0

E96v2 автозапуск

udar17 2 years ago updated by Старик 2 years ago 44

Не работает автозапуск. Состояние ручного тормоза считывается по CAN. Программная нейтраль выполняется. При попытке запуска отключаются каналы блокировки и далее ничего не происходит. Зажигание не включается, стартер соответственно тоже. 

Общался с техподдержкой - рекомендовали подключить концевик ручного тормоза проводом. Но я не вижу проблемы считать состояние ручного тормоза (если требуется) после включения зажигания и принять решение заводить авто или нет.

Авто какое? 

Lada 4x4 Legend 2021 г.в

+1

В настройках тормоз поставьте не назначено. И в кан тоже выключить паркинг и тормоз если есть. 

Значок ручника на скрине на положение реагирует. Программная  нейтраль отрабатывается. Датчик паркинга отсутствует. В настройках вход по-умолчаию для ручника отключен. Если в CAN отключить состояние ручника, то программная нейтраль не будет отрабатываться.

Написано выше не про ручник, а про тормоз. 

Педаль тормоза как участвует в алгоритме запуска? Я конечно попробую отключить, но привязка к педали тормоза не логична :) И состояние педали вполне предсказуемо без участия человека - не нажата

Отключил в CAN педаль тормоза. Ничего не изменилось. При попытке запуска отключаются выходы блокировок и больше ничего не происходит. Зажигание так и не включается. Секунд через 30 опять включаются выходы блокировок 

Аналоговые сигналы педаль и ручника - выключены? 

в диагностики есть журнал событий - сделайте скрин с момента ПН до запуска .

Отключил в CAN педаль тормоза. Ничего не изменилось. При попытке запуска отключаются выходы блокировок и больше ничего не происходит. Зажигание так и не включается. Секунд через 30 опять включаются выходы блокировок

Ну значит надо:

А) сделать всё как положено.  А в машинах с МКПП для получения автозапуска всегда и стабильно надо:

1) ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать АНАЛОГОВОЕ подключение  контроля ручника в соответствии с рекомендацией производителя  https://support.starline.ru/ru/knowledge-bases/2/articles/1295-podklyuchenie-k-ruchnomu-tormozu , выключив его контроль в CAN

2)  ЖЕЛАТЕЛЬНО  так же выключить в CAN контроль тормоза (а если это читают владельцы машин с АКПП  то выключить  и контроль ПАРКИНГА) и сделать контроль тормоза подключением к цепи ламп СТОП, опять же с соблюдением рекомендации производителя (которая есть на плакате из коробки), если фонари на корме светодиМодные.

3) ЖЕЛАТЕЛЬНО  так же выключить  в CAN контроль зажигания и сделать аналоговое подключение желтого провода из разъема Х1 сигнализации в заводской настройке  к соответствующей цепи в проводке машины. В идеале  - туда же, куда  подключен желтый толстый провод релейного модуля запуска сигнализации.

4) Так же ЖЕЛАТЕЛЬНО выключить в CAN контроль "завелось-незаведлось" и  сделать аналоговое подключение серо-черного провода сигнализации к подходящей цепи в проводке машины (или к сигналу тахометра или к лампе заряда), не забыв изменить настройку счеро-черного, если это потребуется.


Зачем  и почему ОБЯЗАТЕЛЬНО-ЖЕЛАТЕЛЬНО сделать так  - описано красочно тут https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807-3.html для другой машины. Но это не меняет сути: CAN -  это не халява и не панацея. И не единственный способ подружить сигнализацию с машиной.

Б) выложить сюда файл  текущих настроек системы, а также -  какой релейный модуль запуска в составе  сигнализации - "спичечный коробок" или "вытянутый пенал", и  как соединены все его  провода с сигнализацией, между собой и с проводкой машины.

Это наверно просто шутка :) CAN не халява конечно. CAN для того чтобы не опутывать весь автомобиль проводами. CAN шина достаточно надёжна для выполнения примитивных функций автомобиля. На ней висят даже подушки безопасности отвечающие за жизнь человека. Модель сигнализации была выбрана мной из-за минимизации порчи проводки автомобиля. Если бы мне не требовался некоторый функционал поставил бы китайское чудо. Я надеялся, что старлайн это качество и надёжность, а не примитивные ошибки программистов и отсутствие тестирования ПО. 

Причем тут примитивные ошибки программистов? В конкретном случае от кан толку нет совсем на данном авто.

Гибкая логика есть - что она делает?

нет там логики. в данном случае не требуется. штатный функционал сигнализации.

про ошибки программистов. я вижу ещё некоторые недочёты в программе но просто не пишу о них, потому что мало на что влияют.

Недочеты пока с вашей стороны.... точнее просто косяки))

такое впечатление = промазали с подключением силовой части . 

а поддержка зажигания как работает? двигатель не глохнет  до постановки на охрану :)

+2

логично , но терзают смутные сомнения = дьявол на поверхности . напишите что куда где ( и блокировка тоже ) , 

+1

настройки приложите

E96V2 S101 052964-2022_06_16-14_05_14.slc

Блокировки не хитрые, На самом деле одна - разорвана цепь управления реле бензонасоса. Вторая блокировка чисто индикация заблокирована или нет. 

Блок дополнительных реле из комплекта сигнализации https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/starline_kit_eng_start_a63/

эта цепь работает. зажигание поддерживается выполняя программную нейтраль :) 

Эта цепь в других авто включает печку....Разницу между 15\1 и 15\2 скажете?

у меня нива!!! :) Там у замка только одно положение и стартер 

у меня нива!!! :)

ПОЗДРАВЛЯЮ! 

 

Так почему????

Это наверно просто шутка :) CAN не халява конечно. CAN для того чтобы не опутывать весь автомобиль проводами.

Я надеялся, что старлайн это качество и надёжность, а не примитивные ошибки программистов и отсутствие тестирования ПО.

Внимательно ознакомьтесь с материалом по приведенной мной  второй ссылке.  У StarLine нет проблем с чтением информации из CAN. Но есть  ПРОТОКОЛЫ И ПРИНЦИПЫ работы любой шины CAN,  не только в автомобиле, куда она попала волею судеб, но и  в станке с ЧПУ и в спутнике на орбите.  Незнание этих протоколов и принципов приводит к заблуждениям... 

Читать  информацию из шины CAN сигнализация может только  пока включено зажигание. После его выключения она вынуждена  просто "НАДЕЯТЬСЯ И ВЕРИТЬ", что ничего в состоянии того или иного статуса не поменялось и он такой же, как был до выключения зажигания... Более того -  доступ к шине  ей предоставляется в последнюю очередь. Первыми , вторыми и другими в очереди будут ... ШТАТНЫЕ БЛОКИ. В том числе те самые  На ней висят даже подушки безопасности отвечающие за жизнь человека. 

И пока они не наобщаются между собой - сигналке никто не даст посмотреть - что там реально в машине творится...

И очень часто она просто не дожидается своей "очереди"... И происходит СБОЙ чтения статуса...

Если бы не автозапуск, то  никаких проблем - всё можно читать из CAN. Но вот автозапуск - это само по себе много разных взаимосвязанных событий на борту, которые она же и инициирует и сигналка должна ЧЕТКО видеть  прохождение всех этапов этого мероприятия. 

Так что АВТОЗАПУСК - это нередко то, что  вступает в противоречие с желанием "ну прям ну всё по CAN".

В CAN нормально разрулены все коллизии. И с очередью и приоритетами там всё нормально. Без питания естественно не будут отвечать некоторые блоки. Но собственно спор не про can шину, а почему конкретная модель сигнализации не хочет включить зажигание если все условия включения зажигания выполнены. 

сигнализации не хочет включить зажигание если все условия включения зажигания выполнены.

Где они выполнены? зажигания нет ,включения чего то при запуске....

ну к примеру чего нет? задействованы 2 реле из дополнительного блока реле. Одно включает зажигание, второе реле включает стартер. Первое реле удерживает зажигание пока я не поставил на охрану. При попытке запуска это же реле не включается. Что надо настроить что бы оно включалось?

Одно включает зажигание,

Нет. 

Первое реле удерживает зажигание пока я не поставил на охрану.

Да

Что надо настроить что бы оно включалось?

15\2 это не зажигание,это вторая цепь... И что есть на втором скрине за аналоговый модуль

СИНИЙ настроен неверно.  Романыч48  пытается это Вам втолковать. Ну если синий  к зажиганию на замке  подключен. И еще есть ошибки - читайте что я написал ниже. И не только я...

Блок дополнительных реле из комплекта сигнализации https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/starline_kit_eng_start_a63/

У Вас не этот. У Вас тогда уж вот такой

https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/zapuskovyj_komplekt_start_r_master_6/ для систем шестого поколения..

Но собственно спор не про can шину, а почему конкретная модель сигнализации не хочет включить зажигание если все условия включения зажигания выполнены.

Право Ваше - верить или нет, переделывать или нет. 

У меня при таких подходах к установке систем охраны с автозапуском всегда всё работает. И работает у клиентов годами без сбоев и проблем.

А не заводит - потому что где-то есть  ОШИБКИ или в настройках, или в подключениях, или там и там...

PS

О -  вижу файл настроек - спасибо - "будем посмотреть".

Посмотрел - ЁК МАКАРЁК!

В разделе "каналы и CAN":

1) Почему на желтом задано СТАРТЕР? Он что реально примотан к цепи стартера на замке?

Обычно его подключают к цепи ЗАЖИГАНИЕ и настраивают ЗАЖИГАНИЕ1 (которое не пропадает при активации стартера сигналкой)

2) Почему на синем задано "зажигание2 15/2"? Вы похоже не в курсе, что такая настройка для зажигания означает, что оно ОТКЛЮЧАЕТСЯ на время активации  стартера сигналкой. Так что даже если синий примотан к зажиганию на замке - машина не заведется. Потому что  оно будет ОТКЛЮЧАТЬСЯ сигналкой  в моменты активации канала, отвечающего за стартер. А если в Вашей ниве ПРОМЕЖУТОЧНОЕ  реле стартера запитано от зажигания, то   и стартер крутить не станет, даже если желтый подаст как положено +12в на замок в цепь стартера...

Задайте для синего ЗАЖИГАНИЕ1 для начала...

3) куда и как подключены сейчас зеленый и черно-желтый толстые  провода сигнализации (или зеленый и черно-желтый тонкие провода из разъема Х2 сигнализации?)  Рекомендую ВРЕМЕННО, до решения проблем с пуском мотора УБРАТЬ все блокировки и восстановить все штатные цепи машины. в которые эти блокировки встроены. 

Давайте сначала заведем мотор. Потом будем думать - как его глушить для угонщиков.

4) Вот тут  https://can.starline.ru/44/43/8802 по Вашей машине не заявлено чтение данных  о скорости автомобиля. Вы уверены, что имеет смысл поставить галочку в настройках CAN напротив этого параметра? Как и напротив чтения штатных кнопок...

 В разделе "запуск двигателя"

5) в графе "система запуска двигателя" должно быть ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ (ну если Вы синий подключили к зажиганию, а желтый к стартеру на замке), а у  Вас прочтите сами что... 

Исправляйте для начала ОШИБКИ. Исправите ошибки - и может заведется...

Ну или хотя бы хоть какая-то жизнь начнет  появляться  при попытках запуска - приборка оживать, бензонасос жужжать... 

Всем спасибо за участие и помощь. Отдельно спасибо Романыч48, если бы не вопросами отвечал, то было бы совсем хорошо.

В итоге никакие кроме выход 15/1 (вместо 15/2) из настроек не повлияли. Теперь всё заводится без протягивания проводов к заднему стоп сигналу и ручнику :) 

Скорость показывает нормально.

я не отвечал вопросами , а спрашивал. Почему так...

Я ставил сигналку год назад. Не работал автозапуск и в техподдержке сказали надо провод на концевик ручника. Делал приблизительно по рекомендациям из мануала и уже провод тащить к ручнику не хотелось, а схемы на новую ниву у меня ещё не было. Искать этот провод методом тыка в панели тоже уже не хотелось. Поэтому решил подождать новых версий ПО и уже довести дело до конца. Вот это время пришло. Естественно пытался менять какие-то настройки и вероятно не достигнув положительного результата так и оставил. Хотя посмотрел старые файлы настроек и в них был настроен 15/1. 

Теперь у меня нива полностью лишена всяческих металлических ключей :)

Теперь всё заводится без протягивания проводов к заднему стоп сигналу и ручнику :)

Ну подождем годик-другой... Сюда уже писать не надо будет. Надо почитать по ссылке, к которой я Вас настойчиво отсылал и учесть на будущее, что если проблемы начнутся (запуск неожиданно не отработал в мороз) и не костерить изобретателя такой ненадежной сигнализации... -  придется переделать ручник на аналоговую схему контроля, а может и не его одного придется переделать. Хорошо - если есть  теплый гараж...

В итоге никакие кроме выход 15/1 (вместо 15/2) из настроек не повлияли.

Ну дело Ваше. Хотя разумное осмысление предполагает хотя бы  сменить и 

В разделе "запуск двигателя"
в графе "система запуска двигателя" должно быть ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
(ну если Вы синий подключили к зажиганию, а желтый к стартеру на замке), а у Вас прочтите сами что...

Предлагаю подумать вот о чем - Вы поставили такую сигнализацию в первый раз. Мы их ставим не один год. В разные машины. C использованием CAN (именно так - с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, а не " ну прям ну Фсё пА КАНу") и без его использования. И предлагаем Вам "лишние" подключения делать не для того, чтобы поглумиться, а чтобы Вам не пришлось разбирать машину снова через энное время...


Спасибо, сменю настройку на "замок зажигания"

Теперь у меня нива полностью лишена всяческих металлических ключей :)

есть такое завораживающее слово = кнопка старт-стоп ........

и она у меня есть и работает :) Для этого приобрёл китайскую поделку, вытряхнул из неё китайскую подделку микроконтроллера, установил оригинальный, написал программу устраивающую меня по функционалу с логикой как у меня на бмв. и теперь всё работает как задумано :) ставить китайские поделки на авто без доработок не рекомендую.

Я ставил сигналку год назад. Не работал автозапуск и в техподдержке сказали надо провод на концевик ручника.

Техподдержка плохого не посоветует.

Теперь всё заводится без протягивания проводов к заднему стоп сигналу и ручнику :)

грамотный установщик знает, что провод ручника есть в жгуте приборной доски или хотя бы в жгутах возле монтажного блока, а провод ламп в фонарях стоп начинает свой путь с "лягушки" на педали ТОРМОЗА...

Так что так далеко  (до самого ручника  и до одного из фонарей стоп через весь салон ) тащить провода сигнализации не придется... А вот до кнопки освещения багажника  - хоШЬ-нехоШЬ, а тащить провод придется. Через весь салон...

где ж их взять грамотных установщиков? предыдущую ниву доверил установщикам, в итоге переделывал всё. 

а подсветку багажника в новой ниве надо переделывать сразу. автоваз решил, что подсветка багажника должна работать только с включенными габаритами :) переделывается довольно легко. заодно решается проблема подключения концевика в багажнике к сигнализации :) 

+1

где ж их взять грамотных установщиков?

Ну нас же Вы нашли. Если приехали бы на установку к такому же мастеру - всё бы получилось их хотелок и даже больше. Все зарегистрировавшиеся спецы по шестому поколению здесь  https://www.starline.ru/x96partners/

Но меня по этой ссылке нет. Как и многих других установщиков. Таких можно найти по сарафанному радио. И кому сильно нужно - находят и нас тоже.