0

Доп. канал № 1. Помогите!

Fatum-53 3 years ago updated by Старик 2 years ago 35

На доп. канал № 1 подключен блок подогрева сидений и руля. После автозапуска, при активации доп. канала с брелка (брелока) и нахождении этого брелка где-то поблизости (приблизительно в радиусе метров 5) всё включается и благополучно работает. Однако, в случае актвации доп. канала с брелка  на большом расстоянии, канал активируется, подогрев включается и секунд через 15-20 брелок "истерит" три раза подряд, после чего сигнализация включает тревогу и глушит мотор. Как решить проблему? Куда "копать"? Поскажите, пожалуйста. 


Доп. канал подключал сам согласно таблице программирования. 

+1

Какая сигнализация?

Какая сигнализация?

Тоже интересен этот вопрос.

А так же интересно - что появляется на экране брелока  в тот момент, когда 

после чего сигнализация включает тревогу и глушит мотор.

В то время, когда ИДЕТ ТРЕВОГА - брелок должен показывать - по какой зоне эта тревога...

Что касается Доп. канал подключал сам согласно таблице программирования. 

То  если что-то и можно по таблице - так это ЗАПРОГРАММИРОВАТЬ.

Подключить емсли и можно, то по какой-то схеме... Да, я зануда, но возникают ДВА вопроса:

1) что всё-таки запрограммировано в настройках системы для этого канала?

2) как именно канал подключен к штатной проводке машины - через реле (если так, то откуда запитана катушка реле) или прямым подключением? 

"Нам бы схемку, аль чертеж - мы б затеяли вертеж" (Л. Филатов "про Федота-стельца")

Starline А39 (вроде как она же А93) 

Канал первый использовали? 

Пишите полностью что как ,куда и как настроено

Starline a39 (извиняюсь, при создании темы где-то пропустил этот момент) . 

Подробности:

Подключал по схеме: один провод доп.канала прямым подключением (разветвлен) на три кнопки подгорева (руль и два сиденья). В куждом разветвлении впаян диод 1n4007 катодом в сторону сигналки, анодом в сторону кнопок (чтобы кнопки друг друга на включали). 

По таблице программирования А39 то что я трогал своими рученками (это касалось не только доп.канала):

Функция 7: вариант 4

Функция 11: вариант 2

Функция 13: вариант 2

Функция 22: вариант 2

Функция 23: вариант 3

По настройкам канала:

Как бы это словами описать: включена активация канала только с брелка, без событий и условий. Импульс сигнала одиночный (сколько мсек не помню, методом тыка было дело). 

Схему прикрепляю типовую из интернета для наглядности. 

Далее таблица программирования. 

При включении доп. канала с брелка поблизости от авто, доп. канал включает подогрев и брелок издает три быстрых звуковых сигнала затем через 15-20 сек брелок издает один раз 4 быстрых сигнала и всё благополучно работает. При нахождении вдали и активации доп. канала, брелок издет так же три быстрых сигнала, затем прохоит секунд 15-20 брелок издает 3 повторения двойных быстрых 4  сигнала (4+4, пауза, 4+4, пауза, 4+4, пауза) после чего включается тревога на авто, глушится мой автозапуск и на брелке мигает весь "купол" охраны машины. 

Канал открытия багажника судя по всему.... или другой канал возьмите или переведите в гибкое программирование и настройте

Настроен канал на гибкоое программирование (функция 13: вариант 2)

и какие настройки сделаны канала? 

И система у Вас v2 или просто?

Поясните что за v2? 


Запрограммирован на управление каналом с брелка, на подачу импульса на кнопки подогрева (управление минусом). Без условий и событий. 

Программировал с брелка. 

Вблизи то всё работает как надо. 


Вопрос в том, что происходит в последующие 15-20 сек? И как это исправить?

Есть А93  и А93V2 у них разные таблицы программирования

Жёваный крот! А как выяснить, какая она? Просто у меня то на коробке "А39 2can+2lin". В интернете выяснил, что это вроде как копия а93.

Диод синий в антене или отдельный? 

Диод не в антене, он отдельно установлен

Просмотрел в интернете редакции таблиц программирования. Если соотнести количество функций в них, с количесвтом имеющихся у меня (а их 33) то получается, что у меня таблица редакции №8 и  ПО vGK74-R5 и выше. 

Соответствующу таблицу прилагаю

Поддержу Романыча-48 - попробуйте отцепить от своих   диодов, идущих к кнопкам канал №1 и вернуть ему назначение AF-13-1. А вместо него прицепить ЛЮБОЙ ДРУГОЙ, который пока свободен (канал2 или канал3 или канал4 или канал 5 или канал 6 хоть что-то еще  из них свободно?). И его настроить  в ГЛ так как был настроен канал 1. Единственное - этот другой канал будет активироваться другой комбинацией нажатий кнопок на брелоке (читаем в инструкции по установке,кажется)...

И еще - возможно надо запретить в настройках CAN чтение статуса ЗАЖИГАНИЕ, а чтобы сигналка его видела - подлкючить желтый провод "вход зажигания" из разъема Х4 к соответствуюшей цепи в проводке - в идеале - туда же куда прицеплен желтый толстый провод релейного запускового модуля. (Возможно Ваши "игры" с подогревами как-то дергають шину CAN и  в ней проскакивают доп. сигналы, приводящие  к сбою чтения зажигания, поэтому начинается тревога только с миганием КУПОЛА, без доп.символов о сработавшей зоне охраны... Или всё-таки кроме купола что-то мигает еще на экранчике?)

Снимите-ка видео со всем тем, что у Вас и как происходит от момента постановки на охрану и до процесса завывания тревоги  после включения подогревов (сам процесс включения тоже чтобы был в кадре)- интересует картинка на экранчике брелока.

Как сюда видео закинуть? 

Видео перове:

Брелок внутри салона. Автозапуск, активация канал №1 с брелка. Управляю каналом с брелка несколько раз подряд. 

Примечение: 

- не совсем точно жму на кнопки поэтом видны моменты, когда команды не срабатывают;

- пиктограмка разряженной батарейки мигает у меня всю жизнь. 

Видео второе. 

Нахожусь на расстоянии 20-23 метра от авто. Автозапуск, активация канал №1 с брелка. Выжидаю, как и на первом видео, и.... происходит то, что происходит.  Помимо мигающего  "купола охраны" еще отображается "ключик". 

глупый вопрос = открытие багажника по CAN есть ?

Если я правильно всё понимаю, то да, так как я открываю его отдельно от остальных дверей со штатного ключа. 

пиктограмка разряженной батарейки мигает у меня всю жизнь.

вынули батарейку = понажимали кнопки = поставили батарейку .....

Сработало. Удивили. Спасибо))

Помимо мигающего "купола охраны" еще отображается "ключик".

Так это и есть ЗАЖИГАНИЕ. То есть система "ловит" тревогу по зоне охраны "зажигание". Как у Вас сейчас сделан контроль зажигания? Из шины CAN?

возможно надо запретить в настройках CAN чтение статуса ЗАЖИГАНИЕ, а чтобы сигналка его видела - подлкючить желтый провод "вход зажигания" из разъема Х4 к соответствуюшей цепи в проводке - в идеале - туда же куда прицеплен желтый толстый провод релейного запускового модуля. (Возможно Ваши "игры" с подогревами как-то дергають шину CAN и в ней проскакивают доп. сигналы, приводящие к сбою чтения зажигания,

Хм, сейчас вот туго пошло... Что-то понятно, что-то непонятно. Если "ловит тревогу по зажиганию", тогда что небходимо, чтоб тревоги не было? Вставить ключ? Но ведь на первом видео ключ не в зажигании. 

А вот из CAN-шины или нет - к сожалению моих познаний не хватает, чтоб определить. 

А вот из CAN-шины или нет - к сожалению моих познаний не хватает, чтоб определить.

Кто подключал сигнализауцию к машине? Вы или нет? КАК был сделан контроль зажигания - из CAN-шины или  подключением входа "контроль зажигания" - желтого провода  из разъема Х4 сигнализации к проводке машины в цепь ЗАЖИГАНИЕ?

Не знаете? Мы не можем Вам ничем больше помочь ЗАОЧНО... Обратитесь к установщикам ВЖИВУЮ и просите  сделать АНАЛОГОВЫЙ контроль зажигания, запретив его контроль через CAN (если окажется, что на текущий момент он через CAN). И проверьте работу  Вашего канала после этой переделки.

Сигналку подключал официальный дилер в другом городе. Каким образом происходит контроль зажигания - одному богу известно (установивший ОД теперь далеко от меня). В общем после продолжительного периода переосмысления ситуации, удалось "успокойить" тревогу путем изменения функции 11 с параметра "с помощью метки" на пераметр "отключено". Теперь при задействовании доп канала № 1 даже на большой дистанции, всё проходит гладко. Только вот вопрос: "Почему при задействовании доп.канала с брелока, сигнализация требовала авторизации владельца по ранее установленному параметру "с помощью метки"???" остается открытым...

В общем после продолжительного периода переосмысления ситуации, удалось "успокойить" тревогу путем изменения функции 11 с параметра "с помощью метки" на пераметр "отключено".

Теперь любой, кто вскроет штатку машины  (например свертом замка двери водителя или ГРАББЕРОМ штатного радиоканала машины)- снимет и StarLine  с охраны, а не только  тот, у кого метка в кармане... И теперь что воткнут StarLine в машину, что его там нет -ОН НИЧЕГО НЕ ОХРАНЯЕТ и НИЧЕГО НЕ ЗАЩИЩАЕТ...

Только вот вопрос: "Почему при задействовании доп.канала с брелока, сигнализация требовала авторизации владельца по ранее установленному параметру "с помощью метки"???" остается открытым...

StarLine, установленный в машину изначально КРИВО - так же КРИВО пытался её защищать. Решить все проблемы поможет ПЕРЕмонтаж грамотным установщиком...

То есть по-вашему на метке свет клином сошелся и она панацея от угона? Других функций и методов защиты в оснащении А39 нет? А вы в курсе, что при отключенной метке в функции 11, сигналка может проводить авторизацию другим способом? Откуда выводы, что сигналка установлена криво, если единственное преположение выдвинутое в данной теме это тревога "по зажиганию", хотя чисто логически, есть большие сомнения, так как с брелком вблизи (в салоне) с тревогой  проблем нет? При этом никто не может объяснить, как авторизация коррелируется с включением доп. канала и данным поведением сигналки. 

Я создавал тему с целью получить помощь, разобраться. А вместо этого бесполезная критика в стиле "всё хреново, переделывай". Очень "информативно". 

а чё за авто ?

+3

Ну раз коротких ответов мало, то готовьте попкорн и диван - букаФ будИт многА...

То есть по-вашему на метке свет клином сошелся и она панацея от угона?

От угона помогают БЛОКИРОВКИ, если они есть и сигнализация как сама поглубже запрятанная, так и её сирена тоже стоящая не на виду, а еще - перекрытый под капот доступ. Как перекрытый? Установкой электрозамка на капот...

Метка - это способ АВТОРИЗАЦИИ (определения - кто вскрывает машину - владелец или нет) при заходе в машину ЧЕРЕЗ ЧЕРНЫЙ ХОД - через дырявую штатную систему охраны по СЛЕЙВУ. SLAVE - в переводе с буржуйского - ведомый РАБ - это режим, при котором StarLine  СНИМАЕТСЯ С ОХРАНЫ (отключая при этом все свои блокировки, если они есть), увидев в шине CAN снятие с охраны ШТАТКИ (по сенсору на ручке, по нажатию кнопок на ключе от машины...) SLAVE при безграмотной его организации - ДЫРА В ОХРАНЕ.

Если при слейве НЕТ авторизации - это ДЫРА в охране, так как любой, кто вскрыл штатку - вскрыл и StarLine.

А вы в курсе, что при отключенной метке в функции 11, сигналка может проводить авторизацию другим способом?

В курсе. Есть еще авторизация набором кода снятия с охраны. Вы включили этот режим? Садясь в машину что-то нажимаете в секретной последовательности нажатий ПЕРЕД КАЖДЫМ ЗАПУСКОМ МОТОРА сразу же как сели в машину? НЕТ? Просто вскрыли штатку, сели, завели ,поехали?  Тогда дайте кому-ниюудь из знакомых ключ от машины БЕЗ БРЕЛОКА и предложите ему попробовать УГНАТЬ Вашу машину (брелок не отдавайте и вытащите из брелока батарейку для надежности). Интересно - чем закончится эксперимент. 

Откуда выводы, что сигналка установлена криво,

Ну хотя бы потому, что Вы сюда написали о проблемах. Те, у кого всё установлено РОВНО - сюда не пишут. У них всё работает без ложных тревог и выноса мозга.

если единственное преположение выдвинутое в данной теме это тревога "по зажиганию",

Так ЗАОЧНО больше ничего поделать и нельзя, кроме как ДОГАДКИ (предположения) строить, 

иногда тыкая пальцем в небо, не располагая полной информацией о наделанном и о происходящем реально в машине... И тем не менее - на одном из Ваших видео я вижу КЛЮЧИК на экране брелока во время тревоги. Прочтите в книжечке-инструкции - что означает тревога с таким символом на экране брелока...

При этом никто не может объяснить, как авторизация коррелируется с включением доп. канала и данным поведением сигналки. 

А это и невозможно объяснить ЗАОЧНО, потому что при КОРРЕКТНОМ монтаже такого не бывает... И имеет-ли авторизация отношение к происходящему. Можно предполагать, что авторизация запускает кусок программы с обращением к шине CAN  и  в это время ТЕРЯЕТ статус зажигания. Но это опять пальцем в небо.

Я создавал тему с целью получить помощь, разобраться.

Не во всём можно разобраться ЗАОЧНО, не имея возможности самолично ставить эксперименты в машине.

Вот как Вы думаете  - может-ли быть ТЕВОГА  по зоне "дополнительный датчик", если этот датчик вообще НЕ ПОДКЛЮЧЕН к сигнализации? Ну если датчика вообще нет в составе сигнализации? КАК может быть тревога по его зане? А оказывается может...

Очень "информативно".

Ну тогда вот Вам для информации https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik как оно так бывает. И почему. И как лечится...

Теперь вернемся к нашей ситуации.

Откуда выводы, что сигналка установлена криво, если единственное преположение выдвинутое в данной теме это тревога "по зажиганию", хотя чисто логически, есть большие сомнения, так как с брелком вблизи (в салоне) с тревогой проблем нет?

Возможно Вы неверно выстраиваете цепочки причинно-следственных связей  и брелок и его дальность от машины совсем ни  причем, а может это уже ПОБОЧКА...

Куда важнее - ИЗ-ЗА чего РЕЛЬНО начинается тревога. А мы уже выяснили, что

Помимо мигающего "купола охраны" еще отображается "ключик".

Раз непонятно написанное выше по воду "ловит зажигание",  то  почитайте тут  https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807-3.html  про нюансы работы шины CAN, чтобы стало понятнее то, что будет написано дальше.

А теперь  МОЁ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ про то - откуда берется "ключик за лобовым стеклом".

Во-первых - появление этого символа означает, что сигнализация "УВИДЕЛА" ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ. Если она увидела включение зажигания в режиме ОХРАНА - то это неизбежно вызовет тревогу, так как цепь зажигания - это одна из зон охраны.

Но почему сигнализация не поднимает тревогу в самом начале автозапуска? Ведь и в тот момент включается зажигание! Всё просто - то, что происходит ПО АЛГОРИТМУ - тревогу не вызывает. Ведь сигнализация получила команду на запуск и у неё в программе прописано - "сейчас ты подашь на замок  зажигания напряжения и УВИДИШЬ появление этого напряжения (увидишь ВКЛЮЧЕНИЕ зажигания), затем ты должна подать напряжение на стартер и ЖДАТЬ, пока не появится сигнал об успешности запуска. Как увидишь - так стартер отключай! И.... дальше контролируй, чтобы НЕ ПРОПАЛИ ни статус ЗАЖИГАНИЕ, ни статус МОТОР ЗАВЕДЕН. И включи ТАЙИМЕР - следи за временем. Как истечет время автозапуска - так ГЛУШИ МОТОР, выключив зажигание. (не будем касаться ситуации, если сигналка так и не увидит, что мотор завелся - это нам пока не интересно).

Итак - мотор завелся и работает и сигналка КОНТРОЛИРУЕТ - зажигание включено-ли, мотор работает-ли?

Но как и через что она это делает? В ИДЕАЛЕ - если она смотрит на всё это СВОИМИ ГЛАЗАМИ - подключена своими проводами "вход контроля зажигания" и "вход контроля работы мотора" прямо в проводку и по ним получает эти сигналы. Тогда всё ИДЕАЛЬНО.

А что не так, если она берет эту информацию из шины CAN? Разница в том, что  в это м случае она узнает  о происходящем грубо говоря "позвонив по телефону" - обратившись в шину и  посмотрев  - есть там статусы "зажигание включено" и "мотор заведен" или их там нет. Но если в момент, когда сигналка пытается "позвонить" - она выясняет, что  шина занята и  тогда она может в лучшем случае "подслушать" ЧУЖОЙ РАЗГОВОР, то есть  видеть в шине CAN  не интересную ей информацию, а ЧУЖОЙ разговор , в котором НЕТ ИНФОРМАЦИИ о зажигании. И тогда она может ОШИБИТЬСЯ, решив, ЧТО зажигание куда-то пропало. У неё есть некоторое время на принятие решения - глушить мотор или нет? Ведь потерян важный статус. Один из двух, критичных для автозапуска  - и она начнет пытаться проверять - а второй-то есть или нет? А если и его она должна взять из шины CAN? Она снова "снимает трубку" и ... О ЧУДО - линия свободна! Ура! Сейчас она всё узнАет! И тут она неожиданно для себя выясняет - А ЗАЖИГАНИЕ-ТО оказывается ВКЛЮЧЕНО!!! Но у неё в алгоритме ОХРАНЫ четко прописано - "если зажигание было ВЫключено и неожиданно ВКЛючилось - ЭТО ПОКУШЕНИЕ". А что должна делать сигнализация при покушении? Правильно:

а) тревога с указанием зоны охраны. ПО КОТОРЙ ПРОИЗОШЛО ПОКУШЕНИЕ

б) если был включен автозапуск - его надо прервать, чтобы преступник никуда не уехал.

Вот почему я предлагал выяснить - как реализован сейчас контроль зажигания. И если он из CAN - переделать его на аналоговый контроль - подключением тонкого желтого проводка из разъема Х4 сигнализации к той точке  на замке зажигания, куда подключен желтый толстый провод релейного модуля, не забыв ВЫКЛЮЧИТЬ в настройках CAN-адаптера контроль зажигания через него из шины CAN... 

Предложение это я сделал исходя из двух моментов:

1) того, что тревога  у Вас начинается по зоне ЗАЖИГАНИЕ

2) личного опыта установок сигнализаций с 1997 года...

Пользоваться моими советами или нет, доверять или нет - Вам решать. Но если вообще ничего не пробовать делать - ничего и не изменится...

Непростое  это дело - современную сигнализацию подружить с современной машиной. Нередко так бывает, что при изначальном СКОРОСТНОМ монтаже автосалоном - ВСЁ РАБОТАЕТ. И работает в общем-то неплохо.  Но стОит начать что-то добавлять в этот "супер"-монтаж - и начинаются проблемы на ровном месте.

Не верите?

Тогда читаем тут 

https://support.starline.ru/ru/communities/30/topics/80110-starlajn-gps-u-vas-gavno

 

В общем понятно, что еще ковырять и ковырять. Спасибо за развернутый ответ. Стало полегче (пока толькл морально) и понятнее. Буду снова потрошить салон и пробовать. 


Авто sportage 4

так чисто теория :

  Вам - если не охота ни че разбирать и переподключать - можно с помощью кнопки валет войти в программирование CAN модуля и выкл открытие багажника в CAN . 

Коллега верное предложение озвучил.  Можно начать с этой проверки.