже метка при нажатии кнопки открывает. 

Что нужно сделать, чтобы при снятии с охраны из приложения открылся и ЦЗ?

Здравствуйте.

Но это не отменяет проблему с меткой. Так, костыль...

Какая именно сложность возникает с меткой?

Какие зоны потери и обнаружения метки установлены в системе?

С меткой сложностей нет, всё работает. Кнопка немного неудобна для нажатия, да батарейка, имхо, слабовата (4 месяца протянула), но это мелочи.

С меткой была одна только "проблема" - батарейка села, а заменить забывал, и несколько дней так ездил. Т.е. машину открываешь - помнишь. В следующий раз вспоминаешь, когда машину снова открыть надо.. )))

Вопрос был про телефон. Если смартфон зарегистрирован как метка, и он подключается к сигналке, то почему ошибка авторизации вылезает?

И второй вопрос - как проще сделать, чтобы при из приложения открывался ЦЗ.

+1
Если смартфон зарегистрирован как метка, и он подключается к сигналке, то почему ошибка авторизации вылезает?

В настройках включена работа смартфона в качестве метки? Связь с системой установлена перед началом авторизации или уже в режиме тревоги?

И второй вопрос - как проще сделать, чтобы при из приложения открывался ЦЗ.

Важны не только настройки охранного комплекса, но и самого автомобиля.

Рекомендую связаться с Вашим установщиком и уточнить: выполнены ли изменения, которые указаны на сайте https://can.starline.ru/

В настройках включена работа смартфона в качестве метки? Связь с системой установлена перед началом авторизации или уже в режиме тревоги?

Да, сейчас проверил.

Но в тот момент не была включена опция (Активация) в меню Настройки BLE, возможно, из-за этого и режим метки не работал?

Связь пробовал и при тревоге устанавливать, и перед снятием с охраны.

Важны не только настройки охранного комплекса, но и самого автомобиля.

Понял, спасибо за подробные комментарии!


Здравствуйте. Для прохождения авторизации по телефону нужно чтоб связь по Bluetooth с телефоном була установлена до начала тревоги.