0

Умирающий CAN при разряде АКБ

Gsh 2 years ago updated by Старик 2 years ago 7

Доброго времени суток! Прошу прояснить ситуацию, никак не могу понять природу происходящих событий. В конце ноября 2021 года установил в сертифицированном центре сигнализацию А93 ЕСО с автозапуском на Автомобиль Сузуки Свифт 2011. Изначально был предупрежден что необходимо будет пожертвовать один родной ключ, либо сделать заранее копию чипа иммобилайзера, ибо в автомобиле кнопка запуска двигателя старт/стоп. Выбрал второй вариант, все установили сделали, все ок. Два месяца катался, никаких вопросов – автозапуск работает, обратная связь тоже. Аккумулятор на автомобиле был подуставший и однажды спустя 2 недели сел практически в ноль, и естественно перестали работать все функции. Я снял, зарядил АКБ. Снятие/постановка на охрану производилась, однако ЦЗ не отрабатывал и запуск двигателя происходил и через 10 сек он глох, видимо сигнализация его блокировала. Так же после снятия с охраны через 20 сек сигнализация сама ставила авто на охрану. Я благополучно перевел ее в сервисный режим и поехал в установочный центр, где ее устанавливали. Там была диагностирована проблема - нет связи с CAN-модулем, он умер. Объяснили так – при глубоком разряде напряжение падает, токи возрастают, они-то и убили мой кан модуль, никто от этого не застрахован, такое бывает. 1 из 5 или 1 или 10 модулей так умирает.

Ситуация, мягко говоря, с шероховатостями разрешилась и я уехал с исправной системой. Через некоторое время я приобрел новый АКБ и учитывая новые знания заблаговременно снял авто с охраны и заменил АКБ. Вуаля – симптомы один в один как были. Система понимает концевики, температуру, напряжение АКБ показывает. Не работает автозапуск, не работает ЦЗ (не понимает статус). Вопрос к специалистам – действительно ли может выходить из строя на физическом уровне (сгорел) Кан модуль при таких обстоятельствах? Как обезопасить себя от таких случаев? Всегда на каждый случай севшего АКБ иметь свежий кан модуль?

Заранее спасибо за ответ

ДЛя начала попробуйте снять клемму аккумулятора (лучше МИНУС), подождать пару минут и ...одеть клемму на место БЕЗ ИСКРЕНИЯ- так сказать - В ОДНО КАСАНИЕ.

Очень часто при искрениях (скачках питающего напряжения) происходит ЗАВИСАНИЕ адаптера CAN. Перезагрузка питания  помогает  перезапустить  адаптер и он начинает работать. Если это не поможет - придется снова ехать к установщикам...

Со случаями СГОРАНИЯ адаптеров в своей практике не сталикивался (клиенты пока не беспокоили  с такими проблемами), хотя  сжигания антенн, а иногда и главных блоков - случались. Но они обычно не из-за самой засады аккамуля, а .. из-за последующитх ПРИКУРОК с нарушениями правил этих самых прикурок, в результате которых  напряжение в бортсети может взлетать до 20 вольт и выше (!!!). Такого издевательства иногда не выдерживает и бортовая штатная электроника...

Конечно каждый случай индивидуален и может зависеть от многих случайно сложившихся факторов. И засада аккамуля В НОЛЬ - это не совсем штатная ситуация на борту, как ни крути.  Заочно невозможно делать какие-то выводы и ставить точные диагнозы. Увы.

производил замер тока утечки, снимал клемму минусовую, предварительно очистив клеммы. Вставал в разрыв мультиметром, показания при штатно закрытом авто с родного брелка опускается до 0,05А. Сделал вывод что утечки нет. Когда накидываешь клемму обратно, искр нет, а брелок старлайн пищит, ну мол питание подали…

Здравствуйте. Выход из строя модуля крайне маловероятен. Есть случаи, когда модуль сбрасывает настройки при неисправном аккумуляторе, но для решения в таком случае достаточно восстановить настройки. Замена модуля не требуется.

Провести диагностику любого оборудования StarLine можно в любом Сервисном Центре StarLine: https://www.starline.ru/service-centers/

обязательно приеду к вам, как записаться? По общему телефону? 
может ли такое поведение системы быть связано с некачественной установкой? 

Для проверки исправности оборудования нужен доступ к оборудованию. Дистанционно проверить не получится. 

Для диагностики устройства нужно обратиться в ближайший Сервисный Центр StarLine: https://www.starline.ru/service-centers/

разумеется надо приехать. Скажите как записаться в технический центр на складочной?

+2

Скажите как записаться в технический центр на складочной?

Позвонить им по их телефону


ООО «НПО «СтарЛайн»
Москва, ул. Складочная, д.1, стр. 41
Пн – Пт: с 9.00 до 18.00
+7 (495) 937-66-00
www.starline.ru

и уточнить  условия сдачи оборудования на провркки-диагностику. Не исключено. что демонтировать  его из машины надо будет Вам или Вашим установщикам.