0

Старлайн А93, некорректно работает запирание при программной нейтрали. Ошибка алгоритма? Разработчики - обратите внимание.

Андрей Сергеевич 2 years ago updated 2 years ago 18

Всех приветствую.

Cигнализация Старлайн А93 (GK74 T3)

Автомобиль - Лада Гранта FL с МКПП, ЦЗ по силе как доп. привод в двери водителя, всё подключено по аналогу, кроме обхода - он по CAN.

Проблема следующая: при настройке

Основные функции

Пункт 2 ( автоматическое управление замками дверей

Вариант 2 (при включении зажигания через 10 секунд запереть/при отключении зажигания отпереть)

Выполняется процедура программной нейтрали.
Запущен двигатель
Поднимаем ручник
Загорается светодиод
Зажигание перехвачено сигнализацией
Вытаскиваем ключ и...
Нужно выйти из машины - замки открыты.
Водитель открывает дверь внутренней ручкой двери ("солдатик" замка при этом поднимается, и остальные двери через блок ЦЗ так же разблокируются)
Выходит из машины
Запирает дверь
Ставит в охрану
Двигатель глохнет
Сигнализация в охране
Но замки при этом она закрыть даже не пытается, видимо считая что они и так закрыты.


Чтобы запереть замки, нужно снять с охрану и снова поставить в охрану.

Без функции автоматического управления замков такой проблемы нет, всё работает корректно.

Поиграв настройками сигнализации выхода к сожалению я не нашел.

И функция автоуправления от зажигания нужна, и корректная работа замков при программной нейтрали так же нужна.


Правильно ли я понял что таким образом написана программа алгоритмов сигнализации

Возможно ли это устранить в прошивке? Обновлю с удовольствием.

И когда и где о устранении этого момента можно узнать?

Т.к. единственный вариант на данный момент я вижу один -настроить доп. канал через "гибкое программирование" чтобы тот по событию "постановка в охрану" давало импульс на отдельное реле, которое запирало бы замки.

Но немного абсурдно выглядит, с учетом что это можно поправить программно, как мне кажется.


Заранее спасибо за ответы :)

+2

прям вот точно косяк с алгоритмом, а не с тем что при Ваши подключении не работает управление цз при включенном зажигании?

Вы про блокировку работы замков штатным блоком ЦЗ при включенном зажигании? 

Блок ЦЗ автомобиля от зажигания отключен (пин вытянул из разъема штатного блока ЦЗ)
Замки работают как при включенном, так и при выключенном зажигании.

Более того - привод в водительской двери подключен по силе к сигнализации.

Т.е. этот привод в любом случае не должен зависеть от статуса зажигания при таком подключении, верно?

Более того - если отключить функцию "автоматическое управление замками от зажигания", тогда замки работают корректно.

Т.е. происходит перехват зажигания, выходишь из автомобиля, захлопываешь дверь, ставишь в охрану, после чего в одно время двигатель глушится и замки запираются.

Зажигание не мешает получается никоим образом?

Если вы считаете что есть альтернативное, более правильное подключение ЦЗ, которое приведет к корректной работе ЦЗ с включенной функцией "автоматического управления замками от зажигания", то прошу озвучить-поделиться.


Если вы считаете что есть альтернативное, более правильное подключение ЦЗ, которое приведет к корректной работе ЦЗ с включенной функцией "автоматического управления замками от зажигания", то прошу озвучить-поделиться.

С учетом

Более того - привод в водительской двери подключен по силе к сигнализации.

Предлагаю попробовать для канала 7 сигнализации задать режим работы в гибкой логике и запрограммировать канал 1002-2001-3000-4000-ЗП02-У000-ОС00-У000-dУON-dBON

Если так начнет запирать при постановке на охрану, то  придется кое-что поколхозить. Этот канал так и оставить. А кроме того вскрыть блок сигнализации, найти катушку реле канал №7, выяснить - где  на катушке питание +12, а где - канал управления с микросхемы ULN2003. Найти на плате ножку разъема Х3, на которую выходит канал №4 ( к которой подключается синий провод Х3). Запаять перемычку между этим пином Х3 и управляющей ножкой катушки реле канала №7. Канал №4 запрограммировать  как "управление ЦЗ-запирание".

После этого проверить запирание ЦЗ по зажиганию (за это по идее будет отвечать канал №4)  и при постановке на охрану после глушения мотора (за это ответит  сам канал №7).

Удачных экспериментов , коллега.

Уже ранее пробовал канал 7 перевести из варианта "запирание цз" в вариант "гибкое программирование", где задавал через программу "Старлайн Мастер" с ПК (не через брелок) следующие условия:

Пауза 0
Импульс 1
Пауза 0
Импульс 0

Срабатывать при условии постановку в охрану по-моему.

Тогда замки при постановке в охрану запирались, но функция "автоматического управления замками от зажигания" к сожалению перестала функционировать.

Вы написали параметры настройки гибкого канала для брелка, расшифровал верно?

1)   1002   Т1 пауза (интервал) длительностью в 2 секунды
2)   2001   Т2 импульс 1 длительностью в 1 секунду

3)   3000   Т3 пауза (интервал) длительностью в 0 секунд (отсутствует)

4)   4000   Т4 импульс длительностью в 0 секунд (отсутствует)

5)   ЗП02   Событие запуска "Включение охраны"

6)   У000    Условие включения "Отсутствует"

7)   ОС00   Событие выключения "Отсутствует"
8)   У000    Условие выключения "Отсутствует"
9)   dYON   Активность датчика удара во время работы доп. канала "Активен"

10) dYBON Активность контроля концевиков дверей во время работы доп. канала "Активен"

По сути тоже самое что и я пробовал?

Правда пара вопросов.
1) Для чего пауза в 2 секунды перед импульсом на запирание?

2) Датчик удара во время активации доп. канала я отключал, задержки нет, а замки при срабатывании всё таки дают вибрацию.

_________________________________________________

А по поводу параллельного включения каналов, с целью объединения алгоритмов их работы я уже думал.

Но предполагал что может разработчики или техподдержка Старлайн что-то подскажет.

Всё таки это программное упущение мне кажется, и исправляется тоже программой.

А если нет - то каналы конечно соединю.
Может через диод на всякий случай даже стоит, или ULN 2003 не закапризничает если просто соединить параллельно выхода?

 а если вкл AF 2-1 ? 

Не пробовал, т.к. педаль тормоза не подключена.

Насколько помню нужно подключать либо ручник либо педаль тормоза, что-то одно?

Боюсь что такое же будет...

Сигнализация думает что замки УЖЕ закрыты и не будет их закрывать повторно.

Она просто не знает что замки механически открываются пользователем.

В любом случае похоже нужно лезть к сигналке, я её замотал-затолкал там капец))

могу дико ошибаться - были темы про это ( причём лет 5 назад )  . вроде проблемы и не решились . опять могу дико ошибаться - из опыта А91 при вкл поддержки зажигания ( откл отслеживания статуса зажигания  ) открывал замки , а А93 косячил  . педаль тормоза нужна ( ручник не катит ) .

Ну может.

Из стабильных вариантов я остановился пока на соединении слаботочки 7 канала и доп канала с гибкой логикой



попробуйте поставить настройку чтобы глушился двигатель при закрытии двери, а не постановки на охрану, если это возможно. Изменится что-то интересно

Завершать программную нейтраль по захлопыванию двери неудобно.
Постоянно же "ой, подожди, я шапку-шарф-телефон забыла", дети так же...

Так что смысла то и нет в этом эксперименте для данного случая.


1) Для чего пауза в 2 секунды перед импульсом на запирание?

Правильнее сказать - это ЗАДЕРЖКА от момента ВКЛЮЧЕНИЯ охраны. ДЛя чего? Да чтобы попытаться избежать проблем, вызванных тем, что у Вас не запирается ВОЗМОЖНО из-за того, что в момент запирания еще работает мотор. При наличии этой задержки запирание будет происходить после глушения мотора (которое будет происходить собственно в момент включения охраны.) У Вас ведь при заглушенном моторе проблем нет с запиранием? Ведь так?

Вот я и предложил попробовать запирать ПОСЛЕ глушения мотора в процессе постановки на охрану.

Может через диод на всякий случай даже стоит, или ULN 2003 не закапризничает если просто соединить параллельно выхода?

Методика широко известна и называется "монтажное ИЛИ" в цифровой технике. Это когда несколько выходов микросхем со структурой ОткрытыйКоллектор соединяются вместе и подключаются к одной нагрузке Главное выход микрухи не посадите на +12, подключая к катушке реле на плате.

Хм, ну попробовать не сложно.

Заскочит ко мне знакомый, сделаем.

При отключении функции" автоуправления замками от зажигания" так то всё работает.

Т.е. вышел из машины, двигатель работает, захлопнул дверь, поставил в охрану, замки закрываются и мотор глохнет.

Т.е. по работающему/мотору/зажиганию у ЦЗ никаких по идее нет заморочек.

Попробую конечно.

По поводу соединения каналов, понял, диодами разделять не нужно. Не буду.

По поводу полярности да, в курсе что ULN 2003 выдает "массу".

По идее даже именно на ней и нужно будет ставить перемычку, ведь наверняка она управляет и 7 каналом (цз штатно) и дополнительным.

Только выхода нужные найти и всё.

да, в курсе что ULN 2003 выдает "массу". По идее даже именно на ней и нужно будет ставить перемычку,

Шаг между ножками меньше миллиметра, толщина ножки  - вполовину шага. Уверены, что сможете припаять ВОЛОСОК на такие ножки?😜

И кстати там на плате не одна ULN и я не уверен, что нужные нам каналы "живут" в одной микросхеме.

Прежде чем вешать перемычки - само собой прозвоню и отмечу где какой канал.

А перемычку аля "волосок" это без проблем, практику имею.

так вопрос - а зажигание в аналоге ?

Да, всё как в стартпосте написал.

Всё в аналоге кроме обходчика.

и определение дв = лично я оставляю в кан ( когда обход по кан ) на данных авто , но заж именно аналог . 

Наконец мы собрались вместе.
И проблема решена!

Соединив доп канал на реле запирания и запрограммировав его - никакого эффекта я не получил.

Т.е. если открыл дверь/замок руками, запирания уже не происходит.
Померял контролькой, из сигналки ВЫХОДИТ питание.
Причем ДВА раза (один раз штатно, второй доп канал дает импульс)

А в чём прикол?
В кинематике привода замка Лады!

Если мы отпираем руками дверь и "солдатик" поднимается сам (не электроприводом)
То при подаче питания за запирание, на привод Лады, он НЕ МОЖЕТ закрыться.
Даже звуков не подает особо.

ШТАТНЫЙ блок ЦЗ в таких ситуациях ОТПИРАЕТ (повторно) и снова сразу же ЗАПИРАЕТ замки.
Т.е. не просто клац.
А клац клац всеми замками.

Решение - отключился от штатного привода, поставил универсальный, в котором только рейка+шестерня на моторчике,
всё работает как нужно.