0

Subaru Impreza 2007

Добрый день! Посоветуйте сигнализацию на Subaru Impreza 2007 года, МКПП, CAN шины нет.

Нужен турботаймер. Оптимально было бы иметь дополнительный канал для удаленной подачи сигнала на доп.оборудование (в планах предпусковой подогреватель).

Автозапуск не нужен.

Управление - с телефона, с возможностью перехода на управление обычным традиционным брелком.

Пока не разобрался сколько интернет-трафика нужно SIM карте, чтобы управление работало через смартфон, поэтому лучше чтобы был вариант с обычным брелком. Если можете сориентировать по количеству трафика - буду крайне признателен.

Здравствуйте.

Учет трафика зависит от округлений сотового оператор. При покилобайтной тарификации система трати в месяц в пределах 50МБ. Если оператор будет округлять каждую сессию до 1 МБ, то итоговый трафик по его учету вырастет.

На сим картах в комплекте с системой предоставляется безлимитный Интернет на оптимальных условиях SIM-карты из комплекта: проверка баланса, подключение скидки и описание тарифов


Для автомобилей в кузове GH и GE есть тестовая версия ПО для работы с CAN шиной автомобиля. Эта версия поддерживает бесключевой обход штатного иммобилайзера.

Если использовать аналоговую установку без CAN и LIN шин, то рекомендую рассмотреть StarLine A93v2 и опциональный модуль GSM для нее.

Окончательный выбор комплекса нужно проводить после консультации у мастера, которому Вы доверите монтаж системы на Ваш автомобиль. Важно проговорить все функции системы перед установкой.

Спасибо большое за совет, сейчас почитаю про этот комплекс. 

Про трафик понятно, я уточню у оператора. Но в принципе я правильно понимаю, что я могу отказаться от СИМ-карты, которая идет в комплекте и воткнуть свою СИМ карту оператора "Мегафон"?

У меня нет CAN шины в самом автомобиле, на Импрезах она появилась с 2008 года. Кузов у меня GG (вагон), вот такой: https://auto.ru/catalog/cars/subaru/impreza/3480892/3480899/

Посмотрел поподробнее каталог, возник вопрос: почему Вы рекомендуете простой вариант  A93 v2 и дополнительный GSM модуль к ней а не версию со встроенным GSM модулем A93 v2 GSM? Это ведь единственное их отличие?


Еще на несколько моделей обратил внимание:

A63 v2 GSM ECO
S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM
A97 GSM

Функционал A63 v2 GSM ECO и  A93 v2 GSM очень похожий, есть ли смысл переплачивать за A93 v2 GSM если CAN шины в машине нет и все функции, которые через эту шину реализованы, работать не будут?

S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM - сигнализация 6го поколения а стоит столько же сколько и A63 v2 GSM ECO. Почему так?

Есть ли смысл брать сигнализацию 7го поколения, например A97 GSM и можно ли ее вообще установить на машину без CAN шины? Интуиция подсказывает, что более позднее поколение должно быть лучше, новые технологии, устранение багов и т.п. Что скажете?

Здравствуйте.

Вы рекомендуете простой вариант A93 v2 и дополнительный GSM модуль к ней а не версию со встроенным GSM модулем A93 v2 GSM?

разница только в наличии модуля в комплекте. Если Вы решили сразу брать систему с GSM, то можно сразу взять с модулем в комплекте.

Но в принципе я правильно понимаю, что я могу отказаться от СИМ-карты, которая идет в комплекте и воткнуть свою СИМ карту оператора "Мегафон"?

Вы можете установить любую сим карту в систему. На сим карте не должно быть ограничений на работу в сетях 2G GPRS и не должно быть ограничений на работу в умных устройствах, а не только в смартфонах. Как выбрать SIM-карту

A63 v2 GSM ECO и A93 v2 GSM очень похожий

В Eco версии нет дополнительного брелка в комплекте системы.

S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM - сигнализация 6го поколения а стоит столько же сколько и A63 v2 GSM ECO. Почему так?

В S96 нет брелка с ЖК экраном. Только Bluetooth метки и GSM канал. Для использования брелка с ЖК экраном потребуется добавить модуль и брелок.

A97 GSM и можно ли ее вообще установить на машину без CAN шины?

Все системы StarLine универсальны. Любую из них можно установить на автомобиль без CAN шины.

Интуиция подсказывает, что более позднее поколение должно быть лучше, новые технологии, устранение багов и т.п. Что скажете?

Каждое следующее поколение имеет больше возможностей и более мощную аппаратную часть. В системы седьмого поколения можно установить модем LTE. Система A93 и S96 используют 2G GPRS. Работа комплекса на автомобиле и выполняемые функции полностью зависят от выполненного монтажа и настроек системы.

Окончательный выбор комплекса нужно проводить после консультации у мастера, которому Вы доверите монтаж системы на Ваш автомобиль. Важно проговорить все функции системы перед установкой.

Добрый день!

Спасибо большое за ответ.

Я еще раз внимательно посмотрел на характеристики сигнализаций и еще раз обдумал свои требования:

1. Управление по GSM точно хочу, чтобы было сразу в базовой комплектации

2. Брелок с ЖК дисплеем должен быть в базе - всегда под рукой, не надо лезть в телефон, и нет проблем снять/поставить на охрану, если телефон разрядился или нет сигнала сотовой связи.

3. Нужно управление Webasto, чтобы к нему не покупать отдельный GSM модуль, а использовать функционал самой  сигнализации.

4. Турботаймер обязательно

5. Автозапуск двигателя не нужен, но лучше чтобы был (на перспективу).

Поэтому остается либо A93 v2 GSM либо A97 GSM. Может я что-то упустил и есть еще другие варианты?

У обеих сигнализаций отмечено, что обе могут управлять Webasto. При этом сам Webasto поддерживает управление как аналоговым сигналом, так и цифровым. Как реализовано управление Webasto в этих двух сигнализациях?


Я правильно понимаю, что в A93 v2 GSM вообще нет цифровых интерфейсов?

Можно ли использовать CAN или LIN интерфейс для управления Webasto, чтобы получать от него какие-нибудь дополнительные данные (например, температуру теплообменника самого Webasto)?


Как реализована функция управления Webasto из мобильного приложения? Какая-то информация отображается о том, что Webasto запустился и работает? Или просто активируется канал управления (грубо говоря подали +12В) и никакой обратной связи от Webasto нет? Я знаю, что у сигнализации есть свой выносной датчик температуры, который ставится на двигатель и можно по нему следить, но он не сразу будет показывать увеличение температуры, а только через какое-то время. А хотелось бы сразу понять, заработал Webasto или нет.

Здравствуйте.

Поэтому остается либо A93 v2 GSM либо A97 GSM. Может я что-то упустил и есть еще другие варианты?

есть вариант StarLine E96 v2 BT 2CAN+4LIN 2SIM GSM+GPS https://store.starline.ru/catalog/avtosignalizatsii/starline_e96_v2_bt_gsm_gps/ Этой системы пока нет в наличии на центральном складе, но возможно есть на складах поставщиков в регионах.

Как реализовано управление Webasto в этих двух сигнализациях?

Все зависит от выполненных подключений. Обе системы рассчитаны на управление универсальными отопителями. Штатные Webasto, которые установил автопроизводитель на заводе, могут иметь отличия в прошивке своего блока. 

На системах А93 доступно только управление. Без чтения статуса. На системах шестого и седьмого поколения можно реализовать чтение статуса отопителя, а также на шестом и седьмом поколении есть больше настроек гибридного запуска двигателя и отопителя.

Я правильно понимаю, что в A93 v2 GSM вообще нет цифровых интерфейсов?

Если в системе не установлен 2CAN-LIN модуль, то в нем нет поддержки CAN и LIN шин.

(например, температуру теплообменника самого Webasto)?

Чтение таких данных не заявлено в системах StarLine.

Как реализована функция управления Webasto из мобильного приложения?

Кнопка запуска отопителя. Если система читает статус работы отопителя, то отображается индикация его работы. Если система не читает статус работы, то отображается статус команды, которая отправлена на отопитель.

Окончательный выбор комплекса нужно проводить после консультации у мастера, которому Вы доверите монтаж системы на Ваш автомобиль. Важно проговорить все функции системы перед установкой.

Добрый день!

По функционалу 

StarLine E96 v2 BT 2CAN+4LIN 2SIM GSM+GPS очень понравилась, в таблице сравнения с StarLine A97 GSM я отличий не нашел кроме доп.слота SIM и модуля GPS у У96. Чем они еще отличаются?

Появилось пара вопросов по E96:

1. Какой алгоритм работы SIM карт? Можно ли установить только одну SIM карту, а второй слот не использовать вообще? Можно ли его будет отключить?

2. Может ли Е96 считывать статус работы обогревателя и отображать его в приложении? Если да - достаточно ли будет соединения блока сигнализации и предпускового подогревателя по цифровой шине (просто напрямую кинуть соответствующий провод от сигналки на Webasto)? Или нужно как-то еще выполнить подключение? Напомню, в машине нет цифровых шин CAN или LIN, а Webasto будет куплен у официального дилера Webasto. С завода на мою машину Webasto не устанавливался.

С уважением,

Дмитрий

Здравствуйте.

Чем они еще отличаются?

Для А97 доступен модем LTE. Система Е96 использует 2G GPRS. В системе А97 есть поддержка 3CAN и встроенные силовые реле.

1. Какой алгоритм работы SIM карт? Можно ли установить только одну SIM карту, а второй слот не использовать вообще? Можно ли его будет отключить?

Система в один момент времени работает с одной сим картой. Вторая при этом неактивна. Она не сможет принять звонок или смс. Если установлена главной первая сим карта, то на вторую система перейдет раз в сутки для запроса баланса или при потере связи через первую сим карту. Пока есть стабильная связь на основной сим карте, вторая выключена. В настройках через мобильное приложение можно переключить приоритет сим карты на нужную Вам.

Можно настроить на работу с одной сим. Тогда вторая будет выключена всегда.

2. Может ли Е96 считывать статус работы обогревателя и отображать его в приложении?

Может. Подключение зависит от модели отопителя. В некоторых случаях достаточно w-bus, в некоторых потребуется дополнительное аналоговое подключение.

Добрый день! Спасибо большое за ответы!

Последний вопрос по поводу трафика: оператор говорит, что округление сессии происходит до 250Кб хотя в описании тарифа указано, что округление до 1Кб. В общем вопрос такой: какой примерно объем трафика передается, например, при запросе статуса сигнализации с помощью приложения на телефоне? Ну, грубо говоря, мне хочется проверить местоположение автомобиля, посмотреть напряжение бортовой сети и температуру двигателя.

Кстати, в комплекте идет датчик температуры двигателя, это я видел. А есть ли датчик температуры в самом блоке сигнализации, чтобы можно было еще и в салоне автомобиля мониторить температуру?

Можно ли где-то посмотреть описание интерфейса приложения? Может есть какой-то демонстрационный видеоролик чтобы понимать функционал и удобство работы с приложением, его возможности?

Здравствуйте.

, что округление сессии происходит до 250Кб хотя в описании тарифа указано, что округление до 1Кб.

На сим из комплекта StarLine используются тарифы либо с безлимитным трафиком, либо с округлением до 1 кБ.

какой примерно объем трафика передается,

При округлении до 1 кБ в стрежнем трафик в месяц не превышает 50мБ при активном использовании системы. При других вариантах округлений расход трафика может быть существенно выше.

А есть ли датчик температуры в самом блоке сигнализации, чтобы можно было еще и в салоне автомобиля мониторить температуру?

Да. внутри блока встроен датчик температуры.

Можно ли где-то посмотреть описание интерфейса приложения? Может есть какой-то демонстрационный видеоролик чтобы понимать функционал и удобство работы с приложением, его возможности?

Демо-режим в приложении StarLine2 пока не предусмотрен. Основные функции приложения - дублирование брелка, отображение истории событий с сервера и отображение истории перемещений с сервера. Полные список функций приложения, как и комплекса в целом полностью зависит от выполненных подключений и настроек системы.

Рекомендую посетить установщика, которому Вы доверите монтаж. Обычно у мастера есть несколько доступных автомобилей, на которых он может показать работу приложения и отдельных функций комплекса.

Спасибо еще раз за ответы!

Последние три вопроса:

1. Вы писали что в А97 есть встроенные силовые реле. Они нужны для обеспечения базового функционала системы, или это для доп.оборудования? Сравнил комплектации А97 и Е96: 5-контактное реле присутствует в обеих системах.

2. Есть ли в обеих сигнализациях функция турботаймера?

3. На сайте указана доставка 2-10 дней. Как узнать, какой именно будет срок доставки? Может быть есть вариант заказать систему и самому заехать забрать день-в-день или на следующий день?

Здравствуйте.

1. Необходимость реле зависит от подключений системы. На этот вопрос Вам ответит мастер, которому Вы доверите монтаж системы.

2. Функция Турботаймера есть во всех охранных комплексах StarLine.

3. Срок доставки при покупке на сайте зависит от логистики и выбранного метода доставки. Как альтернатива - можете уточнить наличие нужного Вам оборудования у партнеров в Вашем регионе: https://store.starline.ru/centers/

Добрый день!

В очередной раз большое спасибо за пояснения! Подскажите пожалуйста, есть ли опция примерного определения положения автомобиля в сигнализации A97 GSM (без GPS-Глонасс) по сигналу сотовой связи? Я понимаю что точность будет не очень высокая, в районе 400-500м, но тем не менее это лучше чем ничего. Например, в GSM модуле Altox для управления предпусковым подогревателем такая функция имеется.

Да. А97 без связи с GPS или ГЛОНАСС будет позиционироваться по сотовым вышкам. При этом точность позиционирования будет полностью зависеть от работы сотового оператора и его вышек.

То есть можно будет использовать онлайн сервис на сайте StarLine Телематика (starline-online.ru) или соответствующие пункты в приложении на смартфоне для определения положения, и положение будет определяться и отображаться на карте, просто с плохой точностью?

Верно. Сайт и приложение будет показывать местоположение системы. Местоположение через смс также будет доступно. Точность по сотовым вышкам будет существенно ниже, чем по спутникам.

Понятно. Еще вопросы:

1. Правильно ли я понимаю, что система с GPS-Глонасс будет тратить больше электроэнергии? Ведь модуль GPS скорее всего постоянно включен и работает?

2. Есть ли в комплекте чехол на брелок с двухсторонней связью (если система укомплектована таким брелоком) или его надо отдельно заказывать при заказе системы?

3. Изучил схемы подключения A97 и E96. Конечно А97 более изящно встраивается в автомобиль, существенно меньше проводов за счет тех самых силовых реле, которые управляют световой сигнализацией и центральным замком. Я так понимаю, в системах предыдущих поколений, включая Е96, всегда использовалась схема с внешними реле (покупаются отдельно в автозапчастях, легко заменить в случае выхода из строя) а в А97 используются встроенные. Вопрос в надежности этих самых встроенных реле. Какая предоставляется гарантия на эти реле? Как сложно из заменить, если вдруг какое-то из них выйдет из строя?

4. Ну и финальный вопрос: А97 GSM на 7600 руб дороже E96 GSM + GPS. Получается такая разница в цене обеспечена только модемом LTE, силовыми реле и 1CAN (A97 - 3CAN, E96 - 2CAN). При этом в E96 есть модуль GPS за который надо доплатить 7000. То есть по сути если "уравнять" функционал (ну то есть взять A97 GSM GPS), то разница в цене c E96 GSM GPS будет 14600 руб. Я ничего не упустил?

Здравствуйте.

1. Связь со спутниками на стоянке происходит только раз в 30 минут. Постоянная активность приемника включается при зажигании или при срабатывании датчика движения.

2. Вся комплектация всех систем указана на сайте https://store.starline.ru/catalog/avtosignalizatsii/

3. Гарантия предоставляется на устройство полностью. Нет отдельной гарантии на встроенные реле.

4. Все цены и комплектации указаны на сайте https://store.starline.ru/catalog/avtosignalizatsii/. Основные отличия А97 - это возможность использования LTE модема, наличие встроенных реле, поддержка 3 шин CAN.

Добрый день!

По комплектации я вопрос задал потому, что в видеообзоре на Е96 присутствует челох для брелока, а в описании комплектации он там не указан.

Еще вопрос по гибридному запуску двигателя. В инструкции указано, что можно настроить автоматический запуск предпускового подогревателя при температуре от -30 до -5 град. перед запуском двигателя, и далее можно настроить температуру от 0 до 60 град, по достижении которой система запустит сам двигатель. Вопрос следующий: можно ли настроить систему так, чтобы система ВСЕГДА сначала запускала предпусковой подогреватель вне зависимости от температуры за бортом (даже если будет +10 например), затем следила за температурой двигателя и при достижении например 50град уже запускала двигатель?

Все актуальные комплектации всех систем указаны на сайте https://store.starline.ru/catalog/avtosignalizatsii/

В Видеообзорах, возможно, рассматриваются другие системы или комплектации.


можно ли настроить систему так, чтобы система ВСЕГДА сначала запускала предпусковой подогреватель вне зависимости от температуры за бортом

Да. Можно. Проговорите это с Вашим установщиком перед монтажом системы.

Добрый день! Еще раз большое спасибо за ответы, с выбором определился, сигнализацию уже купил (StarLine E96 v2 BT 2CAN+4LIN 2SIM GSM+GPS).

1. В комплекте все-таки был кожаный челол для брелока, хотя в описании комплектации его не было. А я последовал Вашему совету и заказал его. Теперь непонятно что делать со вторым чехлом. Обновите описание комплектаций пожалуйста, чтобы другие пользователи не напоролись.

2. По поводу тарифов для СИМ-карт из комплекта: в чем смысл тарифа «Все включено – 3 руб.»? Зачем вообще нужны исходящие вызовы, если есть приложение, установленное на телефоне, которое, я надеюсь, умеет оповещать пользователя о проблеме? Как вообще система оповещает о срабатывании сигнализации?

3. Не совсем понятна тарификация при ежедневном списании абонентской платы за услуги. Если за день я израсходовал менее 1Мб трафика, с меня все равно спишут сумму за 1Мб в конце суток? То есть если каждый день пользоваться сигнализацией, то оплаченный трафик будет соответствовать 31Мб в месяц? Это актуально для тарифа без абонентской платы, для которого 1Мб стоит 1 руб. То есть за месяц минимум 31Мб = 31руб, в год выходит 372 руб минимум. В каких случаях нужны СМС и исходящие вызовы, которые отдельно оплачиваются (в тарифе без абонентки)?

4. Судя по описанию, сейчас на СИМ карте из комплекта активирован тариф "Все включено - 3руб". Правильно ли я понял, что я могу выбрать и другой тариф, например "Все включено 2 руб" или "без абонентской платы"?

Здравствуйте.

1. Спасибо за сообщение. Передал информацию разработчикам.

2. Пользователь сам выбирает удобный для него тариф. Если при срабатывании тревоги не нужны исходящие звонки, то можно использовать тариф дешевле. При срабатывании тревоги система включает звуковую и световую сигнализацию, передает информацию на брелок, звонит на номера, которые указаны в настройках, отправляет смс при неудачном дозвоне, передает информацию о тревоге на сервер.

3. При использовании тарифа 3р в сутки или 2р в сутки, трафик Интернет предоставляется без ограничений. При использовании тарифа без абонентской платы, списывается сумма за каждый звонок, каждое смс и каждый 1кБ трафика. Звони и смс сообщения используются при отсутствии связи системы с сервером.

4. Верно.

Добрый день!

Получается, что если машина эксплуатируется в основном в черте крупного города с хорошим покрытием сотовой сети, то в основном будет использоваться мобильный интернет, а звонки и СМС нужны в основном для каких-то отдаленных районов, где нет даже GPRS сети, верно? Можно ли вообще звонки отключить? Я не нашел описания этих настроек в инструкции.

Кстати по поводу звонков: в случае сигнала тревоги система будет мне звонить на телефон. Тарификация происходит за минуту вызова или за сам факт исходящего звонка? Я ведь просто могу не взять трубку, поняв, что раз звонит сигнализация, значит сработала тревога. Если снять трубку, система наверняка просто проговорит какие датчики сработали и все? Ту же информацию она и в СМС наверное продублирует, если сбросить звонок?

Расходуется ли мобильный интернет, если система находится в режиме "охрана", но при этом никакие датчики не срабатывают, и я не использую со своей стороны мобильное приложение (например для проверки местоположения автомобиля или уровня заряда АКБ)?

Далее вопрос по тарификации мобильного интернета: 1Мб в тарифе "без абонентской платы" стоит 1,05руб. При редком использовании системы в сутки может израсходоваться менее 1Мб. Правильно ли я понимаю, что в случае покилобайтной тарификации, с меня спишут 1,05руб как только я израсходую 1Мб трафика, даже если он набрался за несколько сессий передачи данных в течение нескольких дней?

Здравствуйте.

Можно ли вообще звонки отключить?

Да установщик может отключить звонки от системы при срабатывании тревоги.

Тарификация происходит за минуту вызова или за сам факт исходящего звонка?

За минуту вызова.

Ту же информацию она и в СМС наверное продублирует, если сбросить звонок?

Да. продублирует.

Расходуется ли мобильный интернет, если система находится в режиме "охрана", но при этом никакие датчики не срабатывают,

Интернет расходуется всегда, когда система на связи с сервером.

1,05руб как только я израсходую 1Мб трафика, даже если он набрался за несколько сессий передачи данных в течение нескольких дней?

Верно

Спасибо за ответы.

Еще вопросы (я Вас наверное уже замучил):

1. Насколько "шумно" работает приложение в случае возникновения сигнала тревоги? Имеется ли звуковое оповещение? Если брелок находится в зоне действия сигнализации, то в случае тревоги будут пищать и брелок и приложение?

2. По поводу трафика: получается, что даже если я пользуюсь только брелоком для постановки и снятия системы с охраны, она все равно передает эту информацию на сервер, то есть расходуется интернет-трафик?

3. Вы писали, что при активном использовании системы в среднем расходуется до 50Мб трафика в месяц. Под "активным" Вы имеете ввиду большое количество команд по постановке и снятию системы с охраны? То есть в основном эти процедуры "съедают" интернет-трафик?

1. Приходит стандартное PUSH уведомление. Звук и громкость зависят от настроек самого смартфона. Информация на брелок передается вне зависимости от работы приложения.

2. Верно. Система передает состояние на сервер. Для этого расходуется трафик.

3. Любая команда из приложения - это дополнительный трафик.

Добрый день!

Сигнализация уже установлена, все работает как надо, возник вопрос с подключением дополнительного оборудования. У меня имеется пластина подогрева картера двигателя, которая работает от своего аккумулятора 12В, включается через внешнее реле с брелка двойным нажатием кнопки №3 или из приложения через запуск программы гибкой логики. При этом в самой сигнализации предусмотрен функционал запуска предпускового подогревателя и даже есть настройка времени его работы. Можно ли перенастроить сигнализацию так, чтобы моя пластина подогрева включалась именно через активацию этой штатной функции? Это будет гораздо удобнее в использовании.

Здравствуйте. Да. Такая настройка возможна. Рекомендую обсудить реализацию с Вашим установщиком.

Дмитрий, посоветовался с установщиком - он говорит, что при настройке консультировался с техподдержкой Старлайн и ему сказали, что включение и отключение пластины через реле (по сути аналоговое управление) невозможно реализовать через штатную функцию управления предпусковым подогревателем, поскольку Webasto и Eberspacher управляются только по цифровой шине. Поэтому аналоговое управление возможно только через программу гибкой логики, что он и сделал. Вы не могли бы уточнить, как именно можно настроить сигнализацию, чтобы при активации функции предпускового подогревателя включалось бы реле, подающее питание +12В на пластину нагрева? Тут по сути нужен просто постоянный потенциал на реле, потому что пока реле включено, питание подается на пластину и она нагревает картер двигателя.

Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, в Вашем профиле адрес установочного центра, где проводился монтаж охранной системы. Уточним когда он обращался в техподдержку и что именно ему ответили на вопрос.

Охранные комплексы StarLine могут управлять подогревателями как по цифровым шинам, так и по аналоговым сигналам.

Добрый день! Адрес указал, но это не фирменный центр Старлайн, поэтому указал тип "самостоятельная установка". Электрика, который проводил монтаж сигнализации, тоже зовут Дмитрий.

Вероятнее всего он обращался в техподдержку в период с 10 по 14 октября.

Спасибо за сообщение. Наш представитель передал рекомендации установщику. Прошу связаться с установщиком для решения Вашего вопроса.

Спасибо, Дмитрий, поеду к ним в четверг на этой неделе, надеюсь все получится.

Добрый день!

В сигнализации имеется СИМ-чип МТС, он нормально работал. Осенью купил СИМ-карту другого опера, в настройках поставил "только СИМ2", все отлично работало с этой СИМ-картой. На МТС баланс не пополнял, он ушел в -2 руб. С наступлением холодов (-10 и ниже) возникла проблема - "нет связи с сервером".

Проблема уходила при прогреве салона автомобиля - связь с сервером снова восстанавливалась, все начинало работать как обычно.

Перевел сигнализацию в режим работы от обеих СИМ-карт, СИМ2 поставил в приоритет. С понижением температуры ситуация повторилась - "нет связи с сервером". Пополнил баланс МТС на 10 руб - связь сразу восстановилась. Подскажите пожалуйста, в чем может быть дело и как решить проблему с неработающей при морозах СИМ-картой, при том что СИМ-чип работает?

Здравствуйте. Рекомендую посетить установщиков и проверить надежность фиксации сим карты. Часто при морозе сама сим карта деформируется и контакт в ней теряется до прогрева.