0

Starline A93 2Can 2 Lin на Дастер

ats 2 years ago updated 2 years ago 30

Добрый день. Начну с того что сигналка A93 2 can 2 lin. Автомобиль Дастер с МКП. Сигнализацию ставил сам. Никаких затруднений не было.Все работало отлично, до недавнего времени. Периодически перестает работать постановка программной нейтрали. После затягивания ручника загорается синий светодиод на приемнике, вытаскиваю. ключ и машина глохнет. В другой раз все нормально, проверил таблицу программирования через программу "мастер"тоже все как было. Ставил контроль работы двигателя на разные источники, не помогло, оставил по генератору, перепрошил и CAN и сам модуль на новые прошивки, тоже то работает то нет. Подскажите что может случиться, и что предпринять. По образованию я радиоинженер. Так что пойму любой технический язык.

Еще хотелось бы, так как есть штатный автозапуск с родного ключа, подключить как на коробке автомат без процедуры программной нейтрали. Есть выход с датчика положения рычага коробки. При нейтрали на нем плюс +. Куда его завести чтобы сигнализация контролировала положения ПАРКИНГ. Помогите если это возможно.

Добавлю еще. Утром приехал на работу, выключаю замок зажигания машина глохнет. Повторяю процедуру постановки программной нейтрали, светодиод загорается синим и горит непрерывно. Только вынимаю ключ мотор глохнет. Прошло 2 часа. Завожу , процедура постановки и все нормально. Проверил 2 раза , срабатывает. Ничего понять не могу. То работает то нет. Больше чем уверен что приеду домой и нихрена не будет работать. Уже не первый день так. ТО работает но нет. У нее модуль зажигания (черная коробочка) отдельно стоит и управляется по цифре я так понял или нет.

По образованию я радиоинженер. Так что пойму любой технический язык

Это хорошо, коллега.  Я  по образованию инженер-разработчик РЭА и СВТ. Закончил ТИАСУР в 1993 году. Сигнализациии - это не основная работа, а как чемодан без ручки - и тащить уже тяжело и бросить жалко. Вынужден был этим заняться в лихие 90е, когда зарплату на основной работе не платили месяцами...

Ставил контроль работы двигателя на разные источники, не помогло, оставил по генератору, перепрошил и CAN и сам модуль на новые прошивки, тоже то работает то нет.

Просто "ставить" в настройках - бессмысленно. Надо  еще и ПЕРЕПОДКЛЮЧЕНИЯ делать серо-черного  провода сигнализации именно к тем цепям, в которых именно такой сигнал, какой выбран в настройках. И при этом УБИРАТЬ ГАЛКУ в настройках CAN-адаптера напроитв "контроль работы мотора". Если она там стоит, то сигнализации:

а) всё равно - куда примотали серо-черный -  у неё в приоритете контроль из CAN, если галка стоит.

б) И когда она стоит - единственная НАСТРОЙКА, которая работает в паре с этой галкой в CANе - это настройка "генератор+" (SF-11-2), так как CAN-адаптер выдает  микроконтроллеру сигнализации логическую единицу, если мотор заведен и выдает  логический ноль, если  просто включено зажигание. А это соответствует логике в освновонй программе микроконтроллера сигнализации  "ГЕНЕРАТОР+" (не заведено - нет напряжения на входе, заведно - есть напряжение на входе)

Если мотор ГЛОХНЕТ при вынимании ключа, то  в Вашем случае:

1) или сигналка не видит  корректно ручника

2) Или сигналка некорректно видит педаль СТОП

3) или сигнализацуия не видит корректно зажигания

4) Или не видит корректно работу мотора (путает два состояния - просто включено зажигание и не просто включено зажигнание, а заведен мотор)

Всё это может быть следствием того,  что все эти статусы взяты из шины CAN, а машина начала стареть. При чем тут это (старение машины)? Объяснения можно прочитать ТУТ https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807-3.html (читаем все, что есть на странице, а не одно сообщение)

Чтобы всё работало как часы и годами - надо всё перечисленное  под пунктами 1-4 переделать на АНАЛОГОВЫЙ контроль (а в настройках CAN  не забыть поубирать галким напротив всех этих пунктов). Причем ручник подключить с установкой диода  в ШТАТНЫЙ провод ручника вот так

и будет ЩЩастье (если нет других ошибок - я НЕ ВИЖУ что Вы там и как наделали при монтаже ). Во всяком случае все клиенты с такими Дастерами  (как и с другими машинами на МКПП) не жалуются на подобные проблемы. Из CAN не беру сигналов, критичных для автозапуска, тем более - на МКПП... ,

Почему -разжевано по ссылке.

Спасибо, понял . Думал что техника дошла до хорошего уровня, когда не нужен аналог. А оказывается лучше сухого контакта ничего нет. :)

Думал что техника дошла до хорошего уровня, когда не нужен аналог

Электроника-то может и дошла, а вот автопром в деградацию ударился, делая ресурсные агрегаты, которые  начинают умирать в кратчайшие сроки. А электроника чутко следя за ними начинает  бить во все колокола, засирая CAN-шину всяким "мусором"...

А оказывается лучше сухого контакта ничего нет. :)

Это точно - абсолютная гальваническая развязка цепей  и практически нулевое переходное сопротивление в коммутируемой цепи. Ну если  контакт идеальный, разумеется. :)

Подскажите кто знает как на А93 реализован режим контроля паркинг для АКПП. Только через CAN или есть программируемый вход. Ничего не смог найти.

вы на кулису мкпп поставили геркон для проверки что МКПП находится в нейтрали?

+1
После затягивания ручника загорается синий светодиод на приемнике, вытаскиваю. ключ и машина глохнет.

а педаль тормоза в данный момент не нажата ?

Подскажите кто знает как на А93 реализован режим контроля паркинг для АКПП. Только через CAN или есть программируемый вход. Ничего не смог найти.

В большинстве случаев его берут из CAN, но никто не запрещает подключить к проводу в низовой проводке машины, идущему с контактного сектора на коробке сине-красный провод сигнализации. Только есть НЮАНС - если там логика не такая, как у РУЧНИКА (при положении ПАРКИНГ там не масса, а +12 вольт, которые к тому же превращаются в НОЛЬ вольт после выключения зажигания), то без КОЛХОЗИНГА не обойтись.

В настройках сигнализации для сине-красного по прежнему надо будет выставлять РУЧНИК. ПАРКИНГА она для сине-красного не знает... Только при чем тут ПАРКИНГ, если у Вас машина с МКПП?

Поставил плюс коллеге. Если в момент  вытаскивания ключа продолжаете жать тормоз, а его контроль у сигнализации подключен, то... мотор заглохнет.

После остановки машины выжимая сцепление и отключая коробку чтоб машина не покатилась всегда нажимаю тормоз.  Потом соответственно ручник. Скорей всего глючит CAN. Хочу эту долбанную процедуру программной нейтрали вообще обойти. У меня стоит датчик нейтрального положения коробки. С которого идет плюс (при нейтрали) Его завести на вход педали тормоз через реле или транзистор, и ручник перевести на аналог, т.е на вход на четвертом  разъеме. Соответственно перепрограммировать на АКПП. Можно этот выход с коробки реализовать и по другому, например блокировать двигатель чтоб случайно все же не попасть на включенную коробку. Посижу на праздниках репу почешу. Что нибудь придумаю.

У меня стоит датчик нейтрального положения коробки. С которого идет плюс (при нейтрали)

Можно немного заколхозить. тонкий желто-черный провод идущий на модуль автозапуска можно разорвать и подключить через реле, и допустим 85 ногу реле кинуть на массу , 86 на плюс идущий с датчика нейтрали. Тогда это реле не даст крутить стартер, если авто стоит на передаче.

Но Это так минутка колхоза

Посижу на праздниках репу почешу. Что нибудь придумаю.

Вариантов масса. Лишь бы всё было надежно и не позволило  при какой-нить неисправности в наделанном запустить мотор на передаче...

Самый наверное простой способ в моем случае поставить промежуточное реле с управлением от датчика нейтрали, и соединить всю схему последовательно с ручником. Приехал снял с передачи , затянул ручник, если лампочка загорелась значит все нормально, датчик работает и коробка стоит в нейтрали. 

попробую что нибудь этакое :)

1) Транзистор сгорит  - ток базы ничем не ограничен. Обязательно нужен резистор в цепи  геркона  с плюса на базу и его номинал должен быть  достаточным для втекания тока базы, способного открыть транзистор (зависит от   усилительных способностей транзистора). Резистор  изобораженный между базой и эмиттером - может быть  на порядок большего номинала, чем тот, что будет с базы на плюс. Его задача - подтянуть базу к массе и надежно запереть транзистор, если геркон разомкнут.

2) мощность транзистора/ток коллектора  должны быть такими, чтобы ток лампочки табло не сжег транзистор при его открытии и протекании тока в цепи коллектор-эмиттер. 

3) схема будет работать по варинту "И". Нужно будет. чтобы И ручник был поднят И геркон замкнут (то есть рычаг КПП в положении НЕЙТРАЛЬ и магнит возле геркона.) Если хотя-бы что-то одно не выполнено -  запрет запкуска.

А чем плох вариант, который я указал выше? 
Если там плюс всегда работает, то будет утечка тока на релюхе, если же ток на герконе будет когда включено зажигание, то как мне кажется - это вариант имеет место быть

Вариант очень не плохой но как мне кажется  в виду специфики работы механической коробки, пока едешь, то постоянно то на нейтраль то на скорость ставишь. Думаю ресурс работы реле  будет слишком уменьшен. Она будет постоянно щелкать. Поставить транзюк с ограничительным резистором по базе, можно какой нибудь составной, чтоб ток хороший мог обеспечить. Короче опробую отпишусь.

Ну тогда запрограммировать гибкую логику, и доп канал кинуть вместо массы, условия вклюбчения команда на ДЗ/АЗ, условие выключение - двигатель заведен, тогда ресурс реле будет долгий

Программатор для А93 можно и самому сделать , на алике CP2102 USB 2,0 к TTL рублей 120 стоит , и фишка ph2.0 5 pin - рублей 30 
Либо покупать готовый - https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/programmator_bez_kabelya/

Программатор уже есть готовый, я про доп канал тоже подумал, можно и так сделать.

Объясняю по поводу датчика нейтрали. У меня дастер с запуском с ключа с завода. То есть на ключе есть три кнопки . Закрыть двери, открыть, и завести двигатель. И вот французы вывели на блок ВСМ сигнал от ручки коробки передач. т.е стоит датчик положения нейтрали. Когда ручка в нейтрали то на 27 ноге разъема появляется плюс. Вот эту фишку я и хочу использовать. Функция эта идет с завода изготовителя.  Сейчас попробовал в таблице программирования  поставить  запуск как в коробке автомат, но с условием в 12 пункте поставил через ручник. Пока ручник не затянешь выдает ОС7. Как затянул все заводится дистанционно без проблем. Вот я и хочу в эту цепь ручника последовательно прикрутить сигнал от датчика положения коробки. Так как говориться на всякий случай. Можно конечно не забывать контролировать рычаг, но все же.

Когда ручка в нейтрали то на 27 ноге разъема появляется плюс.

плюс слаботочный или способен вкл реле ?

скорей всего слаботочный, раз идет на блок ВСМ, поэтому и хочу заколхозить с транзюком. 

Один пользователь писал что на сигналке Е96 есть программируемые входы. выкладываю его цитату:

У меня установлена сигнализация старлайн Е96. Много программируемых входов, на которые можно программным путем устанавливать различные функции контроля. В нашем случае нужен вход с управлением по плюс. У меня не был задействован "вход педали тормоза". Вот этот провод я и соединил с 27 проводом на блоке ВСМ. Самое сложное было найти спрятаный блок сигнализации, пришлось разбирать приборную панель. Установщик молодец, сделал всё на совесть, еле нашёл сам блок и нужный провод🙂. После этого было всё просто. Соединил провода, всё ещё раз проверил, зашел в настройки сигнализации с помощью программы "старлайн мастер". Там на провод ""вход педали тормоза" назначил функцию "ПАРКИНГ" и тип коробки передач с механической на автоматическую. Теперь автозапуск с сигнализации сработает только если на проводе "вход педали тормоза" появляется плюс. Далее собрал приборную панель в обратном порядке. Собственно всё. Теперь машина заводится с сигнализации как и со штатного автозапуска. Нужно выполнить три условия. 1 ручник затянут, 2 рычаг КПП в нейтрали, 3 машина находится в режиме охрана. Протестировал автозапуск в разных режимах — всё супер! И НИКАКОЙ ПРОГРАММНОЙ НЕЙТРАЛИ!

+1

Дак Е96 это система 6 поколения, на ней можно менять назначение входов, на А93 это не получится сделать

я уже все придумал, и отчасти проверил.

собрал на макетке, проверил работает отлично, ток потребления 22 Ма.

получится пока ты ездишь ручник естественно не затянут релюха работать не будет, как только поставил на ручник пришел минус, и если коробка в нейтрали то придет плюс, откроет транзистор, сработает реле замкнет цепь запуска, все условия соблюдены. :)

Да, только 22 мА - это почти столько же,сколько сигнализация кушает... Аккамуль будет высасывать вдвое быстрее. Если до доработки машину можно было-бы завести  через пару недель простоя, то теперь может так статься, что и через неделю не заведется... 

надо подумать чтоб работало наоборот, прои отключенном реле :)

Вот теперь все будет работать. Пока ты ездишь, ручник не затянут, минус не поступает в цепь, реле обесточено и контакты реле замыкают цепь черно желтого провода идущего на ВСМ для запуска стартера. Но отсутствие цепи ручника не даст запустить дистанционный пуск, сигналка выдает ОС-7.  Только при затянутом ручнике появляется минус на питании схемы. Если по каким то причинам коробка находится не в нейтральном положении, т.е. на 27 контакте нет плюса то реле сработает и отключит цепь запуска. Как только совпадут два условия на 27 контакте ВСМ появится + и ручник будет затянут, реле обесточится и своими контактами разрешит запуск двигателя. Вроде как то так :)